17 (04) сентября 1913 года

ПЕРЕТЯНУЛА.

До какого только оригинальничания не додумываются влюбленные на курортах. На-днях, в Феодосии молодой человек, некий М., был „атакован“ двумя молодыми девицами, которые безумно его полюбили. Молодой человек был в затруднении. „Которая из двух“... Так как на обеих сразу он не мог жениться, то и решил после долгих обдумываний прибегнуть к следующ. состязанию. Он заявил девушкам, что в центре города они должны с обеих сторон взять его за руки и тянуть. Кто перетянет его к себе, на той он и женится. Сказан — сделано. Многочисленная публика, удивленная необычайной картиной, наблюдала за соревнованием „соперниц“. Победила худенькая девица, перетянувшая М. в свою сторону. Молодой человек сдержал свое обещание.

Матч «Юзовка»—«Харьков».

Матч между командой „Юзовского спортивного общества“ и „сборной харьковской“ командой на первенство „Юга России“, состоявшийся первого сентября в Харькове, окончился полной победой „Харькова“, при счете 4:0.
Таким образом, „Харьков“ вышел в финал состязания на первенство „Юга России“.

Театральные новости.

Как известно, дирекция Императорских театров решила поставить оперу «Мейстерзингеры» Рихарда Вагнера во второй половине сезона. Теперь нам сообщают, что дирекция принуждена поставить эту оперу еще в Декабре текущего года. Причина следующая: дирижирует «Мейстерзингерами» Альберт Коутс. Последний приглашен на гастроли в лондонский театр «Ковен-Гарден», при чем его гастроли состоятся там во второй половине сезона. В виду этого в Мариинском театре идут теперь усиленные репетиции «Мейстерзингеров».

Оркестровыми музыкальными номерами А.К.Глазунова к «Маскараду» М.Ю.Лермонтова будет дирижировать новый дирижер Мариинского театра А.П.Асланов. Оркестр и дирижер, в виду акустических условий, будут помещены под сценой. Между прочем, в «Маскараде» будет фигурировать и импровизатор (по сюжету), для которого А.К.Глазуновым написаны фортепианные номера в старинном стиле.

В репертуар Мариинского театра, назначенный для будущей недели, включена опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского. В партии Германа поочередно выступят гг. Ершов, Большаков и новый тенор г. Кондратьев.

Сезон французских спектаклей в Михайловском театре откроется 15-го Октября.

Сегодня в кассах Мариянскаго театра закапчивается прием взносов за первый балетный абонемент.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

О преобразовании поселка Юзовки в город.

На этих днях в губернском по земским и городским делам присутствии будет рассмотрено ходатайство, общества содействующего благоустройству п. Юзовки.
О переименовании Юзовки в город. Из сведений, уже представленных юзовцами и из тех, которые их уполномоченные представят ко дню заседания по разрешению этого вопроса, нам удалось извлечь интересные сведения, характеризующие современное положение поселка, а равно и рисующее во весь рост его размеры и количество торговых оборотов. Поселок Юзовка, расположенный в Бахмутском уезде, был основан еще в начале семидесятых годов на земле князей Ливен, перешедшей затем к новороссийскому обществу и поныне состоящему собственником земли. Расположена Юзовка вблизи двух железнодорожных станций: Юзово (8 верст) и Мушкетово (3 версты), телефонной же сетью она соединена со всем Бахмутским уездом, а также сообщается с Харьковом, (Екатеринославом, Мариуполем и всеми окрестными рудниками, расположенными в области войска Донского.
Общество благоустройства, взявшее на себя инициативу по ходатайству, отмечая блестящее настоящее положение Юзовки, как промышленного центра, полагает, что поселок стоит на пути к дальнейшему развитию, если, конечно, естественный рост его не будет задержан искусственными мерами, которыми, в числе прочих, является отсутствие органа самоуправления.
Общество полагает, что для правильного роста поселка и для мало-мальски сносного его существования, необходимо преобразование Юзовки в город, т. к. все нестроения ее, как то: отсутствие воды, неудовлетворительное состояние жилищного вопроса, отсутствие путей сообщения и другие, проистекают из одной и той же причины — отсутствия городового положения.
Но слухам, ходатайство юзовцев встречает большое сочувствие.

Н.С.

Безумие и ужас в Мюльгаузене.

Как известно, душевнобольной народный учитель Вагнер поджог несколько домов и сараев в швабской деревушке Мюльгаузене, предварительно убив свою жену и троих детей. Когда крестьяне сбежались тушить пожар, то Вагнер с маской на лице бросился на них и начал стрелять из револьвера.

Всего Вагнером убито и ранено более 20 человек.

КАРТИНКИ МОСКВЫ.

Сезон арбузов.

Городская управа издала недавно постановление, чтобы продавцы арбузов кусками держали эти куски в застекленных колпаках. Продавцы приобрели такие колпаки, но постановление все же не исполняется.

Колпаки стоят отдельно, а тут же, на доске куски арбуза. Прохожие за 2 – 3 копейки покупаю запыленный арбуз, покрытый миллионами бактерий и бацилл.

Eп. Гермоген и Илиодор.

Епископ Гермоген написал царицынским почитателям бывшего иеромонаха Илиодора письмо, в котором просит их не следовать заблуждениям Илиодора и оставаться верными церкви православной, в которой только и есть вечная истина. Далее он пишет, что как только ему будет дана епископская кафедра, он постарается приехать к любимой царицынской и саратовской пастве и сам укрепит сомневающихся.
        „После этого я проеду,—пишет Гермоген,—к батюшке Илиодору и в епископском облачении, с крестом в рукае, стану перед ним на колена и стану просить его вернуться в лоно православной церкви. Я уверен, что он откинет свое теперешнее заблуждение и снова сделается искренним сыном церкви“.
Передают, что Илиодор, ознакомившись с содержанием этого письма, улыбнулся и сказал:
        — Нет, нам не по дороге, о. Гермоген.
(Наш. корр.)

В месте лагерного расположения войск при г. Белостоке сооружен памятник Суворову и Скобелеву.

Саратовский епископ Алексий разослал благочинным епархии циркуляр, которым настоятелям церквей вменяется в обязанность запретить священникам, дьяконам и псаломщикам курение табаку на улицах и в общественных собраниях.

Крест, с. Тютюнников, Житомирского уезда, Ф.Булка изобрел особую корчевальную машину. Машина отличается простой конструкцией и дешевизной. Корчует машина в день около 30 пней толщиной 5—7 вершков в отрубе; рабочих при ней требуется 3 человека. Подъемная сила машины до 1,500 пудов.

В Люблине, в костеле, во время богослужения женщина дважды ударила ксендза. Она арестована.

В Ейске задержаны фальшивомонетчики Антипенко, Краснюк и Мишин. При обыске у них найдено 80 пачек по 270 трехрублевок в каждой фальшивых денег. Аферисты явились в Ейск на ярмарку с целью сбыть „товар“.

Из различных местностей восточной Галиции сообщают о вторичном разливе рек и о громадных убытках, причиненных этим населению.

На работах Панамскаго канала часто арестовываются лазутчики-шпионы, зарисовывающие сооружения гигантских военных фортов, которые будут защищать Панамский канал.

В Тулоне арестовано нееколько дам, навлекших на себя подозрение очень большими шляпами. Оказалось, что в каждой шляпе находилась коробка с 250 граммами контрабандного опиума.

В Париже, сумасшедший инженер производивший дебоши, осажден полицией в своей квартире, откуда он отстреливается сквозь забаррикадированные двери, никого к себе не впуская.

Выборы и кинематограф.

(ПИСЬМО ИЗ РИМА.)

В Италии началась уже избирательная кампания.
Политические партии устраивают митинги, собрания, партийные органы печати заняты обсуждением вопросов, связанных с предстоящими парламентскими выборами.
Усиленно готовится к выборам и правительство. Происходить перемещения префектов и других видных административных лиц, которые могут в том или ином месте оказаться полезными для синьора Джиолитти и его кабинета.
Нынешняя избирательная кампания протекает при совершенно новых политических условиях и результаты ее могут принести невероятные сюрпризы. Дело в том, что нынешние выборы подчиняются новому избирательному закону, который только в этом году вошел в силу. Согласно ему, как мы в свое время уже сообщали, число граждан, пользующихся правом голоса, увеличивается на 8 миллионов. К урнам, следовательно, хлынет огромная армия.
Кому она отдаст голоса? - вот вопрос, который одинаково сильно волнует все партии.
Загадочными представляются избиратели - безграмотные. По новому закону правом голоса пользуются не только все совершеннолетние грамотные итальянцы, но и безграмотные, возраста которых превышает 30 лет. Но как можно научить безграмотных, невежественных крестьян или рабочих пользоваться их гражданским правом и долгом? Как заставить их усвоить техническую процедуру голосования? Ведь никаких правил и циркуляров эти граждане не читают. Для того, чтобы избегнуть сумбура и беспорядков при голосовали, безграмотным избирателям следует дать хотя бы элементарный сведения о выборной операции, - так рассуждало правительство и решило призвать на помощь себе и избирателям... кинематограф.
Министерство внутренних дел заказало крупной кинематографической фирме целый ряд лент, на которых изображены самые разнообразные сцены выборов. Тут наглядно показано, как и где нужно опускать избирательный бюллетень. Верно разыгрывают свою роль члены избирательной комиссии, курьеры и прочие лица. Зритель легко видит, где и кому какое место и какая роль отведена в этой процедуре. Не упущен даже и такой момент: в помещении избирательной комиссии происходит нарушение порядка; председатель комиссии принужден пригласить полицейского; последняя восстанавливает порядок.
Эти живые картины должны будут явиться первым уроком гражданственности для многих тысяч безграмотных избирателей.

МАРК.

Русские Ведомости (Москва)

Русские эмигранты в Бразилии.

Московский губернатор рассылает земским начальникам и др. подчиненным лицам циркуляр, в котором сообщает, что, по донесению Императорского Российского консульства в Рио-де-Жанейро, за последние годы эмиграционная волна в Бразилию усилилась, а вместе с нею увеличилось и число бедствующих в Бразилии русских эмигрантов, осаждающих консульство просьбами о пособии и отправке на родину. Бразильское правительство нисколько не заботится о них, а нередко даже преследует. «Русский народ, - говорится в циркуляре, - поддается лукавым обещаниям и пропаганде тайных агентств, свивших себе в России прочное гнездо». В конце циркуляра указывается на необходимость принять меры к борьбе с подобной пропагандой.

Э. Э. Гей. «Облитие кислотами». Уголовно антропологический очерк.
Петербург. 1913.

Участившиеся в последнее время случаи пользования серной кислотой как орудием преступления заслуживают быть отмеченными. Г.Гей пытается рассмотреть это печальное явление с точки зрения уголовно-антропологической. Но уголовно-антропологический арсенал автора очень скуден: г. Гей ограничивается изложением взглядов итальянских антропологов, видящих источник пользования серной кислотой в коварстве и мстительности женской натуры. Этот тезис г. Гей подкрепляет лишь указанием на то, что, по данным петербургского офтальмологического Общества, проверенным и дополненным автором, к серной кислоте чаще всего прибегают женщины; последнее вряд ли в ком-либо вызывает сомнение. Но очевидно, что от этого факта до умозаключения о женской мстительности, как источнике пользования серной кислотой, большое, автором ничем незаполненное, расстояние. Ближе к действительности г. Гей в тех частях своей работы, которые знакомят читателя с законодательством и отдельными случаями пользования серной кислотой. Уголовно-политические предположения автора не вполне ясны: автор с одной стороны сетует на нередкие оправдательные вердикты по делам об облитии кислотами (стр. 35-я), с другой же стороны сам признает, что «усиление наказаний за обезображение кислотой не приведет к уменьшению числа таких преступлений» (стр. 30-я). В качестве положительной стороны брошюры следует отметить ее спокойный и серьезный тон.

А. Трайнин.

Южная речь

НАШ КРАЙ

с. Веселое.
(От наш. кор.)

„Делят?”

Интересная в бытовом отношении сценка разыгралась у нас в сельском управлении. Чета Г.С. и Г.3. жили в течение 20 лет тихо и мирно гражданским браком. Имеют 3-х детей. Через 10 лет оказалось, что супруги не сходятся в характерах. Решили по взаимному соглашению разойтись. Дело затормозилось благодаря детям.
Как их поделить? На этой почве происходят между ними крупный разногласия, но поделить все же никак не могут. Придется, кажется, им еще пожить совместной жизнью. Может быть тогда что-нибудь и выйдет.
Во всяком случае пока что они и в расправе не могли справиться с этой трудной задачей.

Юбилей       х р и с т и а н с т в а.

14 сентября исполнится 1.600 лет со дня издания миланского эдикта. Учебное начальство распорядилось, чтобы в учебных заведениях день этот был отмечен соответствующими чтениями и беседами, разъясняющими учащимся значение для христианства этого дня. Помимо этого, инспектор народных училищ симферопольского района, по предписанию своего высшего начальства предложил городской и земской управам выписать для учеников из петербургского книгоиздательства „Народная польза“ брошюру „Константин Великий и торжество христианства“.