19 (06) сентября 1913 года

Вниманию моряков.

Начальник порта, согласно распоряжению отдела торгового мореплавания, доводит до сведения владельцев и капитанов торговых судов о снятии мин у крепости Санджак-Кале и об условиях входа судов в порт Смирны. Пароходы и большие парусные суда при входе в порт Смирны должны проходить между красными буями. При встречах и следовании друг за другом суда должны руководиться международными правилами по данному предмету, во избежание столкновений. Если южный буй не будет виден, то суда должны проходить около северного буя, возле крепости; если северный буй не будет виден, то суда должны проходить к северу от южного буя. Если оба буя не будут видны да своих местах, то суда должны воздержаться от прохождения, остановиться, спустить шлюпку и уведомить об этом крепость. Северные и южные стороны около буев опасны для судов.

Профессор И.Е.Репин и американский музей.

Находящийся сейчас в Петербурге представитель первого национального художественного музея в Нью-Йорке обратился к профессору И.Е.Репину с предложением уступить какую-либо из его картин для устраивающейся в этом музее галереи русских и польских художников или написать специально для американского музея дуплет одной из его исторических картин из числа находящихся в русских музеях и частных галереях. Однако, профессор, категорически отклонил оба эти предложения, несмотря на блестящие условия, ссылаясь на то, что у него сейчас нет ни одного законченного холста, а писать повторения собственных произведений он считает неудобным.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ.

Русская балалайка так привилась в С. Американских Соед. Штатах, что ни один американский ресторан не обходится без балалаечного оркестра. В Америке наши балалаечники играют такую же роль, как у нас румыны.

ПЫЛКИЕ СОСЕДИ.

«Япония мечтает образовать из Манчжурии государство-буфер между Россией и Японией». (Из газет).

- Слышен криков дружбы гул... Закричу я караул!!! – Вспыхнет ссора... брань и гам... Разорвуся попалам...

«ИТАЛЬЯНСКИЙ БАГДАД».

РИМ. Печать с удовлетворением отмечает известие о получении группой итальянских капиталистов концессии на постройку железной дороги в Малой Азии от порта Адалия. Газета называет Адалию малым итальянским Багдадом и надеются, что в пятидесятилетний срок концессии итальянцам удастся создать из области, охватываемой новой дорогой, новый рынок сбыта для Италии. (СПА).

Стальные шлемы.

Французское военное министерство решило ввести для офицеров и солдат полевой артиллерии стальные шлемы. Последние маневры доказали практичность головных уборов этого типа, принятых в виде пробы в некоторых частях французской армии. Военные специалисты отрицают, однако, значение шлемов, как средства защиты от осколков гранат.

Купальщица, возбудившая ярость толпы.

В одном из северо-америкнских курортов некая мистрис Лэннинг позволила себе явиться среди публики в купальном костюме, короткая юбка которого имела разрез до пояса.

Это так возмутило всех присутствовавших, что мистрис Лэннинг едва успела спастись бегством от насилия со стороны толпы.

В марсельском театре Variеtе 12-летняя японская акробатка Осахита упала с лестницы, которой балансировал ее отец. Осахита свалилась в оркестр и разбилась насмерть; двое музыкантов получили тяжкие ушибы.

В Неаполе на почве избирательной борьбы произошли кровопролитные столкновения. 80-летний священник Паскуала Дефиоро, пытавшийся успокоить разъяренную толпу, был застрелен.

В Венеции ударом молнии убило молодую девушку в тот момент, когда она вальсировала на светском балу. Ея кавалер остался невредимым.

Во время представления в лондонском Palace-театре, на котором присутствовало около 3,000 зрителей внезапно раздались крики: „Пожар!“ Произошла паника. Много женщин и детей были сбиты с ног. Более серьезных несчастий не произошло.

Дочь министра—прислуга.

Дочь датского министра земледелия, г-жа Герда Педерсен, служит горничной в Лондоне. По ее заявлению, она избрала себе этот труд для того, чтобы самостоятельно прокормить себя. Одна лондонская газета поместила фотографию г-жи Педерсен и прибавила лаконическую заметку: „Представьте себе: дочь Асквита—прислугой!*

Поезд в пропасти.

В Бельгии имела место исключительная катастрофа.
Поезд на полном ходу сошел с рельсов у пропасти и упал с громадной высоты.
Вагоны все вдребезги разбились. Трое убитых, ранена вся поездная прислуга. Крушение произвели злоумышленники для грабежа, но последнее им не удалось.

В Кирсановском уезде, в имении при с. Вяжле, скончалась на 83 году жизни баронесса Е.А.Дельвиг, дочь поэта А.А.Дельвига, друга А.С.Пушкина.

Влиз Самары, в своем кумысолечебном заведении, скончался на 94 году жизни, доктор медицины И.И.Постников, старейший врач России.

На ст. Царицыно и ближайших к ней станциях Юго-Восточн. жел. дор. громадные залежи грузов: хлебных —1,000 вагонов и арбузов—-2,000 вагонов (до 500,000 штук).

** В с. Поповой, Путивльск. уч кр. А.О.Михайлик во время ссоры с тещей и женой, выхватив из кармана нож, нанес им теще удар в область сердца, a жене 6 тяжких ран в грудь и правый бок.

Русские Ведомости (Москва)

Украинский язык.

КИЕВ. Депутат епископ Никон печатает в местных газетах вносимый в Думу законопроект о необходимости преподавания на украинском языке в начальных школах всех ведомств, а также о непреследовании украинских Обществ распространяющих знания. (Наш. корр.).

Телефонная тайна.

Один из членов совета министров заподозрил, что его телефонные разговоры кем-то подслушиваются, и обратил на это внимание управляющего городским телефоном. В связи с этим последовало распоряжение об усилении контроля за номерами абонентов, вызывающих председателя совета министров Коковцева. А также о тщательном наблюдении за тем, чтобы телефонные переговоры министров не подслушивались ни служащими на телефоне, ни посторонним лицами. Одновременно, как сообщает «Речь», усилены репрессии в отношении служащих на телефоне. Одна из служащих за то, что позвонила к одному из сановников, в тот момент, когда он с кем-то разговаривал, переведена с дневного дежурства на ночное. Хотя ошибка произошла по неисправности аппарата.

Неудача поруч. Поплавко.

Вчера поздно ночью на аэродроме получена подробная телеграмма о том, как спустился поруч. Поплавко у станции Мста. В виду тумана летчику стал искать место. Чтобы спуститься за небольшой речкой, наметил ровный клочок земли, начал планировать; но в этот момент мотор перестал работать, Авиатор попал прямо в воду. Пропеллер «Фармана» разлетелся вдребезги, смялась тележка и т.д. Сам авиатор, к счастью остался невредим. Аэроплан был временно оставлен на месте падения, а авиатор провел ночью постового агента железной дороги.
Затем на аэродроме получена телеграмма, что авиатор везет аэроплан обратно в Москву. Таким образом и третий по счету летчик, оспаривавший Романовский приз на перелет между Москвой и Петербургом, оказался неудачником.

Масонский конвент.

В понедельник в Париже открылся конгресс или, как обыкновенно называют его во Франции, конвент представителей всех масонских лож, примыкающих к крупнейшей французской масонской организации,—«Великому Востоку Франции». Великий Восток Франции насчитывает теперь более 400 лож, включает в свои ряды весьма видных представителей политики и общественности и имеет неизмеримо большее значение, чем так называемая Великая ложа Франции, строго придерживающаяся шотландского ритуала, управляемая «великим мастером», довольно чуждая политическим и социальным вопросам, и имеющая всего около 100 отделений.
Открывающийся теперь конвент,— конвенту по уставу принадлежишь право вносить изменения в организацию масонства и давать руководящие директивы избираемому на конвентах совету (Beликий Восток не послал своего «великого мастера»; он управляется советом, президент которого не имеет каких-либо особых прав по сравнению с другими членами),— обещает быть интересным и оживленным. Вопросы, поставленные на его обсуждение, следующие. Прежде всего некоторые из масонов выражают неудовольствие по поводу того, что совет в прошлом году зарегистрировал Великий Восток, как ассоциацию, подходящую под действие закона 1901 года. Большинство встретило, правда, этот шаг сочувственно, так как организация получает благодаря этому права гражданского лица, получает право получать по завещаниям, владеть имуществом, выступать на суде и т. д., но многие выражали опасение, как бы подобная декларация не привела к обнаружению секретов, к указанию на участников отдельных лиц; а надо заметить, что многие из 30,000 масонов Великого Востока тщательно скрывают свою принадлежность к нему. По этому вопросу ожидаются прения, но совет заверил сомневающихся, что о раскрытии секретов и об обнаружении участников не может быть речи. Далее следует вопрос об отношении масонства к социализму. В Великий Восток входят теперь многие социалисты; М.Самба, Груссье и др. являются членами совета. Социалисты в последнее время рекомендуют масонам больше знакомиться с социальными проблемами и зовут их к сближению с социализмом. Будет еще обсуждаться вопрос о «светской морали»; будут обсуждаться и текущие политические дела. Предполагается обратить внимание на усиливающуюся «милитаристскую и клерикальную реакцию» и вынести осуждение политике Барту и его кабинета.

Заработки Брайана.

ЛОНДОН, 5(18), IX. Из Нью-Иорка телеграфируют.
Орган демократической партии «New-York World», в ответ на заявление Брайана , что ему, кроме 24 000 рублей получаемого жалованья, необходимо заработать, что бы свети концы с концами. еще 16 000 руб. предлагает государственному секретарю Соединенных Штатов эту сумму , с условием, что он посвятит себя всецело государственной деятельности и не будет выступать на цирковой арене.

Южная речь

В театре „Вулкан“.

С четверга 5 сентября в театре „Вул кан" начнет демонстрироваться замечательная кине-драма „Роман русской балерины“ в 4-х частях, соч. известного писателя Брешко-Брешковского. Пьеса эта, захватывающая сама по себе своим содержанием, приобретает для зрителя двойной интерес, благодаря участию в заглавных ролях—заслуженного артиста Императорских театров А.К.Варламова и примы-балерины Императорских театров г-жи Смирновой.

Матч.

В четверг 29 августа с. г. состоялся матч между первой командой станции „ Мелитополь” и 1-ой командой реалистов. Матч окончился в пользу последних 4:0. Реалисты играли в следующем составе: голокипер — В.Казимиров, бэки — Е.Снегоцкий и Е.Беликов, гав-беки — Н.Яновский, Н.Каракулин, М.Фидоровский, форварда—В.Баранов, Г.Есипенко, С.Богданович, Бр.Снегоцкий и Я.Гатинский. Матчем хорошо реферировал Дмитрий Сергеев.

КОНСТАНТИНОГРАД. Столкновение с бугаем.

На-днях близ Константинограда едва не произошла автомобильная катастрофа, жертвой которой могли быть члены константиноградской земской управы, г.г. Семиренко и Чмилевский, а виновником... земский же бугай.
Члены управы объезжали на автомобиле уезд с служебными целями. Верстах в 16 от ст. Сахновщина шоффер по недосмотру наскочил на стадо коров.
На защиту стада выступил земский бугай, вступивший в бой с автомобилем.
Опасность для последнего была велика и пришлось отступать. Дан был обратный ход и поворот в сторону, по настолько неудачный, что автомобиль подскочил, a седоки вывалились.
Земский бугай, однако, поступил по рыцарски и, не воспользовавшись лежачим положением врагов, вернулся к испуганным коровам.
Члены управы отделались, таким образом, лишь ушибами...

Полет на аэроплане вниз головой.

Недавно французский авиатор Пегу производил смелые опыты спуска с падающего аэроплана на парашюте.
Ныне Пегу, под руководством знаменитого Блерио, изумил Францию новыми авиационными фокусами.
На аэродроме, под Парижем, он летал вниз головой на опрокинутом аэроплане, очерчивая в воздухе нечто в роде громадной латинской буквы S.
Для подобного головоломного опыта Блерио построил специальный аппарат. Задача Блерио—создать такой аэроплан, который мог бы опрокидываться, кувыркаться в воздухе и все-таки благополучно летать. Когда такой тип аппарата будет создан, авиация сделается менее опасным спортом.

МЕЛИТОПОЛЬ. Бытовое явление.

В Мелитополе давно уже нет, извините за выражение... „учреждений“, которые в Японии называются „чайными домиками“... нет чайного дома, и поэтому молодежи приходится пить чай с некоторыми затруднениями. На помощь жаждущим приходят чайные „мамаши“, которые „содерживают“ дом без чая и за таковым посылают прислугу в квартиры, где имеются хорошенькие горничные или другие лица „женскаго происхождения“. Недавно был такой случай в одной зажиточной семье. Ночью раздался звонок у парадного входа. Вышли узнать, кто звонить. Оказалось какая то женщина, которая на вопрос, что ей нужно? — весьма бесцеремонно ответила, что она приехала за горничной, приглашаемой к „гостю“.
Перед носом посыльной захлопнулась дверь, — но, очевидно, перед нами „бытовое явление“.