12 ноября (30 октября) 1913 года

Голос Москвы

После приговора.

Бейлис оправдан и его "газетные защитники" уже не упоминают о тех некрасивых подозрениях, которые еще на днях высказывались по адресу присяжных заседателей. Вчера это были еще серые люди, которым не под силу разобраться в деталях сложного "мирового процесса", сегодня - герои, народные мудрецы, разорвавшие хитро сплетенную паутину "националистической интриги". Вот какой, с Божьей помощью, поворот. <...>

ДВА АВИАТОРА, ПРИВЯЗАННЫЕ К ГОРЯЩЕМУ АЭРОПЛАНУ.

Два военных авиатора, капитан Меллер и поручик Гюнтер неделю тому назад во время полета упали вблизи Лондона с высоты тридцати метров. Аэроплан загорелся и авиаторы, привязанные к сиденью, не могли высвободиться из горящей машины. К счастью, им на помощь вовремя подоспели люди, которые погасили огонь и освободили авиаторов. Оба авиатора сильно пострадали от ожогов и падения и были немедленно отправлены в больницу.

ОТВЕТ СУФРАЖИСТКАМ.

Из Лондона сообщают: Депутация суфражисток обратилась к Ллойд-Джорджу с ходатайством внести в ближайшую сессию парламента законопроект об избирательных правах женщин.
Джордж ответил на это депутации: «Как могут либералы поддержать законопроект, когда их вождя Асквита вы избиваете хлыстами?»

ЗАШИТОЕ СЕРДЦЕ.

Таким сердцем по справедливости может гордиться один мальчик в Аугсбурге. Он случайно прострелил себе сердце, но не умер. Ему сделали операцию в городской больнице. Через три месяца он вышел из больницы совершенно здоровым, но с пятью швами на сердце.

МЕРТВЕЦ У КРОВАТИ БОЛЬНОГО.

Парижанин Бурдон, заболев и не имея никого близких, пригласил для ухода за собой сестру милосердия, которую ему тотчас же прислали из больницы. Среди ночи больной попросил лекарства. Сестра сидела у его изголовья в кресле и, по-видимому, дремала. Бурдон стал звать ее, но она не откликалась. Он тронул ее за руку — рука оказалась холодной, как лед: сестра была мертва. Было два часа ночи. В испуге больной вскочил с кровати и побежал к соседям, которые послали за врачом, который констатировал смерть сестры от разрыва сердца.

КОРОЛЬ ОТЕЛЬНЫХ ВОРОВ.

В 1891 г. в первоклассных курортах Европы (французская и итальянская Ривьера, Швейцария и т. д.) появился пожилой господин, одетый необычайно изящно и державший себя настоящим джентельменом. Он останавливался всегда в перворазрядных гостиницах и ездил всегда в сопровождении двух лакеев. Гости в отелях с удивлением и почтительным любопытством созерцали фигуру этого; исполненного достоинства человека. Он рассказывал, что живет постоянно в собственной вилле, что у него жена и 5 человек детей. Последнее соответствовало действительности.
Когда над Ривьерой спускалась ночь и засыпали уставшие от купаний, тенниса и других развлечений гости, по коридорам отеля начинал бродить с обвязанной головой и маленьким саквояжем в руке благообразный старец, тихонько проникая в номера самых богатых гостей. На следующее утро только и бывало разговоров, что о таинственных кражах, а старец, слушая разговор, сокрушенно кивал головой. Полиция вceго мира, между тем, напрасно искала таинственного и неуловимого отельного вора.
На-днях старец приехал в Париж, и, по обыкновению, в сопровождении лакея, заехал в одну из самых дорогих и фешенебельных парижских гостиниц. Приезжий на этот раз назвал себя торговцем драгоценностями Ралле.
В той же гостинице, этажом ниже номера, занятого господином Ралле, остановились полицейский приставь Бенуа и несколько инспекторов полиции. Несколько месяцев тому назад полиция открыла постоянно местожительство „Ралле“ и с тех пор следила за ним по пятам.
Приставь ждал наступления ночи и начала ночного путешествия джентельмена. Около двух часов ночи кто-то легонько постучал в дверь к приставу. Так как ответа не последовало, то через несколько секунд в номер проник сноп^ света. Свет стал колебаться и внезапно исчез. Джентельмен принялся уже было за свою работу, но напуганный внезапно раздавшимся звонком, вернулся в свой номер. Полиция задержала его утром, когда он с саквояжем в руках покидал гостиницу. В саквояже оказался подбор всякого рода новейших изобретений из области орудий взлома.
Джентельмену теперь 51 год. Он занимался свое деятельностью в течение 22 лет.

Московские Ведомости

Дело Бейлиса и дело об убийстве Ющинского.

Приговор по делу Бейлиса произнесен. Бейлис признан не виновным. Но в Киевском суде мы имели перед собой не только вопрос о Бейлисе, а также вопрос об умерщвлении Андрея Ющинского, который собственно волновал всех несравненно более, чем вопрос о Бейлисе. И этот вопрос об убийстве Андрея Ющинского остается невыясненным после суда почти в такой же мере, каким был до суда. <...>

В Ливадии в присутствии Их Величеств и членов Императорской фамилии состоялось отпевание тела дворцового коменданта генерал-адъютанта Дедюлина.
        В Г. Думе принят вопрос председателю Совета Министров по поводу известий о разъяснении ст. 65 основных законов. Начато обсуждение вопроса министру путей сообщения о железнодорожных катастрофах. Кадеты пытались сделать политическую демонстрацию, предлагая поставить на очередь вопросы о равноправии, в том числе еврейском. Предложение это большинством Г. Думы отклонено.
        В Кронштадте торжественно, открыт памятник ученому бактериологу лейб-медику Исаеву. Одесская судебная палата утвердила приговор елисаветградского окружного суда относительно крестьян деревни Колнибород, обвинявшихся в сопротивлении властям при отводе отрубов.
        В Кроках Ковенскаго уезда сгорел женский католически монастырь.

Император Вильгельм принял во дворце князя Гавриила Константиновича, присутствовавшего затем с императором и принцами на приведении к присяге новобранцев берлинского гарнизона.
        Президент Пуанкарэ давал завтрак в честь статс-секретаря Коковцова.
        Русская дипломатия усиленно работает над восстановлением дипломатических отношений между Сербией и Болгарией. Тройственное согласие намерено отказаться от непосредственного участия в делах Албании.
        Тройственный союз не допустит изменения решения лондонской конференции относительно албанской границы.
        В Болгарии на общинных выборах большинство получили правительственные партии.
       В Валлону прибыли голландские офицеры для организации албанской жандармерии.
        При выборах в муниципальные советы в Испании большинство получили консерваторы.
        Черновицкие власти закрыли переселенческое бюро «Цепелин» за подделку русских паспортов.
        Чешский культурный союз «Svaz Osvetovy» обратился к шведской академии наук с протестом против выдачи премии Нобеля штирийскому народному писателю Розеггеру в виду его германизаторской деятельности.
        На банкете в Гильдголле лорд-мэром и премьеров Асквитом произнесены были речи о внешнем положении Англии.
        Предводитель китайских разбойников Белый Волк напал на Синьянд-чжоу в провинции Хенан.
        В Японии в окрестностях Ното сел на скалу контр-миноносец «Асагири», на спасение которого нет надежды.

ЛИСТОКЪ

Растерявшиеся телефонистки.

29-го Октября уже днм было трудно добиться от телдефонных барышень скорого соединения, а к 6 часам вечера они окнчательно растерядись и тысячи абонентов напрасно нажимали то кнопку «А», то « », никакого ответа с центральной. а тем более соединения добиться нельзя было; во многих случаях отвечали «занят» какой бы № не спрашивали. После 8 часов вечера телефонистки пришли в себя и на просьбы дать ту или иную редакцию сами отвечали: «Оправдан».

Выигрыш журналиста.

Нам пишут: за три дня до окончания процесса Бейлиса журналист А.М.Пазухин и инженер С.М.Стрижевский заключили на 500 рублей пари: первый утверждал, что Бейлиса оправдают, второй – что обвинят. 28-го Октября, вечером, перед самым отъездом в Москву, А.М.Пазухин получил полностью выигрыш.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Телеграф принес из Пекина сенсационное известие. Эдиктом президента партия куо-мин-тан (гоминдан – С.С.) объявлена антигосударственной организацией, а депутаты и сенаторы, принадлежащие к партии, лишены своих полномочий. Партия куо-мин-тан выросла из революционной организации, которая играла крупнейшую роль в революции, вспыхнувшей в 1911 г. в южном Китае. К ней принадлежали такие видные и популярные деятели революции, как Сун-Ят-Сен, Вутинфан и т.д. По своей программе она была партией демократической и федералистической, хотя некоторые из ее членов и шли в своих личных взглядах значительно дальше, пропагандируя частью идеи европейского социализма, частью идеи аграрной реформы в духе Генри Джорджа. На выборах в первый парламент партия куо-мин-тан имела крупный успех, получив абсолютное большинство в сенате и половину депутатских мест в палате. С самого начала заседаний парламента она стала в оппозицию к президенту. <...>

«ПОЖЕЛАЛ ОСЛА БЛИЖНЕГО СВОЕГО»...

«Бальмонт обращается к Ларионову со словами:
        - Все, что вы делаете, красиво. Все, что вы рисуете прекрасно!»
(Из газет.)

Бальмонт: -Увы! – состарился Пегас.
В нем декадентский пыл угас...
О, футурист, назло судьбе
Пересади меня к себе.

ОКОЛО ДЕЛА БЕЙЛИСА.

Киеве.

КИЕВ. Весь день Бейлиса посещают обыватели с выражением сочувствия.
Доступ в квартиру Бейлиса эатруднен. Полиция охраняет завод Зайцева.
Город принял обычный вид. На окраинах, однако, разъезжают патрули.
В беседе с вашим сотрудником Бейлис рассказал, что вчера конвойные, думая, что перед приговором Вейлис приготовил яд, искали у него в ушах, ноздрях, вытягивали язык в поисках яда между зубами.
На имя защиты, а также Бейлиса получаются приветствия из разных городов, русских и заграничных.
Сегодня курсистки поднесли Бейлису Библию.
В беседе с журналистами Бейлис заявил, что из Киева он не уедет.
По объявлении приговора, оказывается, председатель суда Болдырев пригласил его к себе, угостил папиросой и рекомендовал на время уехать из Киева.
Некоторые рабочие-христиане целуются с Бейлисом.
Являются представители ближайших окраин поздравлять его с освобождением, один из них поцеловал смущенному Бейлису руку.
КИЕВ. Утром члены „Двуглавого орла“ торжественно провожали Замысловского и Виппера.
Последний обратился с речью к провожавшим.
Грузенберга провожали немногие.
(Наш. корр.)
КИЕВ. Шмаков в беседе с журналистами заявил, что приговора. кассировать не будут, так как удовлетворены. Из тактических соображений они не включили в первый вопрос признания побуждений религиозного фанатизма, опасаясь, что присяжные ответят тогда отрицательно и провалят все дело.(Наш. корр.)

В Петербурге.

(По телефону.)

В кулуарах Св. Синода много разговоров о приговоре по делу Бейлиса.ф1 Иерархи говорят, что суд церкви не касается прерогатив суда государственного. Если Бейлис оправдав, то, следовательно, народная совесть присяжных иначе поступить не могла.
В виду исключения коронным судом из вопросов фразы: „религиозное изуверство”, находят приговор недоговоренным.
Передают, что обер-прокурор Св. Синода Саблер выразился так: — Это высоко-мудрый приговор. Русский народ еще раз показал, что среди него продолжают оставаться мужички, о которых встарь говорили: „мужик—министр”. (Наш. корр.)

Пересмотр врачебно-санитарного законодательства.

Во вчерашнем заседании особой комиссии по пересмотру врачебно-санитарного законодательства рассмотрен и принят проект положения о низшем медицинском персонале, в состав которого будут допускаться лица лишь после соответствующей подготовки и сдачи экзамена.
Что касается развившегося за последнее время занятия по уходу за красотой тела, то этим будут иметь право заниматься лишь массажисты, окончившие установленный правительством курс массажа и прошедшие дополнительный курс по уходу за красотой тела.

Провинцiя.

Прогоны духовенству.

Духовное ведомство, по словам «Сиб. Т. Г.», озабочено изысканием средств на покрытие дефицита в прогонном кредите.
Как на причину дефицита, ведомство указало на выдачи по привилегиям службы и командировки в новооткрытые приходы Сибири значительного числа священнослужителей. Командировка одного лица обходится иногда до 3,500 рублей. Ему выдается еще пособие за выслугу лет. В общем, создаются ассигновки до 8,000—9,000 руб. в оба конца для одного семейства.
Общий кредит на прогоны в 245,000 руб. недостаточен и в текущем году потребовалось 600,000 руб.

Сыновья-звери.

В 2 часа утра 23 октября крестьяне села Царицына, Казанской губ., Егор и Яков Ефимовы Челябины-Косихюш пригрозили своему отцу Ефиму Сергееву, 63 лет, отдельно живущему от них, убить его за то, что он неправильно наделил их имуществом. Ложась спать в этот день, Косихин положил около себя заряженный пистолет. Ночью, около 2—3 час., сыновья Егор и Яков, подойдя к дому отца, выбили все стекла в окнах, a затем выломали дверь у сеней, и только что старик Косихин вышел в сени с пистолетом, Яков вырвал у него из рук пистолета и выстрелил ему в лицо.
После чего оба принялись наносить ему побои колом по спине и бокам и топтать ногами. Затем потащили его в переулок добивать.
Увидя это, старший сын Федор заступился за отца, но один ничего сделать не мог, и Егор с Яковом отца потащили «на зады». Федор побежал к церкви и стал бить в набат. Тогда Егор и Яков, бросив отца, скрылись.
Потерпевшего отправили в казанскую губернскую земскую больницу. Положение отца тяжелое.
Сыновья арестованы.

Современная Сарра.

В Нью-Варке, городе соседнем с Нью-Иорком, год тому назад состоялась свадьба 102-летнего старца Джона Клюза с 100-летней девицей Джаксон. Теперь у «молодых» появился их первый ребенок. Крестным отцом был прапраправнук Клюза от его первого брака. Крестник крестному приходится двоюродными прапрадедушкой.

Бывший префект полиции Лепин избран депутатом департамента Луары, во Франции.

После отъезда болгарского царя Фердинанда в Вену на воротах его дворца, в Софии, оказались наклеенными бумажки с надписью: „Отдается внаймы".

В Мелене после катастрофы с курьерским поездом, шедшим из Лиона в Париж, трое юных апашей бросились на обломки вагонов и стали грабить убитых. Они были пойманы на месте преступления.

В Виндзорском парке, в Лондоне, до сих пор цветут фиалки.

Пароход „Зеландик” побил рекорд продолжительного плавания, совершив рейс из Ливерпуля в Австралию расстоянием в 18.000 верст в 36 дней, не сделав в пути ни одной остановки.

Один фермер из Канады сообщает, что его стадо из пятисот голов рогатого скота, поев в поле голубицы, вернулось на ферму в необычайном виде Коровы были в особенно веселом настроении и еле держались на ногах.

В Данкове бесследно исчезла одна ученица местной женской гимназии Виноградовой.

Недалеко от Макеевки, Екатер. губ., в руднике о-ва „Дубовая Балка“, в шахте № 3, произошел пожар от воспламенения электрических проводов. Предполагают, что в шахте задохнулось несколько рабочих, недавно поступивших на службу и еще незнакомых с расположением шахты.

По дороге в гор. Николаев ограблена ехавшая из своего имения в экипаже вдова адмирала Аркас. По хищено на 50 тысяч бриллиантов. Следствием выяснено, что грабеж организован двумя грузинами при участии повара и горничной генеральши.

Русские Ведомости (Москва)

Русское знамя

К приговору.

Бейлиса оправдали... Победа пиррова, как мы и писали три дня тому назад, и, подобно царю Пирру, жидовский кагал вполне основательно может воскликнуть: "еще одна такая победа - и я останусь без войска"!..
Мы не раз отмечали, что независимо от оправдательного или обвинительного приговора - процесс сделал свое огромное общественное дело.
Разоблачена, удостоверена и закреплена в народной душе страшная сторона изуверской жидовской обрядности, существующей незыблемо с древнейших времен и до наших дней.
Русское общество и русский народ и раньше таили в глубине сознания уверенность в существовании ритуальных зверств. Теперь уверенность сменилась убежденностью, что как бы ни щеголяло жидовство "культурностью", "прогрессом", "цивилизацией" и "борьбой с предрассудками" цена этому жидовскому хвастовству - грош. <...>

Утро (Харьк.)

СЛАВЯНСК. Полеты Я.И.Седова.

27 октября, около 4 ч. пополудни, авиатор Я.И.Седов совершил над городом полет на аппарате «Фарман». Посмотреть невиданное еще здесь зрелище собралась многотысячная толпа, Однако, полет был непродолжителен; пилот, поднявшись на высоту около 60 метров, сделал один - другой круг и опустился на открытом месте. Причиной неудачи полета надо считать сильный ветер, который неожиданно разросся ко времени взлета.
Как заявил Седов, это был не полета, а борьба с порывистым ветром, в результате которой необходимо было опуститься на землю преждевременно.
Седов намерен устроить полеты в Бахмуте, Константиновке и друг. местах Донецкого бассейна.

ХРОНИКА

Сбор и укладка зимних сортов фруктов в крымских садах закончены повсеместно. Урожай надо считать, в общем, очень хорошим, но, вследствие недорода во многих других садовых районах России, цены на фрукты стоят небывало высокие.