08 ноября (26 октября) 1913 года

ГРАБЕЖИ.

ТИФЛИС. Разбои, грабежи и убийства на Кавказе не прекращаются. На днях в районе Цинодальской дачи Телавского уезда преследовавшая разбойничью шайку команда стражников наткнулась на устроенную разбойниками засаду. Произошла перестрелка, во время которой начальник команды урядник убит, один из стражников ранен, разбойники скрылись в лесу.

Арестант изобретатель.

«Благов. Утро» сообщает, что один из арестантов благовещенской тюрьмы Терентий Яковлев, изобревший портативный, очень легкий и страшно сильный двигатель для аэропланов до 70 сил, при объеме будильника часов, и автоматический двухствольный дробомет, теперь изобрел особой системы механический пресс для выделки кирпича, повышающий производительность против существующих прессов на 50 проц.
Благодаря начальнику тюрьмы шт.-кап. Золотареву, Яковлеву удалось устроить модель пресса, которая при действии вполне подтвердила теоретические выкладки.

В Афины прибыл для свидания с Венизелосом румынский министр Таке Ионеску.
        Афинское агентство опровергает заявления турецких кругов, слагающих ответственность за перерыв в греко-турецких переговорах на греческое правительство.
        У французского министра-президента Барту состоялся сегодня обед в честь председателя Совета Министров В.Н.Коковцова.
        В Испании в городском управлении города Манзанилья взорвалась бомба. Преступник ранил солдата муниципальной гвардии.
        В Гаванне совершено покушение на Феликса Диаца, прибывшего из Веракруца.
        В Мексике в окрестностях города Чихуахуа происходят кровавые бои.
        В Лондоне скончался знаменитый естествоиспытатель Уоллес.

В заседании Г. Думы обсуждался запрос по поводу резолюции петербургских присяжных поверенных по делу Бейлиса.
        Прокурором петербургской судебной палаты сообщено о привлечены присяжных поверенных, виновных в составлении резолюции по поводу дела Бейлиса.
        В Москве открылся первый северный мелиорационный сезд.
        Пинский городской голова Димич завещал уездноиу земству 5,000 р., которые должны оставаться неприкосновенными в течение 200 лет.
        По делу Бейлиса произнесены речи Шмаковым, Маклаковым и Грузенбергом.

Школа суфражисток в Нью-Иорке.

В Нью-Иорке открылась первая школа суфражисток.
Это своего рода академия, в которой преподаются все методы борьбы для достижения женщинами политического равноправия.
Во главе этой академии стоить председательница международной лиги Керри Чапман Кэт.

К чести американских суфражисток необходимо добавить, что они совершенно не признают мер борьбы насилием.

БЕСПЛАТНЫЙ ТРУД СОЛДАТ.

ВИЛЬНА. Полковник Хлевник за постройку собственной дачи бесплатным трудом солдат приговорен военно-окружным судом к трехмесячному аресту на гауптвахте с ограничением в правах. (Наш. корр.)

Дух. академия в Сибири.

В Синод поступило ходатайство гор. Томска об открытии там духовной академии. Ходатайство это поддержано бывшим архиепископом томским, a ныне митрополитом московским Maкарием.
Синод к ходатайству относится сочувственно, но находит более удобным открыть академию в Иркутске, в историческом Вознесенском м—ре, где почиют мощи просветителя, архиепископа Иннокентия. (Наш. корр.)

В ночь на понедельник в Рильневе (Франция) 13-летний мальчик Марсель Марку, играя, сжег ферму, принадлежащую барону Ротшильду.

Знаменитый собор в Меце грозит падением. Городское управление экстренно вотировало миллион франков на ремонт, к которому будет приступлено не позднее 1 декабря.

В Лондоне появились хулиганы в лиловых фуражках, которые держат в терроре всю восточную часть города. Полиция до с их пор не в силах раскрыть их организации.

К гастролям Шаляпина в Москве.

Шаляпин. (Шарж).

В Одессе арестована некая Андриевская, занимавшаяся производством абортов и „фабрикацией ангелов".

В с. Михайловке, Таврическ. губ., крестьянка Касьянова, оставшись после мужа с пятью детьми, сильно нуждалась. Видя их страдания, она решила их убить и одного из детей — двухлетнюю девочку — сонной бросила в колодезь. Касьянова арестована.

В Белостоке арестован некий Ермолович,—занимавшийся членовредительством с целью содействовать молодым людям призывного возраста уклоняться от отбывания воинской повинности. При Ермоловиче найдено 1,330 р.

В Бальби (Англия) двое детей, найдя коробку с фейерверком, подожгли его. Последовал взрыв; дети убиты.

В Бирмингаме (Англия), под обломками разрушенного ураганом дома, найдены невредимыми отец и дочь Фокс, провалившиеся во время катастрофы через пол комнаты в подвал.

В последний рекрутский набор четыре брата Клингештейн, уроженцы Швейцарии, вступили в ряды: один — французской, другой — немецкой, третий — итальянской и четвертый — швейцарской армий.

В Пенсильвании (Америка) умер толстяк, уже нисколько лет не выходивший из своего дома, так как не мог пройти сквозь двери. После его смерти пришлось разломать стену, так как гроб нельзя было пронести ни в окна ни в двери.

СОБСТВЕННЫЙ ПОЕЗД ИМПЕРАТОРА ВИЛЬГЕЛЬМА.

Поезд, в котором приехал император германский в Вену, возбудил любопытство венцев. Никогда австрийский император не имел ничего подобного по роскоши и удобству. Поезд Вильгельма состоит из шести громадных вагонов, весом в 60 тонн каждый. Окраска вагонов голубая с белым. Паркет из дерева, которому две тысячи лет, взятого с рейнских мостов времен Юлия Цезаря. Мебель из настоящего ливанского кедра— подарок Абдул Гамида. Специальные рессоры совершенно устраняют тряску во время езды. Вагоны соединены крытыми кулуарами-гармониками, позволяющими переходить безопасно в пути из одного вагона в другой. Рядом с императорской спальней — туалет и ванна по образцу пульмановских американских вагонов. Затем идут вагон-кабинет, вагон-салон, самый роскошный, и вагон-столовая, тут же буфет и кухня. Имеются курительный зал и библиотека.

КОРНЕТ САВИН НА АЭРОДРОМЕ.

Вчера, днем, во время полетов учеников военно-авиационной школы на московский аэродром приехал с дамой популярный корнет Савин—граф Тулуз-де-Лотрек.
        — Графиня и я сильно интересуемся авиацией, — заявил он заведующему аэродромом.
Последний любезно разрешил посетителям осмотреть аэродром.
Граф внимательно следил за полетами, a затем заявил, что его супруга желает совершить один тур в качестве пассажирки.
        - Это возможно? — спросил он.
        — Конечно! — ответил заведующий аэродромом. — Я сейчас приготовлю вам квитанцию.
По условиям Mocковского общества воздухоплавания, полеты пассажира оплачиваются 15 рублями.
Квитанция была приготовлена, и перед полетом вручена г. Савину.
        — Что? Платить? Разве вы не знаете меня? — заявил г. Савин.
И добавил:
        — У меня и денег таких нет! Заведующий аэродромом не мог раз- решить г. Савину полетать бесплатно.
Г. Савин обиделся и тотчас же уехал.

Русские Ведомости (Москва)

Медицинские ученые степени.

«Осведомительное Бюро» сообщает: Во втором заседании комиссии по пересмотру врачебно-санитарного законодательства, под председательством академика Рейна, рассмотрен проект положения о приобретении медицинских ученых степеней. По проекту вводится три ученые степени: низшая — кандидат медицинских наук, врач и высшая — доктор медицины. Звание лекаря отменяется. Степень кандидата медицинских наук приобретают лица, прошедшие полный куре медицинского образования и выдержавшие успешно окончательные испытания в университете и представившие письменные сочинения по предметами медицинского факультета; от лиц же, ищущих степени кандидата медицинских наук, требуется еще выдержать окончательные испытания по ряду специальных медицинских предметов. Для получения звания врача кандидат подвергается дополнительным испытаниям в знании практических приемов врачевания в государственных испытательных комиссиях и допускается к ним после дополнительного выполнения обязательных практических занятий по клиническим предметам при клиниках, госпиталях и больницах, степень жe доктора медицины приобретается по выдержании в медицинских факультетах университетов военно-медицинской академии, женском медицинском институте и т.д. экзамена на эту степень и после публичной защиты диссертации («Наш. корр.»).

Инцидент на панихиде по Чайковском.

Сегодня в церкви консерватории была отслужена панихида по П.И.Чайковском. По окончании панихиды при выходе из церкви одна прилично одетая дама вдруг обернулась и закричала: «Что это кругом все жиды и жидовки, ни одного русского лица не вижу!» Одна из учениц заметила, что евреи способны к музыке, поэтому их так много в консерваторш. Дама закричала: «Не потому, что способны, а объясняется это их наглостью и нахальством!» Присутствовавшие профессора растерялись, профессора же г-жи Гладкая и Рааб крикнули: «Убирайтесь вон, вам место не в учебном заведении, а на уличной площади!» Дама не унималась. Тогда секретарь Джиоргули попросил ее немедленно оставить помещение консерватории. В виду проявленная упорства пришлось прибегнуть к содействию швейцара. Инцидент произвел на присутствовавших удручающее впечатление («Наш. корр.»).

Фабричная кабала в Японии.

ТОКИО, 25,Х-7,ХI. (Через Владивосток). Национальное медицинское общество подняло агитацию в защиту детей, вымирающих на фабриках.
Констатированы ужасающие факты.
У 400 000 фабричных работниц, живущих в фабричных факториях на положении рабынь и лишенных даже права отлучки с факторий, и у 200 000 детей до двенадцатилетнего возраста рабочий день продолжается от 14-ти до 16-ти часов.
Заболеваемость колоссальная и предприниматели вынуждены обновлять весь состав рабочего персонала каждые три года.

Богослужение в церкви Вознесения.

Вчера, в двадцатую годовщину кончины П.И.Чайковского, в храме Большого Вознесения, на Никитской ул., было совершено заупокойное богослужение.
На богослужении присутствовало до 10,000 человек.
Обширный храм далеко не мог вместить всех собравшихся.
Многим так и не удалось проникнуть в церковь.
Богослужение совершал епископ серпуховской Анастасий, в сослужении профессора консерватории прот. В.М.Металлова, прот. И.Д.Арбекова, священников Преображенского и Соколова и протодиакона Успенского собора К.В.Розова.
Большой хорь консерватории, в 70 человек, под управлением помощника регента синодального хора г. Степанова, исполнил литургию Чайковского. В конце литургии епископ Анастасий произнес слово, посвященное памяти покойного композитора.
После литургии была совершена панихида.
Среди присутствовавших находились: председатель дирекции московского отделения Императорского русского музыкального общества А.П.Чижов, директор консерватории М.М.Ипполитов-Иванов, старейший профессор консерватории Н. Д. Кашкин, профессора— У.А.Мазетти, И.А.Булдин и другие, инспектриса А.И.Губерт, преподаватели консерватории и много артистов.

Утро (Харьк.)

Замысел новой революции в Китае.

Юаншикай «победил» революцию. Он снова президент-диктатор. Но наступило ли в Китае «успокоение».
«Daily Telegph» говорит, что нет. На-днях в Пекине была предпринята новая облава против революционеров. Один из них был найден в квартире европейца мертвым. В вещах умершего найдены были очень важные документы, указывающие, что в стране зреет новое восстание, находящее сильную поддержку в Японии. Вождем будущей революции называют Чвангсина, ныне находящегося в Токио. По возвращении в Китай он примет на себя звание генералиссимуса.
Юаншикай встревожен,—предприняты новые обыски и аресты.

Футбол.

Розыгрыши в текущем году первенства России -между сборными футбольными командами г.г. Петербурга, Москвы, Харькова, Одессы и др. дали совершенно неожиданные результаты.
Розыгрыши были назначены в таком порядке: «Петербург — Москва», «Харьков —Одесса» и «Петербург —Одесса».
6 октября Петербург вышел победителем в матче с Москвою.
13 октября одесситы победили харьковскую «сборную» команду, которая была составлена чрезвычайно неудачно и участвовала в матче, почти не тренировавшись. Достаточно сказать, что в команде не было бр. Виннингов, поддерживавших славу Харькова на междугородных матчах. Кроме того, и всероссийская футбольная лига неправильно поступила, засчитав матч «Харьков— Одесса» почему-то... официальным.
20 октября в Одессе состоялся матч между Одессой и Петербургом. С обеих сторон были мобилизованы лучшие силы. Но петербургские джентельмены встретили в одесситах грубых игроков, которые сбивали их с позиций и мешали правильной пассовке. Победителями вышли одесситы, забившие петербуржцам 4 гола. Петербуржцы ответили 2 голами.
Первое место таким образом досталось одесситам. Харьковцы заняли лишь четвертое место. 2 и 3 место досталось Петербургу и Москве.

АЛУШТА. Запродажа табаку.

По деревням идет запродажа табаку урожая 1913 года. Благодаря сухому лету, урожай табаку в этом году был ниже среднего, но табак вышел хорошего качества и цены на него по сравнению с прошлым годом довольно высоки, а именно: в Биюк-Ламбате от 32 руб. за пуд и ниже (в прошлом году 22 руб. и ниже), в Корбеке от 25 руб. и ниже (в прошлом году 14 руб. и ниже), точно так же и в других деревнях алуштинской волости цены на табак стоять в полтора— два раза выше прошлогодних.