07 сентября (25 августа) 1913 года

Брачная Газета

Крым. Курорт. Листок.

Подчистка паспортов.

Полицией привлекаются к ответственности за подчистку паспортов приезжие в Ялту вдова дворянина М.Е.Быкова и жена дворянина М.Н.Кребер — обе дамочки исправили в паспортах лета. Вдовушка с 55 л. на 39, а Кребер, время рождения которой не указано в паспорте, обозначила свои лета цифрой 22. Привлечена затем к ответственности и за то же Смелова (исправила 45 на 37). В Ялте, где внимательно рассматриваются паспорта, уже много раз обнаруживают подчистки такого рода - уменьшение женщинами числа лет, при чем в роли таких исправителей природы выступают и дамы, и девицы, и особы с общественным положением, и простая мещаночки. Это протест против безжалостного времени и почему полиция взяла под свое покровительство время?

Осмотр лошадей.

На днях земским ветеринарным врачом г. Коваленко был произведен в порту у Зинцевой балки осмотр лошадей, принадлежащих лицам, занимающимся извозным промыслом в порту. Осмотром 100 лошадей, среди которых больных сапом ни одной не оказалось. По постановлению уездной земской управы осмотры лошадей, принадлежащих лицам, занимающимся извозным промыслом в порту, будут производиться ветеринарным врачом ежемесячно.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ВОЙНА и ДУХИ.

Балканская война отразилась уже самым невыгодным образом на парфюмерном производстве. Розовое масло, основная часть большинства духов, поднялось в цене втрое против прошлого года и теперь по 6 коп. капля. Главным поставщиком этого ценного масла являлась всегда Болгария, а тяжелое испытание, постигшее ее в войне, почти совсем уничтожило ее производство.

ТИФОЗНАЯ ЭПИДЕМИЯ В МЮНХЕНЕ.

Прелестнейший и гостеприимнейший из германских городов, Мюнхен, взволнован известием о распространением в его пределах тифозной эпидемии. В настоящее время в мюнхенские больницы доставлено уже несколько десятков человек, заболевших тифом. Следствием установлено, что заболевания начались после того, как в, Мюнхене было получено 800 литров молока из одной фермы у купального курорта Аиблинга, на которой тифозные заболевания были констатированы еще в начале августа.

НАЛОГ НА ХОЛОСТЯКОВ.

Город Мемфис, в штате Теннеси, в Америке, очень остроумно заставляет холостяков принимать участие в воспитании детей. Муниципалитет постановил, что каждый мужчина холостяк, имеющий более 21 года от роду, появляющийся на улице после девяти часов вечера или встреченный с дамой в публичном месте, должен представить свидетельство об уплате налога в 10 руб., в противном случае с него берется двойная сумма, которую он должен немедленно уплатить.
Этот закон сперва возмутил мемфисских холостяков и они хотели было сопротивляться, но сочувствие большинства граждан и в особенности гражданок было на стороне нового закона и им пришлось подчиниться. Деньги, таким образом полученные, идут на пропитание бедных грудных детей, и суммы, собранной за одни только эти летние месяцы оказалось достаточно для устройства приюта, в котором бесплатно содержится около ста младенцев вместе с их матерями.

Вариометр, приобретенный академией наук.

Мы слышали, что бюро центральной сейсмической комиссии Императорской академии науки приобрела на днях в Берлине особый аппарат, так называемый «вариометр», который дает возможность определять малейшие перемещения масс в земной коре. Аппарат этот, в отличие от сейсмографов, записывающих колебания земли во время землетрясения, отмечает перераспределение масс в земной коре, являющееся результатом землетрясения.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Сенсационное изобретение Блерио.

Недавно французский авиатор Пегу производил смелые опыты спуска с падающего аэроплана на парашюте.
Теперь Пегу, под руководством знаменитого Блерио, изумил Францию новыми авиационными фокусами.
Как уже вкратце сообщалось, Пегу летал вниз головой на опрокинутом аэроплане, очерчивая в воздухе нечто вроде громадной латинской буквы S.
Для подобного головоломного опыта Блерио построил специальный аппарат. Задача Блерио — создать такой аэроплан, который мог бы опрокидываться, кувыркаться в воздухе и все-таки, благополучно летать. Когда такой тип аппарата будет создан, авиация сделается менее опасным спортом, чем езда на автомобиле.
Опыты летания «вниз головою» происходили рано утром в Жювизи при небольшом числе зрителей-специалистов авиационного дела.
Пегу поднялся на высоту 1000 метров и начал быстро опускаться таким образом, что вскоре аппарат опрокинулся и полетел килем вверх, причем авиатор сидел годовою вниз и ногами вверх, не переставая править рулем. Конечно, авиатор был крепко привязан ремнями к сиденью. Иначе он выпал бы из аэроплана.
В таком опрокинутом положении Пегу летел около 15 секунд.
Затем аппарат пришить вертикальное положение — носом вниз и хвостом вверх и начал перевертываться, чтобы принять то положение, в котором обычно летают аэропланы.
На высоте 200 метров Пегу летел уже „нормально“, т. е. головою вверх. Вскоре он удачно спланировал на землю.
Авиатор Пегу рассказывает, что аэроплан и его руль весьма хорошо повиновались eму, когда он летел вниз головою, и что при опрокидывании аппарата он не чувствовал головокружения.
На днях Блерио будет демонстрировать свой новый „кувыркающийся“ моноплан перед комиссией военного ведомства. Тогда же состоится второй публичный полет Пегу вниз головой на опрокинутом аэроплане.

Французская полярная экспедиция вышла из гавани Сен Серван по направлению к Шпицбергену.

Безрукая Мисс Китти Смит в Чикаго, вотируя, согласно новому закону, на выборах, подписала бюллетень ногою.

В Савиле (Англия) пострадал, при столкновении поездов локомотив „Сити оф Бат“, известный тем, что в 1906 г. он побил рекорд скорости между Лондоном и Плимутом, имея на себе в качестве машиниста принца Уэльскаго Георга, теперешнего короля Англии.

В Граупа (Саксония), в домике, где Рихард Вагнер писал свою оперу „Лоэнгрин“, устроена фабрика ликеров под вывеской „Лебедь Лоэнгрина“.

В Сиднее (Австралия), в зоологическом саду, есть кенгуру, которая делает прыжок высотой в 11 фут.

В Альдершотте (Шотландия) застрелился кавалерист, у которого пала его любимая лошадь.

. В Лондоне на-днях арестовали и оштрафовали на 5 руб. итальянца, бросившего на панель корку банана.

В с. Красном Куте, Самарской губ., ребенок кр-на Кривошеева упал в кадушку с кипятком и сварился.

Из Киева исчезли две ученицы старшего класса одной из местных гимназий. Полагают, что они попали в руки торговца живым товаром.

Юзовский завод продается французским капиталистам за 35 милл. рублей.

В Валках купец Рапорт отравился лекарством, отпущенным из местной аптеки. Вместо известковой воды ему отпустили формалин крепкого раствора.

Русские Ведомости (Москва)

Олимпиада.

КИЕВ. Сегодня Олимпиада закончилась. Состоялся гвоздь Олимпиады – марафонский бег на 38 верст в течение четырех часов. Побежало 15 человек. Первым при бежал петербуржец Максимов. Увенчан лаврами. Сегодня розданы призы. Наиболее ценные достались победителям конских состязаний. (Наш. корр.).

В Россiи.

Зелим-хан.

ГРОЗНЫЙ 24,VIII. Зелим-хан, о котором в последнее время не было слышно, снова дал о себе знать зверской расправой со своими «кровными» врагами.
Три дня назад в горах, близ селения Цихоя на границе Веденского и Грозненского округов, Зелим-хан застигнул трех туземцев убивших когда-то его отца и брата.
Зелим-хан подстерег их в засаде и перестрелял всех троих. Вместе с Зелим-ханом в засаде были два абрека – юные братья Алдербиевы

Могила Хераскова.

На могиле Хераскова, в Донском монастыре, стоит памятник.
Лиловый мраморный столб с медальоном-портретом поэта — с одной стороны и со стихотворными эпитафиями, начертанными на трех остальных. Памятник в жалком состоянии. Зеленый мох пробился сквозь щели в мраморе монумента и заполнил их.
Пыль забилась в контуры прелестного портрета-барельефа.
Но пока надписи на памятнике все-таки еще разобрать можно. ф С лицевой стороны мы видим:
        «Здесь погребено тело Михаила Матвеевича Хераскова, действительного тайного советника и орденов святыя Анны 1-го класса и святого Владимира 2-й степей и Большого креста кавалера, который родился в Переяславле в 1733 году, октября 25-го да, а скончался в 1807 году, сентября 27-года, на 74-м году жизни своей».
С двух других сторон читаем:
        «Здесь прах Хераскова; скорбящая
       супруга
        Чувствительной слезой приносит дань ему;
        С ней музы платят долг любимцу
       своему:
        Им важен дар певца, мила ей
        память друга.
       Здесь дружба слезы льет на гробе,
        И добродетель с ней скорбит;
        А имя слава сохранит.
       Восплачьте. Уж певец не дышит.
       На урне лира возлежит...
        Но, ах! Гордитесь: слава пишет:
        Он был и Росс и был пиит!».
И рядом «заметка» какого-то Васи Журавлева, который изобразил:
        «Был, видел и весьма удовлетворен оным монументом».
В октябре этого года пополняется 180 лет со дня рождения Хераскова.
Право, было бы хорошо, если бы хотя по этому поводу общество любителей российской словесности при московский университета, ректором которого был некогда Херасков, озаботились приведением его могилы в приличный вид.

Южная речь

Земский телефон.

Акционерное о-во телефонных сооружений заканчиваешь постройку участка Мелитополь- -Геническ, в который входят: ст. Акимовка, ст. Сокологорное, Рыково и Геническ. В Геническе и Акимовке центральные станции уже вполне оборудованы, а на ст. Сокологорное и Рыково сооружений станций близится к концу. Таким образом, в самом непродолжительно будущем предстоит открытие действий означенного участка.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ.

Владимир (а не Анатолий) Дуров 23 августа заканчивает свои гастроли в цирке г. Вяльшина и с образованными в заграничных семинариях четвероногими и пернатыми товарищами отбывает из Мелитополя, оплакиваемый преданными зрителями.

Еще пивоваренный завод.

Мелитопольцы так распились, что спрос вызвал предложение, каковое и поступило со стороны Б.Я.Кублановского, складчика пива, ходатайствующего перед думой о разрешении открыть пивоваренный завод. И улица настоящая для пивоваренного завода — Немецкая — заведет свою Баварию.

Земский телефон протягивает свои споры все глубже и глубже по уездной территории. Земская управа рассылает своим абонентам напоминания о взносе следуемой с них платы за пользование телефонной сетью до 1 января 1913 г. в размере 86 руб.