23 (10) ноября 1913 года

Брачная Газета

ВОЙНА МИКРОБОВ.

Давно признано в научном мире, что микробы различных болезней ожесточенно между собой воюют и этим ослабляют свое действие на организм человека.
Английский доктор Рольстон нашел как он предполагает микроб, враждующий с дифтеритными бациллами.
Это микроб фурункула, гнойных подкожных образований. Оказывается, что больные фурункулом совершено обеспечены от заболеваний дифтеритом и прививка фурункула больному дифтеритом действует так же успешно, как антидифтеритная сыворотка, а иногда и успешнее ее.
Опыты, произведенные в лондонской больнице показали, что бациллы дифтерита начинают уменьшаться со второго дня после прививки фурункула, а к седьмому дню уничтожаются совершенно.
С другой стороны, ослабленные борьбой микробы фурункула уже не в состояли вызвать болезни.

В комиссии по внешним делал венгерской делегации делегат князь Виндишгрец обсуждал внешнюю политику Австро-Венгрии. В ответ на его речь граф Берхтольд сделал заявление об отношении Австро-Венгрии к балканскому вопросу.
        Австрийская и венгерская печать сообщаете о предстоящем прекращении yгpo-русского процеса в Мармарош-Сигете.
        Сербское правительство выработало конституцию для присоединенных к Сербии земель.
        Сербы задержали 24 военнопленных Болгар.
        У Англии с Германией ведутся переговоры о колониях в Южной Африке и о Багдадской железной дороге
        В рейхстаг внесена смета Германской империи на 1914 год.
        Испанский король выехал из Парижа в Вену.
        В Валенсии студенты забросали камнями трамвай и объявили забастовку. В Барселоне произошли демонстрант перед университетом. Стрелявший в полицейского анархист арестован.
        В Пекине опубликована обширная программа китайского правительства.
        Итальянский крейсер «San Giorgio», выходя из Мессинского пролива, сел на мель на глубине 16 метров. Послано несколько судов на помощь.
        В Японии скончался последний шиогун Тогугава-Кеики.
        В китайских газетах опубликовано русско-китайское соглашение по монгольским делам.
        В виду недостатка кворума заседания мексиканского конгресса отсрочены.

В совещании октябристов происходили прения по докладу А.И.Гучкова о5 общем политическом положении. Говорили С.И.Шидловский, H.П.Шубинский, Я.В.Годнев, А.В.Бобрищев-Пушкнн, П.В.Каменский и др.
        На заседании суда по делу гр. Роникера давала показания мать убитого.
        В Тифлисе закрылось совещание представителей закавказских и туркестанских комитетов виноградарства и виноделия.
        На войсковой территории в Уральской области захворали чумой три Киргиза.
        В Таганроге в окружном суде начато слушанием дело по обвинению инженеров Никополь-Мариупольского завода.

Преосв. ВАРНАВА, епископ каргопольский, назначенный тобольским и сибирским епископом.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

Три раза крестился.

Татарин из крестьян Хвалынского уезда Садык, проживая в Хвалынске, крестился и назван Алексеем. Затем он уехал в Сухумм, где еще крестился два раза. Последний раз Алексей крестился в с. Дранды, Сухумского округа, и был назван Артемием. Здесь Садык сосватал дочь крестьянина Сувака и выговорил приличное приданое. В конце концов обнаружилось, что он три раза крещен и несколько раз женат. Сухумская духовная консистория возбудила дело и Алексей, Павел, Артемий Садовсжий или Садык предается уголовному суду за профанацию таинства. «Cap. Л.» передает, что Садовского выдала одна из его жен.

Мост Императора Николая II.

По словам «.Варш. М.», варшавский магистрат постановил исxодатайствовать разрешение назвать новый городовой мост на р. Висле, открытие которого предположено на 6 декабря, мостом Императора Николая Второго.

Шведская колония на юге России.

Во второй половине ХVIII века на острове Даго происходили бесконечные споры между шведским населением острова и владельцем имения Гогенхольм, графом Стенбоком, по поводу обязанности Шведов нести поденщину; споры, которые в конце-концов были направлены в юстиц-коллегию в Петербург. Тогда императрица Екатерина II повелела переселить шведских крестьян в Новороссию, как называлась только что завоеванная южная часть России, и выполнение этого плана поручила князю Потемкину. В августе того же года все шведское население, свыше 1.000 душ, вынуждено было покинуть свою родину. Путь шел сперва на судах в Ревель, затем через Юрьев, Псков, и Новгород и т. д. через внутренние местности России в Екатеринослав, откуда частью сухим путем, частью на десяти баркасах вниз по Днепру. Наконец 1 мая 1782 г. переселенцы пришли к месту назначения. Здесь им было указано 12,000 десяти земли в совершенной пустыне, которая была и небезопасна вследствие е соседства крымских Татар. Здесь возникла колония Гаммал-Свенскбю, расположенная на правом берегу Днепра, в 70 верстах от города Херсона.
В настоящее время, по словам «Финл. Газ.», в -колонии число Шведов около 700. Они до сих пор сохранили и свой язык и свою национальность. В состав общины в Гамла-Свенскбю входят в настоящее время Немцы и Евреи, всего 2,000 душ. У Шведов собственная церковь и собственный церковный совет, и служба совершается на шведском языке.

Нападение суфражисток.

Разбит автомобиль и брошен в лицо министра дохлый фазан.

ЛОНДОН, 9 ноября. Подробности нападения суфражисток на Ллойд-Джоржа в Оксфорде вчера вечером.
Стекла автомобиля министра были выбиты градом брюквы.
В то время как Ллойд-Джорж входил на митинг студенческого клуба, где он должен был председательствовать, ему в лицо был брошен дохлый фазан.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Спириты опять попались.
Когда Толстой написал свои «Плоды просвещения», где высмеял увлечение спиритизмом, в специальных спиритических журналах появились статьи, звучавшие обидой на незаслуженное глумление.
Но как-бы в подтверждение пьесы великого писателя, ряд «медиумов» был изобличен в разных проделках.
Первой попалась знаменитая Евзания Палладино, много лет морочившая умных людей всего света.
Затем разоблачили и других «медиумов» и в том числе покойного Самбора, оказавшегося просто ловким фокусником, умевшим выпутываться из самых трудных положений.
Теперь оскандалилась известная спиритная фирма Стано и Комп.
Неужели и теперь найдутся люди, способные верить в существование «таинственного».

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

300 писем A. H. О с т р о в с к о г о.

Дочь известного артиста Ф.А.Бурдина, друга А.Н.Островского, предоставила для театрального музея А.А.Бахрушина 300 писем А.Н.Островского и воспоминания своего отца Ф.А.Бурдина.

С в а д ь б а         в         А р г е н т и н е.

Из Южной Америки сообщаюсь, что известный танцовщик Нижинский во время гастролей своих в Аргентине женился на актрисе своей труппы Пульской. Венчание состоялось в церкви св. Михаила в присутствии аргентинской аристократии.

15000 ВЕРСТ НА АВТОМОБИЛЕ.

ПЕТЕРБУРГ. В 11 час утра Нагель, на машине Русско-балтийского завода начал пробег на дистанцию свыше 15 000 верст. Он проедет Германию, Францию, Испанию, переправится через Средиземное море, объедет север Африки и через Италию вернется в Петербург.

В Антверпене на фабрике шлифовки алмазов двое грабителей, связав сторожа, похитили на 300,000 руб. бриллиантов.

В Мюнстере (Вестфалия) танцы Айседоры Дункан признаны безнравственными и не были разрешены.

С открытием только что оконченного моста через Ян-Тсе-Кианг, в Китае, из Парижа будут ходить поезда прямого сообщения до Шанхая, через Москву, Иркутск, Мукден, Пекин, Нанкин и Пукоу-фу. Все это пространство будет проходиться в 14 суток.

В Лондоне сгорел заживо слепой старик Алисон. От свечи, которую он нес в руках, вспыхнула его большая седая борода, с которой огонь перешел на все платье.

Учителя министерских городских училищ гор. Могилева третий месяц совершенно не получают жалованья. Они живут в кредит и терпят лишения.

В с. Пяше, Сарат. губ., у себя в доме, на полотенце повесился священник Селюжинский.

В Градижске, Полт. губ., при соучастии двух своих сожителей жена, убив своего мужа, крестьянина Дубииенко, изрубила топором труп на части и, обуглив их в печи, зашила в мешок и спрятала в поле. Труп был обнаружен случайно пастухами. Убийцы арестованы.

В Глухове, Черниг. губ., скрылся неизвестно куда гимназист III класса местной гимназии Венглевский. Перед исчезновением он продал все свои учебники.

ГОЛОДАВШИЙ 40 ДНЕЙ ЖЕНИХ СУФРАЖИСТКИ.

В настоящее время атаманша английских суфражисток, престарелая мать двух взрослых дочерей мистрисс Пенкгерст находится Соединенных Штатах Северной Америке, где она читает лекции о женском движении.
На одну из лекций явился доктор Таннер, который около 80 лет тому назад прославился тем, что под надзором врачей он голодал 40 дней, ради научных наблюдений над действием голода на организм.
Таннер обратился с приветствием к г-же Панкгерст по поводу добровольных голодовок, которые она объявляла, когда ее сажали в английского тюрьму.
Затем он намекнул, что не прочь жениться на мистрисс Пенкгерст.
Не успела г-жа Панкгерст понять, шутит-ли Таннер или нет, как «жених» в беседах с журналистами уже разблаговестил о предстоящей свадьбе «голодавших по доброй воле».
Когда мистрисс Пенкгерст узнала, что Таннер называет ее своего невестою, она пришла в бешеный гнев.
Интервьюерам, посетившим ее в штате Коннектикут, атаманша суфражисток, сказала:
        — Доктор Таннер от старости выжил из ума... Разве я похожа на невесту... Я политическая женщина, а не ловительница женихов. За клевету, распространяемую обо мне, я привлекаю Таянера к ответственности.

«Невеста», мистрисс Пенкгерст.

ПЛЕВОК – ВЫРАЖЕНИЕ ЛУЧШИХ ЧУВСТВ.

Герцогиня Мария д`Аоста, близкая родственница короля Италии, выпустили книгу с описанием своих путешествий по Африке.
Герцогиня весьма интересно рассказывает о своих встречах с негритянскими королями, о своих охотах на диких зверей и т. д.
Курьезное приключение ожидало герцогиню д`Аоста во „дворце“ короля негров Мзинга.
Пожимая руку гостье, король вдруг... плюнул ей в лицо.
Оказывается, король Мзинга не хотел обидеть герцогиню, а наоборот, выражал ей свои лучшие чувства гостеприимства. Плевок в лицо — это высшая почесть для негра со стороны короля.
Когда герцогине объяснили, в чем дело, ей пришлось в ответ тоже... плюнуть в лицо гостеприимного короля, чтобы не показать себя невежливой европейкой, не знающей... приличий высшего негритянского общества.

Выходка футуриста.

Вчера группой друзей г. Бальмонта, •после лекции в Соляном городке, устроено чествование в кабаре «Бродячая собака». Говорились приветственные речи, читались стихи. Присутствовала представители литературы и искусства.
Закончилось чествование под утро безобразным скандалом. Произошло это следующим ооразои. Совершенно неожиданно к г. Бальмонту подошел пьяный футурист П Морозов и ударил его. Произошла общая свалка, которую с трудом прекратить кн. Барятинский.

Львенок Шаляпина.

В Москве говорят, что Шаляпин купил семимесячного львенка, который, как и его хозяин, обладает выдающимся голосом.
На случай, если бы львенок вздумал кусаться, Шалянин уже изготовила те пушки с миноносца, который купил в Крыму.
И расстреляет из пушек львенка. Если только этот львенок не утиной породы.

Утро (Харьк.)

Просьба жителей Кирилловской улицы.

Главный инженер электрического освещения Пылков представил на усмотрение управы просьбу жителей Кирилловской улицы о проведении к ним электрической энергии.
Г. Пылков полагает, что просьба могла бы быть удовлетворена с проведением трехфазного тока по Кирилловской улице или по снятии нагрузки с существующих проводов постоянного тока по той же улице, т. е. между мартом и маем месяцем будущего года.

АЛЕКСАНДРОВСК. Профессиональное образование.

Городская дума, признавая необходимым профессиональное образование для детей, оканчивающих городские начальные школы, постановила: 1) возбудить ходатайство перед министерством торговли и промышленности об открытии в Александровске специальной учебно-ремесленной мастерской, 2) ходатайствовать перед мин. нар. просвещения о расширении ремесленных классов на 200 человек. Кроме того, училищной комиссии поручено составить устав и выработать программу женской профессиональной школы.

Церковность

Сектантская «святость».

В одном уголке Жит. у. появился один немец, некто Кук. Заявил он себя «субботником» свою «веру» проповедывал и навязывал положительно всем, требуя себе десятину всего имущества от присоединяющихся к нему. И вот многие из немцев-лютеран приняли его учение, принесли ему «должную десятину», и таким образом он сколотил себе капиталец и купил 35 десятин земли.
Теперь он уже умер (лет 7 – 8 назад), с ним умерло и субботничество в этом немецком уголке, а его сын Венадов (тоже уже не субботник) преспокойно себе живет на 35 десятинах земли.

Бердянские новые шоссейные дороги.

Возбужденное бердянским земством ходатайство о сооружении двух новых шоссейных дорог с целью дать пострадавшему от недорода населению подсобный заработок до сих пор странствует по канцеляриям без разрешения в ту ила иную сторону. В настоящее время министерство путей сообщения затребовало через таврического губернатора от губернского земства некоторые непредставленные чертежи проектирования дорог Бердянск—Андреевка, Бердянск—Берестовое —Николаевка.

Из деревень,

5-го ноября поселенцы Арабатской стрелки, урочища Счастливцево, продали общественного быка, после чего, как водится, устроили попойку, купили несколько четвертей виноградного вина и стали пировать. Угостили этим вином и своего пастуха, который, по рассказам очевидцев, выпив несколько винных стаканов, сильно опьянел и, выйдя из винной лавки, прилег; после он был отнесен поселенцами на свою квартиру, где, пролежав до 7-го ноября, скончался. Он жаловался до самой смерти на сильную боль в области сердца. Сдобрено ли было вино чем-нибудь вредным, одуряющим для крепости, слабое ли было у покойного сердце, — кто знает. После него осталась жена и пятеро детей. Алкоголь и трагедия—это неразлучная парочка, свившая себе прочное гнездо в деревне.