26 (13) ноября 1913 года

ОБЪЕДИНЕНИЕ ИЛЛЮЗИОНОВ.

«Утру России» сообщают из Херсона:
Совершенно случайно херсонское городское управление выступило на борьбу с засильем иллюзионов. Последние настолько привязали к себе публику, что вот уже второй год как городской театр пустует, хотя там играют и первоклассные труппы.
Владельцы иллюзионов недавно возбудили ходатайство о понижении тарифа на электрическую энергию, отпускаемую городской станцией. Однако, по предложению городского головы, члена Госуд. Думы И.И.Блажкова, городская дума, приняв во внимание, что иллюзионы вредят городскому театру, установили для них плату за электрическую энергию по тарифу, взимаемому с обывателей, а не оптовых потребителей, - вместо прежних 20 коп. за килоуатт–час, иллюзионы теперь должны платить 32 коп. Недовольные этим постановлением думы, владельцы иллюзионов заявили управе, что устроят собственные электрические станции.

Сербский король Петр подписал указ о демобилизации войск первого и второго призывов.
        Греческий парламента прннял во втором чтении греко-турецкий мирный договор.
        Галиб Ремали выехал в Афины с текстом греко-турецкого мирного договора, ратификованным султаном.
        «Montagsrevue» сообщает, что в Вене уверены в намерении болгарского царя отказаться от престола. В Берлине по сведениям компетентных сфер полагают, что слухи об отречении от престола царя Фердинанда не верны.
        Флигель-адъютант болгарского царя сообщает в «Reichspost», что все известия о царе Фердинанде являются вымыслом и лишены фактических оснований.
        Черногория назначила двух делегатов для окончательного проведения границы между Сербией и Черногорией. (С. т.).
        Петербургский корреспондент «Times» сообщает о принципиальном согласии русского правительства на избрание принца Вида на албанский престол.
        По дороге из Шуази-ле-Руа в Версаль потерпел крушение автомобиль, причем тяжело пострадал чиновник особых поручений при русском министре иностранных дел Солдатенков.
        Франузский торговый агент в Петербург Вотье прочитал доклад в Париже о необходимости развития франко-русских торговых отношений.
        Армянские круги требуют, чтобы турецкое правительство признало за Армянами право избирать своих депутатов, пропорционально общему числу армянского населения в Турции. В Вене скончался настоятель русской церкви протоиерей Николаевский.
        Австрийский министр финансов внес в палату депутатом, бюджет на шесть месяцев.
        Возобновились заседания германского рейхстага.
        Швейцарский союзный совет по делу о шпионстве в Женеве постановил выслать из Швейцарии капитана французской службы Ларгие и двух Итальянцев.
       В Порт-Саид прибыла дивизия итальянского флота под командою герцога Абруццкого.
       В Хангаане пять тысяч туземных рабочих напали на бараки и на лавки и разграбили их. Произошло столкновение с полицией.
        Японцы объявили скидку в 50% с проездной платы японским переселенцам на Сахалин.

Граф С.Ю.Витте передал нашему сотруднику свои соображения о нашем частном железнодорожном строительстве.
        По никополь-мариупольскому делу все подсудимые оправданы. (Соб. тел.).
        Во Владивосток прибыли ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», под командой Вилькицкого. (Соб. тел.).
        В шести чумных очагах Уральской области заболели четверо, умерли 27.
        В Одессе торжественно освящен новый пароход Русского общества пароходства и торговли «Императора Петр Великий».

ЛИСТОКЪ

Капризная капиталистка.

За последние 3 месяца служащих в банках не мало удивляет некая У-ская, ежедневно, исключая праздников, переносящая капитал свой в 40 тысяч рублей из одного банка в другой. Держит себя капиталистка вызывающе, объясняя перемену банка боязнью краха. Деньги она получила в наследство в Августе этого года. Некоторые банки уже уклоняются от ее богатства, не желая на один день затруднять бухгалтерию.

Наследство обер-кондуктора.

На днях на Песках умер обер-кондуктор восьмидесмятых годов В-нов, оставивший после себя в недвижимости и капитале более 300 тясяч . Нажилс я В-нов в те года, когда по железным дорогам «зайцев» было больше чем платынх пассажирлов, и за пару рубдей можно было с комфортом проехать из Петербурга в Москву.

В с. Левашеве, Каз. губ, крестьянин Казанцев, разряжая ружье, нечаянно убил свою жену. Невольный убийца лишился рассудка.

В Екатеринославе зарегистрировано монархическое общество «За скипетр и корону», ставящее своей задачей систематическую борьбу с левыми партиями.

В Альшвантенской волости, по словам „Гол. Либавы” крестьянка Бурмейстер в сообществе со своим вторым мужем умертвила своего 12-летнего сына от первого брака. Убийцы арестованы.

Оскорбление величества.

В варшавскую «Nowa Gazeta» телеграфируют из Берлина, что купец Фрёлих, высказавший публично, что император Вильгельм был в особенно близкой дружбе с Эйленбургом, героем недавнего скандального процесса, приговорен на год к тюремному заключению за оскорбление величества.

В Берлине два унтер-офицера 3-го гарнизонного батальона проткнули штыками своего фельдфебеля.

Германский кронпринц написал книгу о немецкой армии. Книга появится в печати к новому году.

В Дурбане (Южная Африка) забастовавшее индийские кули выпустили из зоологического сада на свободу всех животных за исключением хищных.

В Лондоне ежегодно расходуется 8 000 000 руб. на пропитание и одевание призреваемых бедных.

На одном из берлинских мыловаренных заводов работает один испанский гранд, желающий изучить дело мыловарения, чтоб завести его у себя на родине.

Noblesse oblige.

В Париже чуть не умер голодной смертью сын генерала-от-кавалерии графа Бургонского, скончавшегося три года тому назад и оставившего неприспособленного к жизни сына в бедности. Вдобавок молодой граф сломал себе руку, попав под автомобиль. На-днях на улице он нашел кольцо с бриллиантом, которое и доставил в полицию.
От него потребовали бумаги, и когда он их представил, то комиссар с удивлением узнал в нем старшего сына известного французского генерала, героя французской войны. Оказалось, что сын героя несколько дней ничего не ел. Молодым графом заинтересовались военные круги Парижа и обещали ему приискать занятие.

Мечты и действительность.

Воздухоплаванiе

ПЕРЕЛЕТ ВАСИЛЬЕВА.

А.А.Васильев прилетел в Москву и не приземляясь, улетел обратно в Петербург.

Авиатор Васильев, ночевавший на ст. Вышний-Волочек, в 7 час. утра вылетел по направлению к Москве.
Температура за ночь значительно понизилась и лететь в морозное утро при ветре 7—10 метров в секунду было нелегко.
Аэроплан «Моран-Сольнье» гоночного типа, на котором летит г. Васильев, развивает колоссальную скорость до 130—140 верст.
С 8 час. утра в членской беседке московского аэродрома с Николаевской ж. д. стали получаться телефонограммы, сообщавшая о пролете станций.
В 9 ч. 20 м. он был над ст. Подсолнечная, в 10 ч. 5 м. — над Крюковым и в 10 ч. 14 м. - над Химками.
К 10 час. утра на аэродром приехали члены спортивного комитета: гг. Пегов, Фульда и Трепкэ, и на Ходынском поле водружен был громадный сигнальный флаг.
В 10 ч. 20 м. со стороны села Всехсвятского показалась черная точка.
Через несколько секунд можно было даже невооруженным глазом различить систему аэроплана, а через минуту авиатор быль уже около членской беседки Аэродрома.
Но приземляясь, г. Васильев ответил на приветствия московских спортсменов, обогнул флаг и улетел обратно в Петербург.
Пролетая мимо членской беседки, A.A.Васильев бросил письмо всероссийского аэроклуба. Дли тяжести авиатор привязал это письмо к большой плитке шоколада.
На обратном пути г. Васильев миновал гор. Клин на высоте 500 – 600 метров в 11 ч. 7 м. по московскому времени, и в Твери был уже в 11ч. 38 м.
Там он вследствие сильного утомления, решил отдохнуть и опустился на поляне вблизи города.
Слух о прибытии Васильева распространился по Твери с быстротой молнии, и на поляне, где опустился аэроплан, в течение четверти часа собралась громадная толпа.
Г. Васильев, при помощи одного из местных механиков, осмотрел аппарат, пополнил запасы бензина и масла и в 1 ч. 51 м., после завтрака, вылетел далее.
Лихославль он пролетел в 2 ч. 13 м., Спирово—в 2 ч. 42 м. и Бологое—в 3 ч. 30 м. В двух верстах от полустанка Алешино, на 322 версте от Москвы, аппарат начал давать перебои. Пришлось опуститься.
С трудом авиатор нашел маленькую поляну.
Скорость, с которой летел аппарат, требовала принятая особых предосторожностей при спуске.
К сожалению, приземление не удалось.
Аэроплан получил значительное повреждение.
Срок прибытия в Петербург истекает сегодня, в 9 ч. утра.
Насколько серьезны поломки аэроплана, никаких сведений пока не имеется.

ЕМУ Г ВАСИЛЬЕВ НЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ В МОСКВЕ?

етая вчера из Вышнего-Волочка, А.А.Васильев предполагал отдыхать в Москве не менее 2—3 часов, так как необходимо было пополнить запасы бензина и масла, а также осмотреть мотор.
Московский авиатор Б.С.Масленников получил от Васильева телеграфную просьбу приготовить механика, бензин и масло. В ангаре г. Масленникова под руководством заведующего школой г. Докучаева велись спешные приготовления к встрече отважного авиатора.
Очевидно, г. Васильев в пути передумал и решил в Москве не останавливаться. Почему?
Во-первых, он, не приземляясь в Москве, воспользовался хорошей погодой для обратного перелета до Твери, во-вторых, не имея надлежащей охраны, он мог опасаться, что аппарат случайно или умышленно мог быть испорчен.
Подобные случаи, к сожалению, в авиационной практике бывали, и каждый авиатор, принимающий участие в состязаниях на большой приз, должен принимать в этом отношении все предохранительные меры.

Авиатор Васильев.

Доклад Кюри о радии.

ВАРШАВА. В торжественной обстановке состоялось заседание варшавского научного общества.
У подъезда кареты, автомобили. В переполненном зале во фраках и смокингах представители аристократии, научные силы, литераторы, дамы в изящных туалетах.
Скромно одетая, худощавая, средних лет, плавным польским языком увлекательно прочла свой доклад о радии г-жа Кюри-Складовская. Ассистент иллюстрировал доклад картинами на экране.
Доклад вызвал бурные аплодисменты. Предложения московского физико-терапевтического и других московских обществ прочесть доклад Кюри отклонила. Как сообщил нашему корреспонденту ее ассистент, она в Москву не поедет вследствие слабого здоровья. (Наш. корр.)

Русские Ведомости (Москва)

Русские студенты в Швейцарии.

Исключительное требование по отношению к русским студентам при их имматрикуляции, чему недавно подала печальный пример Германия, гpoзят, по-видимому, найти применение и в других странах Западной Европы. Как сообщает ( «Berliner Lokal Anzeiger», в связи с наплывом рycских студентов в швейцарские университеты, вызванным именно немецкими стеснениями, в бернском университете решила, что, „если стремление русских в швейцарские университеты будет продолжаться, то эти последние, в интересах своих собственных студентов, также должны будут ограничить допущение иностранцев в свои стены”.

Против режима русских тюрем.

ЛОНДОН, 12(25), ХI. Сегодня, под заголовком: «Ужасы русских тюрем» в газетах появился протест против режима, применяемого в русских тюрьмах к политическим заключенным.
Под протестом - шестьдесят подписей, среди которых имена Октава Мирбо, Анатоля Франса, Прессансе, Геккеля, Гауптмана, Конан-Дойля, Уэльса, Джерома К.Джерома и других.
ВЕНА, 12(25),ХI. Сегодня газеты опубликовали воззвание международного комитета для изучения быта русских политических заключенных, собирания фактов из истории их осуждения и оказания им нравственной и материальной поддержки.
Для этой же цели в Вене образовалось отделение лиги прав человека.
Воззвание подписано известными пистолями, учеными и политическими деятелями, в том числе Шнитцлером, Баром, Массариком и другими.
БЕРЛИН, 12(25),ХI. Руководящие органы печати поместили текст международного протеста против режима русских тюрем.
БЕРН, 12(25),ХI. Во всех швейцарских газетах не исключая и официоза «Bund», опубликован горячий протест против режима, применяемого к политическим заключенным в России.
Под протестом - подписи целого ряда видных депутатов парламента и представителей ученого мира.

Новое завоевание науки.

ПАРИЖ,12(25), ХI. Профессор Даниэль Бертело, продолжающий некоторые работы своего знаменитого отца, выступил в академии наук с докладом о новом открытии. Ему удалось с помощью ультра-фиолетовых лучей достигнут того, что растения, как и под влиянием солнца, поглощают углекислоту и выделяют кислород. Тайна органических соединений оставалось до сих пор неразгаданной. Открытие может произвести переворот в химии.

Утро (Харьк.)

ФРАНЦУЗСКИЕ ШПИОНЫ ВЫСЫЛАЮТСЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ.

Женевская шпионская афера приближается к концу. Следствием установлено, что деятельность французских шпионов была направлена исключительно против держав тройственного союза, а не против Швейцарии. Таким образом шпионы не совершали наказуемого с точки зрения швейцарских законов деяния. Они будут поэтому в скором времени освобождены из заключения.
Союзный совет решил, однако, выслать их административным путем из пределов Швейцарии. Отобранные у арестованных бумаги наполнили несколько корзин. «Д.» говорит, что швейцарском генеральному штабу удалось попутно собрать много ценных сведений о положении итальянской армии.

Заговор против японцев.

ТОКИО. Заговор туземцев острова Формозы против японцев организован мелкими служащими правительственных учреждений с участием китайцев Кантона. Заговорщики собирались перебить японцев и объявить независимую формозскую республику. Произведено 300 арестов.

Панамский канал.

ВАШИНГТОН. Годичный отчет главного инженера Панамского канала не назначает официальной даты открытия, каковая зависит от устранения возможности оползня.

Из деревень. Сподобились.

До сих пор о хулиганских выходках здесь не было слышно и только 4 ноября Авджикой удостоился посещения настоящих хулиганов в лице местных уроженцев Ягьи Апселяма-оглу и Сеит-Сабиша Апселям-оглу, жительствующих в Симферополе. Проездом эти донжуаны приставали к встречным девушкам, женщинам и даже девочкам, шедшим из училища; затем в Авджикое, забравшись в дом И.Красноносенко, эти лица стали дебоширить и покушались поколотить хозяина дома. Большинство оскорбленных и Красноносенко подали кому следует жалобы.