11 октября (28 сентября) 1913 года

Вечернее Время

Поручик 3-й авиационной роты. П.А.НЕСТЕРОВ, первый летчик, совершивший мертвую петлю в Киеве.
С последнего портрета (фот. М.Воробьева).

Император Вильгельм—собственник.

«Фоссова Газета» сообщает, что с некоторого времени император Вильгельм стал собственником кафе-ресторана, расположенного в уютном уголку парка Сан-Суси, в Потсдаме.
Мысль о новом предприятии такого несколько необычного для монарха характера родилась у Вильгельма II в связи с закрытием пользовавшегося известностью потсдамского кафе Блюме. Не желая, провидимому, чтобы потсдамцы лишились возможности напиться хорошего кофе, император Вильгельм решил сам устроить новое кафе под вывеской -«Историческая мельница».
Обязанности управляющего кафе несет некий Мориц, которому назначено 6,000 марок ежегодного содержания с предупреждением, что в будущем, при успешном ходе дела, он может рассчитывать на повышение.
Как передает берлинская печать, дела «Исторической мельницы» идут очень хорошо, в виду того, что новое кафе расположено в самой оживленной части потсдамского парка. Нередко во время утренней прогулки император сам заходить освежиться в «свое кафе».

Дамский бунт.

Прибытие последних океанских пароходов в нью-иоркскую гавань ознаменовалось незаурядным скандалом. С 5 октября нового стиля вошел в силу новый американский таможенный тариф. По одной из его статей, благодаря энергии директора нью-иоркского зоологического сада Хорндея, ввоз птичьих перьев в Штаты категорически воспрещен.
Большинство дам, прибывших с пароходами «Лорен» и «Кампания» не предвидели введения нового закона, который был применен к ним в полной мере. Все те замечательные страусовый перья, плерезы и другие украшения из птичьих перьев, которые они с таким увлечением закупали в Старом Свете, были безжалостно сорваны с их шляп и брошены в море.
Случилось, что в числе встречавших находился и сам мистер Хорндей. Взбешенные дамы, которым впервые пришлось столкнуться со строгостью нового закона, увидели своего врага и целой толпой бросились к нему. Только с помощью полиции почтенному зоологу удалось вырваться из рук разъяренные франтих. Его шляпа и изорванное в клочья пальто остались на поле сражения.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ.

- Из Афин сообщают, что в Греции идут усиленные военные приготовления. Призваны резервисты. К восточной границе беспрерывно доставляются военные припасы. В фортах Салоник наблюдаются лихорадочные работы.
- Из Константинополя телеграфируют, что транспорты войск из Малой Азии продолжают прибывать. За последние две недели через Константинополь отправлено из Малой Азии во Фракию 14 тысяч человек.
— В младотурецких кругах продолжается aгитация за войну с Грецией. „Если Греция отклонить наше предложение, -- говорит «Икдам», - то мы двинемся походом на Салоники.

Дело Бейлиса. Продолжается допрос свидетелей. Ряд пререканий между защитой и прокурором.
        В Витебске избран на второе трехлетие член Г. Совета Офросимов.
        Объявлен приговор по делу Дадиани. Князь Дадиани приговорен к двадцати годам каторжных работ. Княгиня Варвара оправдана,
        Сообщаются подробности убийства Зелим-хана. Закавказские ж. д. закупили 2½ мил. пудов американской нефти.
       Между Варцихе и Багдадом похищен злоумышленниками богатый помещик Кутаисского уезда Ананов с целью получения выкупа.
        В Токбас-Кула в Киргизской степи отмечен случай чумы.

Опубликовано султанское ирадэ о демобилизации турецкой армии.
        Греческий король в сопровождении начальника генерального штаба выехал в Салоники.
        Турецко-болгарский торговый договор, действовавший до войны, продлен действием на 1 год с 29 сентября.
        Из Константинополя в Гюмюльджину направляются небольшие группы волонтеров под командой бывших офицеров. Сербское прессбюро опровергает взятие в плен Сербами Иссы Болетинца.
        В заседании скупщины был сделан запрос Пашичу о том, известно ли было правительству о приготовлявшемся нападении Албанцев.
       Отношения Австрии с Германией улучшились, точно так же , как улучшаются отношения ее с Румынией, Сербией и Болгарией.
       Испанским министром-президентом Романонесом и французским министром иностранных дел Пишоном составлено сообщение о франко-испанских переговорах.
       В Лондоне в Olympia-Hall открыта выставка Ideal Home, на которой выставлены произведения русской кустарной промышленности.
        В графстве Дублин в Copдсе произошли серьезные вооруженные столкновения между полицией и рабочими.
        Глава персидского кабинету передал русскому поверенному в делах благодарность правительства за содействие к ликвидации дела Салара-уд-доуле.
       Председатель монгольского совета министров Санноин едет в Петербург для переговоров о пошлинах на русские товары.
       В Пекине в присутствии дипломатов, сановников и членов манчжурского дома состоялась церемония принесения присяги Юаньшикаем.
       Скончался бывший премьер Катцура.

Убийство Зелим-хана.

(Телеграмма спб. телеграфного агентства).

ШЕЛКОЗАВОДСКАЯ, 25-го Сентября. Около 11 часов ночи в семи верстах от Шали, поручик Кибаров с отрядом в 20 человек 6-й сотни дагестанского полка окружил хутор, в котором находился Зелим-хан.
Последний выскочил во двор.
Первым в него выстрелил Кибаров, но ответным выстрелом он был ранен в плечо с раздроблением кости.
Юнкер Гебеков выстрелом из револьвера попал в патронташ Зелим-хана, который взорвался.
Абрек упал раненый.
Юнкер подскочил к разбойнику, но был им ранен сначала в бедро, a затем двумя пулями в пах правой ноги.
Зелим-хан, лежа, продолжал отстреливаться и легко ранил двух всадников сотни.
Дальнейшими выстрелами отряда Зелим-хан был убит.
Несмотря на тяжелую рану, поручик Кибаров до конца руководил действиями отряда.
Абрек опознан тремя одноплеменниками.
Дальнейшее опознание продолжается.

(От собственного корреспондента по телефону из Москвы).

Москва, 27-го Сентябри.

ВЛАДИКАВКАЗ. Сообщают следующие подробности убийства Зелим-хана. Предположения администрации, что с поселением семьи Зелим-хана в Чечне он сам там появится, оправдались.
Администрация приняла все меры к установлению негласного наблюдения. Недавно тайные агенты донесли, что Зелим-хан должен прибыть на Шалинские хутора, и в виду этого, вблизи был расположен сильный отряд пластунов и конных дагестанцев.
Наконец, стало известно, что абрек прибудут ночью к одному из своих знакомых.
Со всеми предосторожностями дагестанцы проникли в селение и расположились в засаде.ф1 Поздно ночью прибыла группа всадников.
Дом был окружен войсками. Зелим-хану предложено было сдаться.
В ответ загремели выстрелы.
Потеряв надежду взять осажденных живыми, войска в свою очередь открыли стрельбу.
Перестрелка продолжалась около часа.
Сопротивление было оказано отчаянное.
Наконец выстрелы стихли.
Вошли в саклю. Нашли Зелим-хана убитым двумя пулями.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Турция и Греция.

Концентрация греческих войск в Драме закончена. Штаб-квартира переведена в Навалу. Турция отсрочила демобилизацию адриапопольской армии и призывает офицеров, находящихся в отпуску. Эти обстоятельства характеризуюсь положение, которое признается опасным. Турция потребовала серьезных изменений в постановлении лондонской конферееции. Савов заяийл в печати, что Болгария не займешь Фракии до разрешения греко-турецкого спора. Турция может, таким образом, провести свою армию чрез Фракию.
Если сербы окажут Греции помощь, то Болгария не сохранит нейтралитета и откажется от соблюдения бухарестского договора. Русские послы в Константинополе и Афинах делали представления турецкому и греческому правительствам и советовали не обострять конфликта.

Из Афин сообщают, что в Греции идут усиленные военные приготовления. Призваны резервисты. К восточной границе беспрерывно доставляются военные припасы. В фортах Салоник наблюдаются лихорадочная работа.

Из Константинополя телеграфируют, что транспорты войск из Малой Азии продолжают прибывать. За последние 2 недели через Константинополь отправлено из Малой Азии во Фракию 14 тысяч человек.

Вблизи Митавы, в имении Ане, рыбак Янь Герць вытащил из озера труп мужчины, лет 25. Судя по одежде, покойный принадлежал к высшему кругу. В кармане у него найден носовой платок с изображением бычачьей головы и баронской Короны.

Дер. Татар-Осман-Кой, Ялтинск.у. недавно сильно пострадала от проливных дождей. У одного из поселян размыло стену дома и через окно унесло сундук, в котором хранилось документов на сумму около 500 р.

В Иогангеоргенштадте (Саксония) фермер Штоль был застигнут в амбаре крупными крысами и съеден ими заживо.

В Берлине арестованы два жандарма, оказавшиеся сообщниками крупье в игорных притонах. Они предупреждали притоны о готовящихся обысках.

В Гамме (Бельгия) на угольном заводе рабочий залез в котел, чтоб его почистить. Механик, не доглядев, пустил пар, и несчастный сварился заживо.

Пароход „Зеландик" сделал переход из Ливерпуля в Австралию с 1,100 эмигрантами, всего 18,000 вер., в 35 дней без одной остановки, не пополняя своего запаса угля.

Убийца—философ.

В Чикаго был на-днях арестован сравнительно еще молодой юноша Спенсер за убийство женщины.
        —Для того, чтобы воспользоваться ее деньгами,—ответил убийца при аресте,-—я ее убил.
Обнаружилось, что он убивал и раньше.
        — Да, я совершил еще 14 убийств с той же целью,—ответил Спенсер, —и с очаровательной улыбкой изложил свой взгляд на человеческую жизнь.
        — По-моему, убивать очень практично,—много умнее, чем воровать; я 14 раз убил и воспользовался имуществом и только на 15-м попался, а если бы я был только вором, то, конечно, давно бы уже сидел в тюрьме.
        — Вас, вероятно, казнят, — сказали ему.
        — Навряд ли, потому что меня просто сочтут больным. Может-быть, это, действительно, болезнь, потому что я убиваю совершенно искренно и спокойно, и совесть меня никогда не мучить. Это положительно моя специальность.
Спенсер содержится в тюрьме в Чикаго.

Панамский канал.

ЛОНДОН, 27,IX-10,Х. Из Вашингтона телеграфируют: Сегодня президент Вильсон взорвал последнюю плотину Панамского канала, отделявшую воды Атлантического океана от вод Тихого океана.
Взрыв был произведен при помощи 15-ти тонн динамита.
Президент, находясь в Вашингтоне, нажал электрическую кнопку, и полученная от контакта искра воспламенила динамит.

Похищение помещика.

КУТАИС, 27,IX. Похищен разбойниками находившийся в своем имении «Аджамети» крупнейший помещик Кутаисской губернии Ананов. Он похищен разбойниками с целью выкупа.
Вся губернская полиция поставлена на ноги.

Е В П А Т О Р И Я.

Пароход „Amphitrita“ после семидневного пребывания на косе около евпаторийского маяка сошёл, наконец, 28 сентября с меля и прибыл в здешнюю бухту. С него было снято на парусные суда около 70.000 пудов зерна. Пароход будет осмотрен водолазами и по удостоверении годности его к дальнейшему плаванию и выяснении истинных причин аварии отправится заграницу.

Погода стоить летняя. В полуденные часы жара доходить до 30° по R.
Температура воды в море 16—17° и на берегу еще иногда можно видеть купающихся. Городской сквер перешел уже на осеннее положение. Клуб и буфет в нем давно закрыты, прекращена поливка. Центральная цветочная клумба еще поддерживается, но большие часы на переднем фасаде буфетного павильона, хотя и остаются еще на месте, но уже не заводятся и стрелки их в два часа дня стоять на половине восьмого; флаги на беседках окончательно истрепались и походят на старые выдержавшие множество боев знамена.

Подкидыш.

27 сентября, рана утром, у парадного подъезда дома вдовы Лихошерстовой на углу Набережной и Ровной улиц найден кем то из прохожих новорожденный младенец женского пола, нескольких дней от роду. Находка доставлена в земскую больницу для отправления в Симферополь.