19 (06) ноября 1913 года

ПОД ЗЕМЛЕЙ.

В шахтах в районе Кривого Рога, Бахмутского уезда, прооизошел крупный пожар на глубине минимум в 118 саж.
Горит так называемый лестничный ход, так что проникнуть в объятую огнем шахту без специально приспособленных аппаратов нет никакой возможности.
Пока не выяснено, имеются ли человеческие жертвы. Известно лишь, что 22 номера с доски не взяты, так что возможность человеческих жертв не исключена. Среди рабочих были новички, лишь недавно поступившие на работу, незнакомые с шахтными ходами, и они то в сумятице, возникшей при катастрофе, могли свободно заблудиться в лабиринтах и задохнуться. там.

Из Екатеринослава сообщают, что городским головой избран прежний голова Способный. Губернское присутствие высказалось за преобразование крупных поселков: Юзовка, Синельниково, Лозовая и других в города с упрощенным управлением.

Император Вильгельм пожаловал директору кредитной канцелярии Давыдову орден Короны 1-й степени и секретарю министра финансов Дорлиаку орден Короны 2-й степени.
        По случаю 65-летия царствования императора Франца-Иосифа решено заложить в и Вене памятник единственному остающемуся в живых основателю тройственного союза.
        В Париж прибыла испанская королевская чета.
        Английская компания Alfred Solt в Ливерпуле и Cellatly Hankey объединились для организации новых пароходных рейсов на Дальний Восток, во Владивосток и Николаевск на Амуре.
        В Англии эрцгерцог Франц-Фердинанд встречен без всякого энтузиазма.
        В Париже открылся второй таможенный конгресс.
        Французская палата депутатов приняла законопроект об избирательной реформе.
        Итальянский дирижабль во время пробного полета упал в озеро Браччиано. Несчастий с людьми ие было.
        Английские финансисты открывают в Белграде крупный банк.
        В Дурбане происходит общая забастовка индусских рабочих, пытающихся терроризировать европейцев.

Воспоследовало Высочайшее соизволение на заключение гарантированного правительством заграничного займа на сумму 3.218 тыс. марок финляндским ипотечным обществом.
        В Г. Думе большая часть заседания была посвящена законодательному предположению о безответственности членов Г. Думы и выборных членов Г. Совета. По инициативе Шубинского внесено законодательное предположение в связи с открытием целебных свойств радия.
        В Гродне в день 50-летия сформировали 26-й артиллерийской бригады состоялось освящение памятника, воздвигнутого на Бригадном плацу в память павших на поле брани с 1800 по 1825 гг.
        Сгорел театр Сибирякова в Одессе.
        В Батуме при преследовании полицией неизвестного злоумышленника ранены два чиновника сыскной полиции. Преступник убить, при нем оказалось 600 сторублевых билетов.
        В Киргизской степи в Исим-Тюбэ, Лбищенскаго уезда, наблюдаются подозрительные по чуме заболевания со смертельным исходом.
        Минским губернским правлением возбуждено свыше 30 дел о бывшем становом приставе Ивицком по обвинению в злоупотреблениях при выдаче крестьянам и Евреям заграничных паспортов.
        В Витебске закрыта льнопрядильная фабрика «Двина» в виду забастовки рабочих.

ДЕВОЧКА ЧУДО ПРИРОДЫ.

ЗАДУМАННЫЕ СЛОВА И РИСУНКИ САМИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА КОЖЕ ДЕВОЧКИ.

В Петербурге изумляются редким феноменом — 8-летним дирижером Ферреро.
А во Франции появился еще более чудесный ребенок.
Реймонда Беляр В селении Бюссюс обнаружена девочка-ясновидящая, 12-летняя Реймонда Беляр.
Она дочь цирульника, имеющего также мясную лавку.
Кожа и нервная система девочки Беляр имеет такую необычайную чувствительность, что по желанию, девочка можете вызывать на своей коже любые знаки и рисунки.
Эту особенность своего организма девочка Беляр показывала сперва своим подругам по школе.
На ее руке вдруг появлялись розовые рисунки цветка, листа, буквы, цифры.
Учительница сперва не хотела верить, но каково было ее изумление, когда она увидела, что ее имя появилось как-бы написанное кровью на лбу девочки.
Слухи о чудесах разнеслись по соседним селам и городам. Начали стекаться любопытные. Тут выяснилось, что девочка Реймонда к тому же еще и ясновидящая.
Когда к ней приходили незнакомые люди, приезжие, она угадывала их имена.
То на лбу, то на руке, то на плече девочки появлялись имена посетителей, написанные четким «английским» почерком.
Одна из газета Парижа командировала своего сотрудника, который был убежден, что никакого чуда нет, что все проделки Реймондыы Беляр --обман.
Но когда он попросил девочку угадать его имя, Реймонда показала ему правую ногу, приоткрыв ее чуть-чуть повыше колена. Журналист даже подскочил от изумления.
На ноге появилась мелкая сыпь, которая начала слагаться в точки, в линии, и наконец, составилось очень ясное слово
        - Анри!..
Население местечка Бюссюс относится к девочке-чуду весьма симпатично и считает ее отмеченной благодатью Бога. Но живи Беляр в средние века, ее тогда конечно, сожгли бы на костре, приняв за колдунью. Особенностью которой обладает Реймонда Беляр, врачи называют «авто-стигматизмом». Многие профессора выехали из Парижа для исследования чудесной девочки.

Победители футбольного первенства средне-учебных заведений.

Из 58 ученических команд, игравших на переходящий кубок «Офрума», победительницей вышла команда коммерческого училища Тимофеева, игравшая в следующем составе:

голькипер М.Миронов, Покровский, Орлов, Антонов, Томас, Ермолаев, Цветков, Семенов, Филиппов и Кильяшев.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Ужасный случай с художником Похитоновым.

Несколько месяцев тому назад проживавший в Париже наш соотечественник художник Похитонов заметил, что его зрение слабеет. Боясь ослепнуть, он обратился за советом к известному в Париже врачу. Последний осмотрел пациента и поставил следующий диагноз: „Если хотите сохранить зрение, вам придется удалить 6 зубов.“ Врач указал 6 зубов, подлежащих удалению.
Художник отправился к не менее известному дантисту. Дантиста очень удивил диагноз, так как при осмотре патента он нашел зубы совершенно здоровыми, но, узнав фамилию врача, он решил исполнить его указание. Операция удаления зубов была произведена под наркозом.
По окончании операции Похитонов сошел с ума. В это же время выяснилось, что врач-окулист, ставивший диагноз, тоже сошел с ума и уже сумасшедшим ставил диагноз Похитонову.
Художник поплатился несколькими месяцами лечения. В настоящее время он оправился и на-днях вернулся в Петербурга.

Ссора с в ы с т р е л а м и.

Нам сообщают, что в пос. Нижнеднепровске, во время ссоры, бывший слесарь завода Гантке С. Эмбарт выстрелом из револьвера легко ранил в грудь служащего того-же завода С.Бернатовича. На шум выстрела прибежала жена раненого, которая ударила Эмбарта ключом по голове. Эмбарт пытался тогда стрелять и в г-жу Бернатович, но револьвер дал осечку. О случае заявлено полиции.

В Киеве, в одной из лачуг, найден труп глухонемой Плаксовской, обглоданный ее любимой собакой. Предполагают, что несчастная умерла от угара.

В Ростовском округе замечается распространение проказы. Среди новобранцев зарегистровано трое прокаженных.

В Николаеве гор. управа разрешила одной из жительниц города, вдове, владеющей собственным домом, лично выезжать на извозчичью биржу.

Одним из первых указов Юаншикая после того, как он был выбран в президенты республики, был указ об отмене смертной казни за продажу опиума.

Из Мексики сообщают, что мысль о присоединении страны к Соединенным Штатам все более и более находить сторонников среди мирного населения, которое измучено и истощено непрекращающимися междоусобицами.

Кино-премьеры

(ПИСЬМО ИЕ БЕРЛИНА.)

В Берлине в нынешнем сезоне к театральным премьерам прибавились кинематографические премьеры.
Посещение последних так же обязательно, как и первых.
За последнее время в лучшей части Берлина выстроено около десятка фешенебельнейших кинематографических театров. Большинство их принадлежит фабрикам фильм. Драмы пишутся для них лучшими писателями, а ставят их первоклассные режиссеры вплоть до самого Рейнгардта.
В роскошнейшем кинематографическом театре «Унион», на Фридрихштрассе, пользуется сейчас огромным успехом написанная венским писателем Сальтеном кинодрама: «Шейлок из Кракова», в которой главную роль играет известный актер театра Рейнгардта Шильдкраут. Последний считается лучшим Шейлоком не только в Германии, но, пожалуй, во всем мире.
Драма «Шейлок из Кракова» не блещет, правда, особенными литературными достоинствами, но в ней есть много глубоких драматических положений. Еврей Леви живет на окраине Кракова (он вдов) и с ним вместе живут его две дочери. Старшая — уже вполне сформировавшаяся девушка, младшая—еще ребенок. Леви занимается ростовщичеством. Одним из его клиентов является молодой помещик Замирский. Он ведет веселый образ жизни, играет в карты, и, само собою понятно, вечно нуждается в средствах. В один из своих визитов к Леви он обращает внимание на старшую дочь Леви. Он приглянулся и ей,—красивый, элегантный, он кажется ей не от мира сего. В лунную ночь между ними происходит Шдалие, и робкая, запуганная еврейская девушка становится любовницей польского аристократа.
Замирский тем временем проигрывается все больше и положение его становится безвыходным. В канун субботы, когда вся семья Леви сидит за праздничной трапезой, приходить Замирский, но Леви и слышать не хочет о деньгах,—сегодня суббота, а он, как ортодоксальный еврей, в день субботний никаких дел не делает. Замирскому приходится уйти ни с чем. Старшая дочь Леви понимает ужас положения своего возлюбленного. Она ночью достает из несгораемого шкапа отца свои деньги и жемчуга и бежит к Замирскому. Леви от горя заболевает душевным расстройством. Находясь в синагоге во время торжественного богослужения в великий Судный день, он обрушивается упреками против Бога, пославшего ему незаслуженное несчастье.
Замирский бежит вместе с дочерью Леви в Берлин, ведет и там веселый образ жизни, снова проигрывается, становится груб и жесток по отношению к своей возлюбленной и однажды поднимает даже руку на нее. Больная, нравственно разбитая, она возвращается в Краков, в дом отца, и там умирает. Леви благодарить Бога за то, что отнял у него дочь.
Таково содержание этой кинемодрамы. Но суть не в ее содержании, а в том, как ее разыгрывают. А разыгрывают ее мастерски.
В другом, не менее шикарном театре, принадлежащем той же фирме, демонстрируется кинемо-комедия, написанная одним из ближайших сотрудников Рейнгардта, Каганом, и поставленная самим Рейнгардтом: «Остров счастливых». Тут и фавны, и сатиры, и вакханки. Потуг в этой вещи много, а смысла мало.
В излюбленном аристократической публикой Берлина театре «Мраморный Дом» вот уже третью неделю идет комедия-фарс: «Голубая мышь». Эта вещь смотрится с интересом и не лишена литературности.

О. Н СКИЙ.

„Наталия Гончарова и всёчество".

Вчера, в день закрытия выставки картин Гончаровой, И.М.Зданевич прочитал доклад на тему: „Наталия Гончарова и всёчество“.
Лектор подчеркнул, что он не хочет поднимать спорных вопросов о различных течениях искусства, его цель—дать подробную Оценку 13-летней деятельности Гончаровой.
Затем он прочитал заупокойную футуризму. Хотя это течение из новых, но оно обречено уже на вымирание.
Гончарова, по мнению лектора, является представительницей нового течения в искусстве. Это новое направление—„всёчество".
„Всёчество" отрешается в искусстве от места и времени, для него нет ни близких ни далеких, оно всем пользуется постольку, поскольку находит это для себя полезным.
Доклад иллюстрировался туманными картинами, который показывались спешно и без объяснения. Некоторые из них—работы Гончаровой лучистского и футуристского направления,—вызвали в публике веселое настроение.

ИЗВОЗЧИК С АТТЕСТАТОМ ЗРЕЛОСТИ.

(Из московского альбома.)

Среди московских «Ванек» есть один, наизусть декламирующий первую песнь «Илиады» Гомера, сидя на козлах.
Этот «Ванька» очень успешно окончил одну из московских классических гимназий, поступил затем в университет.
Но налетел, словно шквал, бурный 1905 год...
И молодой студента очутился в Якутке, где злобно воют метели.
Там он опростился, женился на простой крестьянской девушке, прижил с нею двух детей, обзавелся крестьянским хозяйством.
Тут подоспел последний милостивый манифест...
Бывшего студента потянуло на родину, в Москву.
Ликвидировал поспешно незамысловатое крестьянское хозяйство, забрал жену, детей и вернулся в Москву.
Но, вернувшись, убедился, как он отстал от того мира, к которому раньше принадлежал по рождению и образованию.
На «Парашу-Сибирячку», на студенческую черноземную жену, недавние знакомые и друзья смеялись и, злословя, показывали пальцами...
Вывший студента подумал, подумал, махнул рукой, порвал навсегда со своим прошлым, и занялся извозом.
Вначале он ездил только сам.
Затем нанял работника, прикупил еще пару лошадок.
Пролетарское положение надоело!..
И «Ванька» с аттестатом зрелости, знающий латинский в гречёский языки, стал возить москвичей по Москве за двугривенные...
Сидя на козлах, он иногда бросает седоку две-три французские фразы.
Как-то к нему в пролетку сел его старый знакомый.
Не узнав его, по московской традиции, стал «тыкать» извозчика, ругать за медленную езду, грозить городовым...
Оригинальный извозчик, сразу узнав своего приятеля, терпеливо переносил все издевательства.
Только получая свои заработанные три гривенника, Он снял шапку, поклонился и сказал:
        - Спасибо, Петя!..
«Петя» готов быль провалиться сквозь землю...
Интеллигентный извозчик вполне доволен своим положением.
Втянулся в физический труд и совершенно порвал со своим прошлым.
И не желает даже думать о возвращении к прошлому...

N.

Русские Ведомости (Москва)

Митинг рабочих.

На Путиловском заводе сегодня вечером состоялся митинг, на котором участвовало около 10 тысяч человек. Постановлено завра к 11-ти часам утра пойти в суд с целью демонстрации. Принято также решение однодневной забастовки. В некоторых заведениях появились воззвания инициаторской группы с.-д. о необходимости протеста против ограничения свободы стачек. («Наш. корр.»).

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Беспроволочный телефон.

ЛОНДОН,5(18), ХI. Только что получено известие из Ирландии, что Маркони удалось добиться возможности переговоров по беспроволочному телефону между Ирландией и Канадой, на расстоянии 3 000 верст.
Известие это еще не проверено, но правдоподобно, так как система беспроволочного телефона Моретти уже давала возможность говорить на расстоянии свыше 1000 верст.

Беспорядки в Южной Африке.

ЛОНДОН,5(18), ХI. В Дурбане, в Южной Африке, вспыхнули беспорядки среди индийских кули, работающих на сахарных плантациях. Индусы поджигают и грабят плантации. Произошло уже несколько столкновений с полицией.
Беспорядки вызваны ужасным обращением тюремной администрации с арестованными индусами.
По закону, арестанты должны работать в тюрьмах, но администрация отправляет их на рудники частных компаний, где их секут и морят голодом в случае отказа от работы.
Положение настолько серьезно, что плантаторы спешно отправляют женщин и детей в города.

В Россiи.

Предотвращенные катастрофы.

КОСТРОМА, 5,ХI. (По телефону). Между станциями «Кострома» и «Космынино», Северных железных дорог, пассажирский поезд наскочил на положенную на поперек рельсов шпалу.
Шпала была сшиблена паровозом под откос – это предотвратило катастрофу. Поезд после небольшой остановки благополучно проследовал дальше.
Пассажиры отделались испугом.
Производится следствие.
ЕКАТЕРИНОСЛАВ,5,ХI. Между станциями «Хацепетовка» и «Дебальцево», Екатеринской жел. дор., едва не произошло крушение пассажирского поезда №3.
Незадолго до прихода поезда путевой сторож заметил между рельсов закопанными три межевых столба.
Сторож остановил поезд. Это предупредило катастрофу.

Утро (Харьк.)

Обыски и аресты.

На-днях в городе произведены обыски и аресты среди рабочих и служащих различных предприятий. Между прочим, произведена обыск в типографии Левина, где обыску подверглись 4 рабочих.
Один из них Н.И.Чистов арестован.

Пранайтис в Харькове.

Вчера в Харьков с утренним поездом приехал известный по делу Бейлиса ксендз Пранайтис.
Сегодня в 10 часов утра Пранайтис будет служить мессу в костеле.
Выезжает из Харькова Пранайтис сегодня вечером.

ХРОНИКА

К устройству         т р а м в а я.

Вследствие перемощения и расширения Феодосийской ул. между мостом через Салгир и д. Христофоровых, столбы правительственного телеграфа, бывшие прежде в канаве, теперь очутились на проезжей полосе дороги и представляют, особенно ночью, серьезное препятствие и даже опасность конному движению. В виду этого, городская управа обратилась к начальнику симферопольской почтово-телеграфной конторы с просьбой перенести эти столбы не на проезжую полосу дороги.

И с с л е д о в а н и е         м о л о к а.

Вчера городской лабораторией исследовало 16 проб базарного молока. В одной молоко оказалось сильно разбавленным водой, в остальных доброкачественным.