30 (17) ноября 1913 года

Брачная Газета

ЕСЛИ на это объявление обратит внимание интересная, стройная, видная, красивая, предпочтительно полная, молодая и независимая дама или барышня, прошу откликнуться. Автор публикации - южанин, 34 л., хорошей фамилии, интересной внешности и видным положением на государственной службе, но почти отчаявшийся найти свой идеал. Цель - брак. Средства желательны – как гарантия бескорыстия. Подробные письма адресовать: Москва, Леонтьевский пер., 17 ред. Сидоровой, для пересылки №7092.

Среди газет и журналов.

Женский вопрос в Японии внезапно обострился и, несмотря на внутренние и внешние осложнения последнего времени, выдвинулся на первый план.
Во главе японского женского движения, стоит г-жа Хироццка. Еще студенткой Токийского университета, г-жа Хироццка занялась деятельной пропагандой освобождения японской женщины. Особенно энергичную борьбу повела она против распространенного в Японии обычая «синдусу», — когда полюбившие друг друга молодые люди, встретив препятствия к законному браку, кончали самоубийством. Г-жа Хироццка восстала против этого варварского обычая, на который толкали молодых людей прочно укоренившиеся предрассудки.
Очень быстро она нашла единомышленниц среди студенток и скоро ею был основан кружок «Сей Токай» в буквальном перевода «Кружок синих чулок». Члены этого кружка объявили войну всем предрассудкам и сделали это в форме, которая чрезвычайно волнует буржуазные классы японского общества.
В выпущенном кружком манифесте, между прочим говорится:
        «Новая женщина не должна быть скромной и покорной. Она не должна быть рабой мужчины и влачить жизнь да мраке невежества. Она не должна служить только для наслаждений мужчины. Она отвергает установившуюся мораль, защищающую интересы мужчины».
В самых резких выражениях г-жа Одака порицает женщин, продолжавших поддерживать установившиеся отношения и требует, чтобы женщины Японии энергично восстали и заставили сильную половину признать в себе человека и относится к женщине с уважением.
Постепенна женское движение в Японии развивалось, проникая во все слои японского общества, и теперь представляет собой силу, с которой приходится серьезно считаться.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПРОЦЕСС.

В Париже, в камере мирового судьи 10-го участка, судили на-днях за чародейство известного колдуна и астролога Эли Стара, сочинения которого исстари, кстати сказать, в большом почете среди дам петербургского высшего общества.
Бывший камло и престидижитатор Евгений Жакоб, именующий себя «доктором оккультных наук» и «магом Эли Стар», обвинялся в эксплуатации легковерия одной дамы, которой он составил гороскоп, дал талисман и «волшебный камень от дурного глаза», а также посоветовал бросить мужа и завести развлечения на стороне.
На суде была прочитана эта переписка, которая переносила слушателей в средние века. В ней говорится о колдунах, черной магии, влиянии планет, «любовных фильтрах», ворожбе и т.п.
Не сумев разобраться во всем этом, судьи решили вызвать экспертов и отложили дело на неделю.

В Мустафа-Паше состоялось свидание болгарского министра иностранных дел Геннадиева с Талаат-беем.
        Сербское пресбюро сообщает, что неправильное движение конвенционных поездов зависит от санитарных мер, принимаемых Австро-Венгрией.
        Сербское пресбюро опровергает, что разоблачения относительно сербско-болгарского договора исходят от Сербии.
        Албания праздновала годовщину независимости.
        В Афинах население восторженно встречает моряков с английской и французской эскадр.
       В Англии опасаются усиления влияния Германии в Турции.
        Закончились переговоры Италии о покупке бразильского дреднота «Рио-де-Жанейро», сооружаемого на заводе Армстронга в Эльсвике.
        Турецкий министр финансов заключил важное финансовое соглашение с Societa commerciale Italiana del Oriente.
        В Данциге состоялся спуск крейсера сверхдреднота «Luetzow».
        В боснийской комиссии венгерской делегации министр финансов Билинский сделал сообщение об экономическом и культурном положении Боснии и Герцеговины.
        В Хорватии отменено исключительное положение.
        В Цаберне, в Эльзасе, произошли бурные сцепы перед казармами. Войска очистили улицу и арестовали зачинщиков.
        В Сарагоссе студенты забросали полицию камням.
        Дело об игорном доме в Будапеште исчерпано возмещением всеобщей компании 1.400,000 крон из партийной кассы.
       Лидер оппозиции Бонар Лоу произнес в Дублине речь относительно опасности междоусобной войны в Англии. По окончании митинга, на улице произошли беспорядки
       Хедив дал торжественный банкет в честь герцога Абруццкого.
       Мексиканская палата разрешила выпуск облигаций внутреннего займа на сумму в двадцать миллионов пезет.

Государь Император изволил произвести смотр прибьывшей в Ялту из заграничного плавания канонерской лодке «Уралец».
        В Минске закрылся сезд по вопросам об упразднении пастбищных и лесных сервитутов западных губерний.
        В Макарьевском руднике, Славяносербского уезда, шестью злоумышленниками ограблена контора. Убиты урядник и бухгалтер.
        В Уральске заболело чумою 27, умерло 24.

Опека над расточительницей.

Наднях учреждена опека над имуществом вдовы железнодорожного подрядчика В.З-вой, успевшей за полтора года прожить за границей и в России около полумиллиона, тратя деньги на покупку гражданских мужей и кутежи. В последних она ни в чем не уступала мужчинам-прожигателям, прокучивающим громадные наследства.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

В почтово-телеграфный департамент Вашингтона поступило курьезное прошение. Автор прошения указывает, что теперь так часто стали открывать северный полюс, что является настоятельная необходимость в почтовом сообщении с полюсом. В виду этого проситель желает определиться полярным почтальоном. Он обещает трижды в год объезжать арктический район и доставлять туда корреспонденцию. Вероятно, его прошение будет удовлетворено, так как конкуренты у него едва ли найдутся.

Вечер лирики и стиля.

24 ноября состоится интересный вечер при участии талантливой чтицы-рассказчицы народных и детских сказок, лирических и сатирических произведений г-жи Озаровской и певицы г-жи Дарнэ-Карповой.
Романсы подобраны очень интересные и красивые; стильные французские XVIII века и русские народный песни, а также шотландские, народные. Кроме того, г-жа Озаровская исполнить несколько произведений Н.Клюева, одного из ярких и интересных поэтов нашего времени.
В Петербурге и Москве выступление г-жи Озаровской и Дарнэ-Карповой в вечере лирики и стиля сопровождалось большим успехом.
Сбор поступит в пользу нуждающихся учащихся училища Степановой.

В посаде Климове, Черниг. губ., застрелился земский врач Разумовский, пользовавшийся большой популярностью среди крестьян. Причина самоубийства неизвестна.

В Армавире совершена дерзкая экспроприация в мануфактурном складе Тарасовых. Пятеро грабителей похитили из кассы около 7,000 р. Один из приказчиков ранен. Грабителей удалось задержать.

В усадьбе „Леяс-Боки“, Венденск. у., 16-летняя пастушка по неосторожности отрубила себе топором палец левой руки. Считая себя калекой, она утопилась в реке.

Вследствие порчи электрического трансформатора в Париже весь левый берег Сены со всеми предместьями был погружен в мрак в течение целой ночи.

Бульдог „Он-Нана“ на выставке собак в Лондоне получил 2 первый приз. Оценивается собака в 100.000 р. на наши деньги.

В Бельгии для одной из церквей сделан орган из обыкновенного картона, при чем все трубы и клапаны тоже из картона и бумаги; звук его весьма чистый и мягкий.

В парижском Лувре ни одно художественное произведение не принимается при жизни автора. Требуется, по крайней мере, десятилетний срок со дня его смерти.

Васильев снова летит в Москву.

По сведениям, полученным вчера в Москве, ходатайство всероссийского аэроклуба о присуждении А.А.Васильеву Романовского приза отклонено.
Б виду этого авиатор Васильев решил снова лететь в Москву и уже деятельно готовится к этому перелету.ф1 Переднюю часть аппарата г. Васильев закрывает особым кожухом. Этот же кожух должен защищать от ветра и авиатора.
На случай сильного понижения температуры заказывается специальный кожаный костюм на меху. На лице г. Васильев будет иметь пуховую маску с узкой щелью для глаз. Чтобы лучше видеть все окружающее пространство, в щель маски вделаны очки с трубками бинокля.
Запасные части и механиков г. 8асильев предполагает иметь в Валдае, Вышнем Волочке, Твери и Москве.

Лев – любитель музыки.

Оперная певица Эмма Дестин поет в львиной клетке, при чем лев лежит на рояли и в упор смотрит на аккомпаниаторшу, в качестве которой выступает хозяйка и укротительница этого зверя.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Новое ружье.

ЛОНДОН, 16(29),ХI. В Бирмингаме производилось удачное испытание нового пулеметного ружья.
Ружье это может выпустить до восьмисот пуль в минуту. Охлаждение ствола производится струей воздуха, увлекаемого пулей. Вес ружья незначительный.
Стрелять из него можно с плеча или с легкого треножника. Были сделаны опыты стрельбы из этого ружья и с аэроплана.

Пруссаки в Эльзасе.

БЕРЛИН, 16 (29). XI. В Саверне (Цаберн) снова серьезный волнения.
Население, раздраженное вызывающим поведением офицеров, крайне возбуждено.
Вчера разыгралась возмутительная история. Лейтенант Фортнер, обозвавший эльзасцев «сволочью» и обещавший солдатам награду за каждого убитого эльзасца, появился в городе под охраною солдат, афишируя свою безнаказанность.
По улицам за ним бежали и освистывали его мальчишки. Вслед за Фортнером появился на городской площади другой офицер с 50-ю вооруженными солдатами. Он роздал солдатам боевые патроны и приказал публике разойтись, угрожая в противном случае стрелять. Публика бросилась врассыпную, а офицер скомандовал хватать разбегавшихся. Солдаты кинулись вдогонку за убегавшими, врывались в дома, избивали неповинных и арестовали 140 человек.
На подмогу солдатам явились офицеры, гонявшиеся с обнаженными шашками за публикою.
Расходившиеся солдаты заодно арестовали выходивших из суда прокурора, адвокатов, судей и журналистов и продержали их несколько часов в казарме.
Распоряжался этой облавой командир полка Рейтер.
Эти насилия военщины произвели гнетущее впечатление. Город словно вымер. Пo улицам ходят только патрули.
Бургомистр по телеграфу просил наместника в интересах населения и в видах предупреждения волнений, немедленно убрать из города полк, жалуясь на то, что командир Рейтер самовольно ввел военное положение, подвергает арестованных допросу и грозит им военным судом.

Официальное сообщение.

БЕРЛИН, 16(29),ХI. «Агентство Вольфа» сообщает:
        «Во время происшедших в Цаберне столкновений гражданские лица осыпали офицеров оскорблениями. Офицеры приказали полиции задержать зачинщиков. Арестование их вызвало большое скопление народа, вследствие чего был вызван караул. Сегодня в разных местах беспорядки возобновились. Общественное управление Цаберна обратилось по телеграфу к имперскому канцлеру, президиуму рейхстага и к военному министру с протестом против вчерашних арестов, указывая, что около 30-ти человек должны были, несмотря на представление гражданской власти, провести ночь в погребе при военных казармах. Общественное управление ходатайствует о защите цабернских граждан. Правительство распорядилось произвести строгое расследование».

Протест Франции.

БЕРЛИН, 29(16),ХI. По слухам французское правительство заявило через своего посла в Берлине протест против оскорбления, нанесенного Фортнером французской армии и французскому флагу. Посол требует, чтобы виновный офицер понес должное наказание.

Утро (Харьк.)

КОРОЛЕВА, ТАНЦУЮЩАЯ ТАНГО.

Король и королева итальянские, по словам римских газет очень заинтересовались танцем танго, о котором теперь так много и повсеместно говорят и спорят. По желанию королевы Елены, два офицера, известные искусным исполнением этого танца, были приглашены в замок Россоре, где тогда находилась королевская чета, и на глазах королевы протанцевали танго. Королеве Елене танец очень понравился и, не найдя в нем ничего предосудительного, она решилась сама научиться этому танцу.

Басня.

Тигр с барсом встретился однажды у ручья,
        Была-ль вина и чья,
        Старинная ли тут сказалась просто злоба,
        Не знаю, — только оба
        Вступили сразу меж собой
        В жестокий бой.
        К концу уставши так, что лапою не двинуть,
        Остановились—дух немного перевесть,
        Ан смотрят: воронья кругом не то—не счесть,
        A глазом не окинуть!
        Горланит черный стан, кружит над головой,
        Заране радуясь добыче даровой.
        То видя,—хоть у них давно прошла усталость,
        Бойцы, и поостыв, и образумясь малость,
        Речь повели о мировой.
        Я басню раскопал у старика—Эзопа.
        Мораль, которую жевали «до потопа»,
        Теперь, того гляди, применишь невпопад.
        Все-ж повторю ее—без лишних междометий:
        Там, где двумя нарушен добрый лад,
        Разладу рад,
        Конечно, третий.
        И в басне дан пример наглядный и живой,
        Как важно во-время сойтись на мировой.

Демьян Бедный.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СЕНАТОРЫ В ИТАЛИИ.

Опубликованным королевским декретом членами сената назначены три социалиста, проф. маденского университета Гатти, профессор филологии в Болонье Пуллэ и миланский банкир Деллаторре, основатель центрального органа социал-демократической партии «Аvanti>. Это первый случай назначения социалистов членами верхней палаты монархом. Избранные члены социалисты имеются в верхних палатах Дании и Швеции.

Печать об Албании.

РИМ, 17 XI. По поводу празднования Албанией годовщины со дня независимости, Мессаджеро пишет: год прошел во внутренних и внешних раздорах; европейское несогласие затянуло даже установление внешних границ государства ия происходящее празднование звучит во всей Европе, а также и в самой Албании напоминанием, что Европа должна поспешить упорядочением албанских дел; население Албании должно показать себя достойным независимости.

Оползни на панамском канале.

НЬЮ-ИОРК, 17 ХI. Из Панамы сообщают, что оползень горы Жарачи вновь усилился и грозит закрыть судам проходимую часть канала.

Случай в Белом доме.

Если верить американским газетам, в президентском дворце в Вашингтоне на-днях произошел следующий забавный случай. Вудро Вильсон пригласил к себе в Белый дом одного выдающегося германского деятеля. Из любезности к приезжему иностранцу, президент решил устроить в его честь милый сердцу каждого истого германца „пивной вечер". Но в последний момент президентша сделала печальное открытие: оказалось, что в Белом доме, что впрочем, совершенно вероятно при таком хозяине, как ярый противник всяких спиртных напитков Вудро Вильсон, нет ни одного бокала для пива. В виду этого, решено было бокалы взять на прокат в соседнем ресторане, принадлежащем некоему Эрнсту Кернстенбергу. Бокалы в нужный момент были поданы на стол. Но гость президента Вильсона, выпив залпом бокал, внимательно пригляделся к нему и, к крайнему своему удивлению, прочитал на донышке бокала следующую надпись: „Украден у Эрнста Кернстенберга".

СТАРЫЙ ХАРЬКОВ.

Последние украинские могикане.

Украинский домик на Грековской ул.
Фотография корреспонд.-фот. "Утро"

Совещание о Вилли Ферреро.

Закончилось соединенное совещание психиатров и представителей педагогического и музыкального мира, созванное обществом защиты детей и посвященное вопросу о влиянии воспитания 8-летняго дирижера Вилли Ферреро на развитие его таланта и здоровья. В совещании присутствовали: Глазунов, Ауэр, Зилотти, Бехтерев, Лазурский и др. Были выслушаны близкие к Ферреро лица и врачи, пользовавшие его во время его последней болезни. Все материалы будут сообщены обществу защиты детей, которое соберет специальное заседание.
Совещание экспертов-психиатров и музыкантов относительно Ферреро признало, что слишком раннее выступление должно вредно отражаться на развитии его гения.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Е В П А Т О Р И Я.

На дачах.

В виду заражения значительной части дачных виноградников вредителями, некоторые из дачевладельцев решили, в виде опыта, оставить на зиму виноградные кусты открытыми, а также произвести обрезку их с осени. Опыт этот (предпринять еще и потому, что виноградники, будучи закрыты на зиму, нередко успевают к весне давать побеги, которые при открытии кустов весной часто пропадают от самых незначительных приморозков.

Новая газета.

В первых числах декабря в Евпатории начнет выходить новая газета „Евпаторийский Вестник”. Ответственным редактором газеты будет 3.Б.Каганович.