28 (15) ноября 1913 года

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

Стычка в афганскими разбойниками.

22 октября в местности Шир-Тепе, Серахскаго приставства, унтер-офицер Верин и ефрейтор Глушшв, пуль- и хатумского отряда пограничной стражи, отправились пешком для поверки охраны границ. Лишь только Верин забрался на гору, невдалеке от границы, как на него набросились конные Афганцы. Они смяли Верина лошадьми и отняли у него винтовку. В момент нападения Верин произвел выстрел, которым убил лошадь одного из нападавшях. На помощь Верину, пишет „Асхю”, бросился Глушков, открывший стрельбу по Афганцам, которые отстреливаясь, отступили к границе, оста вив одну убитую, две раненых лошади, раненого верблюда, и здоровых лошадь и верблюда. Подобрана также одна афганская шашка и куржум с патронами. На помощь нижним чинам прибыл сперва пограничный патруль в пять человек, a затем с несколькими нижними чинами шт.-ротмистр Жуков. Соединенный отряд стал преследовать Афганцев, но в Зюльфагарском ущелье, на границе с Афганистаном, преследование пришлось прекратить.

Монгольские нравы.

«Сиб. Ж.» передает, что в Монголии и на приисках Кудара русский инженер устроил с одним из провинившихся рабочих чисто азиатскую расправу: рабочего выпороли, a затем, приковав его «по-монгольски» к седлу лошади, прогнали 120 верст в кандалах до русской границы.

Румынский король пожаловал шталмейстеру Шебеко орден румынской звезды первой степени.
        Закончены переговоры между Сербией и Румынией о прямоми почтово-телеграфном сообщении и унификации тарифов.
        Греческая палата депутатов приняла в третьем постатейном и заключительном чтении греко-турецкий мирный договор.
        Император Франц-Иосиф принял в Шенбруне болгарского царя Фердинанда.
        В венгерской палате депутатов министр юстиции по поводу закона о печати заявил об усиленной руссофильской агитации в Венгрии.
        Австрийская газета «Wien» указываете на усиление руссофильской агитации в северо-восточной Галиции и требует строгого наблюдения за агитацией.
        В австрийской делегации в связи с внешней политикой Австрии обсуждался сербско-болгарский секретный договор.
        В военной комиссии австрийской делегации управляющий министерством финансов Энгель дал разъяснения о финансах страны.
        В Граце произошли кровавые столкновения между итальянскими и немецкими студентами.
        Австрийская печать обсуждает вопрос о балканских секретных договорах. Тронною речью итальянского короля открыта сессия парламента.
        Между хорватскими политическими вождями и венгерским правительством состоялось соглашение.
        Газета «Танин» высказывается против европейского контроля над проведением реформ в Анатолии.
        Французское правительство заявило протеста перед властями в Иерусалиме в виду оказания военных почестей во время религиозной церемонии францисканцев не только французскому, но и итальянскому консулу.
        На границе департаментов Марны и Об упал военный биплан, причем резервуар взорвался и оба летчика сгорели. Французская палата приступила к обсуждевию законопроекта о займе.
        В Англии на верфях Барро состоялся спуск сверхдреднота «Emppero of India».
        В Дублине состоялся митинг протеста против закона о гомруле.
        В Эльфероле забастовали 3,000 рабочих. Приостановлена постройка броненосцев.

В Костроме открыта больница в память 300-летия царствования Дома Романовых.
        В Царицыне на десяти лесопильных заводах повышена заработная плата. Грузчики приступили к работам. На остальных заводах забастовка продолжается.
       Невою из озера идет мелкий лед.
       Роменское земство устраивает завод для выделки огнеупорных материалов, которыми будет снабжаться население на льготных условиях.
       В станице Цесаревичской при задержании 5 Цыган, подозреваемых в конокрадстве, толпа учинила самосуд. Один Цыган убит, остальным нанесены тяжкия повреждения.
        В Гельсингфорсе на корабельной верфи произошел пожар на строящемся пароходе. 5 рабочих погибли в огне.

Русское изобретение.

Студент В.Анишин изобрел новую массу для граммофонных пластинок, воспринимающую граммофонную запись до удивительной тонкости; масса на половину дешевле существующей. Анишин продал свое изобретение за 15 000 рублей.

Новое научное открытие.

БРЕСЛАВЛЬ, 14-го Ноября. В «Силезском обществе отечественной культуры» вчера вечером директор физического института тайный советник доктор Луммер показал опыты с кипением угля. Доктор Луммер открыл превращение в жидкое состояние углерода, производя опыты с электрической дуговой лампой, уголки которой при пониженном давлении электрического тока начинали кипеть. Продукт кипения - графит. (Аг.Вольфа). (СПА).

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ХРОНИКА

Порнографические карточки.

Александровский сыскной пристав Есипович привлекает к ответственности торговца Гольденберга и владельца писчебумажного магазина И.А.Лавута за продажу открытых писем-снимков с скульптурных работа порнографического характера.

Восстановление дороги.

На кадиевском заводе сегодня начала работа комиссия по восстановлению земской дороги, идущей от ст. Алчевской в д. Владимировку; земство командировало туда землемера Я.Д.Вайзеля и заведующего телефонной сетью Д.Сорокина.

С печи упала.

В доме 22, .по Базарной ул., прислуга А.Шабалина, 19 л., упала с печи причинив себе серьезные ушибы. Пострадавшая, по оказании первой медиц. помощи, доставлена каретой скорой помощи в городскую больницу.

Городового укусила.

Городовой Л.Блинов, задержав в трактире „София" (Полицейская ул.) проститутку, хотел ее отправить в участок. Проститутка, отказалась следовать за городовым, а затём вдруг вцепилась ему в руки зубами с такой силой, что ему пришлось отправиться на станцию кареты скорой помощи за медицинской помощью.

С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ УСЛУГ.

(К американско-мексиканским делам.)

Марс: -Так что, к вашей милости... Ищу работу. Последнее время служил в ресторане «Балканы». Остались очень довольны. Ухожу за ликвидацией дел. Для вас мог бы приготовить новое пикантное блюдо «ребрышки по-мексикански». Не угодно ли отведать пробу?

В с. Чумиках, Екатерин, губ., сильным давлением пара взорван на мельнице Бергмана паровой котел. Двое рабочих убиты наповал, третий тяжело ранен.

В с. Ходьковцах, Подольской губ.. крестьянка Кудина, не взлюбив свою малолетнюю падчерицу Марию, сделала ей ванну из кипятка. Ребенок сварился.

В Керчи начальник военной брандвахты в Редут-Кале Зарин, встретив на улице свою жену, смертельно ее ранил выстрелом из браунинга, и тут же сам застрелился. Причины этой драмы неизвестны.

В Эль Пасо (Мексика) дна поезда с федеративными войсками взорваны динамитом, положенным генералом Вилла. Полторы тысячи солдат Хуэрты, по сообщению Вилла, погибли.

Восемь парижских полицейских агентов, уличенных в провокации и взяточничестве и отстраненных от должности, снова приняты на службу.

Эльзасский офицер, доставивший в газеты сведения о выходке лейтенанта Ферстнера, обозвавшего французских уроженцев проходимцами, арестован в Страсбурге.

Маяк для воздухоплавателей.

Полеты на аэропланах, дирижаблях и аэростатах все чаще и чаше совершаются и в ночное время. Возникает поэтому необходимость в сигнальных огнях, которые давали бы путешествующим возможность определять правильность избранного ими направления.

На рисунке изображен именно один из таких „маяков", установленный в окрестностях Берлина.

Воздухоплаватели – шпионы.

Два богатых француза Дюбоне и Курдан, увлекающиеся воздухоплаванием — поднялись из Парижа на воздушном шаре с целью установить рекорд дальности полета.
Как всегда бывает осенью, ветер дул с запада на восток, и шар понесло из Франции через Германию и Австрию по направлению к России.
Аэронавты, имея хороший запас балласта, намеревались спуститься близ Одессы или вообще на юге России.
Но случайно они спустились в пределах Австрии, в Галиции, близ города Станиславова.
Ошибочно они приняли ночью громадные электрические фонари железнодорожной станции Станиславов за маяки в гавани Одессы.
Спуск шара вызвал переполох среди австрийских властей.
Аэронавтов приняли за шпионов, прилетевших из России.
Дюбоне и Журдан были арестованы, их подвергли строгому и оскорбительному обыску, распарывая даже подкладку их костюмов и пальто.
Аэронавты представили свои карточки и удостоверения о личности. Тем не менее, к ним была приставлена стража с ружьями.
У аэронавтов были найдены русские, австрийские и германские деньги и чек на полмиллиона франков. Чек произвел ошеломляющее впечатление на властей Станиславова.
Кроме того, у Дюбоне и Журдана отобрали тетрадку с десятком русских фраз, заготовленных еще в Париже на случай спуска в России. Австрийские жандармы приняли было эти «русские документы» за компрометирующую арестованных переписку.
Лишь при содействии французского посла в Вене аэронавты были освобождены из-под стражи.
Дюбоне и Журдан подали в аэроклубы жалобы на незаконное лишение их свободы, а также на обстрел их шара австрийскими солдатами.

Аэронавты Дюбоне и Журдан.

Конференция мира.

ГААГА,14(27), ХI. В правительственных и дипломатических кругах утверждают, что в виду больших подготовительных работ, третья конференция мира может собраться только в 1916 или 1917 году.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Конференция мира.

Румынские антисемиты.

БУХАРЕСТ, 14(27), ХI. В городах Фокшанах и Гуше разбросаны прокламации антисемитов из «лиги культуры» с призывом выступить на защиту отечества против евреев, готовящих в союзе с правительством государственный переворот.
Собрание общества отставных офицеров «Защитники отечества» вынесло резолюцию: «Ценою жизни отстоять отечество от покушения внутренних врагов – евреев».
Правительство совершенно равнодушно ко всей этой агитации антисемитов и предписало провинциальным властям строго соблюдать порядок.

Утро (Харьк.)

Дерзость воров.

Третьего дня, около 7 ч. веч., на Торговой площ., против Купеческого банка, в месте остановки вагонов трамвая, возле одного из вагонов, следовавшего от Павловской площ. на Петинскую ул. собралось довольно много публики. Хотя желающих попасть в вагон пассажиров было и иного, но не столько, чтобы образовалась давка. Между тем, стоявшие сзади почему-то напирали на передних. Вскоре, однако, причина образовавшейся давки объяснилась: послышался отчаянный крик одной дамы; в тот-же момент из середины публики выскочило три весьма прилично одетых субъекта, которые бросились бежать в разные стороны, причем один из них держал в руках вытащенный у поднявшей крик дамы из ридикюля кошелек с деньгами.
Два вора успели скрыться в темноте, в соседних переулках; третий-же был задержан с поличным и передан городовому.

О РУССКИХ ТЮРЬМАХ.

Вчера лондонские, венские, берлинские, швейцарские газеты опубликовали воззвание международного комитета для изучения быта русских политических заключенных, истории их осуждения и оказания им материальной и нравственной поддержки.
В воззвании, до словам «Р. В.», указывается, что с 1905 года в России осуждено более 40,000 человек за политические преступления, из коих более 3,000 казнены. Свыше 10,000 отбывает каторгу. Последняя амнистия едва коснулась политических. Жизнь заключенных, их продовольствие, обращение с ними, все это рисуется в ужасном виде: болезни, большая смертность, голодовки, самоубийства... Положение политических ссыльных также ужасно. Помимо воззвания печатаются протесты против тюремного режима в России, подписанные именами выдающихся ученых, писателей и депутатов парламентов.

ФЕОДОСИЯ.

Урожай.

Состояние озимых хлебов в настоящее время очень хорошее. Особенно хорош хлеб в черноморской полосе. В степном районе появилась гессенская муха, но в очень малом количестве, так что существенная вреда она не принесет. Кроме того, местами (в керченском районе) наблюдается ржавчина на хлебах, но в совершенно ничтожном количестве. Хорошему состоянию хлебов способствовали дожди и теплая осень. По наблюдениях старожилов, давно не было столь благоприятной для хлебов осени.

В городской библиотеке.

У нас есть городская библиотека-читальня. Хорошая—спору нет. Однако, некоторые порядки, существующие в ней, не совсем хороши. Библиотека - место, где должна наблюдаться известная тишина. У нас этого не признают, и во время чтения звенят и переливаются разговоры, мешая читать.