24 (11) октября 1913 года

Торги на плавневую береговую землю.

Правление О-ва Мариупольских греков, потомков выходцев из Крыма, сим объявляет, что на 13 октября с. 1913 г, в 2 ч. дня в помещ. Правления по Николаевской ул., д. н-в Мелековых № 36, назначены торги на отдачу в арендное содержание плавневой береговой земли, колич. 255 десят. 750 кв. заж., целиком под пахоть, сенокошение, попас скота и огороды, сроком от одного года до 3 лет. На Торгах могут участвовать, как члены О-ва, так и посторонние лица. Также могут быть подаваемы и закрытые пекеты ко дню торга, с указанием предлагаемой цены на один год и на три года с приложением залога в размере 10 руб.

Правление.

КЛАД РАЗБОЙНИКА ЧУРКИНА.

Как сообщает „Сар. Л.“, на-днях в Саратов приехал из Сердобского уезда крестьянин С.Э.Матюшин и привез копию со старинного документа, перешедшего к нему от его - друга. В этом документе говорится о кладе разбойника Адриана Наум. Чуркина который заложил этот клад у Саратова в 1735 г. Вот что написано в документе:
        «На Лысой горе есть белый ключ Дубрава, северной вышины, недалеко родник, и лежат там: 1) девять кубов серебра и меди, покрыто железными листами и забито щебнем на аршин глубины, а сверху земля и уголь; 2) вторая клажа— лукошек серебряной посуды; 3) клажа стоит береза, с суком на полдень, там 6 боченков зарыты на аршин с золотом, покрыты железными листами; 4) клажа есть—лежат там 2 камня сий(синий) и красный, как двум молодцам донести, стоит там горшок с золотом, зарытый на аршин глубины„.
Крестьянин, уверенный в существовании этого клада, обращается в городскую управу с просьбой разрешить ему приступить к раскопкам.

ТРАГЕДИЯ ДОЧЕРИ МИЛЛИОНЕРА.

На-днях покончила самоубийством в Одессе дочь австрийского миллионера Офелия Гиндра, скончавшаяся в городской больнице от отравления раствором цианистого калия.
Третьего дня в Одессу приехали из Австрии мать и сестра покойной Гиндры, которые подали заявление сыскной полиции о том, что в смерти Офелии они имеют основание предполагать не самоубийство, a убийство.
У покойной несколько лет тому назад явилось сильное желание поступить в кафе-шантан. Чтобы научиться этому икусству, она решила посещать лучшие кафе-шантаны и, оставив c этой целью родительский дом, около двух мес. тому назад очутилась в Одессе. Приехала она в город Одессу с мулаткой Эммой Харис, по сцене Галимой. Чернокожая подруга Гиндры с большим успехом выступала на подмостках Северного ресторана. Гиндра поселилась в Северной и ежедневно посещая ресторан, восхищалась успехами Галимы. Часто Гиндра через австрийского консула получала от родных по несколько сот руб.
Некоторым своим знакомым Галима рассказывала, что Гиндра приехала в Одессу из-за романа, который у нее завязался в прошлом году, когда она в первый раз была в Одессе.
Совершенно неожиданно Гиндра за нисколько минуть до отхода поезда, найдена была в зале первого класса в бессознательном состоянии и будучи доставлена в больницу, спустя сутки скончалась. Как выяснил врач, смерть последовала от отравления цианистым кали.
Так как смерть от, цианистого калия обыкновенно наступает моментально, то полагают, что она на вокзале только почувствовала себя плохо и потеряла сознание, а самый яд приняла в больничной палате.
По сообщению матери и сестры Гиндры, у Офелии должны были быть деньги, но их при ней не оказалось. Поэтому и по некоторым другим признакам родные полагают, что Гиндра могла быть отравлена.

РАСКОПКИ.

СЕВАСТОПОЛЬ. Заканчивая в текущем году археологические раскопки в Мангупкале, геологи открыли в храме Константина три новых христианских погребения ХIV века. В одной гробнице оказалось несколько ценных вещей, костяки, остатки порфиры, в остальных двух разные украшения. Обращают внимание фрески на стенах могил, тождественные с херсонесскими. Возле дворца князя Алексея найдено интересное стенобитное железное тяжеловесное орудие. Все предметы, как и ранее найденные, переданы земскому музею, где будут составлять особый отдел.

ЧУМА.

ТАШКЕНТ. Чума в Семиречье признана прекратившейся. Оцепление войск приказано снять.

Казанская нефть.

С. Сюкеево, Казанской губ., по словам «Каз. Тел.», на днях посетил геолог А.П.Иванов. Он осматривал в открытых источниках нефти выход битуминозных пород и обнаружил непрерывное залегание двух слоев очень богатого гудроном мергеля пермской системы. Залежи эти идут на протяжении более 8 вер. Верхний пласт имеет мощность в 12 футов, нижний, неизвестной мощности, обнажен над уровнем реки Волги около 8 футов. По мнению проф. Иванова, эксплуатационных залежей жидкой нефти в этом районе нужно ожидать уже в пределах той же пермской системы и, главным образом, в толщах песков и песчаников ее нижней трети.

Членом Г. Думы от Черниговской губернии избран В.А.Ханенко.
        В слободе Новопетровской Донской области заболел чумой один, умер один.
        Вдова московского коммерсанта Готье пожертвовала 75,000 р. на женский медицинский факультет в Москве.
        В Ботническом заливе в шхерах Реншяр потерпел аварию и затонул пароход «Весткустен». Пассажиры и команда в числе 40 человек погибли.
        Продолжается допрос свидетелей по делу Бейлиса. Допрошены Чернякова и Maхалин.
        В Днепровском уезде установлен случай холеры.

В заседании сербской скупщины вождь напредняков Новакович внес запрос о причинах уступчивости правительства на австрийский ультиматум.
        Ллойд-Джордж произнес в Суиндоне речь о земельных реформах в Англии.
        В Вашингтоне вызвало неудовольствие представление английским посланником в Мексике верительных грамот президенту Хуэрте на другой день по объявлении его диктатором.
        В Берлине открылась 11-я международная конференция по туберкулезу.
        Император Вильгельм прибыль на охоту в замок австрийского наследника престола Конопишт.
        Турки изгоняют из Кирк-Килиссе оставшееся болгарское население, заставляя подписывать заявления о добровольном уходе.
        На заседании представителей общины Сплета вынёсена резолюция, подчеркивающая права хорватского народа на славянскую литургию.
        По просьбе албанского правительства Австрия выслала в Албанию отряд Красного Креста
        Большинство австрийских газет указывает на неблагоприятное финансовое положение Австрии и необходимость в будущем году займа в полмиллиарда.
        В русском книжном складе в Берлине арестованы русские переводы немецких авторов, изданные в России до вступления конвенции в силу. •
        В Берлине возобновлена продажа русского мяса.
       В Чуньцине произошел бунт китайского гарнизона.

Памятник предтече авиации.

На-днях в Сен-Клу, близ Парижа. состоялось торжественное открытие памятник а Сантосу-Дюмону, предтече авиации, который первый совершил полет на управляемом шаре, обогнув на нем башню Эйфеля. Памятник изображает парящего на крыльях Икара. Он построен на средства аэроклуба Франции.
После речей, обращенных к присутствовавшему виновнику торжества, министр Барту возложил на авиатора ленту почетного легиона.

В Эссене (Германия) на заводах Круппа сгорело дотла машинное отделение. Все машины и громадный паровой молот приведены в негодность.

В Техасе (Америка) воинский поезд, шедший в Мексику, потерпел крушение. 25 человек убито.

В Сен-Бриэне (Франция) сын капитана Гиза отдал шесть кв. сантиметров своей кожи, чтобы спасти от ампутации свою тетку, пострадавшую от обжога руки.

Русские Ведомости (Москва)

На почве литературной конвенции.

БЕРЛИН. По требованию немецких писателей Гауптмана, Гессе, Вассермана, Манна, Келлермана и Шнитцлера берлинская полиция явилась в здешний недавно открытый русский книжный магазин и конфисковала сочинения этих писателей в русском издании Антика. Владельцу магазина Гольдштейну грозит процесс за торговлю неавторизированными переводами.

Злоупотребления с эмиграцией.

ВЕНА. Раскрытая панама Канадско-тихоокеанской дороги принимает размер крупного скандала. Главе польской демократической партии Старинскому грозит обвинение в подкупе; компрометированы видные деятели христианско-социалистической партии; выяснено, что австро-американское пароходство перевозило даром эмигрантов в Бразилию, которая платила за каждого эмигранта; вывезено свыше ста тысяч неотбывших воинской повинности.

Московскiя вѣсти.

Высота домов.

Вчера в городской подкомиссии по рассмотрению обязательных постановлений по строительной части обсуждался воиирос о высоте домов. Постановлено разделить города на следующие пояса: 1) Китай город, 2) кольцо от Китай-Города до Садовой; 3) кольцо от Садовой до Камер-Коллежского Вала, и 3) остальная часть Москвы за пределами Камер-Коллежского Вала. Для каждого пояса подкомиссия установила отдельные нормы высоты вновь возводимых здании. Для Китай-города высота определена была еще раньше. В кольце от Китай-города до Садовой максимальная высота домов установлена в 1½ раза более ширины проезда, на который они выходят. В кольце между Садовой и Камер-Коллежским Валом высота зданий не должна превосходить ширины проездов более, чем в 1¼ раза. За Камер-Колежским Валом высота зданий нe должна превосходить ширины проезда.

Революционеры.

ШАНХАЙ, 10(23), Х. (Через Брюссель). Среди китайских революционеров, скрывшихся в Японии, произошел раскол по вопросу, какой держаться тактики в будущем.
Одни советуют возобновить военные действия, другие - создать хорошо организованную политическую партию, которая заняла бы непримиримую позицию по отношению к правительству и вынудила Юаншикая покинуть пост.

В Россiи.

Похищение помещика.

Уплата выкупа в 50 000 руб.

КУТАИС, 10,Х. Как сообщалось в «Русском Слове», с целью получения выкупа разбойники похитили крупнейшего помещика Кутаисской губернии Ананова, отправившегося осматривать свои виноградники в местечке Богдады.
Разбойники схватили Ананова и на лошадях увезли его по направлению к Боржомскому ущелью.
На ноги была поставлена вся полиция Кутаисской губернии, но поиски ее оказались безрезультатными.
Не надеясь на полицейские мероприятия и боясь за участь похищенного, родственники последнего вступили в переговоры с похитителями.
Теперь состоялось соглашение.
Ананов освобожден за выкуп в 50 000 рублей,
По освобождении он немедленно уехал за границу.

Любители орденов.

Около года назад московское городское управление обратилось к муниципалитетам западноевропейских городов с просьбой дать сведения о постановке на Западе дела городского контроля. В настоящее время начали поступать ответы.
Между прочим, через шведское консульство в московскую городскую управу поступил весьма ценный материал, потребовавший, очевидно, громадного труда.
При этом консульство сообщило, что люди, работавшие над собиранием этого материала, хотели бы получить за него не деньги, а... ордена, свв. Станислава и Анны.

«Несостоявшееся землетрясение»

ТУЛА, 10,Х. (По телефону). Во всех московских газетах 10-го октября была получена телеграмма «Петербургского телеграфного агентства» о землетрясении в Туле, при чем в телеграмме было сказано, что подземные толчки замечаются чуть ли не каждый день.
Телеграмма эта произвела необыкновенный переполох в Туле. Жители перепугались: как это они до сих пор проглядели все это? Бросились они в редакции местных газет и к корреспондентам столичных газет, прося разъяснений по этому поводу.
По наведенным справкам, оказалось, что тульский корреспондент агентств а никакой телеграммы о землетрясении в Туле не посылал и сам был поражен не меньше других жителей сенсационным сообщением агентства.
Не заимствовало ли агентство это сообщение из «Осведомительного бюро».

На Шаляпина.

Вчера, ночью, на Театральной площади и в прилегающих к ней проездах творилось что-то неописуемое.
Тысячи народа дожидались театрального разъезда, чтобы стать под навесом Большого театра в очередь.
Пешей и конной полиции больших трудов стоило поддержать порядок. Все эти толпы народа стремятся к кассе Большого театра, которая сегодня откроется в 10 часов утра.
Все лелеют надежду захватить билеты на 18-е октября. В объявленном репертуаре против этого числа стоить только одно слово «опера». Но толпа знает, что это может означать:
        — Первый выход Шаляпина...
Правда, на пять телеграмм, посланных конторою певцу в Крым с запросом о дне приезда, ответа не последовало. Но, по частным сведениям, Шаляпин уже по дороге в Москву.
Пожелает ли певец петь 18-го октября,—этого, вероятно, он и сам не знает.
Художники, ведь, капризны.

С У Д А К. Любительский спектакль.

6 октября в пользу общества курортного благоустройства м. Судака любителями была поставлена пьеса М. Горькаго „На дне”. Пьеса в общем прошла довольно недурно, a некоторые роли были проведены и совсем хорошо. За последние месяцы это уже третий спектакль. Первые два спектакля дали валового сбора до 300 р,, последний же—всего лишь 75 р. 10 коп.