17 (04) октября 1913 года

Киевская Мысль

Автомобили «Скорой помощи».

1-го октября, как известно, состоялся прием «Скорой помощью» двух пожертвованных обществу спасательных автомобилей и с этого дня «Скорая помощь» часть выездов на несчастные случаи начала совершать на автомобилях. В виду, однако, отсутствия пока у об-ва «Скорой помощи» постоянного, приспособленного помещения для автомобилей, а также и шоферов, автомобили несут теперь службу лишь от 2 ч. до до 10 ч. веч. Так будет продолжаться до половины будущего месяца, когда флигель собственной станции на Рейтерской ул. будет закончен постройкой и об-во сможет перейти из временного помещения на Некрасовской ул. в постоянное. В виду получения автомобилей, об-вом «Скорой помощи» решено также совершать выезды со станции и на окраины города, на Демиевку, Приорку и Куреневку.

На основании полученных; от городской санитарной лаборатории проб пищевых продуктов, взятых мною 20-го сентября с.г. на заводском рынке, привлечены к ответственности за фальсификацию сметаны. творогом следующие лица: Maклакова Елизавета, Герман Николай, Шульга Мария.
        Городской санитарный врач
        Я.Т.Алакозов

В Лейпциге состоялось торжественное перенесение праха русских воинов, павших под Лейпцигом.
        В Вене начались грандиозные торжества в воспоминание о битве народов.
        В Дрездене арестован студент, подозреваемый в злоумышлении против русского высокого путешественника.
        В Берлине в зале прусского сейма состоялось учредительное собрание германского общества для изучения России.
        Эссад-паша в виду неудачи переговоров с валлонским правительством обявил об основании нового правительства средней Албании под своим председательством. (С. т.).
       В Афинах открыты заседания греческих и турецких мирных делегатов.
        В заседании совета министров в Париже под председательством Пуанкаре Пишон сделал обзор внешнего положения,
        В Париже началась тенденциозная кампания с целью убедить правительство не разрешать сербского займа. -
        В Англии состоялся спуск первого сверхдреднота «Королева Елазавета».
        В Глазго суд приговорил суфражистку жену пастора Смис и артистку мисс Морисон к восьми месяцам тюрьмы за покушение на поджог.
        В копях «Универсаль» произошла новая вспышка пожара.
        В Хуэльве объявлена всеобщая забастовка горнорабочих.
        Испанский посланник в Мексике созвал членов дипломатического корпуса для обсуждения декрета президента Хуэрты о диктатуре.

По делу Бейлиса суд заслушал показания мужа и жены Чеберяк, священника Синькевича о смерти Жени Розмитальского, студента Позднякова и Добржанскаго. Суд решил еще раз выехать на осмотр местности преступления.
       Членом Г. Думы оть Ярославля избран Черносвитов. В Петропавловск на Камчатке ощущались подземные толчки, продолжавшиеся 15 минут.
       В слободе Ново-Петровской, Донского округа, заболело еще двое с признаками чумы
       По делу о забастовке Николаевского судостроительная завода подсудимые приговорены к тюремному заключению на сроки от 6 месяцев до 1 года,
       В Бизюковом монастыре Херсонской губернии монах из мести убил настоятеля монастыря.

Воздухоплаванiе

Результаты конкурса аэропланов.

2 октября в воздухоплавательной части на заседании конкурсной комиссии были подведены итоги конкурса военных аэропланов. Из 11 доставленных на конкурс аэропланов закончили все испытания только четыре апарата. Соответственно, подученным баллам первый приз, 25,000 рублей, присуждён биплану сикорский № 10, второй приз, 15.000 рублей, моноплану сикорский №11, третий приз, 10,300 рублей, аппарату дюппердюссен и четвертый приз, 5.000 рублей, аппарату моран-солнье.
Это постановление комиссии о присуждения призов пойдет на утверждение начальника генерального штаба. Конкурс приборов для бомбометания продлен до 15 октября.

Пасха на «Михаиле Суворине».

В серии воспоминаний М. В. Карзина об экспедиции Г.Я.Седова, печатается в «Сев. Утре», интересно описание празднования св. Пасхи на пароходе «Михаил Суворины».
До гробовой доски» говорит г. Каразин, не забыть нам праздника Пасхи, Ночь была тихая, светлая, крепчал мороз и дул легкий ветерок. Всю ночь не спали мы, готовили пасхальный стол, помогали повару, посуду мыли и чистили медные и стальные клапаны машины. Клапаны мы долго подбирали по звукам вокруг судового колокола для красного звона, чтобы этим хоть чуть сделать похожим наше торжество, нашу встречу св. Пасхи с торжественною встречею на родине.
Ровно в 12 час. ночи, под звон примитивных колоколов, с самодельными крестами и судовыми иконами в руках пошли мы вокруг суда.
Громкое «Воскресение Твое, Христе Спасе» и «Христос Воскресе» разбудили спящую природу, и понеслась благая, торжественная весть далеко по ледяной пустыне. Три раза обошли мы вокруг судна, и все время, не умолкая, звонили наши колокола, и пушки грохотали; салют был 31 выстрел. Хороши были эти великие минуты! Представьте себе мертвую пустыню, глетчеры, снега, да каменные горы, которые и оглашались только ревом медведей да стоном ветра между скал, и наш маленький мирок, оторванный от мира, в минуты эти торжествующий над дикою природою, мирок, хваляший Бога, поющий победный гимн над смертью.
Вошли на судно мы, на место поставили иконы и начали христосоваться. У многих были слезы на глазах, но мы таили их в душе, зачем нам плакаться, охотой мы пошли и, если судит Бог, охотой и вернемся. Сели разговляться. Стол был убран недурно, преимущественно консервами, и вины были разные и даже пироги.
В дружеских беседах за столом не видали, как дождались и рассвета, а там опять служили литургию, и вообще первый день провели по-христиански и далее на работу не ходили,—к этому дню дрова были заготовление Всю неделю погода стойла тихая, при морозе 25—40°. Все время мы звонили в клапана, и даже Павлов и Визе, возвращавшиеся с экскурсии и встреченные нами за шесть верст от судна, не мало удивились нашему трезвону.
        — Откуда это у вас колокола?! - спрашивали они.
        — Из Соловок присланы! - шутили мы.
И действительно, звон был великолепный. очень похожий на настоящий, красный звон; недурен был и хор; как запоют пасхальные стихиры, так под роем воспоминаний о родине, о близких и семье хочется разрыдаться и с кем поссорился—«простить вся Воскресением».

Умыкание невесты.

В сел. Щиловке, Харьковскаго уезда, вдовцу Дзюбе приглянулась черноокая, стройная Пелагия Челох. Раза два он посылал к ее матери и братьям просить ее руки, но получал отказ. Тогда он решил похитить невесту. С несколькими товарищами ночью Дзюба явился в дом Челох. Похитители, чтобы напугать женщин, произвели шум, a затем схватили Пелагию. Как рассказывают, последняя при помощи подростков, брата и сестры, сопротивлялась, как заправский мужчина, до тех пор, пока похитители не вывихнули кисть правой руки у ее брата и не истоптали ногами ее упавшую сестру. Тогда Челох попавшимся под руку топором начала, куда попало, колотить похитителей, затем ударила топором Дзюбу по голове, а его товарища обухом обратного размаха по носу и всех их обратила в бегство.
Слегший в постель Дзюба, как сообщает «Утро», на другой день скончался.

ЛИСТОКЪ

Автоматические кассы.

На Балтийском вокзале, в зале 3-го класса, поставлены на днях автоматические кассы для продажи проездных пассажирских билетов на дачные участки. Работа автоматических касс, как сообщают, начнется в ближайшем времени. Отмечают курьез, обнаруженный при постановке автоматов. Когда автоматические кассы были доставлены на Балтийский вокзал и была произведена проба их, оказалось, что эти кассы будут торговать в убыток дороге: вместо установленной проездной платы в размере 15 копеек до станции Лигово, автомат продавал эти билеты по 10 копеек. Ошибка была вовремя исправлена.

Реприманд для нетрезвых пассажиров.

По всем железным дорогам предписано принять действенные меры к тому, чтобы отнюдь не допускались к следованию в поездах пассажиры в нетрезвом состоянии и чтобы поездная прислуга наблюдала во время движения поездов за соблюдением должной чистоты и порядка прибегая в нужных случаях к содействию жандармской полиции.

СЛУХИ О ГОТОВИВШЕМСЯ ПОКУШЕНИИ НА ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ КИРИЛЛА ВЛАДИМИРОВИЧА.

ДРЕЗДЕН, 3-го (16) Октября. Здесь ходят слухи о готовившемся покушении на Великого Князя Кирилла Владимировича. Во время пребывания Великого Князя в Дрездене, какой то молодой иностранец нанял комнату в гостинице на Pragerstrasse, по которой должны были проехать король Фридрих-Август с Великим Князем.
Настойчивость молодого человека при выборе комнаты с окнами на улицу и его просьбы достать ему билет на спектакли в королевском театре, на котором должен был присутствовать Великий Князь, вызвали подозрения у служащих в гостинице. Комната приезжего была обыскана и в его вещах найден револьвер с шестью пулями, много патронов и охотничий нож. Иностранца арестовали; вначале он отказался назвать себя, потом заявил, что он берлинский студента и, наконец, сознался, что русский. На все остальные вопросы арестованный отвечал молчанием. Полиция убеждена, что приготовлялось покушение на Великаго Князя. (Ит. aг.)

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ЛОНДОН. Перед началом митинга суфражисток в ратуше толпа народа выстроилась на улицах, приветствуя суфражисток. Когда толпа уже начала расходиться, появилась под густой вуалью женщина, которая была остановлена сыщиком и оказалась Сильвией Панкгерст. При попытке арестовать суфражистку завязалась упорная борьба полиции с вступившейся за Панкгерст толпой. Конная полиция рассеяла толпу, причем пострадали женщины и дети; произведено несколько арестов. Панкгерст арестована и посажена на мотор. Митинг не состоялся.

В Нью-Йорке пожарные сигналы пишутся светящимися (фосфорецирующими ) красками , так что ночью их легко заметить.

В Голладндии входят в моду среди простонародья головные уборы (цилиндры) из жести. Эти шляпы легки, прочны, не промокают и отлично моются.

В Лондоне существует профессия специальных проводников для детей через наиболее оживленные улицы. Они существуют на подачки и праздничные, которые им всегда с большой охотой посылают родители.

В Ницце вовремя гонки велосипедистов один из участников, Жан Моральдо, опередив соперников, упал мертвым от разрыва сердца.

В Привас (Франция) некая Маргарита Роббер, 23 лет, жившая прислугой у фермера, убила своего новорожденного младенца разрезала на куски и отдала на съедение свиньям.

В Нью-Йорке полиция накрыла на днях всю организацию банды «Черной Руки». Кроме вымогательства и краж, банда занималась выделкой фальшивой монеты. Все члены банды арестованы.

В Вятской губ. За минувшее лето погибло от эпизоотии 3 1/2 тыс. свиней.

(На коксовых печах Успенского рудника, Екатер. губ молодая девушка Мария Шаповалова, приблизившись к печи, открыла дверцы и мгновенно охваченная пламенем, получила смертельные ожоги.

В омском сельскохозяйственном училище воспитанники сделали подписку в пользу недостаточного товарища и на собранные деньги учредили для него временную стипендию.

Воздухоплавание.

На московском аэродроме.

Вследствие ненастной погоды полеты учеников московской авиационной школы временно прекращены.
Вчера на аэродроме был шт.-кап. Павленко.
Он решил ехать в Петербург по железной дороге и попытаться еще раз совершить перелет.
Соответствующее разрешение для этого перелета от военного ведомства и всероссийского аэро-клуба в Москве авиатором уже получено.
Всероссийский аэро-клуб предполагает ходатайствовать о продлении срока для Романовского перелета.
Срок этот, установленный организатором кн. Абамелек-Лазаревым, как известно, истекает 31 декабря этого года.

Перелет Киев – Москва.

Вчера в Москве получена от военного летчика пор. Клещинского из Брянска следующая телеграмма:
        «Лечу из Киева. Сегодня буду в Москве. Ждите к часу дня. Разведите костер».
В 10 час. Утра пор. Клещинский пролетел ст. Тихонова пустынь и не далеко от нее, в дер. Сляднево, вследствие сильного ветра и дождя, опустился.

Муниципальный «нахал».

«Бухгалтерия гор. управы составила отчет за первое полугодие нынешнего года об исполнении сметы. Общий дефицит выразился за первую половину года в 1 473 034 р.»
                (Из газет.)

Гор. смета: - Вот привязался-то!.. Никак не отвяжется!

Русские Ведомости (Москва)

Дело «Русского Инвалида» против «Русского знамени».

«Осведомительное Бюро» сообщает: редактор газеты «Русский Инвалид» генерального штаба генерал Беляев привлекает к судебной ответственности по статьям 1,039 и 1040 Улож. о наказ. редактора газеты «Русское Знамя» за помещение в №221-м от 3-го декабря статьи под заглавием «Младотурецкая агитация «Русского Инвалида». (Наш. корр.).

Балканские дела.

ВЕНА. Сообщают, что греко-турецкие отношения грозят началом третьей войны, если не вмешаются державы. Турция запретила греческим судам проход Дарданелл и сообщила державам, что в виду безуспешности переговоров и возможности неожиданностей она разрешает проходить Дарданеллы только в определенные часы.

Высота московских домов.

В комиссии по составлению проектов обязательных постановлений по строительной части началось обсуждение капитального вопроса о предельной высоте зданий.
В прениях по общему вопросу одни члены комиссии указывали, что современное лихорадочное строительство без ограничения высоты, принимает характер общественного бедствия.
По обеим сторонам узких переулков и улиц воздвигаются каменные громады, образующие коридоры, в который с трудом проникают свет и воздух.
Положить предел этому строительству необходимо возможно скорее.
Другие члены комиссии возражали, что ограничение высоты создаст величайшую несправедливость по отношению к тысячам домовладельцев.
Если ограничение высоты, ведет к созданию общего блага, то за таковое должны платить все, им пользующееся. Поэтому необходимо изменить линию регулирования улиц и переулков и произвести отчуждение за счет обще-городских средств.
Затем решался вопрос об ограничении высоты зданий исключительно в Городской части.
Предложение не вводить никаких ограничений по отношению к Городской части не прошло.
Не прошло также предложение ограничить высоту 12-10 саженями при условии 6-ти этажей.
Принято предложение ограничить высоту 12-ю саженями, но без ограничения числа этажей.
Следующее заседание состоится через неделю,

Перелет Киев—Москва.

Сегодня на московском аэродроме ожидается военный летчик поручик Лещинский, вылетевший вчера, рано утром, из Киева.
В 9 час. 57 мин. утра поручик пролетел Тихонову пустынь.
Вскоре после этого, по сообщению Брянской жел. дор., он опустился близ деревни Сляднево, в 154 верстах от Москвы.
На посланный с московского аэродрома запрос о причинах остановки, железная дорога сообщила, что летчик израсходовал весь бензин.
Немедленно из Москвы послали бак с бензином, который был получен летчиком в начале пятого часа дня.
Однако, вследствие усилившегося дождя, продолжать полет летчик не мог.
Поручик Лещинский решил переночевать и продолжать полет сегодня.
Ожидают его в Москве к 10-ти час. утра.