27 (14) ноября 1913 года

Театр и искусство.

В театре Уварова и кинематографе «Иллюзион» в настоящее время демонстрируются кинематографические картины—снимки с натуры, изображающие жизнь евреев в Палестине. Картины представляют бытовой интерес, как изображающие быт в палестинских колониях - евреев - хлебопашцев, виноградарей и проч. На экране проходят также виды яффск. гимназии с воспитанниками еврейскими детьми, гимнастическими упражнениями воспитанников и проч. Картины разделены на две серии.

РУССКИЕ КУПЦЫ В МОНГОЛИИ.

Возвратившийся на-днях из Монголии золотопромышленник П., проведший три года в этой дикой стране, рассказывает интересные факты.
Привез однажды купец С—в партию дешевых дамских шляпок с ярко-красными перьями. Все удивлялись, зачем он их привез. С. помалкивал и только ухмылялся. Зашел к нему в гости знакомый лама. Закусили, выпили. Лама обратил внимание на ярко-красные головные уборы и спрашивает, что это. С—в и обяснил ему: такие шляпы носят в России важные лица; это мол, знаки высшего почета. Лама рассказал об этом хутухте. И вот, монгольский бог приказал закупить у С—ва все красные шляпы. И долго потом можно было наблюдать, как сановные монголы разгуливали в эффектных головн. уборах. С—в недурно заработал на этих шляпах.
Много других „полезных” вещей привозят наши купцы нашим новым друзьям; плохонькие бинокли, старый зонтики, гнилые дамские перчатки и т. п. Крупные предприниматели пока воздерживаются от завязывания правильно организованных сношений с Монголией в виду невыясненности отношений Монголии к России и к Китаю.
И вот, с одной стороны, зонтики и перчатки, а с другой—целые караваны английских товаров, приноровленных к вкусам и потребностям монголов. Русские могли бы поставлять и произведения западноевропейской промышленности, так как путь с севера ближе; но они обложены почти запретительной пошлиной.

Сбор на Пироговский дом.

Сегодня в день рождения Н.И.Пирогова по всей России и в Москве открылся сбор пожертвований на сооружение Пироговского дома в Москве. Вся Москва разбита на 46 участков, в которых особыми уполномоченными лицами из врачебного персонала производится сбор. Собирали около 90 врачей и роздано более 500 подписных листов. Сбор производится по 23 ноября. <...>

В заседании Г. Думы обсуждался вопрос министру финансов о незакономерном залоге попечительством о народной трезвости участка земли в Александровском парке. Выражено требование о назначении вневедомственной ревизии попечительства, а объяснения правительства признаны неудовлетворительными.
        Г. Думою единогласно приняты запросы о ленских событиях.
       В Г. Совете рассматривался занопроект о порядке опубликования подотчетными предприятиями обязательных объявлений.
        В Астраханской губернии распространяется проказа.
       В Риге пожаром уничтожены кузница и машинное отделение завода «Феникс».

Вчера в Белграде состоялся обмен paтификациями договора о новой сербско-черногорской границе.
       Сербский король Петр принял профессора Иорго и румынскую делегауию, прибывшую для поднесения королю колокола Кара-Георгия который был найден на развалинах близ Крайова.
        Царь Фердинанд в Вене принял специального корреспондента «New-York Неrald» и высказал свое недоумение во пои воду распространения слухов об его отречении.
        Между Сербией и Болгарией при посредстве русской дипломатов установлен обмен пленными.
        В Константинополе учрежден верховный военный суд нз 14 членов с целью рассмотрения ответственности за поражения, понесенные во время последней войны.
        В австрийской палате депутатов произошло столкновение между социал-демократами и немецкими радикалами, причем социал-демократ бросил сахаром в немецкого радикала Вольфа. Заседание закрыто среди общего шума.
        Вопрос об указах триестского наместника об увольнении иностранных подданных от службы в общинных управлениях улажен указом центрального правительства о сохранении за триестскими указами лишь теоретической силы.
        В Неаполе состоялось открытие очередной конференции представителей европейских железных дорог по вопросам международного сообщения.
        Сегодня открывается 24-я сессия итальянского парламента.
        Английский кабинет министров обсуждает реформу территориальной армии. Между Лондоном, Женевой и Базелем проводится телефонное сообщение.
        В германском рейхстаге началось первое чтение законопроекта о шпионстве.
        В поезде, следовавшем из Брига в Нейсе, был ограблен багажный вагон, причем украдено пять почтовых сумок.
        В Порт-Гуроне в штате Мичиган пожаром уничтожены мастерские железнодорожной компании «Grand Trunk flailway».
        Японское правительство погасило двадцать миллионов внутреннего пятипроцентного займа, выпущенного во время войны.

ИЗ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРИРОДЫ.

Погода в течение последней недели (с 7 по 13 ноября) продолжала носить позднеосенний характер. Первая ее половина прошла при довольно высокой для данного времени года температуре (до + 6° Р, 9-го ноября), и при неоднократном выпадании дождя, С 11-го числа значительно похолодало; градусник опустился ниже нуля и в ночь на 13-е мороз доходил до 6° Р (в Лесном). Пруды снова покрылись льдом. Барометр, всю неделю очень сильно колебавшийся, в последние дни поднялся очень высоко (до 775 мм. 12 ноября), a вместе с тем, временами стало проясняться и небо. Солнце в течение минувшей недели проглядывало, на короткое время, три раза (8, 11 и 13 ноября). Из зимних пернатых гостей в течение минувшей недели наблюдались (в Лесном) щуры, свиристели и снегири.
Запасы рябиновых ягод начинают уже заметно убывать.
                                Д. Кайгородов.
13 ноября 1913 г.
Лесной.

Грандиозная фальсификация хлебного зерна.

Известно, что лучшее в мире по природным своим качествам русское хлебное зерно пользуется на мировом хлебном рынке самою отвратительною репутацией. Виноваты в этом исключительно Евреи-экспортеры, немилосердно засоряющие хлеб разными примесями, в роде куколя и т.п. Сплошь да рядом зерно запродается чистым сравнительно, но грузится на пароходы чуть не пополам с мусором. Такая фальсификация достигла в наших южных портах крайних пределов.
Но до сих пор мы не знали, что мошенничество с зерном происходит совершенно открыто. А между тем это так. На днях, как сообщает «Куб. Кр.», в Новороссийск из Карчи пришло трехмачтовое судно и привезло более десяти тысяч четвертей сору для примеси в отправляемый за границу хлеб. И, как говорят компетентные лица, это всегда делается.
Где же биржевой комитет? Где все те, кому надлежит ведать о подобном безобразии в хлебном деле, безобразии, являющемся просто государственным преступлением, так как оно подрывает благосостояние всей нашей емледельческой страны.

Обувь не для пеших.

На днях г-жа Л. приобрела в шикарном магазине обуви иностранца на Невском пару башмаков, заплатив за них 18 рублей. Когда на третий день г-жа Л. заявила в магазине протест свой по поводу того, что подметки отваливаются, иностранец спросил, не ходит ли Л. пешком и, получив утвердительный ответ, высказал, что он, к сожалению, шьет только на тех, у кого есть свой экипаж. Об этом не мешало бы объявить на дверях магазина

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Святотатство.

Из ниши Николаевской церкви на Амуре похищена икона святителя Николая и брошена затем под соседний рундук. В святотатстве этом подозревается Т. Литвинов.

Хуэрта и Дядя Сам.

Дядя Сам: - Я тебя сейчас раздавлю!
Хуэрта: - Не наступая так сильно, стыдись посторонних.

Испанский инфант дон Луиз находился в поезде, шедшем из Баионны в Мадрид и потерпевшем крушение в пограничном тоннеле.

Француз Деланур, убивщий в Тарлевиле свою жену и 13-летнюю дочь, которую он принуждал к преступной связи, приговорен к смертной казни.

В Ленсе (Франция) забастовщики произвели крушение пассажирского поезда, переведя стрелку на запасный путь.

В Париже известный шпагоглотатель Колозон, проглотив кинжал с рукояткой, порезал себе внутренности.

В с. Кривополянье, Ряз. губ., во время венчанья с невестой, местной крестьянкой, произошел нервный припадок, вызвавший потерю речи. Девушка сделалась немой. Венчанье пришлось отложить.

( В Баку, за городом, найден труп с отрезанными головой и руками и вырезанными внутренностями. Возле трупа Найдены кинжал, 1 р. 50 коп. деньгами и кольцо. Труп не опознан. Предполагаюсь, что в данном случае имело место убийство на почве садизма.

В Верхнеудинске извозчик убил камнем двух шансонеток, которые, по его словам, отказались ему заплатить за проезд деньги.

В Балте, в центре города, произошло столкновение неизвестных лиц с новобранцами. В разгоревшейся драке пущены были в ход ножи. В резулыате — один новобранец убит, а другой ранен.

В Екатеринбурге, на городской бойне, была убита корова, приведенная из уезда. После вскрытия трупа коровы быль обнаружен теленок с собачьей мордой и свиными ногами. Теленок оставлен для коллекции ыузея, который вскоре откроется при бойне.

Утро (Харьк.)

Перелет Петербург—Москва.

Совершивший перелет из Петербурга в Москву и обратно на соискание Романовского приза авиатор Васильев лишился права на получение приза, вследствие невыполнения им условий перелета.
(Соб. кор.)

Авиатор Васильев спустился на комендантском аэродроме, но в виду того, что пробыл в пути на три часа более двух суток, Романовского приза не получил. (СПА).

«Илья Муромец».

На Русско-Балтийском заводе закончен постройкой аэроплан «Илья Муромец», конструированный Сикорским и превосходящий размерами все существующие. Аэроплан рассчитан на 20 человек, имеет 4 мотора и несколько кают.

Новое завоевание науки.

Профессор Даниель Бертело выступил в парижской академии наук с докладом о новом открытии. Ему удалось с помощью ультра-фиолетовых лучей достигнуть того, что растения, как и под влиянием солнца, поглощают углекислоты и выделяют кислород. Тайна органических соединений оставалась до сих пор неразгаданной. Открытие может произвести переворот в химии.

«Модная лавка».

В октябрь в одном из нью-иоркских театров поставлена была оперетка, под названием «Модная лавка», одна из сцен в которой является недостойной выходкой по отношению к России, что привлекло внимание как министерства иностранных дел, так и его органов заграницей. Ныне министерству сообщено, что оперетка эта снята с репертуара.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ. „Покойник сбежал”.

В воскресенье, в первый полицейский участок прибежал старик Панцуктилов, взволнованно заявивший, что сын его, Махаил, принятый несколько дней назад на военную службу, повесился. Помощник пристава г. Еременко немедленно отправился на место происшествия. При входе в сарай, где, по утверждениям старика, повесился Михаил, г. Еременко пришлось констатировать факт исчезновения „трупа”. Бросились на поиски, и нашли его целехоньким. Михаил заявил, что повесился „с пьяных глаз". Сейчас „самоубийца" служить уже в войсках.

Эпидемия скарлатины все еще не проявляет тенденции к уменьшению. За последнюю неделю к имевшимся 25-ти больным прибавилось их 11 и выздоровело трое, имеется на лицо 33 скарлатинозных больных. Тиф как будто бы уменьшается, и из 29 больных 18 выздоровело, 6 прибавилось и состоит 16 (смертный случаи один).

МЕЛИТОПОЛЬ. Собака-сыщик.

Участившиеся кражи заставали нашу полицию прибегнуть к содействию собаки-сыщика для обнаружения искусно скрывающихся преступников, для чего в их распоряжении имеются темные окраины города и богатое вместилище, род подземных катакомб в т. и. „большом шелюге”, обильно населенном преступным миром.
Выписанная из Екатеринослава собака, по-видимому, пошла по правильному пути. После того, как ей дали обнюхать платок, оставленный ворами в квартире г. Сердюкова (дом протоиерея о. В.Яновскаго), где произведена была кража, собака бросилась по направлению к кладбищу, перебежала через него и остановилась у высокого забора, к которому был прислонен крест в качестве мостка для перелаза в соседний двор. Когда перешли в этот двор, то собака от того места, где был крест на другой стороне, а с этой стороны также сходни, бросилась к одной из квартир и среди находившихся в доме 4 мужчин и 5 женщин выбрала некоего Хаимовича, недавно выпущенного из тюрьмы. Дом, в котором полиция застала означенную компанию, известен, как пункта пристанодержательства. Одновременно произведена была по известным местам облава, давшая в результате задержание 37 подозрительных лиц. Хаймович, переодетый и введенный в круг 37 арестованных, был узнан собакой, a после того, как он был выведен из строя, собака обнюхала еще двоих, которые и были арестованы.
По исполнении собакой-сыщиком своих обязанностей она была отправлена обратно в Екатеринослав. Вещи г. Сердюкова еще не найдены.