19 (06) октября 1913 года

Брачная Газета

Среди газет и журналов.

Совершенно случайно полиция обнаружила под Парижем виллу, где устраивали по ночам оргии любители и любительницы эфира, кокаина, опия и морфия. Дом «трех сгоревших сестер» давно пользовался дурною славою. Около 23 лет тому назад эта вилла принадлежала трем сестрам. Они вели веселую жизнь, играли в карты. Проиграв все состояние, сестры в одну ужасную ночь застрелили из револьвера пару принадлежавших им лошадей, а также четырех собак. Затем переломали всю мебель, сложили из обломков костерь и подожгли. Потом три сестры бросились в костерь и сгорели заживо. Роковая вилла переходила ив рук в руки и в последнее время была куплена артисткою веселого парижского театра Сюзанной Дардель. С г-жей Дардель поселились две подруги, одна из них 23-летняя красавица Пьерет Флери. У Дардель каждую ночь собиралась «шикарная пубегика, приезжавшая на собственных моторах. Кутили, веселились, причем истребляли колоссальный количества наркотических веществ. От злоупотребления эфиром Пьерет Флери и умерла. При обыске виллы, полиция нашла колоссальные запасы эфира, опиума, морфия. Выяснилось, это даже папиросы гости и хозяйка курили не простые, а предварительно пропитанные морфием. Обитательницы виллы и их прислуга (исключительно женская) привлекаются теперь к судебной ответственности за хранение ядовитых веществ. Курьезно, что когда полиция начала допрашивать золотую молодежь Парижа, что делали гости на вилле каждую ночь, свидетели в один голос повторяли заученную фразу:
        — «Мы собирались, чтобы слушать граммофон».

«Нов. Вр> телеграфирует из Мцхета:
«Необычайное зрелище представлял сегодня Мцхет. В окрестностях этой древней столицы Грузии раздавался гул орудий, и войска в исторических костюмах шли на штурм исторического аула Ахульго. Кавказская войска с Высочайшего разрешения участвовали в постановке кинематографической фирмой «Дранков и Талдыкин» грандиозной картины покорения Кавказа.
Собственно, воспроизведением Ахульгинского штурма картина почти окончена; остается снять несколько небольших эпизодов и бытовых сцен из боевого прошлого Кавказа.
Постановка штурма Ахульго потребовало большой и интенсивной работы. Нужно было в скалистом, почти с отвесными боками ущелье перекинуть кавказский мост из бревен и устоев, построить целый аул, мечеть, придерживаясь точного рисунка художника Рубо. Нужно было батальонам Миагрельского полка идти в атаку этого орлиного гнезда. Справедливость требует сказать, что штурм они произвели блестяще, своими действиями напомнив славные страницы боевых подвигов старых кавказских солдат.
Руководит и наблюдает за историческою точностью картины редактор военно-исторического отдела штаба военного кавказского округа подполковник Семен Есадз – известный военный историк, кавказовед, сотрудник графа Льва Николаевича Толстого, представлявший в распоряжение великого писателя архивные материалы для «Хаджи Мурат».
Артистажм делались указания режиссером Черни, помощником Макса Рейнгардта.
Командиры частей и офицеры принимали самое близкое участие в непосредственном руководительстве действиями войск.

ТОМАС ЭДИССОН ОПАСНО ЗАБОЛЕЛ.

Великий изобретатель Томас-Альва Эдиссон серьезно заболел. Он часто говорил, что для человека совершенно достаточно спать три или четыре часа в сутки, и сам он действительно следовал этому правилу, спал три часа, а все остальное время работал в своей лаборатории. Человек с такой сильной волей, как Эдиссон, конечно, не слушался советов врачей, теперь, однако, он настолько истощен, что принужден был отказаться от работы и отдохнуть.
Врачи объявили категорически, что ему необходим полный и долгий отдых, если он хочет сохранить жизнь.

НЕУДАЧНЫЙ ПОБЕГ СУФРАЖИСТКИ.

В английском городке Пьюсей содержалась в рабочем доме 19-летняя суфражистка Элиза Кингстон. Почему она сидела не в тюрьме, а в рабочем доме, — это тайна английского судопроизводства. За ней числилось: поджог; двух домови, оскорбление действием жандармского офицера, порча телефонной проволоки и скандал в храме во время богослужения. Теперь к этому прибавилось похищение чужого платья и побег из места заключения. Мисс Кингстон, пробыв недели две в рабочем доме, нашла, что эта тихая и трудовая жизнь совершенно не подходит к ее натуре, и решила с ней покончить. Она сумела заинтересовать собой сына своего тюремщика, мистера Хумпфрей, 17-летнего юношу, и явилась к нему на свидание, после чего оделась в платье молодого человека, взяла его шляпу и тросточку и преспокойна вышла на улицу. Ночь она провела в пустом свином хлеве по соседству и только на следующее утро, обрезав волосы захваченными ножницами, она двинулась в путь по большой дороге по направлению к Лондону.
Между тем, ее исчезновение не прошло незамеченным. Смотритель дома, зайдя в комнату сына, увидел арестантский халату и поднял тревогу. Так как приметы суфражистки были известка, то, как только она появилась при дневном свете на большой дороге, ее схватили.

ЧЕТЫРЕХЛТНЯЯ ПУТШЕСТВЕННИЦА.

Американские газеты сообщают о необыкновенной путешественнице, которая едет из Вены в Калифорнию совершенно одна, несмотря на то, что ей всего четыре года! Она только что прибыла в Нью-Йорк одна с пятью долларами в кармане, с билетом третьего класса. На груди у нее к переднику приколота карточка, на которой написано: „Прощу вас принять во мне участие. Я еду к своей маме. Пожалуйста, не целуйте меня”.
Имя девочки—Маргарита Ризхен. Отец у нее недавно умер, и она теперь едет к матери, которая где-то служить в Калифорнии. Деньги на переезд собрали ей добрые люди. Разумеется, в девочке принимают участие все встречные.

В Лейпциге состоялось освящение русского храма-памятника «Битвы народов».
        По случаю столетия лейпцигского сражения, в Любляне состоялись словенские демонстрации.
        Король Петр сербский открыл тронной речью очередную сессию скупщины.
        Итальянское правительство обратилось к великим державам с просьбой преподать сербскому правительству совет не сопротивляться решению совещания послов в Лондоне.
        Таможенные чины Лондона обнаружили в ящике с двойным дном приписываемую Рафаэлю, похищенную во Флоренция картину «Мадонна с Младенцем».
        Закрыто львовское отделение «Canadian Pacific», вывозившее в Америку много десятков тысяч лиц, подлежавших отбыванию воинской повинности.
        На место Бебеля в рейхстаг избран социал-демократ Штольтен.
        Избирательная кампания на юге Италии сопровождается многочисленными беспорядками.
        Возобновились переговоры о разграничении между Сербией и Черногорией.
        Румынией заключен при посредства «Deutsche Disconto Gesellschaft» заем в 250 миллионов франков.
        Воспрещен въезд суфражистке Панкгерст в С.-А. С. Штаты.
        В Чахарахо появились шайки хунхузов, угрожающие безопасному движению караванов по внутренней Монголии.

В Ташкенте состоялось открытие Романовского канала.
        В шести верстах от Тихоновой пустыни, Калужского уезда, упал аэроплан с поручиком Клещинским и механиком. Оба убиты.
       В Либаву прибыл пароход «Царь», спасший 102 человекас «Volturno».
        В слободе Ново Петровской Донской области заболело чумой еще три человека.
       Продолжается допрос свидетелей па делу Бейлиса. Показание давала Эттингер и Ландау.

Действ. ст. сов. А.А.де-ЛАМБЕР-д`АНСЭ,
чиновник особых поручений при министре Императорского Двора.
(К 25-летию его служебной деятельности).

Новый полезный пожарный прибор.

Брандмейстером Александро-Невской части А.Г.Кривошеевым изобретен прибор, посредством которого во время работы пожарных устанавливается временное телефонное сообщение, прямо с земли, между распорядителями тушения и находящимися на крыше и в верхних этажах пожарными.
Весь прибор состоит из двух небольших переносных ящиков, внутри которых помещены сухие элементы, звонки, катушки с проводами, разматывающимися на необходимое расстояние, снабженные микротелефонами и электрическою лампочкою. Впервые это полезное изобретение, давшее при испытании блестящие результаты, было с большим успехом применено на вчерашнем пожаре чердаков на 4-х этажном доме знаменского благотворительного общества.

ГАСТРОЛИ ЧЕЛОВЕКА-ФЕНОМЕНА В ЦИРКЕ «МОДЕРН».

Поразительные сеансы человека-феномена Али в цирке «Модерн» ежедневно производят фурор. Публика с необыкновенным вниманием следит за невиданными приёмами Али, глотающего живых лягушек, саламандр и золотых рыбок и выпивающего 50 стаканов сырой невской воды.
Затем Али глотает три цветных платка и вытаскивает из желудка платок того цвета, какой потребует публика.
Заключительный загадочный трюк вызывает бурные аплодисменты: он выпивает три бутыли керосину и выбрасывает его огненным фонтаном.

1) Вспышка керосина изо рта Али. 2) Али выпивает 50 стаканов воды. 3) Али глотает живых лягушек, саламандр и рыбок.

НАХОДКА ПОХИЩЕННОЙ КАРТИНЫ.

ЛОНДОН. Таможенными чинами обнаружена в ящике с двойным дном приписываемая Рафаэлю «Мадонна с Младенцем», украденная во Флоренции и оцененная в 10 000 фр. Картина передана итальянскому консуду. По мнению некоторых газет. картина – не Рафаэля, а Перуджино. (СПА).

В Фонтенебло (Франция) происходила на-днях распродажа кистей винограда с «королевских лоз»; принадлежавших еще Людовику ХIV. Гроздья были проданы по два с четвертью франка за килограмм (40 к.— фунт).

В Кемпере (ФрашЦя), на сталелитейном заводе, вследствие порчи гайки расплавленный металл прорвался из горна и сжег пятерых рабочих.

Английский король послал поздравление фермерше Ребенке Лидз по случаю исполнившегося столетия со дня ее рождения.

В Сев. Америке в настоящее время, опасаясь скорого наступления морозев, пашут землю для озими не только днем, но и ночью при свете лампочек.

В Англия происходила конкурс пахарей. Участвовало 71 человек; приз получил один, лучше и быстрее всех прошедший с плугом по пахотному полю.

Ветер-убийца.

Вчера ветром перевернуть аппарат, на котором летел из Киева в Москву поруч. Клещинский.

Поруч. Клещинский и его механик разбились насмерть.

(ПО ТЕЛЕГРАФУ ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА.)
ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ. Сегодня, в 8 час. 10 мин. утра, с аэропланом летчика 3-ей авиационной роты пор. Клещинского, совершавшего перелет Киев—Москва, в 4 верстах от ст. Тихонова Пустынь, Киево-Воронежской ж. д.. близ деревни Верховье, произошла катастрофа, повлекшая гибель авиатора и его механика Антоника.
Авиатор, получив из Москвы бензин, торопился в Москву.
Он очень нервничал, так как погода полету не благоприятствовала: Дул сильный северо-западный ветер.
Механик обратил внимание поручика Клещинского на силу ветра, но последний сказал ему:
        — Все равно мы должны лететь. Откладывать полет невозможно, — нас в Москве ждут.
Когда аппарат был осмотрен, летчик со своим механиком поднялись на высоту 100 метров.
В начале второго круга аппарат накренился в сторону, потом принял вертикальное положение и стремительно упал на землю вблизи полотна жел. дороги, на 154 версте.
Аппарата разбился вдребезги.
Пор. Клещинский выпал из аэроплана и при падении ударился о дерево и тута же скончался.
Механик погиб под тяжелым мотором.

В МОСКВЕ.

Когда печальная весть достигла московского аэродрома, в Тихонову Пустынь выехали: военные летчики Иванов, Боярогло, заведующий аэродромом А.В.Шухов и некоторые ученики московской авиационной школы.
Тела покойных будут привезены в Москву, где и будут похоронены.
В Москве у покойного авиатора имеются родственники.
Сегодня на аэродроме состоится по распоряжению военного комитета московская общества воздухоплавания панихида.

Авиатор поручик Клещинский.