16 (03) октября 1913 года

Киевская Мысль

Оштрафование газет.

По постановлению и. д. киевскаго губернатора редактор, издающемся в г. Умани газеты „Провинциальный Голос" А.И.Гольдштейн подвергнут в административном порядке денежному штрафу в 500 руб. с заменой арестом на 3 месяца, за помещение в №229 газеты статьи „Писатель А.И.Куприн о ритуальной легенде». Редактор издающейся в гор. Умани газеты „Вести” И.И.Цейтлин, за помещение в № 112 газеты от 25 сентября заметки—„Молитва о М.Бейлисе“ подвергнут штрафу в 500 руб. или аресту на 3 месяца. Редактор издающейся в г. Бердичеве газеты „Южная Молва» В.Д.Дубов подвергнут двум денежным штрафам по 300 руб. каждый с заменой 1 ½ мес. арестом, за помещение статей: „Штрихи в №521” и „Судный день” в №522.

В Дрезден прибыл великий князь Кирилл Владимирович для присутствования на лейпцигских торжествах. Саксонский король пожаловал великому князю орден Рутовой короны.
        Между греческими и турецкими войсками близ Кеанти произошло кровопролитное столкновение. Греки заняли Гоюикиой.
        Турки во Фракии изгоняют Болгар из их жилищ, чтобы очистить место для переселенцев-мусульман.
        Итальянское правительство сделало дружественные шаги перед сербским правительством, указав на необходимость уважать граница Албании.
        Австро-венгерскому поверенному в делах в Белграде поручено обратить вни мание Сербии на необходимость уважать границы Албании.
        Турецкое правительство решило приступить к проведению реформ в Армении согласно нового закона о вилайетах.
        Фракия собирается защищать провозглашенную ею автономию.
        В Сорбонне открыть конгресс для изучения развития туризма во Франции.
        В Софию прибыла албанская делегация, сообщившая, что Албанцы готовы избрать своим ь князем второго сына царя Фердинанда князя Кирилла.
        Эссад-паша телеграфировал правительству Албании о своем выходе из состава его.
        В Валлону прибыл русский делегат международной контрольной комиссии Петряев.
        В Берлине профессор Меркель прочел лекцию о значении Русских в битве при Лейпциге и возрождении Пруссии.
        Президент Пуанкарэ вернулся в Париж.
       На Сент-Джемской станции по пути в Манчестер произошло столкновение поездов. Нисколько человек убито. Много раненых.
        С. Д. Сазонов прибыл в Париж.
        Произведешь опыт перевозки почты на аэроплане из Парижа в Бордо.
        Надежды на спасение 450 углекопов, остающихся еще в копях Универсаль, потеряны. Остановить распространение пожара невозможно. Авиатор Штеффлер установил новый мировой рекорд, пролетев без остановки километров в течение 24 часов ь;
        Авиатор Штеффлер установил новый мировой рекорд, пролетев без остановки, 2,220 километров в течение 24 часов;
       Состоялось бракосочетание герцога Артура Коннаутскаго с герцогиней Файф.
        Сильвия Панкгерст, предводительница суфражисток, арестована после столкновения между полицейскими и толпой, защищавшей суфражистку.

Дело Бейлиса. Суд выслушал показания Веры и Людмилы Чеберяк, Полищука, Арона Бейлиса.
        По делу Бейлиса допрошена Вера Чеберяк.
        В Рыбинской гавани состоялось торжественное открытие железобетонного шлюза, стоившего 350,000 рублей.
        В слободе Новопетровской второго Донского округа обнаружено 5 больных, подозрительных по чуме.
        На Балтийском море шторм.
        В Верном ощущалось колебание почвы.
        На станции Мариоренгоф Риго-Тукумской линии сгорели багажное отделение, архив и станционные пожарные инструменты.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Закупка местного х л е б а для турецкой а р м и и.

На днях, доверенный русского для внешней торговли банка константинопольского отделения закупил у екатеринославских мукомолов большую партию пшеничной муки для турецкой армии. Пробы муки до подтверждения покупки, были подвержены анализу и признаны, по химическому составу, соответствующими требованиям, причем влаги обнаружено не более 9 — 10 проц. Таким образом, оказалось, что опасения, высказываемые еще в начале августа на счет того, что мука из зерна урожая текущего года будет влажной и подвергается быстрой порче, совершенно неосновательны.

РЕКОРД ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА.

МЮЛЬГАУЗЕН. В 12 ч. 42 м. ночи Штеффлер опустился после полета, продолжавшегося 24 часа. Он пролетел 2 220 километров, установив мировой рекорд. Штеффлер, поднявшись из Берлина, пролетел Познань, оттуда безостановочно через Берлин в Мюльгаузен, из Мюльгаузена дважды в Дармштадт и обратно. (СПА).

ЧУДО ПРИРОДЫ.

(Письмо из Лодзи.)

У проживающей в Сосновицах 85-летней старушки Юзефы Каминской, у которой зубы давно выпали, выросли новые чрезвычайно белые и ровные зубы. По словам старушки, вторичное прорезывание нее зубов сопровождалось сильными головными болями и общим раздражением нервной системы.

В Корнвалисе (Англия) дети, пуская игрушечную копеечную ракету, подожгли крышу жилого дома. Огонь перекинулся на соседнюю гостиницу, существовавшую 200 лет. Оба здания сгорели до тла.

В Нью-Иорке организуется состязание женщин английского, ирландского и канадского происхождения с американками за звание чемпиона Америки по игре в гольф.

Германский военный штаб запретил офицерам пользоваться на бегах и на скачках французскими лошадьми. Причина - нежелание увеличивать престиж и без того известной французской лошади в ущерб германской.

В ночь на 27 сентября в Угличе и окрестностях бушевала снежная вьюга. Образовались сугробы снега высотой до аршина и более.

В с. Кабулете, Батумскаго округа, 8-летиий мальчике Варулидзе зарезал свою 6-летнюю очень безобразную сестру, которой после смерти матери семья тяготилась и хотела так или иначе избавиться от нее. Вся семья Варулидзе арестована.

Вблизи Вендена (Прибалтийский край) красуется двухэтажное школьное здание, снабженное прекрасным органом. При училище два учителя. Старший учитель в то же время исполняет обязанности городского головы и почетного мирового судьи. Число учащихся в школе — один.

Федерация рудокопов в Cкарбере (Англия) вотировала в пользу пяти рабочих дней в неделю. Из 627339 рабочих половина голосовала против.

Вывший президента Атлантического национального банка Меткальфь, отказавшийся от этого поста за две недели до закрытия банка, арестован на острове Родосе, куда он скрылся, захватив 400.000 руб.

В Лейпциге арестованы за шпионаж еще два немца и один француз. Они служили у Крупна и передавали в иностранные посольства чертежи и планы новейших усовершенствованиях в орудиях.

*** Некто Николо в Тулузе (Франция, найдя в секретном ящике купленного им нна аукционе старинного стола 100,000 франков, разыскал прежнего владельца стола и возвратил ему деньги.

НЕВИДИМЫЙ МИКРОБ.

Лондонские врачи предприняли борьбу с невидимым врагом, невидимым даже в самые сильные микроскопы. Это—микроб детского паралича, присутствие которого может быть обнаружено лишь спустя год после его появления в организме. До сии пор установлено, что болезнь эта прилипчива и преимущественно поражает детей пятилетнего возраста. В настоящее время в Лондоне свирепствует эпидемия этой болезни, вызывая большое количество смертей. Медицина бессильна перед невидимым микробом и изыскивает средства в борьбе с ним.

ПОМОЩЬ ВРАЧА ПО РАДИОТЕЛЕГРАФУ.

На канадском пароходе «Манмуте», среди Тихого океана, опасно заболел кочегар. На судне врача не оказалось, и капитан корабля разослал радио-телеграммы с просьбой к ближайшему судну подойти и послать врача для спасения больного.
Ответ получился от врача судна „Геспериан”, американской компании: „Мы отстоим слишком далеко, за 700 верст, чтобы поспеть вовремя к вашему больному, которому, очевидно, нужна немедленная помощь Сообщите симптомы болезни и все подробности ее“.
Капитан добросовестно осмотрел больного и сообщил врачу радио-телеграммой, на которую последовал ответ: „У вашего больного внутреннее кровоизлияние. Дайте ему немедленно глотать лед кусочками и положите компресс на живот. Завтра он будет здоров".
Капитан исполнил предписание врача, и больной действительно выздоровел.

Похищение миллионера.

КУТАИС, 2, X. Родственники похищенного миллионера Ананова обратились к кутаисской полиции с просьбой не разыскивать его.
Родственники опасаются, что если полиция будете усиленно разыскивать Ананова, то разбойники убьют его. Поэтому они сами намерены искать Ананова и готовы вступить с разбойниками в переговоры об его выкупе.
По-видимому, полиция согласилась с родственниками: начальник сыскного отделения Чеминава, выезжавший с чинами полиции для розысков разбойников, вынулся.
Общее впечатление такое, что с разбойниками ведутся тайные переговоры.

Романовский перелет.

Поручик Павленко должен быль вчера, в 5 часов утра, вылететь в Петербурга, чтобы закончить Романовский перелет.
В распоряжении летчика было всего 6 часов 16 минуть, в течение которых он должен был пролететь 700 верста.
Но ночью погода изменилась к худшему. Противный ветер усилился, скорость его дошла до 12-ти метров в секунду.
При таком ветре аппарата не мог бы делать больше 30—40 верста в час, и попытка достигнуть Петербурга в 6 часов, даже не останавливаясь ни разу, заранее обреклась на неудачу.
Летчик решил отказаться от дальнейшего полета и вернуться в Петербург по железной дороге.
Аппарата будет доставлен тем же путем.
Поручик Павленко не теряет, однако, надежды совершить перелет, и в ближайшие же дни, как только установится более ровная погода, намерен снова лететь из Петербурга в Москву и обратно на Романовский приз.
Опыты Самойло и самого Павленко показал, что даже в короткие осенние дни перелета совершить возможно, при условии полной исправности аппарата и мотора.

Мировой рекорд.

(По телеграфу от нашего корреспондента).

БЕРЛИН, 2(15). Авиатор Штеффлер побил мировой рекорд на дальность расстояния, пролетев 2200 километров в 22 часа. За этот полет авиатор получил стотысячный приз. "Русское Слово", 3 октября.

Разоблачения мисс Дергам.

ЛОНДОН, 2 (15),X. Мисс Дергам, писательница, пользующаяся большим уважением в политических и литературных кругах, прожившая в Чepногории 15 лет, выступила в «Times» с обвинениями по адресу Сербии.
Мисс Дергам телеграфируете из Скутари, что восстание албанцев было вызвано казнью, по распоряжению сербских военных властей, сорока восьми албанских нотаблей в Дибре, а таш и тем, что сербские войска, эвакуируя Албанию, угнали, якобы, весь скот, расстреливая собственников скота, оказавших сопротивление.
"Мисс Дергам утверждает, что черногорцы и сербы систематически вырезывают неправославное население Албании.
Разоблачения Дергам вызвали сенсацию, и возможно, что печать поднимет антисербскую кампанию.

Роздянко и еп. Агапит.

„Речи” из Екатеринослава сообщают, что на рауте у предводителя дворянства екатеринославский архиерей епископ Агапит подошел к председателю Гос. Думы Роздянко и сказал:
        — „Позвольте вас обнять и облобызать".
Родзянко, заложив руки назад и приняв величественную и неприступную позу, сказал:
        — „Я уважаю ваш сан, но не в состоянии согласиться на объятия и поцелуи. Вы незаслуженно оскорбляли меня, называя меня и моих товарищей христопродавцами, предателями церкви. Вы сеяли вражду и озлобление. Оставьте политику и призывайте к любви и вере“.
En. Агапит смущенно пытался возражать, a затем предложил помириться.
Родзянко ответил:
        - „Примирение невозможно. Рассудит нас с вами Бог на том свете”.

ХРОНИКА

Военные певчие.

Вчера выехали на автомобиле в Ливадию певчие Литовского полка, вызванные туда для пения в богослужении 5 октября.

К постройке губернского музея.

Вопрос о постройке губернского музея ни на иоту не подвигается вперед. Это обстоятельство может лишить фонд на сооружение здания музея 10.000 руб., пожертвованных г. Кузьминым для музея древностей. Г. Кузьмин обусловил свое пожертвование тем, чтобы для указанной им цели деньги использованы были в определенный срок. Срок этот близится и если он окончится ранее начала сооружения здания музея, это 10 тыс. могут быть отобраны назад. К сожалению приходится констатировать в отношении этого вопроса полнейший индифферентизм. До сих нор не только ничего не сделано для привлечения к делу сооружения музея уездных земств и города, но и не создан орган для подготовки материалов по сооружению и организации будущего губернского Романовского музея.