09 декабря (26 ноября) 1913 года

„Ревность” Арцыбашева.

На-днях в Мариуполе, в концертном зале „Континенталь" мариупольским научно-литературным кружком предполагается устроить собеседование о произведении Арцыбашева— „Ревность". Собеседование будет носить характер суда над герое названного литературного произведения.
В среду, 27 ноября, в заседании кружка выяснится, в какой именно день будет назначено собеседование.

РЕФОРМА ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЙ.

Министерство народного просвещения разработало проект реформы женских гимназий. По мысли проекта, гимназия преопреобразовываются в 8 классные с преподаванием в них обще-образоваельных предметов, по программе мужских гимназий. В виду того, что окончившие женские гимназии для поступления в высшее учебное заведете обязаны сдать экзамен по-латыни, новый проект устанавливает обязательное обучение латыни в младших классах. Предполагается обратить внимание на преподавание иностранных языков - немецкого и французского. Новый проект уравнивает окончивших женские гимназии с абитуриентами мужских гимназий.

ОПЫТЫ ЛЕЧЕНИЯ РАКА.

МЮНХЕН. Во вчерашнем заседании баварского общества по оказанию помощи роженицам были приведены опыты лечения рака мезоторием. Принята резолюция, в которой указывается на неотложную необходимость получения радиоактивных веществ государством для продолжения опытов в интересах борьбы с раком. В заседании участвовало 68 врачей и ученых. (Аг. Вольфа)

Император Вильгельм принял в особой аудиенции членов германской военной миссии, ныне выезжающих в Турцию.
        Составлен новый французский кабинет, во главе которого стоит Думерг, принявший на себя также портфель министра иностранных дел.
        «Temps» и «Journal des Debats» сурово критикуют составь кабинета Думерга, ставя ему в минус недостаточность престижа за границей.
        Состоялись выборы в болгарское народное собрание, которое, судя по предварительным сведениям, дадут правительственное большинство.
        Отбывает из Константинополя в Софию болгарский экзарх.
        Конгресс чешских социал-демократов принял резолюцию, признающую необходимость сохранения и развития Австро-Венгрии.
        В Москве состоялась торжественная передача Императорской Академии Наук литературно-театрального музея имени Бахрушина.
        В Одессе состоялось, собрание членов Русско-Галицкого благотворительного общества, посвященное вопросу о голоде в Галиции.
        В Либаве состоялись похороны погибшего летчика лейтенанта Ваксмута.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ОДЕССА. Похищенная из кладовой пробирного управления железная касса с деньгами и ценными вещами найдена в одном из соседних домов невзломанной. Деньги и ценности в целости. Похититель скрылся.

КИЕВ. Закончилось созванное по инициативе департамента земледелия совещание специалистов и сельских хозяев по вопросу о постановке опытов откорма скота. Программа опытов и техника постановки дела признаны вполне правильными. Высказано пожелание о самом широком распространении сведений о результатах опытов среди сельского населения.

Будущий правитель Албании и его семья.

Принц Вид избран державами на пост правителя новосозданного албанского государства. Он родился в 1873 году и женат на Софии, принцессе Шербург-Вальденбург. Их единственный ребенок - принцесса Мария-Элеонора – родилась в Потсдаме в 1909 году.

Принц Вильям Вид, его жена и дочь.

А.Ф.Керенский,
депутат 4-й Гос. Думы, привлекаемый к судебной ответственности в связи с известным выступлением петербургских адвокатов по делу Бейлиса. А.Ф.Керенскому грозит исключение из Гос. Думы.

Гибель авиатора, летавшего с морским министром.

Недавно английский морской министр м-р Черчилль посетил аэродром морского ведомства и летал на аэроплане с авиатором, капитаном Лешингтон.
Через два дня после этого полета с министром капитан Лешингтон на том же самом аэроплане поднялся с капитаном Фосерт, случайно посетившим аэродром.
При спуске аэроплан упал и разбился. При этом авиатор Лешингтон был убит. Мотор, падая, раздробил ему голову. Пассажир Фосерт получил сильные увечья, но остался жив.

Капитан В. Лешингтон.

Бульдог „Ок-Нана“, получивший в Лондоне 2 первых приза. Цена собаки 10,000 фунтов стерлингов (100,000 руб.)

На выставке в Лондоне „гвоздь" ее, бульдог „Ок-Нана“, получивший два первых приза в звание champion'a, продан за 10,000 ф. ст., т. е. сто тысяч рублей. Эта небывалая сумма является рекордной ценой зa собаку.

Самоубийство поэтессы.

«Сломанному жизнью цветку»...
С такой надписью на ленте сейчас лежит венок у белого утопающего в цветах гроба молодой поэтессы Н.Г.Львовой.
Львова покончила с собой выстрелом из револьвера.
Самоубийство очень загадочно.
Львова училась на высших женских курсах и занималась литературным трудом. Писала стихи, статьи, делала переводы. Произведения Львовой печатались в журналах: «Женское Дело», «Русская Мысль», «Жатва» и др. Львова выпустила сборник своих стихотворений «Старая сказка».
Знакомство молодая девушка имела исключительно в литературных кругах. Все знавшие покойную считали ее натурой уравновешенной, неспособной на необдуманный поступок. Говорят, что у молодой поэтессы не было никаких сердечных увлечений, а, стало-быть, не могло быть разочарований на романической почве.
Зарабатывая хорошо своим литературным трудом и имея состоятельных родителей, Львова материально не нуждалась и даже имела возможность помогать подругам.
Начинающей писательнице покровительствовал один известный писатель. Ему она читала свои произведения, он редактировал их.
За день до самоубийства Львова виделась с своей подругой, говорила, что собирается на банкет в Литературно-художественный кружок и ни слова не упомянула о каком-нибудь горе или разочаровании.
В день самоубийства Львова была дома. Она снимала комнату в д. Константинопольского подворья, в Крапивенском пер., в квартире г. Меркулова.
За несколько минуть перед самоубийством Львова звонила по телефону и звала кого-то приехать по важному, срочному делу.
Через несколько минуть Львова застрелилась. Она произвела выстрел в сердце, затем еще имела силы дойти до порога комнаты хозяина, раскрыла дверь и сказала:
        —Я застрелилась, спасите, если можно!
Меркулов бросился к раненой, посадил ее на стул. Раненая просила вызвать по телефону знакомого писателя. Просьба от была исполнена. Затем вызволи карету «скорой помощи», но в это время раненая уже скончалась.
На имя писателя был оставлен запечатанный пакет. В нем оказались только литературные работы покойной.

„Танцы под слово".

Г-жи Миль, Савинская и гг. Струве и Кузнецов образовали „преступное" сообщество, которое задалось мечтой доказать, что человеческая речь заключает в себе больше ритмических данных для иллюстрации их жестами, чем музыка.
Доказательство вышло „от противного“.
Вероятно, всем присутствовавшим в воскресенье в аудитории проф. А.Г.Шор, где новаторы демонстрировали свою черновую работу, стало ясно, что их неудачная затея окончательно провалилась.
В своей вступительной речи А.Д.Струве просил снисхождения за то, что он демонстрирует лишь первые, не вполне удачные опыты нового искусства, которые к тому же преподносятся не в соответствующей обстановке.
Это снисхождение мы ему охотно даем, но в то же время уверяем, что обстановка, при которой происходили эти опыты, вполне достаточна для того, чтобы доказать их полную несостоятельность.
Это не искусство, a тень его, на которую не стоит тратить ни времени ни энергии.
Из участников этих неудачных опытов лучшее впечатление оставили малолетняя Тина Вален и артистка балетной труппы Большого театра г-жа Кригер.

В с. Лебедовском, Томск, губ., объявился „знахарь", который, считая причиной всякой болезни „беса“, изгоняет его тем, что окатывает больного холодной водой и делает холостой выстрел из ружья. Популярность его огромна и он имеет массу пациентов.

В с. Малой Глушице, Самарск. губ. с разрешения волостного старшины и старосты, крест. Терентьев, 50 лет, вырыл пещеру на христианском кладбище, в которой и поселился. Терентьев увешал пещеру лампадами и поставил в ней деревянный гроб. Раньше Терентьев странствовал по разным обителям.

В Одессе большую сенсацию вызвало завещание профессиональной нищенкой Бернштейн в пользу благотворительных учреждений... одиннадцати тысяч рублей. Любопытно, собирая по копейкам, она обивала пороги именно тех учреждений, коим завещала деньги.

ЗА РУБЕЖОМЪ

Торговцы женщинами.

В Нью-Иорке арестована шайка молодых людей, занимавшаяся торговлей женщинами. Свой «товар» эти негодяи приобретали следующим образом: они посещали театры, публичные балы, концерты и, выследив среди находившихся там женщин подходящую жертву, впрыскивали ей морфий уколом шприца в плечо, a затем впавшую в бессознательное состояние женщину увозили в какой-нибудь из домов разврата. Шайка была арестована именно в тот момент, когда она собиралась похитит таким образом молодую женщину, недавно вышедшую замуж.

Убийство женщины-врача.

В Нью-Иорке начался сенсационный процесс доктора медицины Крэга, обвиняемого в убийстве женщины-врача Елены Кнабе, декана индианской ветеринарной коллегии в Индианаполисе и известной патологистки.
4 октября 1911 г. Кнабе была найдена в своей квартире убитой, с зияющей раной в горле и с головой, втиснутой в железную решетку кровати.
Было установлено, что последним приходил к ней перед смертью д-—р Крэг, с которым покойная была в близких отношениях. Арестованный, Крэг стал уверять, что покойная хотела кончить жизнь самоубийством, но следствие, тянувшееся два года, выяснило, что Кнабе не помышляла о самоубийстве и намеревалась уехать в другой штат, чтобы выйти замуж. Крэг был против этого и накануне убийства у него был с покойной крупный разговора, окончившийся размолвкой.

Император Вильгельм воспретил молодым офицерам германской армии брить усы.

В курьерском поезде между Брюсселем и Вервие из почтового отделения похищен мешок с банкнотами на сумму 35100 марок.

Английские суфражистки пытались спустить шлюзы в Ланкастерском канале. Это оказалось им не по силам, и после того как одна из них упала в воду и приняла холодную ванну, они бросили затею.

Саксонская уроженка Ида Бёме изобрела порох для шрапнели, который, взрываясь, дает усыпляющий газ, могущий вывести из строя на 7—8 часов целые отряды.

Среди бакинских миллионеров.

БАКУ, 25, XI. Миллионер-нефтепромышленник Исса бек Гаджинский получил требование положить в известном месте 55,000 рублей. Об этом требовании вымогателей были предупреждены агенты власти.
Была устроена засада сыщиков.
Когда сыщики пытались задержать лицо, явившееся за получением денег, вымогатель бежал и, отстреливаясь, ранил агента сыскного отделения.
Впоследствии были задержаны три лица.
В местном обществе много разговоров вызываешь установленная агентами власти подозрительная близость одного нз задержанных вымогателей к семейству братьев Расуловых, арестованных по подозрению в убийстве персидского миллионера Вагабова.
Об этом убийстве и аресте своевременно было сообщено в «Русском Слове».
Выясняется любопытный штрих: за несколько дней до убийства Вагабова один из братьев Расуловых доставил в сыскное отделение письмо.
Письмо это по содержанию и стилю аналогично с письмом, полученным теперь Гаджинским с требованием денег.
Утверждают, что письмо, полученное Гаджинским, и письмо, предъявленное Расуловым, писаны одним и тем же почерком.

Утро (Харьк.)

Дерзкая кража.

КУРСК, 25 XI. Из городского музея совершена дерзкая кража. Похищено разных ценных вещей на сумму, около 8000 рублей.
В числе похищенных вещей —- братина, поднесенная земскими начальниками и чинами полиции бывшему курскому губернатору Милютину, ценное подношение первому курскому голове Устимовичу, старинные монеты.
Характерно, что рядом с музеем расположена квартира курского вице-губернатора.
По подозрению в краже задержано 2 человека.
Задержано несколько служащих музея, подозреваемых в соучастии в преступлены.

Старое и новое.

Демонстрируемая в настоящее время в иллюзионе „Лотос“ картина „Жизнь евреев в Палестине“ представляет значительный интерес. Мертвое, покрытое прахом веков, чередуется с живым, далекое прошлое — с настоящим, даже будущим. Вот гробницы седой старины, а вот шумная толпа ребят, занимающихся на школьном дворе гимнастикой. Плач у стены Ерусалима — и юбилейное торжество одной из первых колоний, вид стародревнего ешибота с ветхо-заветными фигурами, наклоненными над громадными фолиантами талмуда, — и художественная школа „Бецалел“, питомцы которой лепят статуи и пишут картины в европейском стиле... Конечно, по иллюзионным картинам трудно составить сколько-нибудь точное представление о „жизни евреев в Палестине", но они оставляют впечатление, что эта жизнь существует и содержит в себе зародыши будущего развития. Она видна и в картинах бодрой работы, и в сборе плодов, и во внешнем виде школ, и особенно — в этих жизнерадостных группах учащихся — в школе, на работе и во время прогулок. Одно досадно, — картины не красочные, почему виды дают меньше, чем можно было ожидать. Не совсем соответствует картинам и музыка. Преобладают похоронные мотивы, которые звучат даже, когда демонстрируется юбилейное торжество...
Посетителей массы. Приходится ждать очереди.