06 сентября (24 августа) 1913 года

Вечернее Время

Новый счет часов в Ялте.

Утренние газеты сообщили сегодня, что в Ялте по Высочайшему повелению вводится счет часов по петербургское времени.
        — В Ялте местные часы имеют около 20 минут разницы с пулковскими,— говорит ученый секретарь Пулковской обсерватории А.А.Кондратьев: — эта разница крайне незначительна, между тем в сношениях со столицей вызывает не и мало затруднений.
А так как в Ялте в настоящее время почти весь деловой Петербурге и правящие власти, то вполне естественно было установить однообразный счет времени.
Подобное уравнение не представляет собой чего-либо экстра-ординарного, и в Западной Европе имеется уже несколько случаев изменении счета часов. Так, в Париже счет идет по Гринвичскому меридиану, хотя разница между ними достигает 15 минут.
Затем в большинстве городов средней Европы принято так называемое средне-европейское время, которое разнится с действительным даже на один час и более, но крайне облегчает деловые сношения.

На перевозе через р. Кальмиус.

21 августа утром владелец перевозной шлюпки на реке Кальмиус С. Лесняк принял для перевоза с донского берега на городской в шлюпку 16 пассажиров, тогда как портовым управлением максимум числа пассажиров для данной шлюпки определен в 10 человек. Перегружение шлпки пассажирами было поставлено на вид Лесняку старшиной матросов береговой команды, но на замечание последнего Лесняк не обратил внимания. Вечером того же дня при перевозке через р. Кальмиус Лесняк принял в свою шлюпку 14 пассажиров. Лесняк за нарушение обязательных по порту постановлений и за неисполнение законных требований администрации порта оштрафован начальником порта на 10 рублей.

ЧУДЕСА ХИРУРГИИ.

Растут завоевания медицины и в частности прогрессируете хирургия. Недавно новое замечательное применение хирургии сделано французским доктором Каррелем в Лондоне. Каррель заменил одному больному мясо и мускулы на руке мясом и мускулами живота. Больной, некто Шарль Вальтер, совершенно выздоровел.
У Вальтера машина оторвала все мясо с руки от плеча до кисти; ампутация была неизбежна, но доктор Каррель вышел из трудного положения тем, что предложил больному одну «многострадальную» операцию. Больной ответил, что пойдет на все страдания, лишь бы сохранить руку. Каррель прибинтовал изуродованную руку больного к его животу. Повязка была неподвижной две недели; когда рука проросла к мясу живота, то она была отрезана. После все раны закрылись и под нежной новой кожей руки больного стали образовываться новые мускулы взамен оторванных машиной.

Школа пинкертонов.

В Англии на-днях было сделано испытание юных разведчиков на почве полицейского сыска. Было инсценировано злодейство и мальчикам было предоставлено отыскать виновников.
Мальчики принялись с энтузиазмом за дело и через полтора часа уже нашли и предполагаемого разбойника и куклу, изображающую жертву преступления Такой успех превзошел все ожидания, заставил начальника отряда, профессора Иствуда, обратить особое внимание на развитие сыскных способностей в его разведчиках и в виде опыта привлечь их к участию в розысках при первом настоящем деле.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Водки захотела.

На днях, вечером, явилась в гостиницу Стрегулина, в Каменском, неизвестная женщина и потребовала водки с собой. Требуемое было подано и неизвестная, конечно уплатила деньги, подобрала водку и собралась было уходить, как в это время вбегает девочка и, обращаясь к неизвестной, сказала, что водка не нужна, так как папа уже купил. Женщина предложила водку обратно, прося возвратить ей деньги. Деньги были возвращены, а, взамен была возвращена водка, причем печать на посуде оказалась надтреснутой, а вместо водки —- вода. Женщина была задержана и обыскана, при обыске у нее оказалась настоящая водка. Неизвестная оказалась некоей Еленой Кривокобыльской. Установлено, что Кривокобыльская не раз проделывала подобное в разных трактирах.

Петербургское время в Ялте.

Государь Император в 15-й день августа 1913 года Высочайше повелеть соизволил ввести в г. Ялте и Ялтинском уезде Таврической губ., взамен местного времени, петербургское. Об изложенном высочайшем повелении министром юстиции 22 августа предложено Правительствующему сенату для распубликования.

Англиканский конгресс.

На этих днях в Соутгэмптоне (Англия) открывается конгресс англиканской церкви, который будет тем отличаться от прежних, что на нем главная роль будет отведена женщинам.
Вдова лондонского епископа, леди Крейтон, будет главной председательницей. Второй председательницей выбрана жена епископа Стеннея, а епископ Уэльдон из Манчестера будет читать реферат на тему: «Царствие Божие по отношению к разным полам».
Особое внимание будет оказано вопросу о христианском браке и об идеалах женщин.
Конгресс открывается 30 сентября и продолжится до 3 октября н.ст.

В Тулузе осел загрыз своего хозяина, когда тот подошел чтобы впрячь его в тележку.

Исполняя желание профессоров университетских клиник в Берлине, Галле и Шпире, прусское правительство внесло в бюджет будущего года кредит в 800 000 марок на покупку радия и нового металла — месотория.

В ответ на запрещение говорить по-французски в Меце (Эльзас) германскими властями французы в Нанси, на своей стороне границы, сделали надпись на немецком языке, что здесь по-немецки говорить разрешается.

В Пурвиле, французском прибрежном городе, вывешена надпись: „Посетителям запрещено уносить и увозить с собою морскую воду, так как заключающаяся в ней соль подлежит государственном налогу“.

Принцесса, обвиняемая в мошенничестве.

Принцесса Луиза бельгийская, обвиняемая в мошенничестве, скоро предстанет перед берлинским судом. Вот обстоятельства дела.
Еще в 1909 году принцесса была выселена за неплатеж из отеля «Бристоль». Она переехала в отель «Кайзергоф». Но когда она туда прибыла, то ей объявили, что она может пользоваться кредитом не более как на 15,000 марок. Она очень скоро использовала этот кредит и стала нуждаться. Тогда ей было предложено ежедневно вносить перед утренним завтраком 500 франков. Она стала искать денег. Некая графиня Трейбер предложила ей аферу: купить на 200,000 фр. дешевых книг, чтобы перепродать их под видом фамильной библиотеки за большую сумму. Это было обделано, но дело открылось, и принцессу Луизу привлекли к ответственности по обвинению в мошенничестве.

В Лондоне за один год на улицах задавлено: 182 человека автобусами. 148 – лошадьми, 130 – автомобилями, 41 – таксомоторами. 37 – трамваями и 21 – мотоциклетками.

На анкету одного французского журнала — в каком возрасте мужчина должен вступать в брак,—11,000 женщин ответили, что не ранее 32 лет.

В Лондоне, в комиссии исторических рукописей, найдено письмо XVI века, написанное кровью.

В Бруклине (Америка), один господин выиграл пари в 20 долларов, съев сразу целого индюка и запив его десятью бутылками шампанского.

Установлено, что из 242 случаев гастрической лихорадки в манчестерской больнице, в Англии, 141 имел причиной неумеренное потребление устриц.

Мяч, брошенный футболистом, прорезывает воздух с быстротой курьерского поезда, т.-е. от 75 до 90 верст в час.

Русские Ведомости (Москва)

Премия имени Карнеги.

Известный московский благотворитель Н.А.Шахов откликнулся на открытие Дворца мира в Гааге пожертвованием на учреждение премии за сочинение об идее мира. Вчера им отправлена в Гаагу на имя Карнеги следующая телеграмма: «Достойнейшему представителю великого народа Эндрью Карнеги шлю дружеский привет. Да будете созданный вашими благородными усилиями Дворец мира в Гааге надежным пристанищем для всех народностей, страдающих под бременем милитаризма. Благоволите принять дань уважения к вашей простительной деятельности и разрешите учредись при Дворце мира международную премию вашего имени зп произведение, развивающее идею мира в сжатой, сильной и общедоступной форме». Одновременно с этой телеграммой Д.А.Шахов перевел на имя Карнеги десять тысяч франков на учреждение премии.

Румынские евреи.

БУХАРЕСТ, 23,VIII -5,IX. Румынские антисемиты обвинили румынских евреев в восстановлении европейского общественного мнения против Румынии. Поводом к такому обвинению послужили появившиеся в европейских газетах статьи Луццати и Клемансо в защиту румынских евреев.
В ответ на это обвинение бухарестские евреи, собравшись на митинг, решили отказаться от всякой помощи в их борьбе за свои права со стороны европейских общественных и политических деятелей и бороться самим.

Загадочный случай.

ВЕНА, 23,VIII- 5,IX. Живший на курорте Гастейн сербский архиепископ в Карловице Богданович, ушедший несколько дней назад из дома, пропал без вести.
Архиепископ заведовал всеми капиталами сербской церкви в Австро-Венгрии.

Любители редкостей.

ШАНХАЙ, 23.8Л-5,IX. (Через Харбин). Местные китайские и иностранные газеты обвиняют живущих в Шанхае англичан и других европейцев в расхищении редкостей и старинных вещей после бомбардировки киананского арсенала.
Во время этой бомбардировки пострадала древняя кумирня. Воспользовавшись отсутствием жрецов, любители редкостей унесли из кумирни древнюю драгоценную утварь, одеяния идолов, статуэтки божков, жертвенники, редкий фарфор и другие вещи на очень крупную сумму.

Воздухоплаванiе

Авария на московском аэродроме.

23-го августа, кроме учебных полетов поручика Наугольникова и шт.-капитана Кузнецова, совершил первый пробный полет с пассажиром на «Фармане» пилот 1-й гренадерской артиллерийской бригады шт.- капитан Войцеховский.
Лететь с ним вызвался один из офицеров той же бригады.
Не успели они, однако, описать и одного круга над Ходынским полем, как мотор стал плохо работать.
Пришлось планировать.
Был сильный ветер.
Аппарат качало.
Хотя шт.-капитан Войцеховский и считается хорошим летчиком, но спуск, вследствие неблагоприятной погоды, не удался,—аппарат ударился о землю носом и разбился в дребезги.
Летчик и его пассажир отделались довольно сильными ушибами.

Здоровье Уточкина.

Уточкин находится на пути к выздоровлению. Доктор больницы Всех Скорбящих, Ильин, между прочим. говорит:
        «Уточкин—не душевно-больной, каким он многим казался, а просто человек, расстроивший свой организм длительным употреблением наркотических веществ. Как скоро поправится Уточкин, — сказать трудно, но, во всяком случае, он должен покинуть вредный для него петербургский климат и поселиться на Юге, куда и сам он рвется всей душою».

Забастовки.

Столичные газеты говорят что вызов сотни казаков на грозненские прииски произошел по просьбе нефтепромышленников. Среди рабочих грозненского района началось сильное брожение.

. В Баку состоялось многочисленное собрание бастующих рабочих, на котором присутствовало 3.000 человек. В виду заявления товарищества Нобель, что оно не удовлетворит ни одного из требований, пока рабочие не станут на работу, собрание решило не становиться на работу до тех пор, пока не будут сделаны уступки черноморским товариществом.

Шлюзование днепровских порогов.

Главное управление водных путей и шоссейных дорог, по словам „Р. У.”, изготовило законопроект об отпуске сумм на шлюзование днепровских порогов и намеревалось внести его в совет министров, но как раз к этому времени в управление поступил ряд предложений от частных капиталистов, предлагающих произвести шлюзование на свой счет, при условии предоставления им известных льгот. До рассмотрения предложений и выяснения выгодности их для казны готовый уже законопроекта задержан.