02 ноября (20 октября) 1913 года

Брачная Газета

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

Хочу жениться на особе со средствами не старше 25-26 лет девице или вдове с одним ребенком безразлично, но православной. Мне лично не нужны деньги, но они нужны для дела: я изобрел приспособление и вот ничего не могу сделать без денег. Когда же возьму патент, тогда мое положение быстро изменится к лучшему. За это буду благодарным, любящим и верным супругом. Мне 33 года, шатен, выше среднего роста, с серыми глазами, профессия - техник. Прошу отвечать серьезно, прилагая при этом фотографическую карточку, в закрытых письмах. Тайну переписки гарантирую честным словом. Карточки возвращу немедленно. Адресуйте ответы: Москва, Леонтьевский пер., 17, ред. Сидоровой для пересылки №6437.

Среди газет и журналов.

Несколько дней тому назад элегантно одетая дама бросилась в Берлине в Шпре. Из людей, находившихся вблизи, никто не последовал за нею в воду на помощь. Молодая дама на минуту скрылась под водою, затем появилась снова на поверхности и благополучно достигла берега, где была встречена участливой толпой, завернута в пледы и одеяла и усажена в автомобиль. Молодая женщина, как оказалось, кинулась в воду не с целью лишить себя жизни, а во исполнение своих обязанностей. Она — артистка и играет для кинематографов. Почти все молодые артисты берлинских театров играют для кинематографических обществ, которых имеется в Берлине десять. Этими же обществами живут и те артисты, которые остались на зиму без ангажемента, а таких в Берлине в нынешнем году насчитывается до двух тысяч. Среди них есть уже свои знаменитости и звезды, получающие по десять и более тысяч в год жалованья. Поспектакльная плата колеблется от 20 до 50 марок. Вся работа этих артистов очень часто проходишь на глазах у публики и вносит известную комическую струю в деловую жизнь большого города. Несколько времени тому назад один из популярных берлинских артистов прогулялся по Фридрихштрассе в одном купальном костюме и был задержан полицейским. В другой раз в толпу туристов, собравшихся на вокзале в ожидании поезда, вмешалась группа артистов и артисток, которые тут же, среди публики, разыграли свою пьесу.

Артистка Мариинской сцены, балерина А. П. Павлова, прибыла на гастроли в Соединенные Штаты и привезла с собою 194 сундука с 3000 костюмов. Таможенные чины Нью-Иорка строго отнеслись к багажу русской артистки и перерыли все ее вещи. Г-жа Павлова пришла в негодование, когда узнала, что таможенные чины конфисковали пять ее эгреток. Конфискация произведена на основании нового закона, запрещающего ввозить в Соединенные Штаты перья птиц. Этот закон доставляет массу неприятностей всем приезжающим в Америку дамам, у которых при досмотре чины конфискуют эгретки со шляпок. Г-жа Павлова обратилась в Вашингтон с жалобой на придирки таможни и угрожаешь отказаться от гастролей в Северной Америке, если таможня не возвратить ей пять эгреток, необходимых артистке для ее театральных костюмов.
(New-Iork-Herald).

В некоторых петербургских рекомендательных конторах появились китаянки, ищущие место домашней прислуги. Приехали китаянки из Харбина и Владивостока, где служили в русских домах. Оние несколько неряшливы, но зато безусловно честны. Можно положить перед ними груды золота и кредитных бумажек и выйти спокойно из дома, зная, что ни одна копейка не пропадет. При том китаянки весьма преданы господам»; нанимаются они одной прислугой, иначе и нельзя, потому что русская прислуга не уживается с ними.
В настоящее время в Петербурге во всех конторах китайская прислуга прямо разбирается нарасхват.

Происшествiя.

Под пьяную руку.

17 октября из казенного винного склада И. Сиданко вез из мариуп. казенного винного склада в дер. Волонтеровку вино. Когда подвода проезжала возле завода «Русский Провиданс», к подводе сзади подбежал рабочий Г. Новохат, похитил с подводы три бутылки вина и скрылся по направлению к пос. Садки. Новохат был задержан полицией и, спрошенный по поводу кражи заявил, что относительно кражи вина ничего не пошить, так как был пьян.

Кражи.

Житель Новоселовки К.Колбаса заявил полиции, что на днях, вечером, из его незапертой квартиры похищены одежда и белье на сумму 94 р. 40 к. К. Колбаса заявил подозрение в совершении кражи вещей на своего брата С.Колбасу, который виновным себя не признал. Полицейским дознанием установлено, что кражу вещей у К.Колбасы совершил бердянский мещ. С.Бычков.

Инок-миллионер.

Житель с Курчи, Бес. губ., Яниш Добрев Чебан в 1860 году уехал на Афон, где постригся в монахи под именем Иустина и обзавелся собственным скитом, так называемым «Скит-Лак».
Ныне, как сообщает «Од. Л.», родственниками получено известие, что о. Иустин умер от старческого маразма в русском Пантелеймоновском монастыре, оставив после себя миллионное состояние.
Единственным наследником о. Иустинa является его племянник, житель с. Курчи Петр Начальджи.

Италия и Австрия сделали тождественное сообщение в Париже относительно препятствий, чинимых Греками международной комиссии при установлении границ Албании.
        В беседе с редактором «Universal» румынский король указал, что он с самого начала был против войны. Ныне роль Румынии на Востоке решающая.
        В официальной брауншвейгской гаэете опубликован патент герцога Эрнста-Августа, обещающего верность империи и исполнение обязанностей, возлагаемых на него конституцией.
        Английская печать предлагаете Грею более резко выступить в Константинополе.
        Открыта ветвь Багдадской железной дороги Торпак-Калэ-Александретта.
        Болгарский министр финансов Тончев заявил сотруднику «Neue Freie Presse», что он чрезвыяайно доволен своим свиданием с гр. Берхтольдом.
        Агентство Стефани опровергает сообщение «Temps» о заключении антиславянского соглашения между Италией, Австро-Венгрией, Румынией и Грецией.
        Сербское «Пресбюро» опровергает сообщение в «Correspondance Albanaise» о произведенных будто бы Сербами избиениях Арнаутов.

В Николаеве сегодня спущены первый броненосец-дреднот Черноморского флота «Императрица Мария» и подводная лодка «Тюлень».
        При министерстве торговли и промышленности состоялось совещание о северном морском пути.
        В Царицыне у пушечного завода разрыта древняя могила, в которой обнаружен скелет воина с оружием.
        По делу Бейлиса оглашены записки еврейского комитета министерства внутренних дел о хассидах и части книги монаха Неофита. Суд отклонил оглашение саратовского дела и отказал истцам и прокурору в возбужденном ими ходатайстве по этому же вопросу.

Опальный епископ Гермоген в Первопрестольной.

Сегодня утром находящийся проездом в Москве бывший саратовский епископ Гермоген, с разрешения митрополита Макария, совершил богослужение в Алексеевском храме Чудова монастыре. В 6 час. вечера епископ выехал в Жировицкий монастырь, где он проживает на покое. В Москве епископ посетил митрополита Макария и беседовал с ним свыше двух часов. По слухам, беседа касалась вопроса о снятии с епископа опалы. В беседе с сотрудниками газет епископ заявил, что никакие явления в жизни духовенства его сейчас не интересуют. К своему положению он уже привык.

«У нас в деревне, всегда бьют стекла».

Вчера вечером какой-то хулиган, проходя по Тверской мимо кофейной Филиппова, бросил камень и разбил два стекла в окне, стоимостью в 1000 руб. После этого оборванец преспокойно уселся на тротуаре. Его арестовали. Он назвала Петровым. На вопрос, зачем он это сделал, Петров ответил: «У нас, в дерева всегда бьют стекла».

ФЕЛЬДШЕР-ЖЕРТВА ЧУМЫ.

НОВОЧЕРКАССК. На хуторе Бреславском умер от чумы фельдшер Курилов. Это—четвертый фельдшер, умерший от чумы.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Облава.

По распоряжению полицеймейстера подполк, П.У.Метленко, в ночь на 19 октября полицией была произведена облава в районе 2 полц. части. Задержаны были во время этой облавы 160 чел., из которых 60, как бесписьменные и бродяги, высылаются этапным порядком из Екатеринослава.

Суфражистка-аристократка.

Представительница одной из древнейших аристократических фамилий Англии лэди Грэс Вестмор, является убежденной суфражисткой. Она в настоящее время путешествует с целью собрать миллион подписей в пользу признания политического равноправия женщин.

ТЕЛЕФОН БЕЗ БАРЫШЕНЬ.

В Ницце начал функционировать телефон без телефонных барышень.
Каждый абонента сам устанавливает сообщение с тем номером, который ему нужен, и начинает разговор. Устройство аппарата весьма просто. Сняв трубку, надо повернуть колесико с цифрами на требуемую цифру, — сперва первую, затем вторую, третью и четвертую. Если телефон занят, то слышится гул. После каждого поворота колесико автоматически принимает первоначальное положение.
Жители Ниццы очень довольны этим нововведением, хотя оно обошлось не дешево, — более миллиона франков.

В Киеве скончался живший в крайней бедности старик Урбанский. При осмотре трупа найдено более 40,000 р. проц. бумагами и другие денежные документы.

В с. Выползово, Курск. губ., после закладки храма прихожанами был устроен пир. Выпили 100 четвертей водки и 1,000 бутылок пива. В результат несколько человек умерли, многие отправлены в больницу.

В Екатеринославе, в окружном суде, слушалось дело по обвинению некоей Мадиевской в облитии серной j кислотой пианиста Цанкевича. Перед слушанием дела председатель удалил всех женщин и несовершеннолетних. Мадиевская оправдана.

В Ардатове, Нижег. губ., учитель женской гимназии Успенский явился вечером в класс для производства опытов. Здесь, спросив у сторожа гимназии стакан воды, принял в нем большую дозу цианистого калия и скончался, едва успев дойти до следующей комнаты.

Арестованный в Лиссабоне за шпионаж корреспондент лондонских газет Бель благодаря энергичному вмешательству консула выпущен португальскими властями на свободу.

В Кардифе извлечено еще 11 трупов, с прежними 74. Еще не разыскано 350 человек.

Во время циклона в Уэльсе несколько человек, шедших по улице, были схвачены ураганом и перенесены на расстояние нескольких сажен.

В Саксонии открывается на днях маяк с силой света в 2,000 свечей специально для аэропланов и дирижаблей.

В Буржи (Франция) некий Жилларден, убивший свою жену и оправданный присяжными, убит тут же, в здании суда, родным сыном из револьвера.

ОРУЖИЕ ЖЕНЩИНЫ.

Чему служат современные моды?

(ИЗ БЕСЕД.)

В Петербурге прочитаны две лекции о модах.
0 модах читают лекции в Одессе.
На-днях выйдет серьезное художественно-научное сочинение, посвященное модам.
Глядя на современные дамские моды, нельзя не задаться вопросом, что же все это значить?
Пусть это анекдот, но это характерно:
Недавно в Бельгии выпустили из тюрьмы преступника, пробывшего в заключении 20 лет.
Когда его спросили, что его больше всего поражает сейчас в свете, он ответил:
        — Дамские моды!
Очевидно, «человек с того света» имел в виду те узлы, хвосты и вериги, которыми связывает себя современная женщина.
К чему же стремится сейчас женщина, одевая свой костюм?
        — К тому же, к чему стремились женщины всех времен, — отвечает нам одна известная московская актриса: — показать свои прелести. А так как прелести обаятельны тогда, когда они еще не намозолили глаз, мы и придумываем для них каждый раз новую рамку. В созданиях новых видов костюма уже устали изощряться, — вот почему новейшие моды стремятся к простоте, но в то же время и к роскоши. Теперь самый простой костюм стоить необычайно дорого.
Художественна ли современная дамская мода?
На этот вопрос художник А. Н. Бенуа в беседе с нами отвечает так:
        — Если подойти к вопросу о модах с точки зрения художника, то красива, художественна та мода, которая не обезображивает женской фигуры, не лишает ее женственности, красоты.
Вообще же в модах нет ничего неожиданного, поражающего. В области мод человечество наиболее терпимо, и тут законы, традиции, предрассудки не писаны. Я помню еще, когда носили турнюры. Считалось диким, нелепым, если кто-нибудь их не носил, а теперь? То же самое с кринолинами. Когда их носили - никого это не поражало, а позже носить их считалось диким. Теперь снова возвращаются к кринолинам. Мода— нечто в высшей степени капризное...
На вопрос, неужели же фантазия творцов мод так убога, что им невольно приходится возвращаться к старому, А.Н.Бенуа отвечает так:
        — Напрасно думают, что мода возвращается через известный промежуток времени в том же виде, в каком она уже была в прошлом. В ампирное время тоже возрождали греческие костюмы; но разве в них мало было от empire’a?! Может быть, идея моды повторяется, но самое содержание, рисунок, несомненно, меняется...
Опасна ли с медицинской стороны современная мода?
Оказывается, что врачи, наоборот, довольны последними модами.
        — Ведь теперь наступает изгнание из употребления корсета!— с удовольствием отмечают врачи.
Действительно, теперь появились такие костюмы, которые делают употребление корсета излишним: широкие блузы и в обиходе и в чрезвычайных случаях.
По-прежнему, только связывают ноги, — это большое зло.
Интересно по этому поводу остроумное замечание одной светской дамы:
        — Женщины все стремятся к самостоятельности, свободе, а связывают себе... ноги так, что даже на извозчика сесть нельзя... Две крайности, такие характерные для женщин...
Стремится ли женщина новой модой разжечь чувственность мужчины?
Конечно, да. В этом отношении мода—главное оружие женщины.
М.Арцыбашев говорит:
        — Женщина в борьбе за существование приспособляется к своему главному оружию — чувственному обаянию, — ставит его во главу угла, посвящает оттачиванию этого оружия все свои силы...

ИТО

Продажа билетов „на Шаляпина".

Вчера московская контора Императорских театров получила от администрации указание на нежелательность повторения беспорядков, подобных тем, которые произошли к ночь на субботу около Большого театра.
В связи с этим ожидается полное прекращение продажи билетов в кассах Большого театра на те спектакли, в которых выступает Шаляпин.
Предполагают, что все билеты на шаляпинские спектакли будут расписываться в конторе Императорских театров заблаговременно.
Вопрос разрешится окончательно на-днях, кода в Москву приедет директор Императорских театров В.A.Теляковский.

Памяти Чайковского.

Сегодня, в память исполняющегося 25-го октября 20-летия кончины П.И.Чайковского, состоится концерт общества любителей оркестровой, камерной и вокальной музыки в Москве, с участием О.П.Мельгуновой, М.Н.Агуровой и С.И.Разуваева.
В программу концерта войдут исключительно произведения покойного: увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», струнная серенада, Коронационный марш и друг. Концерт состоится под управлением А.А.Литвинова.

Из оставшихся неизрасходованными для сооружения статуи Чайковскому в петербургской консерватории 33,211 руб. 50 коп. образован капитал, доход с которого предположено обратить в пособие музыкальным артистам и на иные цели, соответствующие развитию музыки в России.

Чумные очаги в области войска Донского.

Цифры заболеваемости и смертности взяты по данным «Русск. Сл.» по 17-е октября включительно.

Утро (Харьк.)

ЯПОНИЯ

Авиация

1490 километров в 24 часа на аэроплане.

Такую громадную дистанцию «покрыл» на аэроплане немецкий летчик, инженер Шлегель. Вылетев из Готы, он направился через Берлин, отсюда повернул к Кенигсбергу и затем «долго кружил» над Балтийским морем. За все время полета он сделал лишь 3 промежуточных спуска на землю. К сожалению, последний, конечный, спуск был крайне неудачен: аппарата коснулся крылом земли; летчик и пассажир выпали. Шлегель сломал себе переносицу и получил легкое сотрясение мозга.
(«Echo de Paris»).

К прилету И.И.Сикорского.

Как сообщалось в «Утре», И.И.Сикорский предполагает совершить на «Русском Витязе» воздушное путешествие из Петербурга в Харьков.
О перелете было получено сообщение в редакцию журнала «Тяжелее Воздуха», которая недавно запросила о времени перелета.
В ответ на запрос И.И.Сикорский ответил, что перелет состоится ранней весной 1914 г., так-как его воздушный корабль для предполагаемого путешествия будет готов лишь к концу ноября.

Церковность

Шантаж XX века.

Проживающие в Чикаго миллионеры в последнее время стали получать письма, в которых неизвестный автор пишет, что бумага письма насыщена им смертоносными бактериями, которые приведут их к смерти через шесть недель, и предлагает купить у него противоядие за 5.000 рублей. По исследованию писем оказалось, что действительно на них имеется до 2.000.000 бактерий, род и действие которых врачи пока не определили. Полагают, что это сибироязвенные бациллы. Изловить преступника пока не удалось. Миллионеры в страшной тревоге.

Гениальный ребенок.

Вчера в Метрополе в присутствии многочисленной публики, состоявшей преимущественно из педагогов, 8-летний мальчик Володя Зубрицкий давал пробный сеанс. С необычайной быстротой мальчик производись сложные вычисления - умножения 4-хзначных чисел на 3-хзначные, извлечения квадратного корня из 6-значнаго числа. Особенно поражает то, что мальчик необычайно быстро запоминает пять пятизначных чисел. Все 25 цифр расположены в 25 клетках, — и Володя, взглянув однажды на таблицу, запоминает цифры и читает числа по клеткам, по всем направлениям, сверху вниз и обратно и по диагоналям и, наконец, складывает все числа вместе.
Кроме того, мальчик указывает, сколько раз повторяется каждая цифра и в каких клетках они расположены. Все это ребенок делает быстрее, чем взрослые люди на бумаге.
Поразительно также знание мальчика хронологии исторических событий. На заданный вопрос мальчик перечисляет все события, имевшие место в указанном году. Мальчик дает ответы без напряжения, пересыпая их шутками, обнаруживая удивительную находчивость.
Такому ребенку не место, конечно, на подмостках, но... „люди гибнуть за металл”...

R.

МЕЛИТОПОЛЬ. Наказанная дикость.

Конный стражник Згурский, находясь в нетрезвом виде, мчался на лошади по Межевой улице 17-го октября с такой дикой скоростью, что прохожие в ужасе разбегались даже с тротуаров, хватая поскорее детей, чтобы бешено галопирующий человек не передушил всех встречных по пути. Однако, бешеная скачка окончилась неблагополучно для самого Згурского, не удержавшись в седле, он упал и сильно ушибся, при чем сломал ключицу левой руки. Находится на вытрезвлении и излечении в городской больнице.