16 (03) сентября 1913 года

Благовещенское утро

Мѣстная хроника

— Потерялась девочка. У Е.Р.Хоминдонской, 2 сентября около 9 ч. утра, из д. № 33 ушла ее дочь Дрофочка и до сего времени не возвратилась.
—Сбежала жена. Почтовый чиновник Павлов заявил в 1-ый полицейский участок, что у него сбежала жена.
— Карманники. 2-го в Казначействе, у М.С.Шалова из кармана брюк неизвестно кем выкрадено портмонэ с 80 коп. денег и паспортом на его имя.
— Морфинисты. В 1-м полицейском уч. арестовано два морфиниста по подозрению в краже. Вид морфинистов ужасный—все тело их в больших гнойных прыщах. Очевидно, заражение происходит от грязного шприца.
— Хабар. выставка. На выставке особым вниманием публики пользуются диаграммы акцизного ведомства, рисующие колоссальный рост алкоголизма в крае.
За 30 лет, как показывают диаграммы, потребление водки возросло в Амурской области на 27% и в Приморской - на 120%. Сюда не входит громадное количество ввозимого контрабандой манчжурского спирта.

СПОРТЪ

Футбольный матч.

Матч на первенство команд между никопольцами и мариупольцами в воскресенье не состоялся вследствие отсутствия полного комплекта игроков в никопольской команде.

Воздушные мертвые петли.

Сенсационный полет на аэродроме Жювизи авиатора Пегу, во время которого он в течение 15- 20 секунд находился вниз готовой, а его аппарат в опрокинутом положении, возбудил в авиационных сферах Западной Европы и России оживленный обмен мнениями.
Большая часть специалистов пришла к заключению, что при большой скорости аэропланы многих существующих систем могут делать в воздухе мертвую петлю.
Киевский пилот пор. Нестеров два дня тому назад блестяще доказал эту гипотезу.
Он поднялся на обыкновенном аэроплане „Дукс“ на высоту 1,000 метров.
Taм он выключил мотор и стал круто спускаться.
Пролетев 400 – 500 метров, отважный авиатор снова включил мотор и сделал резкое движение рулем глубины.
У зрителей вырвался крик ужаса.
Казалось, что аппарат с авиатором, падают на землю.
В течение нескольких секунд аэроплан совершил в вертикальной плоскости полный круг и продолжал путь уже в нормальном положении.
Об этой „мертвой воздушной петле”, впервые совершенной в России, много говорили на днях нa московском аэродроме.

ДОРОГА САРАТОВ – АЛЕКСАНДРОВСК.

На днях в екатеринославском биржев. комитете обсуждался проект дороги Саратов — Александровск. Названный биржевой комитет высказался за вариант Саратов - Екатеринослав.
Главной целью проведения указанной дороги является, как известно: соединение Поволжья и Сибири с Черным морем. При наличности препятствия для судоходства на Днепре в порогов — это, по мнению екат. биржевого комитета — единственный способ разрешения вопроса. Но так как вопрос о шлюзовании Днепра так иначе будет решен и вышеуказанное препятствие будет устранено, то екатеринославский биржевой комитет думает, что Екатеринославу, как крупному промышленному центру следует отдать преимущество.

Отправка русских картин в Америку.

На днях отправлен целый транспорт картин русских художников в Нью-Иоркский национальный музей. Картины эти куплены специально командированным в Россию представителем музея г. Пекманом. Отправленные картины написаны по преимуществу молодыми художниками. Самый большой из холстов представляет собой повторение картины, недавно окончившего академию художника М.Н.Панина: «Выезд Иоанна Грозного на богомолье», с массой фигур свиты и опричников. Оригинал этой картины куплен Императорской академией художеств на конкурсной выставке 1911 г. Для этого первого художественного музея в Америке приобретены исключительно картины библейского и исторического содержания, как русских, так и польских художников, размером не менее 3 Х 5 аршин при чем плата за них была назначена очень крупная, по сравнению с ценами, существующими у нас в России и вообще в Европе.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Борьба с хулиганством.

31 августа состоялось распорядительное заседание екатеринославскаго уездного съезда для рассмотрения проекта закона о борьбе с хулиганством.
Съезд, прежде всего, отметил, что в проекте самое определение понятия хулиганства сделано недостаточно ясно.
Затем, находя нужным усиление репрессий, съезд высказался, однако, против применения телесных наказаний, рекомендуя для борьбы, помимо мер просветительных, разного рода принудительные работы в рабочих домах и прочее.

Из французских поселений на Слоновом берегу Африки получено сообщение, что негры племени дуку убили и съели европейского путешественника Губерсона.

4-го ноября в Берне (Швейцария) соберется международная конференция по вопросам охраны сокровищ природы.

За 1912 г. в Сев. Америку доставлено из Европы различных произведений искусства на 60 мил. долларов. Больше всего произведений искусства вывезено из Англии, затем из Франции и Германии.

Реформа нашего платья.

Мистер Раймонд Дункан прогуливается вместе со своей дочуркой по улицам Лондона в изобретенным им «реформированных костюмах».

ПОКОРЕНИЕ КАВКАЗА В КИНЕМАТОГРАФЕ.

Снимки покорения Кавказа для кинематографа, организованные гг. Дранковым и Талдыкиным, закончились постановкой сцен штурма Гуниба и пленения Шамиля. В последних картинах принимали участие 1 рота Терско-Дагестанской крепостной артиллерии и 12 рот 207 пехотного Новобаязетскаго полка. Помимо последнего момента штурма, сняты были все памятники, связанные с доблестными подвигами русских войск и с жизнью знаменитого имама Шамиля. Воспроизведены 16 пушек Шамиля, гунибская площадь, где находилось раньше кукурузное поле Шамиля. Здесь с тех времен сохранились руины крепости и развесистое дерево курага. Затем снята панорама ширванской тропы, по которой доблестный полк двинулся на последние высоты. На живописной площадке Гуниба красуется ныне памятник, сооруженный на личные средства Государя Императора. На самой вершине Гуниба разыграны сцены переговоров с Шамиилем о сдаче. От прежнего аула — резиденции грозного имама—остались ныне одни развалины. Начальник Гунибского округа полков. Вишневский, командир роты кап. Панфилов и поручик Доренко, чины окружного управления своим близким участием и содействием позволили в полной мере воспроизвести все подробности штурма и пленшия Шамиля. Руководил постановкой и следил за исторической точностью картин редактор военно-исторического отдела штаба кавказского округа подп. Эсадзэ.

По дороге в Измаил ехала г-жа Н. Раздался раскат грома и сверкнула ослепительная молния. В мгновение на пассажирке воспламенилась шляпка, а на ямщике—пиджак. Однако, молния не причинила пассажирам никакого вреда, и они отделались только испугом.

Близ Таганрога, на ст. Матвеев Курган, на керосиновом складе Чеботарева, свалился с подставок бак с керосином, кран отломился и 850 пудов керосина ушло в землю.

Влиз Туккума, в имении Дурбен разбойники забрались через окно в квартиру старшего рабочего Мейеа; убили жену Мейера, ранили его самого и его сына. Своим жертвам они нанесли до 15 ножевых ран. Провинция.

Провинцiя.

Небывалое явление.

В Харьковский губ., в некоторых фруктовых садах, главным образом, в тех из них, где ведется более интенсивная культура, способствующая образованию сильных и жизнеспособных почек, в средине лета многие яблони, давшие уже урожай, зацвели снова и в настоящее время усыпаны плодами величиною с волошский орех. Плоды эти вполне нормальные, здоровые и, если теплые ясные дни простоят недели четыре-пять, то, пожалуй, вполне сформируются и созреют.

Вооруженное ограбление.

Из Астрахани „Нов. Вр.” телеграфируют, что на Владимировской пристани ограблена контора о-ва „Океан". Вооруженные грабители, ворвавшись в контору, перевязали служащих, взяли 15,500 руб. и скрылась. Обстановка грабежа свидетельствует, что грабители били хорошо осведомлены о порядках конторы.

Япония и Китай.

Невыполнимое требование.

ПЕКИН, 2(15), IX. (Через Брюссель). Китай кое правительство, признав требования Японии подлежащими удовлетворению, считает, однако, одно из них, - об извинении перед японскими властями генерала Чжана и об отдании воинских почестей войсками генерала Чжана перед зданием японского консульства, - трудно исполнимым. Весьма сомнительно, чтобы генерал Чжан согласился, или чтобы пекинское правительство могло заставить его выполнить это требование.

Лондонские шофферы.

ЛОНДОН, 2(15), IX. Вследствие воспрещения лондонской компанией автомобилей своим шофферам носить в петлицах значки тред-юниона, Лонждон находится под угрозой забастовки шофферов, извозчиков и служащих подземных железных дорог.
Когда самая крупная компания воспретила своим шофферам носить значки, союзы созвали митинг протеста и постановили обязать своих членов носить эти значки, ставшие эмблемой независимости.

Похороны профессора И. В. Цветаева.

В воскресенье состоялись похороны заслуженного профессора московского университета, основателя и директора музея изящных искусств имени Императора Александра III, И.В.Цветаева.
В 10 час. утра гроб с останками почившего профессора был перенесен в университетскую церковь, где и было совершено отпевание.
На отпевании присутствовали: попечитель учебного округа А.А.Тихомиров, профессора московского университета, с ректором Любавским и м во главе, директор высших женских курсов С.А.Чаплыгин, директор Лазаревского института П.В.Гидулянов, директор коммерческого института П.И.Новгородцев, директор Исторического музея кн. С.И.Щербатов, директор Румянцевского музея кн. В. В. Голицын, почетный опекун и заведующий дворцовой частью князь Н.Н.Одоевский-Маслов и др.
Похороны И. В. Цветаева состоялись на Ваганьковском кладбище.
Согласно воле покойного, речей на могиле не было.
Сегодня, но телеграфной просьбе ректора петербургского университета, на могилу И.В.Цветаева будет возложен венок от петербургского университета.

Дело Бейлиса.

После доклада прокурора киевской судебной палаты Чаплынскаго решено дело Бейлиса ни в коем случае не откладывать. Переговоры Чаплынскаго с министром юстиции Щегловитовым касались внешней стороны процесса. Сведения о допущении корреспондентов периодических изданий противоречивы. По одним источникам решено ограничить доступ корреспондентов: допустить лишь представителей важнейших столичных и заграничных изданий и не допустить представителей еженедельников и толстых журналов. По сведениям же „Русского Знамени“, совещанием при министерстве юстиции решено допустить на процесс корреспондентов всех изданий. Решено также запретить ведение частных стенограмм и поручить ведение стенограмм официальному учреждению.

Прибытие русской эскадры в Англию.

ПОРТЛЭНД. В яркий солнечный день около трех часов показались дымки русской эскадры, шедшей кильватерной колонной с „Рюриком“ во главе. В 3 1/2 часа эскадра поравнялась с брекватером. „Рюрик“ и береговая батарея обменялись 21 выстрелом, затем английское адмиральское судно-Дредноут обменялось с „Рюриком“ 18 выстрелами, салютуя флагами адмиралов. В 4 часа пополудни эскадра начала входить в порть. Русские и английские команды стояли по бортам. Исполнен был гимн русский и английский. В 5 часов эскадра стала на якорь. Вице-адмирал Бриггс прибыль на „Рюрик“ приветствовать старшего чином адмирала Эссена. Эссен отдал визит Бриггсу на Дредноут. Оба судна по отбытии адмиралов произвели установленные салюты. Береговые возвышенности усеяны населением Портлэнда и Веймута и массой прибывшей публики. Прибыли суда: „Рюрик“, „Андрей Первозванный“, „Павел I“, „Слава“, „Цесаревич“, „Громобой“, „Баян“, „Адмирал Макаров” и 4 эскадренные миноносца; ожидается крейсер „Паллада“, конвоирующий транспорт „Рига.