30 (17) августа 1913 года

Вечернее Время

Новый законопроект о шпионстве.

Министерство внутренних дел . приступило к составлению законопроекта об ограничении иностранных подданных в. занятиях оросительными, землеустроительными и т. п. работами в. пограничных губерниях. Этот законопроект вызван тем соображением, что иностранцы, работавшие за последние годы в пограничных губерниях в качестве лесных практикантов., нередко обнаруживали во время производства съемок излишнюю любознательность, что представляет ся недопустим и м по стратегическим соображениям. Как передают, это законодательное предположение разрабатывается министерством внутренних дел по соглашению с военным министром.

Киевлянин

Колоссальный проигрыш в карты.

На днях польский граф С. (фамилии графа познанские газеты не приводят полностью) проиграл в Познани в карты 2 миллиона двести тысяч марок. Так как граф С. не имел при себе столько денег, чтобы расплатиться со своими счастливыми партнерами, то он проиграл на слово свою художественную коллекцию, находящуюся в его имении. Недавно тот же граф проиграл 600 тысяч марок. Несколько лет тому назад граф С. взял в приданое за женой 2 миллиона марок, от которых теперь осталось одно лишь воспоминание.
Жена графа возбудила бракоразводный процесс, сославшись на то, что страсть к азарту у ее мужа приняла характер ярко выраженной душевной болезни.

Вечная невеста.

В городе Вустер, штата Огайо, некая девица Эмма Маганей предъявила к Джону Вольфу иск за нарушение обещания жениться. Истице 67 лет, ответчику 77. Помолвка их состоялась в 1860 году и с тех пор жених еженедельно писал невесте нежные письма, обещая жениться, когда будет зарабатывать достаточно для безбедной жизни семьи.
Только на днях прислал он ей письмо, в котором заявил, что слишком привык к холостяцкой жизни, чтобы менять свои привычки, и, кроме того, пришел к убеждению, что сколько бы он ни заработал - не хватит на двоих.
Однако, невеста, которую трудно упрекнуть в недостатке терпения и непостоянстве, не вытерпела уже такой измены слову и требует с неверного жениха 5.000 долларов вознаграждения.
Суд, которому был представлен целый сундук любовных писем, присудил г-же Маганей искомую сумму, рассчитав, что за 53 года ожидания 100 долларов в год недорогая плата.

Просьба о разрешении поджечь дом.

В Херсоне, по словам „Р. K.“, домовладелец, С.Л.Яблонский, 38 лет явился на-днях к брандмейстеру Е.С.Федотьеву и обратился к нему с оригинальной просьбой: разрешить ему поджечь свой дом, находящийся на 1-й Форштадтской улице.
При том Яблонский предложил брандмейстеру взятку в 50 рублей.
Брандмейстер не соблазнился предложенной ему взяткой и отправил Яблонского в сыскное отделение.
В сыскном отделении Яблонский объяснил, что дом его, застрахованный в „Русском страховом обществе“ в 2.000 руб., ныне пришел в негодность, поэтому он хотел поджечь его, а страховую премию употребить на перестройку дома.

ГАСТРОЛИ. ПРИТЕЛЬ — ФАЙ.

В театре Уварова в настоящее время выступают артисты Притель—Фай. Последние демонстрируют перед публикой чрезвычайно любопытные опыты. Так напр., артистка с завязанными глазами угадывает, какой предмет взят для отгадывания у публики, № часов, какие часы, золотые, серебряные, алюминиевые, чеканки на монетах, карты, вынутые из колоды, семизначные числа, написанные кем-либо из публики и др. опыты.
Эти опыты, остающееся загадкой для публики, смотрятся последней с любопытством.

ЛИСТОКЪ

Высочайшие рескрипты.

Опубликованы Высочайшие рескрипты на имя Их Императорских Высочеств Великих Князев Константина Константиновича и Николая Николаевича с выражением Высочайшей признательности за руководство занятиями совещания; выработавшего новый статут ордена св. Георгия, соединенного с ним георгиевского креста и георгиевской медали. Его Императорское Высочество Великий Князь Константин Константинович при этом пожалован кавалером ордена св. равноапостольного Владимира 1-й степени.

Богатая свадьба.

Вчера, 16-го Августа, в Алексеевской церкви 1-го железнодорожного полка, что на Семеновском плацу, происходило венчание штабс-капитана этого полка В.К. фон-Кун с дочерью известного коммерсанта и домовладельца Н.В. Холодовскою. Венчание совершал настоятель полковой местной церкви священник от. Василий Чуев и священник Троицкого собора лейб-гв. измайловского полка от. Николай Сахаров, при двух диаконах и хоре полковых певчих. На венчании присутствовали, командир полка ген. Василевский, все офицеры и полковые дамы, начальник Северо-Западных железных дорог гофмейстер Ф.М.Валуев и представители коммерческого мира. Поздравление происходило в полковом офицерском собрании, а затем состоялся обед в собственном доме Холодовских в Измайловском полку.

Открытие дворца мира в Гааге.

Телеграмма Государя Императора.

По поводу состоявшегося 15-го сего Августа в городе Гааге открытия Дворца Мира Его Императорскому Величеству благоугодно было обратиться к ее величеству королеве Нидерландов с телеграммой нижеследующего содержания:
        «Прошу ваше величество принять мои самые сердечные поздравления по случаю торжественного открытая Дворца Мира. Выражаю самые искренние пожеланья, чтобы это здание, долженствующее служить воплощением мысли международного третейского судилища, содействовало делу мира, которое всегда было близко моему сердцу, и стало новым звеном между народами, являясь центром, в котором будут примиряться разделяющие их разногласия.
НИКОЛАЙ» .

ТОРЖЕСТВО ОТКРЫТИЯ.

ГААГА, 15-го Августа. Королева и принц-супруг прибыли во дворец мира после двух пополудни. Королева просила Карнеджи представить ей свою супругу. Присутствовали министры, иностранные посланники, члены международного третейского суда, среда них барон Таубе.
Председатель Фан-Карнебек, в своей речи отметил значение постоянного третейского суда, при чем высказался против обязательности его и благодарил Карнеджи, пожертвовавшего на устройство достойной обстановки для этого учреждения полтора миллиона долларов. (Одобрительные возгласы).
В заключение Карнебек выразил благодарность Нидерландам, которые оказали содействие постройке.
Министр иностранных дел Свиндерень высказал от имени правления удовлетворение по поводу открытия «дворца мира>; благодарил королеву и принца за их присутствие и, выразив признательность членам правления, принес в заключение благодарность Карнеджи, за труды на пользу человечества.
«Хотя здесь и не создастся вечного мира, сказал оратор, по все-же труды будут плодотворными».
Празднество закончилось хоровым пением. (Аг. Рейтера).

В м. Смолевичах, Минск, губ, местный учитель Якубицкий убит сыном за отказ дать денег на пьянство. Сын нанес отцу 3 раны в грудь.

В Бессарабск. губ. житель М. Баймаклии М.Я.Тесларь, 25 лет, застал свою жену с И.Н.Добриновым в весьма двусмысленной позе. Вне себя от ревности он вступил в драку с Добриновым. В это время Д. складным ножом нанес несчастному мужу рану в грудь, около сердца. Тесларь, обливаясь кровью, упал и через несколько минуть скончался.

За минувший год в Англии более 10,000 мальчиков, не достигших 16-летняго возраста, были убиты и изувечены во время работ в копях. В среднем при миллионе рудокопов за прошлый год из каждых семи человек убит или изувечен один.

В Америке найдена жемчужина в 62 грана весом, чудесной воды, оцененная в 20,000 руб. Она принадлежит доктору Карр, который нашел ее в реке Фокс и назвал „Королевой Америки“.

На заводе в Бреславле (Германия) установлена бумажная огнеупорная труба высотою в 50 фут.

В Париже возникло в текущем году 7,000 бракоразводных дел, более чем в прошлом, на 2,000.

В Лондоне разводят пчел на крышах. Один домовладелец собрал на-днях из трех колод 40 фунт. меда.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Число автомобилей в Москве быстро возрастает. По данным городской управы, еще в 1909 г. в Москве насчитывалось только 284 автомобиля. В 1910 году их было уж е 518, в 1911 г. – 826, а в прошлом, 1912 г., - уже 1 166.

Среди рабочих.

После ареста 14-ти человек в помещении Общества металлистов секретарю Общества, явившемуся в охранное отделение за ключом от кассы, заявили, что союз будет закрыт. В рабочих кругах приписывают репрессии на недавно открытый союз металлистов влиянию Общества фабрикантов и заводчиков.
По данным рабочей печати, количество административных репрессий в июле месяце текущего года по отношению к лицам, причастным к рабочему движению, выразилось в следующих цифрах. Всего подвергнуто репрессиям 39 лиц, из них 33 рабочих и 6 студентов. За участие в забастовках градоначальником подвергнуты аресту от одного до трех месяцев 22 человека. По постановлению особого совещания при министерстве внутренних дел высланы из Петербурга 48 человек по подозрению в принадлежности к антиправительственным организациям, по предписанию охранного отделения арестованы 19 чел. Кроме того было произведено свыше 60-ти безрезультатных обысков среди рабочих {Наш. корр.).

Балканские дела.

ВЕНА. Из авторитетного источника сообщают, что завтра начнутся официальные турецко-болгарские переговори по совету, преподанному державами Болгарии, которой обещана дипломатическая поддержка (Наш. корр.).
ВЕНА. Сообщают, что державы при шли к соглашению относительно финансового бойкота Турции. Соглашение распространяется только на займы, подлежащие котировке. Институты, склонные кредитовать Турцию некоторыми займами, свободны в своих действиях (Наш. корр.).
БЕЛГРАД. Сегодня начала работы смешанная комиссия по проведению сербо-черногорской границы (СПА.).
СКОПЛЭ. Комиссия в составе восьми сербских офицеров выехала в Гевгели, чтобы там встретит греческую комиссию и приступить в размежеванию сербо-болгарских границ. Две болгаро-сербские комиссии, работающие уже несколько дней над размежеванием сербо-болгарской границы в Македонии, успешно заканчивают свою задачу. Работы по разграничению будущих албано-сербских пределов обусловлены назначением международной комиссии (СПА.).
СКОПЛЭ. Относительно будущей сербо-черногорской границы в военных кругах Сербии находят, что с точки зрения интересов Черногории города Призрен и Дьяково, равно как и лежащие за ними области в виду многочисленности населяющих их албанцев и также в виду невозможности колонизации их черногорцами должны бы остаться за Сербией, которая при помощи своих гарнизонов, а также в виду своего более высокого уровня будет в состоянии держать албанцев в повиновении. Черногория могут быть, в таком случае предоставлены Цлевлиэ и Преполье, населенные исключительно сербами. (СПА).

В поисках Седова и Русанова.

ПЕТЕРБУРГ, 16, VIII. ( По телефону). Для открытия следов пропавших исследователей министерством внутренних дел было предложено русскому консулу в Гаммерфесте фон-Цюрмюлену подыскать подходящего зверобоя, который бы согласился осенью, попутно с промыслом, поискать на Новой Земле Русанова и Седова.
В ответ на это предложение от консула была получена телеграмма, в которой сообщалось, что некий Робертсон согласился для указанной цели предоставить подходящее судно «Фритиоф» за вознаграждение в 15,000 крон в месяц.
Попутно консул сообщил, что известный исследователь полярных стран капитан Танкруд согласился взять на себя руководство экспедицией, отправляемой для отыскания следов Русанова и Седова, хотя и считает результаты такой экспедиции весьма гадательными.
За участие в ней он требует 25,000 крон в месяц.
На состоявшемся сегодня в министерстве внутренних дел совещании решено отклонить предложение консула, так как указанный суммы, при гадательности результатов экспедиции, чрезмерно высоки.
Попутно было выяснено, что сумм, предназначенных для снаряжения экспедиции, осталось всего 9000 р.
О решении совещания сообщено фон-Цюрмюлену.

ХРОНИКА

Правление об-вa пособия бедным мусульманам Крыма приглашает гг. членов о-ва, а также лиц, сочувствующих делам его, пожаловать в первый и второй дни наступающего праздника „Ораза-Байрам“ с 11 час. утра до 2 час. дня для взаимных поздравлений в собственное помещение о-ва на Кладбищенской улице.

„Скопища“.

В последние дни полиция запрещает обывателям по вечерам сидеть на тротуарах около своих жилищ, очевидно, усматривая в этом старинном симферопольском обычае нечто вроде „незаконных скопищ“...