26 (13) октября 1913 года

Брачная Газета

ЛЮБОВЬ

и счастье въ браке дамъ интересной, обезпеченной особѣ, средней полноты. Провизоръ интересный, коммерсантъ, съ хорошими душевными качествами. Томскъ почтовая росписка №360.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ХЛАДНОКРОВИЕ.

Известны американский хирург и путешественник Хамильтон возвратился в Лондон без одной ноги после своей экспедиции в неисследованные страны северной Бразилии. Он рассказал, что ему пришлось в глуши тропических лесов самому над собой совершать хирургическую операцию. Переходя через ручей, Хамильтон был укушен в ногу ядовитой рыбой. Заметив, что воспаление переходить в антонов огонь и ему угрожаешь смерть, он решил тотчас же отнять ногу.
У него с собой быль кокаин и все, что требовалось для операции, которую о тут же с замечательным хладнокровием и совершил. После этого Хамильтон долго болел, рана очень медленно зарубцовывалась.

Новости науки.

НЕВИДИМЫЙ МИКРОБ.

Лондонские врачи предприняли борьбу с невидимым врагом, невидимым даже в самые сильные микроскопы. Это—микроб детского паралича, присутствие которого может быть обнаружено лишь спустя год после его появления в организме. До сии пор установлено, что болезнь эта прилипчива и преимущественно поражает детей пятилетнего возраста. В настоящее время в Лондоне свирепствует эпидемия этой болезни, вызывая большое количество смертей. Медицина бессильна перед невидимым микробом и изыскивает средства в борьбе с ним.

ПОМОЩЬ ВРАЧА ПО РАДИОТЕЛЕГРАФУ.

На канадском пароходе «Манмуте», среди Тихого океана, опасно заболел кочегар. На судне врача не оказалось, и капитан корабля разослал радио-телеграммы с просьбой к ближайшему судну подойти и послать врача для спасения больного.
Ответ получился от врача судна „Геспериан”, американской компании: „Мы отстоим слишком далеко, за 700 верст, чтобы поспеть вовремя к вашему больному, которому, очевидно, нужна немедленная помощь Сообщите симптомы болезни и все подробности ее“.
Капитан добросовестно осмотрел бол ного и сообщил врачу радио-телеграммой, на которую последовал ответ: „У вашего больного внутреннее кровоизлияние. Дайте ему немедленно глотать лед кусочками и положите компресс на живот. Завтра он будет здоров".
Капитан исполнил предписание врача, и больной действительно выздоровел.

РЕДКИЯ ПОХОРОНЫ.

Едва ли кому-нибудь из наших читателей приходилась читать или слышать про такие похороны, которые на-днях были совершены в Италии.
Лорд Бальроф, скончавшийся на-днях на 63 году и посвятивший всю свою жизнь исследованию Везувия, завещал, чтобы после его смерти тело его было опущено в кратер Везувия.
В этом году этот своеобразный по характеру ученый мог бы отпраздновать 40-летний юбилей своей научной деятельности. За вcе время лорд Бальроф начертил 60 карт кратеров Beзувия с определением настоящей величины их. После каждого извержения вулкана, Бальроф тратил целые месяцы лихорадочной работы на обследование изменений, происшедших н а поверхности кратера. Часто, несмотря на опасность, отважный ученый спускался после извержения вулкан в еще не успевший остынуть кратер его. Своей безграничной любви к избранной им науке он не захотел изменить и после смерти.
В своем завещании он приказал выдать определенную, довольно солидную сумму проводникам по Везувию, и, кроме того, высказал пожелание быть похороненным*в кратере вулкана, которому он посвятил всю свою долгую жизнь.
Свое огромное состояние старый холостяк лорд Бальроф оставил своим двум племянникам, с условием, что они исполнят его волю насчет похорон, a проводникам по Везувию предъявят соответствующее удостоверение о состоявшихся в Везувии похоронах.
Племянники не замедлили выполнить странную просьбу дяди. Они уложили тело покойного в простой деревянный гроб и опустили его в зияющий кратер. Несмотря на скромную обстановку похорон, они всe же стоили изрядное количество денег, так как разрешение на эту процедуру надо было соответствующим образом оплатить.

ОБЫКНОВЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

-Шуцман! Шуцман! – Меня настигает злоумышленник!

Голландские офицеры в Албании.

Европейские правительства намерены образовать в Албании жандармерию, причем решено обратиться по этому поводу к голландскому правительству, прося командировать известное количество офицеров, которые взяли бы на себя восстановить порядок во вновь образованном государстве.
Согласно имеющимся в Петербурге сведениям в Албанию отправляются командир 3-го артиллерийского полка полковник Девер и бывший депутат маиор Томсон, который во время балканской войны состоял при греческой армии.

В Афинах заключено соглашение между греческими и турецкими уполномоченными по вопросу о вакуфах. Однако турецкие уполномоченные еще не получили инструкций о ратификации соглашения.
        Сербско прессбюро опровергает заявления албанских вождей о некорректности сербских властей в Албании.
        Сербы, по сообщению префекта Струмицы, образовали четы из жителей Старой Сербии, терроризующие болгарское население.
        Консилиум врачей в Риме признал, что болезнь В.Н.Коковцова протекает нормально и не представляет абсолютно никакой опасности.
        В Испании произошел кризис кабинета.
        Открылась сессия венгерской палаты.
        В Берлине закрылась международная конференция по борьбе с туберкулезом.
        В Лиссабоне продолжаются обыски и аресты монархистов.
        На станции Ватерлоо столкнулись два поезда. 3 убиты, 19 ранены.
        В Праге декан медицинского факультета чешского университета отказал в приеме 100 студентов из России, в большинстве Евреев.
        В Александрию прибыла французская эскадра.
        Девять американских броненосцев пошли в Средиземное море.
        В Иокогаме зарегистрован десятый случай чумы.
        Слухи о предстоящем заключении японского займа вызвали сильное понижение бумаг в Токио.
        Мексиканские власти арестовали четырех Американцев, членов конгресса и федеративного совета, ехавших в Гаванну.

Членом Г. Думы от Киевской губ. избран А. А. Ких, лютеранин, националист.
        Костромской благотворитель Акатов пожертвовал городу 30,000 р. на просветительные цели.
        Из Киева в Екатеринодар прилетел летчик Ткачев.
        По делу об ограблении строгановского дворца приговорены к лишению прав и заключены в арестантские отделения бывший депутат Кузнецов, Страус н Тимачев на 5 ½ лет, остальные на сроки от 4 ½ до 1 года и 2 месяцев.
        На французском металлургическом заводе близь Царицына похищены 55,000 р.
        Толпа крестьян произвела нападение на заводь Германовского под Петербургом. В схватке с рабочими один крестьянин убит.
        По делу Бейлиса допрошены Сингаевский и Рудзинский, отрицающие всякое участие в убийстве Ющинского. Сингаевский представляет знакомство с Караевым и Махалиным в другом свете. Допрошен ряд мелких свидетелей.
        Миллионер Ананов, похищенный разбойниками близь Кутаиси, отпущен ими на свободу.
        При аресте грабителей, напавших на Пырлицкий банк, убиты двое грабителей.
        В Тобольской губернии в огромном количестве появились мыши, крысы и кроты.
       На правом склоне долины реки Бодайбо открыты богатые месторождения золота.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Перелет К и е в — Е к а т е р и н о с л а в .

Военный летчик Какаев, совершая перелет Киев —Екатеринослав в, вследствие порчи аппарата, опустился близ Константинограда.

Нью-Иорк в темноте.

Вследствие взрыва, происшедшего на нью-иоркской центральной электрической станции, Нью-Иорк быль погружен 9 (22) октября в темноту. Движение трамвайных вагонов и подземных железных дорог прекратилось. Взрывом 6 человек убиты, двое тяжело ранены.

В Испании смещены губернаторы всех пограничных с Португалией провинций за покровительство португальским роялистам.

В Версале отравилась белладонной драматическая артистки Жульетта Гульэ, получив яд по ошибке в место лекарства.

В Уэльсе (Англия) появилась масса тюленей, уничтожающих рыбу, преимущественно сельдь и сардинку. Назначена премия в 10 шиллингов за голову каждого убитого тюленя.

В Бельгии до сих пор существуют рекрутские квитанции; они стоять 650 рублей.

В Брюсселе вокруг каждого уличного фонаря устраивается железный зонтик, под которым прохожие могут укрываться от дождя.

На последнем женском матче в лаун-теннис, гольф и крокет первенство имела французская спортсменка Алиса Дэшамп, 84 лет.

Самый маленький новобранец принят на действительную службу в Туре (Франция). Рост его—3 фута 7 дюймов; весит он 42 фунта.

ДРАМА ЛЮБИТЕЛЕЙ «ПОСОШКА».

Пьяные в поезда допускаться не будут.

Управление железных дорог предприняло поход против пьяных пассажиров и пьянства в вагонах вообще.
Начальникам казенных и частишь дорог предложено обратить особое внимание на то, чтобы в поезда не допускались пьяные.
Отныне для пассажиров «на-веселе» в вагоны:
«Вход воспрещается».
«Веселые поездки у нас очень распространены.
По обычаю перед посадкой в поезд выпивается изрядное количество «посошков».
Есть даже специальные «пьяные» поезда.
Как известно, этим именем в шутку называют:
Последний ночкой дачный поеэд, с которым возвращаются из Москвы
запоздавшие зимники после «вечерних заседаний».
Теперь жены будут рисковать в эти дни остаться без мужей. Впрочем, выгадают и мужья:
У них в случае «опоздания» будет оправдание:
        — Меня не пустили на поезд, потому что «заподозрили», что я пьян.
«Пьяную» атмосферу в поездах разрядить следует основательно.
Пить в вагонах у нас почему-то считается «возможным».
Пьют и пьют основательно вполне откровенно:
Устраиваются с известным «комфортом»:
За выдвижным столиком.
Приятно ли это для остальных пассажиров - в расчет не принимается. Ожидать от этих пассажиров «в приподнятом настроении» соблюдения должной тишины нельзя.
Вагоны третьего класса у нас вообще лишены какого-либо комфорта.
Ехать в подобном вагоне, да вдобавок в соседстве с «веселыми» пассажирами, изливающими свое настроение в пьяных песнях, совсем неинтересно.
По новым правилам железнодорожная бригада должна будет наблюдать за соблюдением пассажирами должной тишины и порядка.
Виновных, вероятно, будут удалять из поезда.
Может-быть, благодаря таким мерам будет положен конец отвратительному явлению в поездах:
        Сквернословию.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ КУРСОВОГО.

В одном из кавказских курортов, только что возникающем, вывешены следующие „десять заповедей“:
        1) Здесь время—не деньги. Приехали отдыхать и отдыхайте.
       2) Политики здесь не существует; и забудьте и не вспоминайте.
       3) С огнем будьте осторожны. Перед отходом ко сну тушите. Сгорите сами—не беда. Плохо, что других сожжете.
       4) В экскурсиях деньгами не швыряйте. Большим кошельком не удивите. И не таких видали. А горцев приучите требовать лишнее с бедных людей. Помните же ближнего!
       5) Если вы дама, бросьте шляпки, тряпки и моду здесь не разводите, других не портите, а отдыхайте и нагуливайте здоровье.
       6) Пейте айран во славу карачаевского Мечникова.
       7) Ходите в гору, не лезьте круто напрямик, идите зигзагами, раньше будете наверху. В горах себе шеи не ломайте, не заставляйте других возиться с вами тогда.
       8) Коли вы—фотограф, прячьте коробки с пластинками, неравно кто откроет.
       9) В прогулку всегда берите провизию; здесь вам не город, аппетит большой, с желудком разговоры плохие.
       10) Если недовольны - кажите хозяину. Если довольны—скажите другим.

Русские Ведомости (Москва)

Праздник армян.

Вчера в Лазаревском институте московская армянская колония отпраздновала 1500-летие армянской письменности и 400-летие армянского книгопечатания. Празднество состоялось в обширной гимнастической зале института. Собрались учащиеся всех классов. Присутствовал весь преподавательский персонал во с директором института проф. П.В.Гидуляновым, ряд важных представителей армянской колонии. В числе почетных гостей на торжестве были армянский поэт Цатуриан, профессор С.А.Котляревский, А.А.Грушка, кн. Бебутов и др. <...>

Конференция с.-д,

В Петербурге получены сведения о состоявшейся за границей конференции с.-д. большевиков, в которой принимали участие представители Петербурга, Москвы, центрально-промышленного района, Урала, Польши и т. д., всего в числе 22-х человек. Большинство принятых резолюций тождественны с постановлениями лондонского и штуттгартского съездов рабочих социалистов. По вопросу об общем характере думской работы, вероятно, в связи с известной ошибкой при голосовании за рабочий день почтово-телеграфных служащих конференция приняла два следующие тактические указания: 1) когда в законопроектах, формулах и т. д., дело идет о непосредственном прямом улучшении положения рабочих, низших служащих и трудящихся масс вообще, то следует голосовать за все те пункты, которые содержать эти улучшения. 2) По всем запросам, крупным законопроектам социал-демократическая фракция должна вносить свои самостоятельные формулы перехода к очередным делам. В случаях, когда после отклонения формулы с.-д. голосование фракции против правительства совпадает с голосованием других фракций, необходимо, чтобы с.-д. фракция мотивировала свое голосование за чужую формулу. (Haш. корр.)

Утро (Харьк.)

ПЕТЕРБУРГ.

Редактор „Русского Знамени".

В одну из городских больниц доставлен с синяками на лице редактор „Русского Знамени" Петров, допившийся до белой горячки.
В больнице он стал буйствовать. Пришлось одеть смирительную рубаху. (Соб. кор.).

Дуэль.

С разрешения подлежащего начальства днем в Удельнинском парке состоялся поединок на нарезных пистолетах между отставным генерал-маиором Потаповым и лейб-гвардии Семеновского полка полковником Назимовым, по вызову последнего. Противники обменялись выстрелами на дистанции в 25 шагов. Никто не ранен. Бывшие противники, протянув друг другу руки, примирились, считая все предшествовавшие инциденты вполне исчерпанными. (СПА).

Церковность

Из баптизма в Православие.

Во Владикавказской епархии присоединены к Православной церкви: причтом Владимирской церкви с. Владимирского чрез Таинство св. миропомазания дочь казака, Полтавской губ., Лубенскаго уезда, села Высшаго-Булатца, девица Мария Давыдова Сулимина, с сохранением ее имени „Мариа"; причтом Александро-Невской церкви, станица Закан-Юртовской 5-го июля 1913 г. чрез Таинство крещения дочь казака ст. Закан-Юртовской Прокопия Романенко Параскева, с сохранением ее прежнего имени „Параскева».

Из мусульманства и Православие.

Владикавказской епархии 2 мусульманки приняли Православную веру.

Отъезд старца Распутина.

Проживавший в гостинице „Ялта" в течение более двух недель старец Распутин на днях, утром, выехад на пароходе в Севастополь. Столь скорый отъезд старца явился неожиданностью для многих, так как Григорий Распутин говорил, что намерен прожить в Ялте до декабря месяца. Уезжая же из Ялты, он заявил в гостинице, что поедет только в Севастополь, откуда скоро возвратится обратно. Старец Распутин занимал в гостинице „Ялта" просторный, комфортабельно обставленный номер с балконом и прекрасным видом на море. За номер этот он платил по пяти рублей в сутки. Старец жил в Ялте скромно: ложился спать рано и вставал по утрам рано. Довольно часто совершал прогулки по городу. Избегал принимать у себя посторонних, неизвестных лиц. Знакомых же у него было не мало, которые посещали старца довольно часто. Между посетителями, по словам „Я. В.", были лица, принадлежащие к высшему обществу. Багаж старца Распутина состоял из небольшого чемодана, который он увез с собой. В обхождении со служащими в гостинице старец Распутин был очень мягок, и при отъезде щедро оделял прислугу чаевыми. Столичные газеты, отметили, что Григорий Распутин во время нахождения в Ялте казался мрачным и угнетенным. Это, по словам той же газеты неверно: старец все время находился в хорошем расположения духа и казался веселым и жизнерадостным.

МЕЛИТОПОЛЬ.

Забастовка рабочих на чугуно-литейном заводе И.Д.Зафермана началась утро, 10 октября, предъявлением требования об удалении нового мастера В.А.Ильина, находившегося в дневной смене рабочих, с которыми он работал.
Владелец завода просил рабочих дать ему время на раздумье относительно исполнимости требования рабочих, но они на отсрочку не согласились. В конце концов, однако, пришли к соглашению обождать 3 —4 часа. Но еще до истечения назначенного срока от завода было вывешено объявление, что Заферман не может уволить Ильина, но для удовлетворения рабочих он примет все меры к тому, чтобы придирки и грубое обращение Ильина с рабочими не имели более места. Это преждевременное обращение к рабочим не удовлетворило дневную смену и забастовка приняла определенные формы. К дневной смене присоединились и ночные рабочие, отстал только котельный цех. Производится дознание.