09 ноября (27 октября) 1913 года

Брачная Газета

Миллионер,

русский, молодой, интересный, желает жениться на красавице блондинке. Нужна фотография. Предложения в закрытых письмах адресовать: Петербург, Главный Почтамт, Poste-restante, au porteur de la guittance «Submarine Telegraph №13772».

НАЙДУ ЛИ

жену-спутницу жизни среди двух противоположностей? Ими служат: или женщина, высокая, полная, или маленькая худенькая, нравственная, доброго и отзывчивого характера до 36 лет, можно с одним ребенком, а больше должно быть обеспечение. Я православный, высокий шатен 35 лет, с средним образованием, доброго и отзывчивого характера, непьющий со службой в 1500 руб. Полтава, Почта, предъявителю гривенника 1751 года.
ЖЕЛАЮ познакомиться, цель знакомства – брак, с состоятельной еврейкой до 30 лет, полно, солидной, хотя и некрасивой, с капиталом до 10 000 р. Я католик молод, красив, симпатичен, не пью и не курю, служу на казенной службе конторщиком. Желаю поступить на курсы. г.Рига, Почта, до востребования, Ю.Г.28. МНЕ лично денег не нужно, зарабатываю до 4 тысяч в год, но жизнь становится все дороже и чтобы не быть спокойным за будущее необходимо приданое. Отзовись девица или вдова до 30 лет, найдешь во мне доброго мужа-друга. Прошлое мертво, если будущее чисто: пишите обстоятельно, правду с карточкой. Адр.: Москва. Почтамт, предъяв. паспор. №1066.

Состоялся прием русского премьера В.Н.Коковцова у французского президента Пуанкарэ.
        Болгарская печать сообщает, что посещение Вены царем Фердинандом рассматривается здесь, как начало упрочения добрых отношений между Австрией и Болгарией.
        Афинское агентство категорически опровергает известия о бесчеловечном обращении Греков с болгарскими военно-пленными.
        Панэллинская лига в спорной части Южной Албании располагаете хорошо вооруженным корпусом добровольцев в 120,000 человек.
        Украинско-польские переговоры в Австрии о соглашении принимают неблагоприятный оборота. Допускается возможность роспуска галицийского сейма.
        Комиссия по разбору столкновения Сербов и Болгар у Божидарицы нашла, что столкновение вызвано Болгарами. Корреспондент «Daily Telegraph» из Албании сообщает о ряде интриг Австрии на Балканах и в Албании.
        Посещение Афин Таке-Ионеску ставится в связь с решением Румынии вступить в союзь с Грецией, Сербией и Черногорией.
        В Берлин по делу Крупна Брандт приговорен к 4-месячному тюремному заключению, директор Экщус к 1,200 марок штрафа.
        В Мюнхене в тронном зале дворца состоялось торжественное принесение присяги на верность конституции королем Людвигом III.
        В Лейпциге по делу о шпионстве приговорены трое к каторге на сроки от 3 и до 2 лет..
        Академический союз студентов немецкого университета в Праге устроил собрание протеста против допущения в университет русских студентов, в особенности Евреев.
        В венгерском уголовном суде началось рассмотрение дела лиц, обвиняемых в сообщении разным лицам секретных сведений об армии и флоте.
        Баварская королевская чета приняла сегодня в Мюнхене дипломатический корпус.
        Русский крейсер «Олег» прибыл в Портсмут.

В Ялте скоропостижно скончался дворцовый комендант, генерал-адъютант Дедюлин.
        В посаде Курове Ново-Александровскаго уезда ограблено ссудо-сберегательное товарищество; похищено 6,000 р.
        По делу Бейлиса Грузенберг закончил свою речь. Говорила Зарудный и Карабчевский. После защиты высказался прокурор.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

Сон под поездом.

На 1,111 версте граевскаго участка Привислинских железных дорог вахмистр восьмой погранинчной бригады Катренко, возвращаясь с пирушки в пьяном виде и желая сократить путь, шел по полотну дороги. Пройдя некоторое расстояние, Катренко захотел отдохнуть, и, не сходя с полотна, расположился самым удобным образом между рельсами и заснул. В это время со стороны Граева следовал поезд. Машинист поезда, заметив лежавшего между рельсами человека, стал давать предупредительные свистки, но когда они не помогли, то пытался затормозись поезд. Это ему однако не удалось, так как дело происходило на слишком коротком расстоянии и при том на закруглении. Смерть лежавшего между рельсами казалась неизбежной. Пока остановили поезд, весь состав его прошел над ним. К оставшемуся лежать между рельсами в том же положении Катренку бросилась поездная прислуга... и застала его мирно и сладко храпевшим. Его с трудом разбудили, а на все расспросы он отвечал мычанием. Для вытрезвления и выяснения личности его тем же поездом доставили на станцию - где медицинским освидетельствованием никаких поранений, ни даже ушибов не обнаружено. Чудом спасшийся, передает „Варш. М.», рассказал, что из всего происходившего с ним он ничего не помнит.

Петрашевец.

И поныне здравствует один из петрашевцев, в свое время присужденный к смертной казни и затем помилованный. Это Н.С.Кашкин.
Н.С.Кашкин, сообщает «К. М.», был отправлена рядовым на Кавказ, где он познакомился с юнкером графом Л.Н.Толстым, с которым до смерти писателя сохранил добрые отношения В 1856 году Кашкин получил помилование и возможность побывать в Москве. Здесь он со всем пылом молодости отдался светским развлечениям, в которых деятельное участие принимал и Л.Н.Толстой. «Я помню,— рассказывал Кашкин, — мы часто с ним бывали на балах. Ему очень нравилась баронесса Менгден, красивая, молодая, интересная женщина, a мне — Нелли Молчанова (дочь декабриста Волконского). Наши дамы уезжали с балов обычно до ужина, мы их провожали, a затем отправлялись ужинать к Дюссо. Это бывало часто. Толстой в «Декабристах» описывает именно тот кабинет у Дюссо, в котором мы любили ужинать». Затем в течение 48 лет с 1870 года Н.С.Кашкин служит по министерству юстиции, состоит почетным мировым судьей по Калужскому уезду с 1872 года и губернским гласным калужского губернского земства бессменно с 1865 г. и по настоящее время. Проживает Н.С.Кашкин постоянно в Калуге.

У Вилли Ферреро.

Вчера, 26-го Октября, прибыл впервые в Россию маленький Вилли Фереро — знаменитый восьмилетний дирижер.
Все вундеркинды большей частью нервные, издерганные дети, впечатлительные, хрупкие и не по детски развитые.
Вилли-же, наоборот, своим внешним видом не отличается ни чем от обыкновенных здоровых детей. Правда, этот миловидный, кудрявый мальчик выглядит гораздо моложе своих 8-ми лет.
Во время разговора он подает только отдельные короткие реплики, а все его внимание отдано игрушкам. И чего только у него нет... Здесь и аэроплан, и русские сани, и русская избушка.
        — Я очень рад, что приехал в Россию... Я так мечтаю посмотреть русский снег. Он очень красивый у вас, — лепечет Вилли.
Маленький Вилли—итальянец. Его отец — известный пианист; мать — виолончелистка.
С 4-х лет Вилли начал выказывать страстную любовь к музыке. Ребенок часами не отходил от рояля, поражая близких своим необыкновенным слухом и умением различать темпы.
Когда Вилли минуло пять лет, он уж играл на скрипке и страстно стал мечтать о том, чтобы судьба дала ему возможность управлять большим, настоящим оркестром.
В талант ребенка не сразу поверили. Первые шаги Вилли Ферреро были отравлены недоверием, подчас плохо замаскированными надсмешками.
В Неаполе и в Генуе перед концертом все музыканты улыбались, a после многие известные старые артисты плакали от умиления пред поразительной гениальностью ребенка.
В жизни Вилли никогда не говорит и не вспоминаете о том, что он дирижер. Вилли спокойно проводить время в детских играх и только в момент выхода на эстраду он весь преображается и является перед публикой опытным дирижером.
Любимый его композитор Бетховен.
        — Он такой красивый, такой нежный — говорит, улыбаясь, ребенок.
В Петербурге крошечный Ферреро будете дирижировать оркестром гр. Шереметева в Дворянском собрании.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Н о в ы я       п р и о б р е т е н и я       м у з е я       и м е н и       П о л я.

В последнее время пр. Д.И.Эварницкому удалось достать для музея несколько ценных вещей; из них наиболее интересны следующие:
        1) -Сволок из будинка (жилища).. деревянный с прекрасно сохранившейся старинной резьбой в малороссийском вкусе.
Найден он в селе Озерном, Кобелякск. у. у местного священника в конюшне.
        2)Стол, прекрасной арабской работы, ореховый, украшенный инкрустацией из перламутра и слоновой кости, работы не позднее ХVII-го века.
        3) Пояс слуцкой работы с богатейшей вышивкой по шелку золотом, двухцветный. Такие пояса носили запорожские казаки.
        4) Образ Евстахия Плакиды, на котором характерной особенностью его является стремление национализировать святого: обычно святого изображали с бородами, на этом же образе он изображен с начисто выбритым лицом и казацкими усами. Оригинальна, в высшей степени, рама, в которой заключен образ. В верху она увенчана целой серией выступов и башенок- внизу-же привинчены огромные оленьи рога. На эти рога когда-то молящиеся пред образом Плакиды прилепляли свои свечи.
        5) Молитвенник 1425 г.—это бесценный памятник старины. Чрезвычайно интересен по художественности исполнения.
Писан он на пергаменте 3 цветами: голубым, красным и черным. Все заглавные буквы писаны золотом. Все листы, которыми начинаются главы расписаны золотом и художественными миниатюрами.
Куплена она у внука офицера, прибывшего с Наполеоном в 1812 г.
        6) Икона ХVШ столетия:, голова Иоанна Крестителя на блюде (сделана рельефом) и над ней фигура воина отсекающего голову другому. Работа наивная и примитивная.

А р е с т.

Делопроизводитель 1-го стола екатериносл. губернского правления И.В.Кобзарь, по постановлению начальника губернии, подвергнут аресту при губернском правлении на 3 суток, за небрежное несение службы, выразившееся в несвоевременном изготовлении соответствующих бумаг и документов, благодаря чему чины екатериносл. городской полиции 23 октября не получили следуемого им от казны содержания.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону).

Сочувствие проф. Бехтереву.

По предложению проф. М.Ковалевского совет профессоров психоневрологического института выразил проф. Бехтереву сочувствие по поводу его неутверждения в должности президента института.

Иностранныя вЂсти

Обвинение царя Фердинанда.

Оппозиционная болгарская газета «Дневник» выступила с крайне резкой статьей, направленной против царя Фердинанда. Между прочим, газета обвиняет царя в тяжкой измене по отношению к союзникам. «Дневник» утверждает, что, подписав в марте прошлого года союзный договор с Сербией, царь Фердинанд сообщил австрийскому правительству содержание секретной статьи договора, направленной против Австро-Венгрии.

Суньятсен в Вашингтоне.

Организатор революционного движения в Китае, положившего основание Китайской республике, доктор Суньятсен отправляется, по словам лондонских газет, в Вашингтон с целью, посоветоваться с президентом Вильсоном относительно политического положения, установившаяся в Китае. Доктор Суньятсен находит, что это положение более тяжело отзывается на китайских народных массах, чем порядки, царившие во времена манчжурской династии.

В Венеции забастовали моряки и портовые служащие. 15 кораблей задержаны в порту и вся торговля остановилась.

В Лондоне в этом году впервые запрещены потешные огни и сожжение фейерверка, что ежегодно устраивалось в память обнаружения порохового заговора во времена Кромвеля.

В Ньюкэстле (Англия) 70 полицейских отравились испортившимся консервированным молоком. Жизнь их в опасности.

В реке Медина, на острове Уайт, в Ламанше, найдена мина Уайтхеда, случайно выпущенная с английского миноносца и считавшаяся потерянной. Стоимость этой мины 10,000 рублей.

Оказывается, что мать знаменитого астронома Кеплера судилась за колдовство и была оправдана. В Германии найдены устанавливающие этот факт документы.

Купленная на аукционе в Флеттоне (Англия) за несколько шиллингов старинная трубка из морской пенки оказалась осыпанной бриллиантами ценностью в 1,000 рублей.

СТОРОННЕЕ СООБЩЕНИЕ

БЕЗПРИЧИННАЯ ГРУСТЬ И АПАТИЯ К РАБОТЕ в большинстве случаев являются следствием расстройства пищеварения. Созданная природой, всегда одинаковая по своему составу, горькая вода Франца-Иосифа уже с давнего времени прописывается знаменитыми профессорами и докторами для устранения запора. Натуральная горькая вода Франца-Иосифа даже при употреблена незначительного количества слабит верно и без болезненных ощущений. В противоположность большинству рыночно расхваленных, на вид приятных фабрикатов, вода Франца-Иосифа не вызывает ни раздражения слизистой оболочки кишек, ни других каких-либо вредных последствий. „Le Journal de Medecine de Paris" пишет: „Горькая вода Франца-Иосифа бесспорно стоит на первом месте между натуральными слабительными минеральными водами”. В виду многочисленных подделок, при покупке воды этого источника в аптеках и аптекарских магазинах следует обращать внимание на этикет.

В Астрахани реалист Барашков шутя прицелился из револьвера в своего одноклассника Полякова, 19 л., единственного сына местного рыбопромышленника. Внезапно раздался выстрел, и Поляков был убит наповал.

В г. Игумене, Минск, губ., в прошлом году бешеная лошадь искусала крестьянина Знеля и его сына. Оба были на излечении. На-днях они начали проявлять признаки бешенства и отправлены в Минск, в лечебницу.

В Архангельске ночью к купчихе Павловой явились двое неизвестных в полицейской форме и, назвавшись приставом и жандармом, произвели обыск, разыскивая фальшивые деньги. Забрав находившиеся в доме деньги, „полицейские” скрылись. На утро оказалось, что это были обыкновенные мошенники.

ЭЛЕКТРОФОН В ХРАМЕ

В Англии больницы по воскресеньям во время богослужения соединяют телефонами с находящимся вблизи приходским храмом. Больные прекрасно слушают богослужение.

Русские Ведомости (Москва)

Суфражистки у Ллойд-Джорджа.

ЛОНДОН, 26,Х-8,ХI. Ллойд-Джордж принял две депутации суфражисток, просивших его внести в ближайшую сессию на рассмотрение парламента билль об избирательных правах женщин.
Министр ответил, что при настоящем составе парламента нет никаких шансов провести подобный законопроект. Тактика воинствующих суфражисток возбудила большинство членов парламента против них.
        - Как хотите вы, - сказал министр, - чтобы либералы поддерживали проект женского избирательного права в то время, как их вождя Асквита, главу правительства, женщины избивают хлыстами и засыпают глаза перцем.

Ритуальные курьезы.

КОВНО (От нашего корреспондента). Отравленная киевским процессом общественная атмосфера дает себя чувствовать и у нас тягостными «ритуальными курьезами». Вот характерные примеры.
        Девица-еврейка М. репетировала христианского мальчика К., ученика 2-го классу, ковенской гимназии. Мальчик ежедневно приходил к М. готовить уроки. Так продолжалось до начала дела Бейлиса. На-днях же ученик решительно отказался идти к учительнице, мотивируя тем, что он видел в доме М. евреев с черными бородами.
        Другой случай: к еврею Гарбу, торгующему на базаре галантерейными товарами, зашла полька с мальчиком 5—6 лет. Пока мать торговалась с лавочником, мальчик, которому, очевидно, надоело ждать, ушел. Через некоторое время мать, не найдя, мальчика около лавки, подняла крик, обвиняя лавочника в похищении ребенка. С трудом удалось убедить ее пойти домой посмотреть. Разумеется, ребенок оказался цел и невредим.
       Еще курьез: христианская служанка зашла в еврейскую пекарню и купила плюшку (кухонь), приправленную луком. Разломав плюшку, она заметила что-то красное. Догадливая девушка подняла крик, что нашла кровь. Сбежались люди, прибыла полиция, и плюшка была торжественно отправлена в городскую лабораторию. Там после тщательного анализа оказалось, что в плюшке был запечен кусочек красной оболочки лука.

Утро (Харьк.)

Ребенок в залоге.

В последние дни в городе, преимущественно по окраинам, появляется неизвестная женщина. Завидя маленьких детей, прилично одетых, она — под предлогом покупки кукол, конфект, — стремится завлечь детей в магазин, где, набрав товар, оставляет ребенка в залог, а сама скрывается.
Такой случай имел место с ребенком служащего в управлении службы тяги г. Совз.
Не так давно в «Утре» сообщалось об аналогичном случае, происшедшем на Мироносицкой улице.

Новый способ пропаганды.

Английские анархисты изобрели новый способ распространения своего учения. На всех монетах, побывавших у них в руках, они выцарапывают слова: „Да здравствует анархия!” поперек изображения короля Георга. Подобные монеты теперь попадаются в большом количестве в Лондоне, Лидсе, Эдинбурге и Ливерпуле. Согласно закону казна отказывается принимать их.

Церковность

Скверный обычай.

Как известно, среди старых и плохих обычаев, свивших себе гнездо в нашей деревне есть обычай, заключающийся в том, что молодые люди, призывающиеся к несению воинской повинности, на-последях пьянствуют и всячески безобразить. В этом году призывались к исполнению воинской повинности пять парней из посада Ново-Христофоровка (Владимировской волости, Херсонской губ. и у.); староста в начале сентября объявил им, что они должны явиться 25 числа на призыв. И вот пошло безобразие. Эти пять парней вместе с родственниками пьянствовали и безобразили во-всю, так что жители посада не знали, куда деваться. Конец был довольно неожиданный. Никого, из парней не приняла на службу, и они вернулись домой.
Газета пишет, что это пьянство перед отбыванием воинской повинности — глупый обычай. Не только глупый, но и пагубный. В этом году, например, в Петербурге среди запасных, явившихся отбывать шестинедельный сбор, явилось много пьяных. Огромное количество было арестовано, а некоторые, наделавшие в пьяном виде дерзостей начальству, сразу же попали под суд. При этом судить их будут по военным законам, по которым нетрезвое состояние считается не смягчающим, а отягчающим вину обстоятельством, и пьяницам грозят строгие наказания.

„(Сел. В.)“

Самосуд над суфражистками.

Неистовства суфражисток, с которыми либеральное английское правительство не хочет бороться из опасения утратить часть голосов при предстоящнх выборах, начинают вызывать уже самосуд. Как передает газета „Standard", студенты бристольского университета, собравшись в полном составе, отправились к дому, где помещается управление отделом женского союза равноправия, выставили окна и выбросили на улицу вею обстановку. Стулья, шкапы, книги были снесены на перекресток, сложены в костер и подожжены, а студенты исполнили кругом огня боевой „танец диких". После этого студенты построились в ряды и возвратились в университет.
Громадная толпа, собравшаяся на это зрелище, приветствовала расправу с суфражистками громкими аплодисментами.
Успели уже английские суфражистки восстановить против себя и Американцев. Как сообщал газета „Sun", нью-иоркский прокурор по жалобе председателя лиги борьбы с развратом воспретил распространение и продажу номеров газеты „Суфражистка", в виду ея крайней безнравственности.
Первый поступок госпожи Панкхерст, допущенной в Соединенные Штаты, вопреки серьезным сомнениям в желательности такой гостьи, состоял в том, что она деятельно распространяла такую литературу, такие произведения извращенного полового чувства, что ни один, самый корыстолюбивый, издатель не посмел бы продавать такую порнографию. („Земщ.“).

Праздник хризантем.

25-го октября в Севастополе состоялся праздник хризантем, устроенный местной лечебницей для бедных больных, нуждающейся в средствах на ремонт своего помещения.
Ремонт обойдется приблизительно около 3 000 руб., половина которых, без сомнения, и будет выручена от продажи хризантем, а, может быть, даже и больше.
Размер вырученной от продажи цветов суммы определится через несколько дней.
Праздник прошел довольно оживленно.