04 декабря (21 ноября) 1913 года

ЖЕНЩИНА ВО ГЛАВЕ ЧИКАГСКОЙ П0ЛИЦИИ.

Бургомистр Чикаго Картер Харрисон намеревался назначить мистрис Бриттон начальником полиции в Чикаго, так как новый кадр полицейских, состоящий из женщин, дал прекрасные результаты свой деятельности. Мистрис Бриттон состоятельная женщина, которая уже давно проявляла большой интерес к разрешению социальных вопросов.

ОРИГИНАЛЬНАЯ АППЕЛЯЦИЯ.

Лондонский суд приговорил столяра Смуэля Букера к заключению в тюрьме на один год. Последний заявил, что он недоволен приговором и требует заключения на три года. После приговора он произнес целую речь, в которой доказывал, что за один год он ни коим образом не успеет исправиться, тогда как он искренно желает этого.
Несмотря на то, что обвиняемый был далек от всякой шутки и несомненно хотел более строгого наказания, приговор не был изменен.

ПРЯМОЙ УГОЛ В 100 ГРАДУСОВ.

Французский министр торговли и промышленности внес недавно предложение в палату депутатов о введении десятичной системы при измерениях тепла, электрической энергии, силы света и углов.
Между прочим он предлагаете подразделить окружность на четыреста градусов, чтобы прямой угол равнялся ста градусами, а не девяносто.

Во французской палате депутатов отвергнута была поправка законопроекта о займе, предложенная правительством, поставившим вопрос о доверии. Кабинет подал в отставку. Пуанкарэ принял отставку Барту и совщался с Барту, Дюбостом и принял Дешанеля.
       Армянский патриарх в Константинополе и газета «Азадамар» получили угрожающие письма от турецкой молодежи по поводу армянских реформ.
        Оттоманское агентство опровергает слухи об отставке кабинета.
        В германском рейхстаге преступлено к обсуждению запросов о событиях в Цаберне. Заседание было очень бурное.
        Бургомистры небольших городов Эльзас-Лотарингии выразили симпатии бургомистру Цаберна и приняли резолюцию, выражающую надежду на защиту при исполнении служебных обязанностей, обещанную, именем императора.
        «Neue Freie Presse» считает поведение депутата Маркова, принимавшего в Петербурге участие в выступлениях Галицко-Русскаго общества, недопустимым.
        Клуб чешских националистов депутатов австрийского рейхсрата предостерегает председателя палаты от воздействия на депутата Маркова.
        Заем города Праги в 25 миллионов крон покрыть несколько раз.
        В Бостоне сгорела гостиница, погибло 25 человек.
        Близ Кшешовиц в Галиции найден смертельно раненый вахмистр русской пограничной стражи, ошибочно заехавший на австрийскую территорию и упавший со скалы.

В Севастополе торжественно преданы земле останки мичмана Верещагина и матроса Новикова, погибших при подаче помощи канонерке «Уралец».
        Киевская дума постановила выпустить новый облигационный заем в 1 миллион рублей на постройку военных казарм.
        В Якутске состоялось совещание по вопросу о иоддержанщ рейсов от Владивостока на Колыму и Лену»
        В деревне Дарьино, близ Сормова, ограблена бакалейная лавка. Убиты хозяин и покупатели.
        В Минусинском уезде ограблено восточенское волостное правление. Убито трое.
        В Екатеринодаре началось заседание военно-окружного суда по делу о степных дьяволах.
       В Самаре скончался преосвященный Симеон, епископ самарский и ставропольский.
        В Одессе открылся съезд чинов, заведывающих казенными оброчными статьями шести южных губерний.

У футуристов.

Общество художников «Союз молодежи» устроило 20 ноября в помещении Троицкого театра миниатюр «платное публичное собрание». Писатели эго-футуристы Владимир Маяковский, Алексеи Крученых и Давид Давидович Бурлюк сделали доклады о новейшей русской «литературе» — о футуристической поэзии. Публика заполнила все места; но так как громадное большинство явилось, надеясь посмотреть на неизбежный скандал (все-таки развлечение, тем белее, что все театры накануне двунадесятого праздника закрыты), а скандала не произошло, то очень многие ушли не удовлетворенными. Более всего понравился публике «доклад» Маяковскаго. Маяковский вышел в полосатой желтой кофте — остальные жрецы футуристического искусства скромно уселись в углу в глубине сцены — и заявил, что «доведет до сведения публики несколько отрывков (?). Затем он сразу и оптом обругал всех «говорящих» о футуристах «сюсюкающих старушек от искуства». Далее он перешел к «основным ценностям футуризма». Старая поэзия могла иметь место только тогда, когда города только что родились и ползали на четвереньках. Теперь же, когда города окрепли, выросли и стоять на семиэтажных громадах, стиль должен соответствовать им, а поэт должен быть мудр, как город, как змей. Египтяне и Греки гладили черных и сухих кошек — получалась электрическая искра, но не Египтянам обязаны мы открытием электричества. Так и в поэзии—не старые поэты создали истинный стих, а новые — футуристы. В заключение Маяковский продекламировал несколько футуристических произведений. Такие перлы, как «небо пахнет сизым выменем», «беламатокия», «тарарах пикпикнул зинзивер» и т. п. встречались восторженно насмешливым гулом одобрения. Скромность не заставила Маяковского умолчать о собственных произведениях, нисколько не отличающихся от произведений его колег. Вторым говорил поэт Крученых. С непередаваемою развязностью, граничащей с нахальством, он нес всевозможную бессвязную ерунду о совещании творчества и науки, о неправильностях в слове, об эго-футуристах и акмеистах и т. д. Так как свои дикие выводы и заключения Крученых пытался обосновывать на «научных» данных, то доклад его особенного успеха не имел. Только некоторые открытия Крученых были встречены крайне сочувственно: например то, что слово «корова» рифмует с словом «театр» (так как в обоих словах есть буква «р»), и что все вообще слова рифмы. В заключение Крученых взглянул на часы и убежал со сцены (тоже трюк), не закончив доклада. Бурлюк в общем повторил свою классическую лекцию «О Хлебникове и о Пушкине», но на этот раз? особенно долго и старательно, под общий смех публики, ругал «критиков и писак», являющихся приверженцами Пушкина и лижущих его блюда, в то же время имеющих храбрость относиться с насмешкой к эго-футуризму.

Макс Линдер в Петербурге.

В Петербург приехал Макс Линдер.
Тот самый Макс Линдер, которым мы любовались и любуемся в кинематографах.
Миллионы людей, никогда не видевших Макса Линдера, отлично знают его манеры, его чарующую улыбку, его жесты, мимику его подвижного лица.
Макс Линдер по справедливости считается «королем экрана».
В Петербург он прибыл вчера, 20-го Ноября для гастролей в театре Зон.
Короля экрана встретила на Варшавском вокзале многочисленная толпа. <...>

Макс Линдер (к его гастролям в Петербурге).
Шарж И.С.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Русская жизнь.

Зa монастырской стеной.

Несколько времени тому назад у полицейского урядника Сагайдака при станции Валта, Военно-Грузинской дороги, бесследно пропала дочь 16—17 л. Узнав, что его дочь тайно похищена настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря, близ „Реданта”, о. Варсонофием, и отправлена им куда-то в Россию, Сагайдкак заявил о случившемся властям.
Варсонофий, будучи допрошен, по этому делу, показал, что девицу Сагайдак он не похищал, а отправил ее в Россию с ее личного согласия к своим родственникам, как будущую свою невесту.
Монашескую мантию о, Варсонофий, по его словам, решил снять давно и стать светским человеком.
На допросе о. Варсонофш не указал точно местопребывание своей невесты.
Розыски девицы Сагайдак продолжаются. По постановлению духовной консистории о. Варсонофий отстранен от должности настоятеля монастыря.
В монастыре о. Варсонофий пробыл около двух лет.

И л и о д о р в роли врача.

ЦАРИЦЫН. Илиодор решил доказать, что гомеопатия лучше аллопатии. Поэтому он намерен развить лечение гомеопатией в широком размере. В Большом Хуторе им сняты в пяти домах верхнее этажи для больных (на 50 коек).
Каждый больной будет платить по 30 рублей в месяц на расходы по содержанию больницы больных на лечение к Илиодору записалось много еще с лета.
Для ухода за больными Илиодор нанимает около 30 человек прислуги. Лохтина недавно на нужды больницы пожертвовала Илиодору сахару, много калачей и 10 баранов.
Из бараньего меха шьются шапки мужчинам, которые изъявили желание служить при больнице. Шьют сами илиодоровцы.
Среди живущих в „Новой-Галилее” имеются портные, шапочники, столяры, плотники, цветочницы и т, д.; все необходимое для „Новой-Галилеи“ приготовляется самими илиодоровиами. Недаром Илиодор говорит:
        — Мы здесь—Робинзоны.
Окрестное население, по словам илиодоровцев, ждет с нетерпением, когда будет оборудована Илиодором больница в Большом Хуторе.
Пока больница не готова, к Илиодору приходят за лекарствами и рецептами, иногда просто за советами, а иногда, даже за деньгами.

БОРЬБА С ПЕССИМИЗМОМ.

«В казанском учебном округе в целях борьбы с пессимизмом среди учащихся вводятся платья светлых тонов».
(Из газет).

Поживем еще немного
И дождемся мы устава,
Что вменится педагогу,
Насаждать веселость нрава...

Убежавшая недавно в Париже из зверинца тигрица найдена в Жерномском лесу издохшей, видимо, от ружейных ран, полученных ею при побеге.

На Панамском канале произошел новый обвал, преградивший проход в судоходную часть канала.

Герцог Тайлеран, принц Саганский, правнук известного сподвижника Наполеона, арестован в Париже sa долги. Все его имущество описано и назначено к продаже с аукциона.

Новый каприз моды.

Среди москвичек появилась странная мода: Стричь волосы.
И если раньше это служило признаком «нигилизма», то теперь это последний «cri» моды...
Волосы стригут «в кружок», и москвички, решившиеся на подобную жертву ради моды, напоминают хорошеньких мальчишек.
В прошлом сезоне стриженой появилась г-жа Юренева.
Но в этом году стриженых москвичек уже очень много.
Стричь волосы считается модным. И теперь с подобными «куафюрами» москвичек, и при этом самых шикарных, можно встретить всюду— на премьерах, в балете, на концертах, на вечерах.
Микроб моды очень заразителен. И нет сомнений, что пройдет несколько месяцев, и модная «стрижка» распространится широко во все стороны в Москве.
Москвички любят чудить, доводя до крайности модные увлечения.
Американки ввели в этом году моду на лисицу.
У нас стали меха «кумушки» подкрашивать, и теперь москвички носят на своих плечах положительно фантастические ярко-огненные меха—лисицу, выкрашенную в кричащие тона.
Мне на-днях пришлось беседовать с «профессором парикмахерского искусства (есть и такие «профессора»).
«Профессор» в ужасе от новой московской моды стричь волосы...
Он резко ее критикует:
        — Дикая мода, которую надо как можно скорее бросить... К сожалению, ею начинают увлекаться... Впрочем, это не единственное увлечение в настоящее время.
Сейчас страшно увлекаются:
        Светлыми волосами.
       Блондинки или брюнетки?
Кого больше?
Кто милее?
Этот старый мировой вопрос теперь решается в Москве в пользу блондинок.
Москвички ожесточенно перекрашивают свои волосы в светлые тона.
Лучшее отражение существующих увлечений, конечно, рыночные цены.
В настоящее время цены на светлые волосы стоять много выше цен на темные.
Это объясняется, между прочим, тем, что в русской деревне, где скупщики покупают волосы, настоящих блондинок сравнительно немного.
Если «стрижка» волос московскими модницами привьется, то, конечно, упадут цены и на светлые волосы.
Тогда вообще сократится «волосяная» промышленность, так как фальшивил косы, локоны и шиньоны отойдут в область преданий.

Макс Линдер приехал...

В Петербурге „короля экрана” на руках вынесли из вокзала.

Вчера в Петербург приехал «герой экрана», знаменитый Макс Линдер.
В Россию Макс Линдер приезжает впервые, между тем, почти все знают изворотливого, смешного Макса, который не раз приводил в восторг кинематографическую аудиторию своими оригинальными трюками.
Приезд Макса Линдера в Петербург был своего рода событием дня.
Как сообщает наш петербургский корреспондент, на вокзале Линдера ожидала тысячная толпа, состоявшая преимущественно из молодежи, которая с энтузиазмом встретила своего любимца и на руках донесла до автомобиля.
Гастроли Макса Линдера в театре Зон вызывают небывалый интерес и среди москвичей; билеты на первые два спектакля распроданы давно. Публика осаждает кассу театра, интересуясь подробностями гастролей знаменитого «короля экрана».

В сл. Самойловка, Саратовской губ., дочь местного землевладельца Баландина потеряла своего жениха, попавшего в полынью и утонувшего. Баландина психически заболела и на-днях бросилась в колодезь, откуда извлечена мертвой.

В с. Усовке, Сарат. губ., 4-летний сын кр. Лигачева, оставленный дома без присмотра, снял со стенки ружье и неожиданным выстрелом убил себя наповал.

В Хабаровске служанка священника Львова по ошибке налила в стакан вместо коньяку серной кислоты, которую и выпил священник. Вскоре несчастный скончался в страшных мучениях.

В Америке появились электрические ролики с миниатюрным мотором, приводящим их в движение. Генри Элионский, известный в Америке пловец, проплыл в Нью-Иорке со связанными руками и ногами в течение 3 ч. 10 м. дистанцию в 6 верст. При этом он тянул за собой лодку с семью пассажирами, весом в 40 пуд.

Певица Эмма Дестинн, пропевшая арию Миньоны в клетке со львом, лежавшим на крышке рояли, получила за свое выступление гонорар в 25,000 рублей. Она пробыла в клетке 5 минут, следовательно каждая минута принесла ей 5,000 руб.

Русские Ведомости (Москва)

Приезд Дебюсси.

Вчера приехал в Москву известный французский композитор г. Клод Дебюсси. На Александровском вокзале Дебюсси встретили бельгийский консул г. Бюр, С.А.Кусевицкий, представители Общества «Свободной эстетики» В.Я.Брюсов и др. Г.Дебюсси будет дирижировать в концерте г. Кусевицкого. <...>

Утро (Харьк.)

Фотограф-автомат.

Эта замечательная и остроумная новинка демонстрируется публике, по словам “Echo de Paris", всюду на улицах Парижа.
Аппарат представляет собой изящный ящик на изящной тумбочке; все его части тщательно закрыты. Желающие сняться становится перед объективом, опускает в особое отверстие монету в 50 сантимов (около 20 к.) и нажимает кнопку.
С этого момента начинается работа автомата. Объектив открывается и закрывается вновь; негатив вступает в особую проявительную камеру и к „светопечатню”. И не более чем через 2—3 минуты, появляется карточка, вложенная даже в паспарту.
Автоматический фотограф пользуется громаднейшим успехом. Его изобретатель-инженер зарабатываете крупные деньги и все увеличиваем число аппаратов на улицах.

Королева-археолог.

Итальянская академия наук подносит итальянской королеве Елене почетное звание археолога. В адресе она перечисляет действительно выдающиеся заслуги королевы в этой области:
С 1903 г. королева состоит одним из наиболее деятельных сотрудников археологического общества. Ее познания поражают даже специалистов. Ее энергия положительно неистощима.
Раскопки в стране древних этрусков, работы в музеях, богатейших дворцовых книгохранилищах; реставрация древнейших памятников ваяния и зодчества, — это занимает все время коронованной ученой и привлекает все ей внимание.
Ее ближайшими сотрудниками являются профессора Lanciani, Pigorini и Vaglieri. В настоящее время королева поглощена раскопками в королевских владениях Castel porziano.

МЕЛИТОПОЛЬ. Золотые медали.

Мелитопольская сельскохозяйственная учебно-ремесленная мастерская получила на всероссийской киевской выставке за свои, действительно, прекрасные изделия большую золотую медаль, а также и заведующий этой мастерской Е. Е, Осадченко за отличную постановку мастерской получил золотую медаль.
Мелитополь по некоторым своим представителям на выставках можно отнести к золотым городам.