14 (01) сентября 1913 года

Футбольный матч.

В воскресенье, в 4 часа 30 мин. дня назначен футбольный матч между командами гор. Maриуполь и зав. „Никополь”. Матч обещает быть интересным, так как предполагает состязание на первенство команд. Матч состоится на мариупольской футбольной площадке.

Поцелуй в награду.

20 августа в вагоне первого класса поезда, вышедшего из Павловска в Петербург в; 11 ч. вечера, господин, пожелавший остаться неизвестным, нашел около дивана на полу серьгу с крупным бриллиантом, стоящим не меньше 500 р.; на опросы отозвалась пассажирка графиня Г—ва, на которой оказалась другая такая же серьга, и господин вручил ей находку, получив в награду поцелуй, остальные пассажиру аплодировали.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Супружеская дуэль.

Злобу дня в Филадельфии, крупном северо-американском культурном центре, составляет дуэль, происшедшая между мистером Гарри Спайн и супругой его мистрисс Анжелой Спайн урожденной Брайт. В Америке развод легче, чем бракосочетание. Довольно явиться к нотариусу и заявить об обоюдном намерении супругов расторгнуть брак. Тотчас выдается свидетельство о „возвращении г-жи NN в первобытное состояние”, и инцидент исчерпан. Выходить замуж и разводиться можно без конца. Никаких ограничений не существует.
Но даже при таких удобствах мистрисс Спайн не пожелала прибегнуть к разводу и предпочла вызвать супруга на дуэль. Причиною послужило крайне тяжелое оскорбление: Спайн осмелился явиться на собрание женского клуба в Филадельфии и публично заявить находившейся на нем жене:
        - Довольно слушать разную ерунду! Иди домой!
И на протест супруги пытался вытащить ее силой из зала.
Американская пресса три дня обсуждала инцидент, казавшийся вначале весьма забавным. Но конец его был совсем неожиданно трагическим: Гарри Спайн был убит наповал меткою пулей своей жены, в присутствии двух секундантов двух секундантш, хирурга и десятка репортеров и фотографов.

Больница построенная на поцелуи.

В городе Салеме, штата Огайо (Сев. Ам.), возникла необходимость в сооружении новой женской больницы. В виду недостатка денежных средств, нужных для этого, красивейшие молодые девушки города решили устроить публичную продажу своих поцелуев, выручка от которой пошла бы целиком на постройку больницы. Красавицы продавали свои поцелуи недорого — всего лишь по доллару (2 рубля).
Но «покупателей» явилось такое множество, что им пришлось, подолгу стоя «в хвосте», дожидаться своей очереди.
Некоторые, уплатив доллар и получив поцелуй, перебегали снова к началу хвоста, чтобы еще раз приобрести столь привлекательный «товар».
Сбор быстро превысил размеры требовавшейся суммы.

В Львове повесилась сама и повесила своих детей, 5-летнего сынка и 3-летнюю дочурку, жена бывшего кондуктора львовского трамвая, Мисяка, арестованного по подозрению в военном шпионстве и высланного в Россию (Мисяк – русский подданный), хотя следствием подозрение не подтвердилось.

На о. Сицилии открыты нефтяные источники; они эксплуатируются англичанами.

МИМОХОДОМ.

У находящихся в обращении сторублевок частенько стали замечаться оторванные уголки. Хотя это особого вреда не приносит обладателям крупных кредитных билетов, но все же кое-где приходится в магазинах и лавках наталкиваться даже на нежелание брать сторублевки с оторванными углами.
Зачем и кому нужны такие уголки? Оказывается, те, кто не имеет сторублевок и кому нужно показать, что они якобы есть бумажники, оторванные уголки приклеивают к листикам простой бумаги.
Последние искусно располагаются в бумажнике.
Ну, a затем уж бить в нос и глава торчащими сотенными из бумажника совсем нетрудно.

Председатель совета съезда горнопромышленников юга России Н.Ф.фон-Дитмар принес в дар музею совета съезда горнопромышленников интересную копию с чугунной отливки руки Петра Великого. Копия изготовлена с оттиска этой руки, сделанного Петром I на песке на основанном им в Липецке в 1707 году чугуно-литейном заводе. Копия изготовлена на заводе Н. Ф. фон-Дитмара, в Харькове.

Принципиально разрешено устройство моста через Волгу у Астрахани, около с. Хохнацкого. Стоимость моста - 7 милл. руб.

В харбинской почтовой конторе обнаружены неправильное ведение дел и растрата до 10,000 руб. Начальник конторы Набоков застрелился.

«РУСИ ВЕСЕЛИЕ ЕСТЬ ПИТИ».

«В междуведомственном совещании придется остановиться на вопросе о признании алкоголизма поводом к назначению опеки». (Из газет).

Алкоголизм самый удобный повод держать кое-кого на поводу.

За оскорбление нравственности.

Артистка Мария Дуле за оскорбление нравственности приговорена парижским судьей к месячному аресту без замены штрафом.
Преступление ее заключалось в том, что она, исполняя на платном спектакле какой-то танец, постепенно раздевалась до полного обнажения, что вызывало у зрителей взрыв аплодисментов, а у полиции протест и протокола.
Она выступила, однако, таким образом, безнаказанно несколько раз, но однажды была торжественно арестована в тот момент, когда последнее покрывало упало к ее ногам, и она предстала нагою перед зрителями.
Полиция предложила ей одеться и следовать за ней.
Она стала одеваться при медленно спускавшемся занавесе.
Толпа в это время громко шикала по адресу полиции.

Русские Ведомости (Москва)

В синоде.

Святейшим синодом сделано распоряжение орловскому епархиальному начальству о розыске и учинении суда над бывшим иеромонахом Белобережской пустыни Артемием, доставлявшим в распоряжение думской фракции прогрессистов и печати сведения, компрометирующие деятельность орловского епископа Григория и порядки в монастырях орловской епархии. В виду того, что Артемия намерены снова поместить на испытание умственных способностей в психиатрическую больницу, откуда он бежал, последний скрывается по разным монастырям и принимает оттуда все усилия к тому, чтобы его разоблачения стали предметом обсуждения в Государственной Думе. (Наш. корр.).

ТЕАТР И МУЗЫКА.

Сегодня исполняется 25 лет службы на Малой сцене А.А.Яблочкиной. На эту сцену сна пришла совсем молоденькой девушкой, но уже успев обратить на себя внимание московской театральной публики милым исполнением нескольких ролей в театре Корша. Сегодняшняя юбилярша — дитя сцены: и отец ее, и мать прожили всю свою жизнь на театральных подмостках. Мать, С.В.Яблочкина, долгие годы и до самой смерти была артисткой Малой труппы; отец — очень известный режиссер, большой мастер по части постановки массовых сцен. Порвав с Александринской сценой, Яблочкин работал в частных театрах, в середине восьмидесятых годов — в театре Корша. Как-раз в это время А.А.Яблочкина, кончив средне-учебное заведение в Петербурге, переехала в Москву. Сцена была постоянной ее мечтой. Она стала заниматься с Г.H.Федотовой, a вскоре затем выступила на коршевской сцене, откуда и была приглашена на Малую сцену. Здесь молодая артистка получила роль Софьи в грибоедовской комедии, умела дать в ней живой и цельный образ. И роль почти двадцать лет оставалась за артисткой, при нескольких возобновлениях «Горе от ума». Из ролей позднейшей поры особенно удалось артистке Эмма Леопольдовна в сумбатовском «Джентлмэне». Рядом ст. ролями ingenues А.А.Яблочкина играла и роли амплуа «кокеток»; иногда играла и роли сильного драматического характера. Из крупных ролей последнего времени — Елизавета в «Марии Стюарт», Звездинцева в «Плодах просвещения». В приемах игры А.А.Яблочкина — верная последовательница Г.Н.Федотовой.
Так как артистка еще не вынулась в Москву, сегодняшний юбилейный день по будет отмечен в Maлом театре: чествовало перенесено на середину сезона.

— Ф.И.Шаляпин, как вчера выяснилось, будет петь в Большом театре во второй половине декабря. Выступит он в «Борисе Годунове». В январе он отправляется на гастроли в Америку.

Памяти И.В.Цветаева.

Прервались дни, полные живой созидательной работы и научного труда, освещенные любовью к знанию, к его светлой силе. Человек отзывчивый и добрый, Иван Владимирович Цветаев верил в лучшие стороны людей и всегда готов был придти на помощь нуждавшимся в его содействии, поддержке и совете. Многие с глубокой признательностью помянут в эти дни И.В.Цветаева за все сделанное им для них.
Скромно намечая вначале свои цели, И.В. проводил их в жизнь с поразительной настойчивостью и энергией. Постоянно расширяя затем план работы, изыскивая средства для ее осуществления, не зная ни уныния, ни отдыха, он разрешал в конце-концов задачу в объеме и пределах, еще не виданных в условиях русской жизни. Благодаря этой душевной силе, научному знанию и талантливости, И.В.Цветаев оставил богатое духовное наследство Москве в созданном им музее изящных искусства, воздвигнутом на средства лиц, сочувствовавших его делу. Многие тысячи людей переживут в этом музее счастливые минуты чистого душевного подъема, наслаждаясь красотой искусства. Всегда живым и полным смысла будет для них имя И.В.Цветаева. Их благодарность всегда будет неиссякаемым источником доброй, вечной о нем памяти. Пусть же процветает и развивается музей, созданный И.В.Цветаевым, как лучший памятнике возвышенного понимания жизненной задачи, светлой веры, культурности и силы его духа.

Н. Романов.

В.Н.Коковцов на аэродроме.

ПЕТЕРБУРГ, 31,VIII. (По телефону) Сегодня председатель совета министров В.Н.Коковцов со своей супругой, в сопровождении адъютанта и чиновника особых поручений, посетил Корпусной аэродром за Московской заставой.
В.Н.Коковцов осматривал ангары и летательные аппараты. Авиатор Сикорский совершил при нем 20-минутный полет на «Гранде». В полете участвовали адъютант В.Н.Коковцова и чиновник особых поручений.
Затем детали еще поручик Алехнович и Янковский.
Авиатор Раевский поднес В.Н.Коковцову альбом с фотографическими снимками из жизни петербургских авиаторов, потом снял г. Коковцова в группе с авиаторами и через 18 минут после съемки поднес Коковцову уже готовую отпечатанную группу.
В общем В.Н.Коковцов пробыл на аэродроме около часа.

Южная речь

Автомобильный пробег.

30 августа в 4 1/2 ч. вечера в гор. Мелитополь прибыли из г. Екатеринослава участники автомобильного пробега, организованная одесским автомобильным о-вом в количестве 28 автомобилей.
В 7 часов утра 31 августа участники пробега выезжают через Каховку в Херсон, из Херсона в Одессу.
Маршрут пробега: Одесса — Елисаветград — Екатеринослав — Мелитополь -—Херсон—-Одесса.
Из Одессы автомобили вышли 27 августа в количестве 31-го. По дороге 3 автомобиля по разным причинам выбыло. Из остальных 28 автомобилей до Мелитополя без штрафных очков дошло 13 автомобилей. Результаты пробега выяснятся в Одессе.
По пути следования с одним из автомобилей в Александровске произошло крушение вследствие того, что поперек одной улицы была очень низко протянута телеграфная или телефонная проволока, которая могла бы оказаться роковой. Шоффер успел во-время повернуть автомобиль в сторону, но наскочил на столб. И автомобиль был выведен из строя для ремонта и в страшно помятом виде в 4 ч. утра 31 авг. прибыл в Мелитополь. Владелец этого злосчастного автомобиля говорит, что проволока могла бы сорвать головы почти всем участникам пробега, т. к. она, по-видимому, умышленно была подвешена таким образом. Александровской полицией производится дознание.

Новая ересь.

Архиепископ Никон доносит синоду об открытии им на Афоне еще одной новой ереси „бокобожцев”.
Во время беседы с иноками об имени Иисуса монах Иеремия предложил вопрос, как родился Христос.
Из дальнейших вопросов выяснилось, что среди монахов распространена еще новая ересь, будто Христос родился из бока Богоматери.
Оказывается, говорить „Г. М.“, что экс-миссионер Арсений еще в 1905 году написал брошюру „Объяснение великой тайны воплощения“, пропущенную тогда цензурой. В этой брошюрке и проповедуется упомянутая выше ересь, усвоенная имяславцами.
По поводу новой ереси „бокобожцев“ на Афоне нельзя не заметить, что в числе молитвенных песнопений православной церкви есть одна из песен канона на праздник Преображения, где говорится о рождении Иисуса Христа „из боку чисту”.

ЕВПАТОРИЯ. Против кокард.

Г. таврический губернатор предписал местной полиции иметь наблюдение за тем, чтобы лица, не состоящие на государственной службе, не носили фуражек с кокардами.