16 (03) ноября 1913 года

Брачная Газета

ИЗЯЩНАЯ ОСОБА,

материально обеспечена, 28 лет, барышня, без прошлого, недурна, искренно и серьезно желает познакомиться, с целью брака, с симпатичным, не моложе 33 лет, богатым, солидным, состоятельным господином или имеющим блестящую карьеру. Москва, 35-е почт. отд., до востребования, предъявителю почт. квит. №322

ДЖЕНТЕЛЬМЭН,

30 л., английского воспитания, спортсмэн, много путешествовал, русский подданный, единственный сын СПБ. коммерсанта, лютеранин, имеющий самостоятельную должность в Москве, зарабатываю 2 000 руб. в год, с хорошей карьерой в будущем, желает жениться на состоятельной особе. Свахи, имеющие богатый круг знакомых приемлемы. Отвечу только на серьезные письма. Москва, Главн. Почт., предъяв. акции Междун. Общ. банка за №12274.

Дочь подполковника,

видная барышня, 24 лет, желает выйти замуж за пожилого, богатого господина: генерала, полковника или помещика, можно с физическими недостатками. Староконстантинополь, Волын. губ.,Почта, до востребов., предъявит. почт. росп. №925 от 8-10-13.

О СЕБЕ

говорю коротко: имею все душевные качества, желаю иметь подобную же жену-подругу жизни, не старше 28 лет, с приличным приданым. Серьезные письма и фотографии прошу посылать: Москва, Леонтьевский пер., д.17, ред. Сидоровой, для перес. №6703.

ЖЕНЩИНЫ-ПИРАТКИ.

Капитан Холмс телеграфирует, что на его пароход, делающий рейсы по водам южного Китая, было совершено нападение пиратов. В числе пассажиров оказались китаянки с подозрительным багажом. Когда его осмотрели в таможне, в нем нашли одиннадцать револьверов и пару скорострельных ружей, При осмотре помещения китаянок было найдено несколько револьверов в койках и масса кинжалов и ножей.
Пока производился осмотр, опасные пассажирки скрылась, оставив свой багаж в распоряжении таможенных офицеров.
Холмс предполагает что пиратки имели соучастников среди прислуги парохода, состоящей из китайцев.

СОВРЕМЕННАЯ САРРА.

В Нью-Варке, городе соседнем с Нью-Йорком, год тому назад состоялась свадьба 102-летнего старца Джона Клюз с 100-летней девицей Джаксон. Теперь у молодых появился их первый ребенок. Крестным отцом был прапраправнук Клюза от его первого брака. Крестник крестному приходная двоюродным прапрадедушкой.

СОСТАВНОЙ ЧЕЛОВЕК.

В штате Мичиган проживает 23-летний юноша Фред Майбери, ходячий образчик успехов современной хирургии. Он перенес уже 24 серьезных операций. Сначала ему отрезали сломанную руку; затем обгоревшую при пожаре ногу; вырезали левый глаз; последовательно удалили шесть ребер; вырезали часть печени, затем отросток слепой кишки. Недавно, наконец ему удалили часть черепа и приделали серебряную крышку.

ВРЕД ОПЕРАЦИИ АППЕНДИЦИТА.

В парижской академии наук недавно прочитан Эдмондом Перье доклад против современной моды на операцию аппендицита.
Доклад основан на ряде опытов д-ра Робинзона, который исследовал нисколько десятков вырезанных ножом хирурга отростков слепой кишки и нашел, что этот отросток; отнюдь не бесполезный придаток. Это полезная железа, выделяющая нужный для усвоения пищи сок.
Поэтому хирурги должны лишь в крайних случаях оперировать аппендицит.

На острове Кипре в Ларнаке скончался бывший великий визирь Киамиль-паша.
        Сербское прессбюро опровергаешь известия о мятежах в сербской армии, о жестокостях сербских властей по отношению к Албанцам и о покушении на жизнь наследного королевича.
        В Афины прибыла турецкая военная комиссия для принятия освобожденных турецких военнопленных.
        Турецкая печать относится скептически к заключению греко-турецкого мира.
        В австрийской палате депутатов прения по поводу ответа министра-президента па запрос об упразднении самоуправления Чехии закончились без вотирования формулы перехода.
        Газета «Matin» опубликовала заявления, сделанные ее представителю статс-секретарем Коковцовым.
        Наш парижский корреспондент беседовал с В.Н.Коковцовым о необходимости усиления железнодорожного строительства в России.
        Пастеровский института отпраздновал 25-летие своего существования.
        Франция и Германия пришли к соглашению по ряду щекотливых вопросов относительно Марокко и находятся в дружественных переговорах об обоюдном положении в Малой Азии.
        Французский сенат одобрил законопроект, устанавливающий 8-часовой рабочий день во всех горных предприятиях.
        Великобританский посланник уведомил Хуэрту, что его правительство поддержит С.-А. С. Штаты в их политике по отношению к Мексике.
        Суфражистки пытались взорвать пальмовую оранжерею в Сефтонском парке в Ливерпуле. (С. т.).
        Во время заседния суда присяжных по делу суфражистки Пис в Лондоне, суфражистки произвели беспорядок и разбили несколько окон. Суд очищен от публики.
        В Калькутте и Лагоре происходить волнения.

Саратовский военно-окружный суд приговорил новобранца Карпова и рядового Живодерова к каторге на шесть леть каждого за вооруженное нападение на квартиру торговца Куницына.
        Близ станции Шахтной произошло столкновение поездов. Двое убитых, 12 раненых.
        На торжество открытия памятника Суворову выехали в Румынию военная депутация и члены строительного комитета.
        Торжественно открыта в Петербурге выставка «Русская Ривьера».

Наш Дальний Восток и Панамский канал.

Со времени открытия Панамского канала правительство Соединенных Штатов проводит билль о бесплатном ввозе в страну всякого сырья. Эти два фактора обещают внести полный переворот в> торгово-промышленной жизни Востока. Не трудно предсказать, говорит «Харб. Вестник», что манчжурское и монгольское сырье почти целиком устремится в Америку. Бобы, кожи, шерсть и прочее — все это направится на новые рынки, пользуясь удобством морского сообщения и возможностью для Американцев платить за сырье дороже, чем до сих пор, без оплаты пошлин, взимаемых теперь за предметы ввоза в Америку, чего тогда не потребуется. Московские суконные фабриканты уже тревожатся, предвидя уход монгольской шерсти в Америку. Шерсть и без того тяготела больше к Тянь-Цзину. Для экспортных бобов путь во всяком случае изменится в пользу Панамского канала, даже если их по-прежнему станут посылать в Англию. Но гораздо больше шансов, что бобы будут оставаться в Америке для переработки на масло и жмыхи.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Неужели в России совсем нет меценатов. По-видимому, нет, если возможен такой факт, как отправка в Париж, для продажи знаменитой коллекции покойного Деларова. Если у частных коллекционеров нет денег, чтобы удержать эту коллекцию в Росси, то неужели правительство допустит до этого? Все государства стараются изо всех сил, чтобы пополнить свои галереи ценными произведениями искусства. Не останавливаются для этого ни перед какими затратами, и только мы к этому относимся совершенно равнодушно.
        - Не все ли равно: будет у нас одним Рембрандтом больше или меньше?
Такое халатное отношение к искусству замечается во всем.
В прошлом году умер известнейший московский коллекционер Щепкин, завещавший казне свою замечательную галерею картин.
Оказывается некоторые картины уже исчезли. Случись что-нибудь подобное заграницей, там подняли бы страшны шум, а у нас молчат, как будто так и полагается...

Новости дамского дня.

Дамские шляпки, еще недавно разраставшиеся в ширину и делавшие модниц похожими на большие грибы, теперь сделались маленькими. Но они уже имеют тенденцию расти вверх. Шляпки украшаются к тому же перьями гигантской величины.

Изображенная на рисунке шляпа имеет два фута высоты, т.е. немного меньше одного аршина.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Н о в ы й музей.

Мариупольская городская дума в заседании 24 октября с.г. заслушала предложение князя Н.А.Гейдройца об открытии в Мариуполе художественного музея имени А. И. Куинджи (и школы прикладных искусств при нем).
По обсуждении этого вопроса, дума, отнесясь с полным сочувствием к указанному предложению, единогласно постановила:
изъявить согласие устроить на городские средства специальное здание для упомянутого художественного музея имени А. И. Куинджи, если картины художника Куинджи будут городом получены в дар; для временного же помещения этого музея подыскать в годе наемное здание, соответствующее целям означенного учреждения и вполне безопасное в пожарном отношении. Содержание помещения музея и охрану его принять на счет города; 2) просить князя Н.А.Гейдройца, как известного деятеля по созиданию и opганизации художественных музеев в разных городах Империи, ходатайствовать перед правительством и общественными учреждениями по предмету осуществления открытия в Мариуполе музея имени А. И. Куинджи, выдав князю H.А.Гейдройцу для возбуждения по этому предмету надлежащего ходатайства соответствующее уполномочие и 3) выразить благодарность кн. Н.А.Гейдройцу за принимаемое им на себя участие в содействии к осуществлению и открытию в Мариуполе художественного музея имени А.И.Куинджи.

П е т е р б у р г — Е к а т е р и н о с л а в.

В настоящее время на центральной телеграфной станции екат. ж. д между ст. Екатеринослав и Петербург работает скородействующий аппарат системы Уитстон, куда поступают телеграммы спустя 3 часа после их поступления на станцию, что значительно облегчает сношение министерства пут. сообщ. с управлением екатерин. ж. д.

Новости науки.

В Гулле (Англия) инженеру Уэльчу выдан патент на изобретение особого состава, который дает свет на расстоянии версты во время самого сильного тумана. Это особенно важно для кораблей.

В Берлине демонстрирован перед императором Вильгельмом свисток для рудокопов, который автоматически начинает свистеть, если в атмосфере находится более 1% ядовитого газа.

Французские доктора пришли к заключению, что здоровый взрослый человек совсем не должен пить молока и ни в каком случае не питаться исключительно одними яйцами, которые в большом количестве вредны, так как содержат белка более, чем нужно организму. Трех яиц в день вполне достаточно для мужчины.

Даниил Бертелло, известный химик, сообщил парижской академии наук о новом свойстве ультрафиолетовых лучей. При свете ртутной лампочки, богатой этими лучами, ему удалось извлечь из газов и паров воды углероды и сахар.

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В кишиневской ремесленной управе ювелирным цехом в число экспертов цеха избрана женщина М.Зисерман. Кажется в России это первый случай избрания на выборную должность женщины. Для выяснения вопроса о допустимости избрания женщины на должность эксперта ремесленный голова обратился за разъяснением к губернской администрации.

В Надсудинском заводе, Верх. у., кр-не Коптяев и Потапов убили жену Коптяева. Осмотром трупа обнаружено, что покойной нанесено около 100 ран по всему телу. Убийцам - одному 18 , другому 19 лет.

КРУПИНКИ.

Японский миноносец «Асагири» разбился на скалах и вся команда погибла.

В Турепо жалобе 16-летней девушки Розы Дюмон арестованы лейтенант и старший врач местного гарнизона. Один из них сознался , в неблаговидных пступах по отнощению к обвинительнице.

Мэр города Чикаго назначил полицеймейстером города женщину, Гертбруду Бриттон, на место ушедшего Мак-Уини.

МЕЛОЧИ.

В Берлине во время разбора дела о фальсификации пива на пивоваренном заводе судьи, присяжные и прокурор выпили по две кружки этого напитка и оправдали заводчика.

Ручная чайка, прилетающая в приморский город Соутнольд (Англия) во время рыболовного сезона, выбрана почтенным членрм «о-ва соутнольдских рыболовов».

В Германии существует пекарня, которая ежедневно печет 20 000 хлебов из опилок для корма для лошадей. В случае голода или забастовок эта пекарня обязалась снабжать население хлебом, не уступающим по питательности ржаному.

Утро

С. КРЫМСКОЕ, Славяносербского у. Темнота народная.

На-днях в с. Крымском, Славяносербского у., в общественном стаде, бешеной собакой были искусаны две коровы; коровы вскоре взбесились.
Экстренно был собран сельский сход, где крестьяне решили обратиться за помощью к знахарю, изгоняющему бесов посредством нашептывания на воде.
Сказано—сделано. Отчислили для уплаты «гонорара» 20 руб. мирских денег.
Послали к знахарю с челобитной.
Почуяв добычу, знахарь не замедлил прибыть в Крымское,.
И вот, собрав в различных пунктах села скот и поговорив над огромной бочкой воды, знахарь стал поливать этой водой скот. Затем знахарь приступил к осмотру скота и под языком у животных находил «микроб бешенства», объясняя, что животное, проглотившее «этот микроб», непременно заболевает бешенством.
Попытка объяснить бесплодность подобного лечения только раздражает крестьян.
Печально, что подобные явления бывают в таком большом селе, где имеется три земских школы, больница, агрономический пункт, два кооператива и пр. Что-же делается в совсем глухих селах и деревнях, — подумать страшно.

Водочный промысел.

Беспатентная продажа широко процветает и в нашем богоспасаемом граде. Эта новая отрасль промышленности сделалась для многих любителей своего рода промыслом и они преспокойно занимаются своим делом, отнюдь не боясь навлечь на себя административную кару. Водка продается не только в некоторых ресторанах и кафе, но и в центральной части города и, как I говорят, даже в будках, торгующих зельтерской водой.
Между прочим, за последнее время составлено свыше 40 протоколов за беспатентную продажу водки и все не удается искоренить ее.