01 сентября (19 августа) 1913 года

Вечернее Время

ХРОНИКА

Завтра с утра на казенном Обуховском заводе начнется выдача рабочим кассовых денег. На завтра же начальником завода вызываются старосты от всех мастерских для выработки условий, на которых завод может быть открыт.

Сегодня у мусульман оканчивается их пост рамазан. Завтра, во вторник 20 августа, мусульмане столицы справляют свой праздник рамазан байрам. По случаю этого праздника в этот день в 7 часов утра, магометане совершать в зале Дворянского собрания (вход с Михайловской площ.) торжественное богослужение айди-фитр.

Женское благотворительное общество совместно с некоторыми петербургскими и провинциальными профессиональными рабочими организациями готовит мотивированную докладную записку министру торговли и промышленности по вопросу о необходимости учреждения в России института фабричных инспектрис на тех фабриках, заводах и промыслах, где применяется женский труд. Такую же записку проектируется послать и членам законодательных учреждений, а для защиты выставленных в записке положений избрать особую, депутация в количестве 30 человек.

Вчера, около 10 часов вечера в Алeксандровском парке, у Народного дома, произошла драка между солдатами и рабочими из-зa местных проституток. Драка собрала громадную толпу, заполнившую не только площадку и дорожки парка, но и Кронверкский проспект, между Олонецкой и Гулярной улицами. Толпа была так велика, что на некоторое время задержала движение трамваев. Из толпы рабочих слышались вызывающие возгласы по адресу солдат. Ежеминутно можно было ожидать общей свалки. Благодаря, однако, быстрому прибытию наряда городовых, толпу удалось рассеять. Некоторые из участников драки задержаны и отправлены в ближайший участок. У многих дравшихся оказались более или менее сильные поранения.

Киевлянин

Любезность воров.

На днях в Одессе в одном из почтовых ящиков, по Старопортофранковской ул., найдена была пачка всевозможных ценных бумаг и ломбардных квитанций на 20.000 рублей. Бумаги эти, как оказалось, принадлежать жильцу д. № 5, по Гарантийной ул., Николаю Жвифу. Выяснилось, что воры похитили из квартиры Жвифа разные вещи, в числе их и ценные бумаги. Воры не могли, по-видимому, реализовать бумаги, и тогда, по словам «Од. Лист.», опустили их в почтовый ящик.

Московская Газета

Около кулис.

Наследники Римского-Корсакова упорно не соглашались на постановку оперы «Млада» на сцене частного театра, ссылаясь на то, что вещь эта очень сложная и под силу лишь большой казенной сцене.
Во «Младе» Римскаго-Корсакова на сцене происходят провалы, превращения, полеты, — словом, требуются всевозможные машинные ухищрения. «Младу» усиленно репетируют сейчас у Зимина и совсем небывалым способом.
Весь хорь, персонажей и статистов одевают в специально сшитые «балахоны» и в этих «балахонах» они ползают по сцене, когда перед ними появляется «всемогущий чернобог»... Если бы эта предохранительная мера не была бы придумана находчивым режиссером П.С.Олениными, то у репетирующих остались бы одни «лоскутья и рубища».

Московские друзья известного клоуна Анатолия Дурова изумлены полученным от него известием, что он решил «эмигрировать в Австралию»... Покончив с цирковой карьерой, обильной всевозможными превратностями и высылками из городов за свое едкое остроумие и составив огромное состояние Дуров основался в Воронеже. На берегу реки клоун выстроил себе изумительной роскоши и фантастичности «палаццо», окруженное романтическими развалинами, подземными ходами. В подземельях устроил зоологический музей, картинную галлерею с подлинниками таких мастеров, как Айвазовский, Репин и др., собрал огромную коллекцию исторических древностей — проявив вкус и знание истинного художника-артиста.
Все это Дуров и просит друзей как можно скорее продать хотя бы за бесценок, лить дать ему возможность уехать в Австралию!

Мышка.

На экране.

Есть театр и есть зрелище. От театра требуют многого: правильного построения драмы, психологических переживаний, художественной правды и проч. К зрелищам относятся снисходительнее: если оно ласкает глаз, или путем чисто-внешних зрительных впечатлений рождает в человеке то или иное чувство — задача зрелища считается выполненной.
Кинематограф, как театр, стоит на очень низкой ступени развития: большинство кинематографических мелодрам совершенно с не удовлетворяет вышеуказанным требованиям театра.
Как зрелище, кинематограф, напротив, достиг многого, и виденная нами последняя картина «Г и б е л ь П о м п е и» дает в этом смысле тот максимум, который может быть дан зрелищем вообще.
Постановка отдельных сцен прямо поражает своим реализмом и живописной красотой. Особенно удачна сцена, в которой обезумевшая толпа требует смерти Главка.
Тысячная толпа живет на экране, и оставляет настолько сильное впечатление, что публика первого демонстрирования шумно аплодировала среди действия. Не менее удачна сцена гибели, где лава изверженная Везувием, безжалостно затопляет улицы, рушит постройки и производит дикую панику среди жителей.
Из так называемых «боевиков» нового сезона следует отметить изящную мелодраму «Миг счастья... год страданий», которая несмотря шаблонный сюжет, смотрится с интересом, благодаря талантливому исполнению главной роли Гаррисоном—лучшим артистом современного экрана.

Якоби.

Московская Копейка

Герцог—носильщик.

Действие происходить в Милане, на центральном вокзале. Герцог Абруццкий стоит на платформе в ожидании поезда в Венецию. На дебаркадере появляется супружеская чета. Это—пара англичан, путешествующих по Италии. Они тоже едут в Венецию. У них масса багажа и ни одного итальянского слова на языке. Напрасно обращаются они к бравым карабинерам-жандармам, к начальнику станции, к кондукторам и носильщикам: никто не понимает по-английски. Англичане кричат и волнуются,
Герцог Абруццкий молча наблюдает эту сцену. Лукаво усмехнувшись, он подходит к сынам Альбиона.
        — What do you Ava?t (Что вам угодно?)—-спрашивает он.
Трудно себе представить радость англичан. Наконец-то их понимают! Град вопросов сыплется на герцога. Особенно работает языком лэди. Герцог любезно отвечает, указывает, разъясняет тычет пальцами в разные стороны, Англичане окончательно приходят в восторг; какой толковый гед. Лэди решает использовать его до конца. Без долгих слов, она взваливает на герцога часть свертков, тащит его к кассе, затем в багажное отделение. Герцог покорно исполняет обязанности носильщика. Трио собирается уже садиться в поезд. В это время на платформу выходит важный генерал. Завидев герцога со свертками в руках, он отдает ему честь и бросается освобождать его от узлов... Англичане разевают рты.. Узнав, кто их «носильщик», англичане не знают, куда им деться со стыда, а герцог с усмешкой журит генерала, который «помешал ему исполнить до конца очень интересную роль».

Клуб рассеянных.

В Вене с некоторых пор учрежден «клуб рассеянных». Цель этого клуба — освежать память рассеянных и напоминать им главным образом о различных мелочах жизни, Так, например, члены клуба не должны забывать дня рождения или именем, тетушки, от которой можно ожидать наследства. Не должны они также забывать о приглашении на обед или на вечер.
Как только член клуба получает приглашение на какой-нибудь обед, вечер или заседание, он сейчас же посылает в правление клуба записочку, в которой обозначен день и час обеда или вечера, и тогда он может быть уверен в том, что в надлежащее время ему напомнят об этом через специального посланца из клуба.
Все это было бы очень хорошо, если бы только можно было быть уверенным в том, что рассеянные члены «клуба рассеянных» не будут слишком рассеянными и не забудут во-время послать записочку в клуб.

Рабочая жизнь

Потребительное общество.

Назначенное на вчера собрание потребительная общества при заводе Добровых и Набгольц за неприбытием законного количества членов не состоялось. За истекшие полгода оборот общества по продаже товаров достиг 104.000 рублей, чистой прибыли получено 3015 р. 95 к. Членов в обществе состоит 415. Инвентарь оценивается в 24.610 р. 08 к. Следующее собрание состоится 25 августа.

Экскурсии рабочих.

Вчера состоялось несколько экскурсий за город, устроенных профессиональными обществами. Сапожники ездили в Фили и осматривали Кутузовскую избу, мануфактуристы в Петровско-Разумовское для осмотра сельско-хозяйственного института и кожевники в Царицыно. В экскурсиях принимали участие до 50 человек в каждой экскурсии. Экскурсии прошли оживленно.

0-во печатников.

Из подсчета поступивших членских взносов выяснилось, что многие члены не уплатили этого взноса за три месяца. Правление напоминает, что необходимо немедленно, во избежание исключения, внести членские взносы.

Забастовки мануфактуристов.

Забастовки на мануфактурных фабриках в Москве окончились. За лето бастовало более 10000 рабочих. Все забастовках окончились неудачно для рабочих. Несмотря на довольно продолжительный срок забастовок от недели до полутора месяцев, рабочие не добивались никаких уступок и принуждены были становиться на работу на старых условиях. В некоторых предприятиях часть рабочих же была принята обратно.

ПО ТЕЛЕФОНУ

Профессор журналистики.

Вчера прибыл в Москву профессор университета в Миссури по кафедре журналистики Вальтер Вильямс, совершающий кругосветное путешествие с целью познакомиться с постановкой журнального дела во всех странах мира. Вчера м-р Вальтер Вильямс посетил редакции всех московских газет.
Профессор интересовался правовым положением печати, юридической ответственностью и материальным положением журналистов и пр. Результатом путешествия г. Вильямса явится обширная монография о печати во всем мире.
Из Москвы Вильямс едет в Варшаву, затем в Австрию, посетит балканские государства, Египет, Индию, Китай, Японию и Австралию.

Стол. Молва

На Балканах.

(По телеграфу 18-го августа).

Унижение греческого флага.

АФИНЫ. 18 августа. Греки-судовладельцы, считая унизительным разрешение Порты проходить проливы лишь под условием спуска флага, постановили не отправлять судов через проливы, пока будет в силе это унизительное для греческого флага распоряжение. (Соб. корр.).

Бойкот П.Н.Милюкова греками.

САЛОНИКИ. Греческое правительство отказывается принять отчет международной комиссии, в виду присутствия в ее составе болгарофила Милюкова.
АФИНЫ. 18 августа. В Салониках международной комиссии было предложено заменить кем-нибудь П.Н.Милюкова, в виду его явного пристрастия в пользу болгар.
Комиссия ответила, что она вполне солидарна с Милюковым. Таким образом миссия международной комиссии окончательно не удалась. (Соб. кор.).

На-днях Берхтольд получит отставку.

(Из газет).

Австрийскому мефистофелю жалуют рога.