21 (08) сентября 1913 года

ЗАКОНОПРОЕКТ О БОРЬБЕ С ХУЛИГАНСТВОМ.

Законопроект о борьбе с хулиганством разработан министерством юстиции и передан на рассмотрение министерства внутр. дел.
К проступкам хулиганского характера относится также и праздношатание, караемое тюремным заключением от 2 до 6 месяцев.
Министерство заканчиваете свой законопроекте включением пункта об обязательных принудительных работать в тюрьме осужденных за хулиганство.

ЯЛТИНСКИЙ РОБИНЗОН.

Хорошо известный в кругу местной золотой молодежи Гофшнейдер в разгар балканских событий внезапно исчез из Ялты. Носились слухи, что он находится на театре военных действий.
На-днях Гофшнейдер неожиданно явился к родителями, предложил им поздравить его с законным браком и представил свою жену: молоденькую, лет 16-ти, очень хорошенькую турчанку.
Сын гордо пояснил родителям: „Моя жена не простого рода, она дочь турецкого паши“.
Рассказ Гофшнейдера o случившемся с ним довольно образен и интересен. Молодой человек, кутнув в Алуште, попал на турецкую фелюгу, на которой очнулся от опьянения в открытом море, далеко от берегов Ялты. Фелюга доставила нового Робинзона в Турцию без гроша в кармане.
Неунывающий Гофшнейдер поступила волонтером в турецкую действующую армию, не удостоверив своей личности никакими документами, под именем Ибрагима Умерова.
Вскоре Гофшнейдер сошелся с прекрасной турчанкой, пленив „розу востока» отвагой и страстностью темперамента, и в результате сочетался с нею узами Гименея, как самый истинный правоверный мусульманин.
У супруги Гофшнейдера нет никаких документов, но зато много самой горячей привязанности к мужу, которого юная новобрачная любит со всем пылом страсти, свойственной женщинам Востока.
Новобрачная принята родителями Гофшнейдера в лоно семьи и, пока что, отправлена в Севастополь для исходатайствования себе у консула какого-либо вида на жительство.

Театральный курьер

В Мариинском театре назревает «дирижерский» вопрос.
Дирижеров в общем там много, а дирижировать некому будет.
Причина назревания «дирижерского» вопроса заключается в следующем.
Маститый Э.Ф.Направник будет дирижировать ограниченным количеством спектаклей; г. Коутс в начале второй половины сезона уезжает на гастроли в Лондон; г. Бернарди ушел; г. Малько занят по делам библиотеки Императорских театров.
Остаются два дирижера: гг. Похитонов и Асланов и только.

Барышники опечалены: Мариинский театр на половину пустуете, а они, барышники, скупают билеты.
В дни вне абонементных спектаклей в 9 час. вечера барышники предлагают билеты по цене ниже их стоимости.

Романовский спектакль, устраиваемый в Михайловском театре по случаю исполнившегося 300-летия царствования Дома Романовых, будете обставлен весьма торжественно.
В спектакле получили приглашение принять участие придворный оркестр и хор Архангельского.

Премьерша Алвксандринскаго театра Б.Н.Рощина-Инсарова по приглашению импресарио г. Беляева предпринимаете большую поездку по провинции, за что получает от импресарио гонорар 30,000 р. за два с половиною месяца.
Тот-же импресарио подписал аналогичное условие и с балериной г-жей Гельцер.

Вчера, 7-го Сентября, состоялось заседание театрального общества.
Главный вопрос заседания — выдача ссуд и пособия разным артистам.
Интересно отметить, что лица, просившие ссуд, указали необходимость в них на воспитание детей.
Почти все просьбы по выдаче ссуд удовлетворены. <...>

Казенные театры обзаводятся собственным кинематографом для воспринятия собственных новых балетов и драм с исключительною целью хранить фильмы, которые и могут пригодиться впоследствии при возобновлениях.

На днях в Павловске К.А.Варламов у себя на даче устраивал традиционную осеннюю пирушку.
Многочисленному обществу, собравшемуся на торжество, гостеприимным хозяином был предложен великолепный обед, во время которого играл оркестр балалаечников л.-гв. кирасирского Его Величества полка.
Сад дачи «дяди Кости» утопал в разноцветных огнях затейливой иллюминации.
Поздно вечером был сожжен красивый, фейерверк.

В московскую консисторию поступило предложение жены магистра математики г-жи Т. В.Яжгунович купить у нея скрипку работы Страдивариуса. Скрипка приобретена г-жей Яжгунович по случаю всего за 500 рублей. На деке скрипки имеется клеймо Страдивариуса и дата 1725. Для осмотра скрипки будет составлена комиссия.

Вчера, 7-го Сентября, приказом петербургского градоначальника, свиты Его Величества ген.-м. Д. В. Драчевского объявлено, что ходатайство антрепренера еврейской драматической труппы Фишзона о разрешении ему вместе с артистами двухмесячного пребывания в Петербурге для постановки спектаклей отклонено министерством внутренних дел.

Испытание огнетушителей на гигиенической выставке.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Арест афериста.

6 сентября, утром, г-жа Пергамент, возвращаясь домой (Александровская ул., д. 50), заметила недалеко от своей квартиры неизвестного человека, который нес похищенное у нее разное платье. Г-жа Пергамент подняла тревогу, и вор был вскоре задержан.
Задержанный, сознавшись в краже, заявил, что на кражу он пошел случайно, а его настоящая специальность — аферы.
„Специалист по части афер “ производить впечатление опытного преступника, прошедшего, как говорится, огонь, воду и медные трубы.
В Ек—в он приехал в качестве „гастролера“. Производится дознание.

ПАНТАЛОНЫ ДЛЯ ЛОШАДЕЙ.

Марцбурге, в Германии, недавно все улицы представляли любопытное зрелище, заставлявшее останавливаться прохожих в изумлении; все лошади щеголяли в панталонах. Причина этого оригинального распоряжения муниципалитета заключалась в том, что все улицы и площади были заново залиты асфальтом, и панталоны предохраняли ноги лошадей от разъедающего действия смолы.

В Смоленске 10 сентября, в 11 ч. утра, состоится торжество открытия и освящения памятника в память боев под Смоленском и Отечественной войны.

Царицынская городская управа получила следующую справку от пристава г. Ярославля:
„Ярославская мещанка Мария Рубилова объяснила, что Елизавета Рубилова, ея не родная дочь и живет в Н.-Новгороде с своим отцом, Михаилом Рубиловым, за которого она вышла замуж, как за вдовца, и они уже около 10 лет живут с ними врозь”.

В Таганроге в ночь на 4 сентября в питомнике садоводства Витолини варварски вырезано свыше 4,000 хризантем, l,500 пальм, 6 лавровых больших деревьев, 350 роз и масса других растений и цветов. Убытка нанесено на 4,000 руб.

В Ковне рабочий чугуно-литейного завода Шмидта держал пари, что продержит гирю весом в 2 пуда на одной руке над головой 2 часа. Собралась толпа любопытных, в присутствии которой рабочий продержал гирю условленный срок

Американки против мистрис Панкхерст.

Мистрис Панкхерст, героическая предводительница английских суфражисток, находится в настоящее время, как известно, на пути в Северную Америку, где она намерена совершить в интересах суфражизма агитационную поездку и прочесть ряд докладов в важнейших городах.
Но, по-видимому, неутомимую защитницу женского равноправия ждут в Америке большие неприятности. Так, например, один из представителей нью йоркских правительственных сфер заявил, что мистрис Панкхерст будет удалена в 24 часа за пределы Соединенных Штатов, если она позволит себе принять участие в какой бы то ни было политической агитации. С другой стороны общество американских антисуфражисток обратилось к властям с воззванием, в котором требует или запретить мистрис Панкхерст пребывание в Соединенных Штатах вообще, или по меньшей мере, воспрепятствовать ей читать лекции, рефераты и т. п. А к этому обществу принадлежат самые влиятельные американские дамы.

Русские Ведомости (Москва)

К уходу проф. Бехтерева.

«Биржевые Ведомости» сообщают:
Сегодня профессор военно-медицинской академии В.М.Бехтерев получил частным образом письмо от начальника академии, в котором последний предлагает профессору в виду истечения 35-летнего срока профессорской деятельности в академии теперь же подать прошение об увольнении из академии. Среди профессоров академии это частное письмо вызывает немало толков, так как является первым случаем за все время существования академии давления начальника на профессора. Профессор Бехтерев за последние дни получил очень много писем от ученых Обществ и отдельных представителей науки с выражением сожаления по поводу его ухода из академии.

Московскiя вѣсти.

Труп на кладбище.

На Немецком кладбище найден труп какого-то человека, в котором признали Ив.П.Черняева. Точная причина смерти не выяснена.

Жертвы уличного движения.

Автомобиль №°2,032, следуя под управлением шоффера Русакова по Сретенке, сшиб И.Шумцева; последний получил ушибы всего тела и перелом левой ноги.
— На Каланчевской площ. Ст.Кудюкин вскочил в шедший полным ходом вагон трамвая №1,020, сорвался и при падении получил ушибы тела и перелом правой ноги.

Столкновение автомобиля с трамваем.

Автомобиль № 763 гаража Воронова и Рачинскаго, следуя под управлением шоффера Евсеева по Б. Дмитровке, наскочил на вагон трамвая №571. При столкновении автомобиль поломан. Пассажиры трамвая отделались испугом.

Арест воров.

В кладовую мануфактурного магазина Е.И.Косолапова, под церковью Всех Святых, на Солянке, забрались трое воров. Дворники поймали их на месте кражи. Похитить ничего не удалось. Задержанные назвались Михалевым, Трещаловым и Орловым.

Кража.

Содержатель шелко-ткацкой фабрики на Хапиловской ул. Васканьянц обнаружил, что у него из запертого помещения фабрики, которая ныне не работает, украдено крашенного шелка, бумаги нитками разнаго цвета и шелка набивного всего на сумму 5,000 руб. Васканьянц полагает, что кража совершена в несколько приемов.

Смерть от ожогов.

В доме Степанова, на М.-Переведеновке, в квартире Кузнецевой, жилица В.Тараканова нечаянно толкнула стол, на котором на спиртовой лампе кипятилась вода. Чайник с кипятком упал на сидевшего за столом сына Кузнецовой Николая, 3-х л., который получил столь значительные ожоги, что вскоре умер.

Вредные книги.

ВЛАДИМИР ГУБ. (От нашего корреспондента). Несколько времени тому назад губернской земской управой выработан был проект пересмотра каталога книг для земских народных читален. В настоящее время юрьевская уездная управа уведомила губернскую, что многие книги, помещенные в каталоге, вычеркнуты инспектором народных училищ, на которого по новым правилам, изданным министерством народного просвещения, возложен надзор за библиотеками.
В числе забракованных инспектором книг значатся: Байрон («Манфред), Гете («Фауст»), Шекспир («Макбет», «Гамлет»), Шиллер («Вильгельм Телль», «Разбойники», «Орлеанская дева»), весь Гейне, Горький, Жид Ш. («Кооперация») и др.

Южная речь

В иллюзионе «Вулкан».

В театре „Вулкан” с 10-го сентября начнет демонстрироваться выдающаяся по своему художественному исполнению „Камо Грядеши“, инсценированная по бессмертному роману Генриха Сенкевича.
По общему отзыву печати, эта картина поражает своею грандиозностью, выдержанностью стиля в тонах романа и отдельными сценами. Выявлена полнейшая иллюзия жизни Рима времен Нерона.
Выпуск в свет такой колоссальной фильмы знаменует блестящую победу в области художественной кинематографии. Картину эту очень трудно получить кинематографу, так как все ленты разобраны многими столичными театрами вперед на несколько месяцев.
Мелитопольцам же представляется теперь приятный случай увидеть эту нашумевшую картину в театре „Вулкан“.

Гибель авиатора.

(По телефону).

Вчера, в 8 1/2 часов утра, на качинском аэродроме упражнялся в полете на Ньюпоре летчик севастопольской авиационной школы поручик 6 батареи Сибир. арт. стрелков. бригады Георгий Павлович Фишер. При спуске на землю с высоты 200 метров спиралью аэроплан опрокинулся. Поручик Фишер убить наповал. Аппарат приведен в совершенную негодность.
Поручик Фишер недавно выдержал экзамен на летчика. Причины катастрофы выясняются.