02 декабря (19 ноября) 1913 года

«КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ».

Петербургский градоначальник обратил внимание попечителя учебного округа на то, что им встречены после 6 часов вечера учащееся в синематографах, при этом особенное внимание он обращает на то, что много учащихся он встречал на демонстрировании картины, составленной по роману Вербицкой „Ключи счастья”. Смотреть эту картину учащимся не дозволено.

Новый авиационный завод.

— В Петербург открывается новый большой авиационный завод для постройки аэропланов. Во главе всего дела стоят авиатор-конструктор В.А.Лебедев и французский авиатор, летом этого года перелетевший из Парижа в Петербурга, Луи Жануар. Завод будет оборудован по последнему слову техники. На нем будут строиться аэропланы и для военных нужд. Как нам сообщают, военным ведомством обещан новому заводу большой заказ. Аппараты предполагается строить не одного какого-нибудь определенного типа, а разных. На заводе будут также изготовляться отдельные части летательных аппаратов.

КНИГА БЮЛОВА.

ЛОНДОН. Новая книга бывшего германского канцлера Бюлова , по мнению печати, является разоблачением целей германской политики Даже либералы, которые недостаточно серьезно отнеслись к трудам генерал Бернгарди, теперь убедились во враждебности всех германских политиков к Англии, и начинают понимать, что Англия и Франция должны будут бороться за самое свое существование . Поражает утверждение Бюлова, что отныне Германии надо считаться лишь с Англией и что мировая политика Германии привела к антагонизму с ней. Германский флот построен преимущественно для борьбы с Англией. Интересно также, как утверждает бывший канцлер, что во время боснийского кризиса главным противником Англии являлась не Австрия, а Германия. Из всего этого приходится вывести заключение, что Англии вскоре предстоит такая же титаническая борьба, как в ХVI в до уничтожения великой испанской армады.

Пo случаю 60-летия Синопского боя к Высочайшему завтраку в Ливадии были приглашены офицеры минной дивизии.
        Образовавшийся в Англии трест с капиталом в 60 миллионов скупил все табачные фабрики Петербурга, Москвы и Ростова-на-Дону.
        Помещик Борисовского уезда фон-Панцер предоставил в своем имении 30 дес. земли для устройства сельско-хозяйственного училища.
        В окрестностях Сормова произошла перестрелка между полицейским патрулем и злоумышленниками. Ранен городовой.
        Великий визирь посетил русского посла и принес извинения по поводу обманного ареста политического преступника Кавакли Мустафы.
        В Бухаресте состоялся прощальный банкет в честь посла Шебеко.
        К сербско-румынскому почтово-телеграфному союзу присоединилась и Греция. Бывший болгарский премьер Малинов в предвыборной речи охарактеризовал положение Болгарии во время войны и теперь.
        До мнению «Times», присутствие германского главнокомандующего в Константинополь будет содействовать влиянию Германии в Турции и давлению германского посла на других послов.
        Ведутся переговоры между Англией и Германией по поводу концессий Англии в Турции.
        Книга Бюлова произвела сильное впечатление в Англии.
        Французская палата депутатов приняла заем в сумме 1,300 миллионов.
        В кулуарах палаты в Париже произошло столкновение между Кайо и Брианом.
        В Париже состоялось собрание делегатов армянофильских комитетов для выяснения вопроса о реформах в Армении.
        Император Франц-Иосиф посетил испанского короля и дал в честь его завтрак.
        В Пекине подписано соглашение о заключение с австрийской группой 5 ½ -процентного займа в 2 миллиона фунтов по курсу 87 с половиной.
        В Вену вернулся из Англии эрцгерцог Франц-Фердинанд с супругой.
        В Нагасаки состоялся спуск бронированного крейсера «Кири-Сима».

Говорящие кредитные билеты.

Подделка бумажных и металлических денег – бедствие повсеместное.
Англичанин Боутри, ставший жертвой фальшивомонетчиков на весьма крупную сумму. решил отыскать надежное средство борьбы с мошенниками и после долгих тудов изобрел машину, которая позволяет наносить на поверхность кредитных билетов, обработанных особы м образом, фонографический текст, заключающий в себе стоимость и номер билета.
Для того, чтобы испытать подлинность кредитки, изготовленной по способу Боутри, достаточно вложить ее в особую машину, несколько отличающуюся от обыкновенного типа фонографа, и тогда кредитный билет, если он настоящий, а не поддельный, скажет свою нарицательную стоимость и номер.
Предполагают, что этот новый способ выделки кредитных билетов помешает изготовлению поддельных билетов по крайней мере на несколько лет.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Воздухоплавание.

КИЕВ. Авиатор Свешников произвел испытание моноплана собственной системы; поднялся в 5 минут на высоту 1000 метров, описал со скоростью 100 километров в час большой круг над Днепром и Подолом, a затем с высоты 900 метров очень отлогим планирующим спуском спустился на аэродром, установив рекорд скорости подъема на аппарате малой мощности.

Разбойничий набег.

На хутор „Юрковку“, Александровского уезда, где проживает К.Пантюх, был сделан просто разбойничий набег. Вечером к Пантюху во двор, наполненный народом, въехала бричка с 5-ю вооруженными разбойниками, которые в то время, как хозяин поехал за вооруженной помощью, хладнокровнейшим образом распоряжались в доме, где забрали все, что могли и откуда выехали, лишь услышав выстрелы, произведенные по просьбе уехавшего Пантюха его соседом, с целью испугать разбойников. На своей бричке, нагрузив ее забранными вещами, злоумышленники уехали из хутора.

МИМОХОДОМ.

Всякий, кто сиживал в пивных на центральных улицах, видел этих скромно одетых барышень с пачками открыток в руках...
Сложив несколько наиболее интересных открыток веером, ходит такая продавщица между столиками и предлагает открытки посетителям.
Последние же часто бывают в таком состоянии, что каждую порядочную девушку готовы принять за проститутку...
Спрашивают, нет ли порнографических открыток, говоря всякие сальности, и держать себя в крайней степени развязно...
Продавщицы обыкновенно нужды ради переносят все эти непристойности...
Но вчера в одной из пивных какой-то посетитель, очевидно, перешел всякие границы... Продавщица отошла от него со склоненным лицом, направилась к выходу, а, выйдя на улицу, расплакалась...
Тяжелая это профессия — иметь дело с пьяными обалдевшими людьми!..

Московские улицы до того узки, что нужно принимать особые меры для регулирования уличного движения.
А в это время по улицам движутся «подвижные рекламы».
Длинная вереница колясочек с рекламами-щитами тянется по улицам, загромождая и без того тесные улицы.
Ломовиков не пускают на главные улицы в часы наибольшего уличного движения, но «подвижные рекламы» — не ломовые извозчики и проникают в самую уличную гущу.

В с. Кишлееве, Владимирского уезда, у кр. Косатовой родились две девочки, сросшиеся друг с другом в полости живота; головы и ноги у младенцев — отдельно. Близнецы рождены мертвыми.

В с. Усове, Сарат. у., к сыну кр. Андрианова, 5-летнему Васе, пиришел „поиграть” 10-летний сын соседа Ваня. Играя, Ваня снял висевшее на стене хозяйское ружье и клетку с птичкой. Клетку эту он дал подержать Васе, а сам стал целиться в птичку. Грянул выстрел, и Вася упал мертвым с раздробленным черепом.

Жит. сел. Саганлуг Яр-Машади-Аскер-оглы дубиной убил своего отца Аскера-Гаджи-Кербалай-оглы, нанеся ему 5 ударов по голове и по спине.

Поддерживатель подбородка.

Входящее в употребление в германских школах приспособление, препятствующее наклонению пишущего слишком низко над работой и развитию, таким образом, близорукости.

В Бедфорде (Англия) 13-летний мальчик Рувин Джон облил серной кислотой булочники Томаса Рич, мстя ему за насмешки.

В Жерноне (Франции) во время производства кинематографических снимков из клетки выбежала тигрица и убежала в ближайший лес. Поймать ее не удалось.

В Швейцарии выпал снег и установилась зима. Горные озера замерзли; открыть сезон катанья на коньках и лыжах.

На германских военных кораблях применяются светящиеся снаряды с карбидом в полых цилиндрах. Упав в воду, снаряд выделяет ацетилен, который загорается и дает ослепительный свет, не уступающий электрическому.

В Берлине пожарные имеют особые двойные костюмы, в которые накачивается вода, избыток воды бьет фонтаном из острия каски и предохраняет от жары и ожогов.

ТАНГО.

(С БЕРЕГОВ НЕВЫ.) 17 ноября.
        Танго, танго! Решительно все говорить о танго. Ришпэн читает о нем доклад в чопорной высокой французской академии, император Вильгельм подвергает его бойкоту и запрету, королева Италии, наоборот, танцует танго с упоением, а содержатели ресторанов и шато-кабаков считают танго главнейшим гвоздем сезона и наперерыв стараются сдобрить им свои плохие меню и скверные программы.
Макс Линдер, сам Макс Линдер, король жеста и смеха, приезжает, чтобы сыграть пьесу «Любовь и танго», — и гимназистки, у которых Макс Линдер теперь самый модный герой, прямо бредят танго. А если уж до гимназисток дошло — значит, цикл завершился и уже не может быть ни кассации ни апелляции. Русская гимназистка - она чуткая: она знает, что когда и что к чему. В 1905 г. она на митинги бегала, в 1910 — господину Санину рукоплескала, а теперь танго у нее в первом ряду. Итак, значит, от танго никак отвертеться нельзя и надо ему в летописи времени отвести собственную страницу.
Танго я видел уже нынче летом в Франкфурте, в маленьком, но изящном и уютном кабарэ «Кристаль». Во Франции этот танец. Уже гремел, но в Германии его еще танцевали совсем по-немецки—мило, скромно, несколько сентиментально. В конце-концов, что бы немка ни танцевала, всегда пахнет вальсом. В Петербурге сентименты не ко двору, а в кафешантанах, в особенности, — даже тогда, когда там приглашают семейную публику на изысканный файф-о-клок. Эти файф-о-клоки с концертом и танго впервые ввел у нас московский Зон, снявший огромный «Спортинг-Палас» Башкировых.
До Зона «Спортинг-Палас» был у нас гиблым местом. Выстроенный на чудном Каменноостровском проспекте под скэтинг, он не привлекал публики, несмотря на простор, красоту и уют. Выставки и развлечения, устраивавшиеся там, прогорали. Хозяева несли огромные убытки и уже хотели сломать свой великолепный театр-дворец. Но пришел Зон, увидел, взял и победил. Не поручусь, что он уже выручает, сколько надо, ибо расходы при содержании «Спортинг-Паласа» колоссальные, но публика стала валом валить, научилась ездить в этот «Палас», и в этом самая главная победа. У Зона, как и в Москве, тут оперетка и кафе-шантан, а от 5 до 7 ежедневно—файф-о-клоки.
Главная приманка их — танго. Нисколько пар танцуют в пространстве, оставленном среди столиков, занятых публикой, и залитом электрическим светом. Одна пара танцоров — чудные артисты, остальные, видно, похуже сортом. Нарядная публика созерцает танец, и у всех почти на устах вопрос: «Что же тут такого неприличного?» Танго красив, грациозен, причудлив, ритмичен, волнует кровь, но абсолютно неприличным не кажется. Вся суть лишь в близком касании кавалера и дамы, и если перед вами живая, гибкая, изящная пара, танцующая всем телом и всей душой, то и в этом касании вы видите только гимн ритмического тела, только песнь молодости в жестах, и больше ничего. Танго чарует, но не оскорбляете и решительно нельзя понять, что так возмутило кайзера Вильгельма? Но тангисты могут быть ему только благодарны: лучшей рекламы для танго, чем осуждение кайзера, нельзя было и желать.

СКИТАЛЕЦ.

ОПАСНОСТЬ СПИРИТИЗМА.

В Лондоне молодая женщина, мать троих детей, Перси Уатс, совершенно здоровая особа, как-то ради препровождения времени занялась спиритизмом и по совету какого то „медиума” вызвала свою умершую подругу и разговаривала с ней посредством стуков.
С этого дня г-жа Уатс не имела покоя. Ей постоянно слышались стуки и ночью она не могла спать, так как ощущала „незримое присутствие духов”. Наконец, она начала слышать явственные голоса, которые ей шептали иногда бессвязные слова и непонятные фразы, а иногда приказания с угрозой быть наказанной в случае неисполнения. Все приказания сводятся к тому, чтобы она оставила свою религию и перешла в любое другое исповедание. „Духи“ угрожают, что иначе они ее похитят или умертвят.
Муж „одержимой“ обращался к психиатру, который признал г-жу Уатс страдающей помешательством на религиозной почве.

В Россiи.

Союзники.

ОДЕССА, 18, XI. Союз русского народа постановил ходатайствовать о разрешении созвать в декабре в Киеве всероссийский съезд «с правом отслужены на могиле Ющинского всенародной панихиды и сбора денег на часовню».
Союз постановил также просить министра народного просвещения Л.А.Кассо распорядиться повесить во всех университетах портрет Ющинского.
В заключение, в самом серьезном тоне принято решение протестовать против, якобы, состоявшегося постановления московского университета повесить в университете портрет Бейлиса.

Казанские педагоги.

КАЗАНЬ, 18, XI. Совещание директоров средних учебных заведения постановило воспретить учащимся посещение театра Нового клуба.

Пирожное с премией.

Вчера в городское санитарное бюро доставлен из гимназии Е.И.Свищева кусок пирожного с запеченным в нем гвоздем толщиной в 1 миллиметр и длиной в 3 сантиметра. Пирожное было куплено в кондитерской Рейна на углу Дворянской и Пушкинской ул. Так как мастерская Рейна, несмотря на предупреждения санитарного надзора, и вчера при осмотре оказалась грязной, то был составлен протокол с возбуждением ходатайства о закрытии мастерской.