10 декабря (27 ноября) 1913 года

К выставке семян.

30 ноября в земском сельскохозяйственном складе будет произведена экспертиза семян, представленных в качестве экспонатов на выставку—базар семян. Выставка откроется 1 декабря и будет продолжена до 3 декабря включительно. На выставке будут демонстрироваться зерноочистительные машины.

Согласно выработанной на состоявшемся совещании программе нового французского кабинета, правительство будет придерживаться политики примирения республиканских партий, опираясь исключительно на левые элементы палаты.
        Австро-венгерский и итальянский делегаты международной разграничительной комиссии требуют передачи области Гора Албании, против чего восстают русский и французский делегаты.
        При встрече в Загребе словенских соколов из Любляны группа приверженцев Франка пыталась устроить антисербскую демонстрацию, но многочисленная публика оттеснила буйствовавшую толпу.
        В угольных копях Бритов в округе Адельсберг засыпаны обвалом 11 человек.
        В Бельфасте задержаны пять ящиков с боевыми припасами, отправленных из Англии.
        Китайский военный министр Дуаньцижуй выехал для объезда южных провинций в Учан.
        Русское посольство в Токио опровергаеть появившиеся в японских газетах сообщения о полученной Россией концессии на сооружение железнодорожных линий в северной Манчжурии.
        Японским советом министров утвержден кредит в 1.300,000 иен на прокладку кабеля между Нагасаки и Шанхаем.
        В Токио прибыл впервые назначенный в Японию военный агент Мексики генерал Вернаскец.
        Принудительное отчуждение сахарно- тростниковых плантаций туземцев в пользу японских сахарных компаний вызвало на Формозе приготовление к восстанию.
        Вашингтонская палата представителей приняла резолюцию, выражая просьбу к президенту Вильсону содействовать предложена Черчилля относительно установления «международных вакаций» в деле сооружения судов.

В заседании Г. Думы приняты нисколько законопроектов и наполовину ликвидирован инцидент с провалом законопроекта о налоге на недвижимости, который будет внесен в Г. Думу вторично.
        Товарищем председателя Г. Думы избран херсонский депутата Варун-Секрет.
        В Павлограде открыт и освящен памятник 100-летия Отечественной войны 135-го Керчь-Еникальскаго полка.
        На Никитской площади в Вязьме открыта памятник 100-летия Отечественно войны.
        В Финском заливе образовался ледяной покров. Пароходное сообщение между Петербургом и Кронштадтом прекращено.

Кругосветные путешественники.

В Москву прибыли два путешественника, Бибиков и Кальчеико, совершающие кругосветное путешествие на приз. По условию, они должны сделать 125 тысяч верст, сроком в 9 лет, за что получат 50 тысяч рублей. Деньги уже внесены в банк. Путешественники уже прошли 30 тысяч верст. ? В дороге они три года.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Реалисты в бактериологическом и н с т и т у т е

В воскресенье, 24 ноября, ученики VII класса второго имени Цесаревича Алексия Николаевича реального училиица, во главе с преподавателем естествоведения К.К.Шверблюмом, посетили бактериологический институт екатеринославского губернского земства.
Директор института Л.В.Падлевский подробно ознакомил учеников с теми работами, который производятся в Пастеровском, химическом и прививочном отделах института. В бактериологическом отделении подробные объяснения даны были г. заведующим этим отделением.

Вилли Ферреро.

Вчера в Москву приехал Вилли Ферреро.
Самый маленький дирижер.
Приехал к нам увенчанный в Петербурге лаврами славы.
Билеты на концерты Ферреро разбирались так же быстро, как на Шаляпина.
Москва почти никогда не сходилась в своих взглядах с Петербургом.
То, что в Петербурге было хорошо, оказывалось в Москве плохо.
Будет ли так и с Ферреро, мы не знаем.
Возможно, что гениальность 8-летнего ребенка победит Москву так же легко, как и Петербург.
Вилли приехал в Москву, с отцом и матерью.
С вокзала семья Ферреро отправилась в одну из гостиниц.
Около 3 часов дня я посетил малолетнего дирижера.
Вилли охотно принимает интервьюеров, но на вопросы отвечает односложно, а иногда, не разобрав о чем его спрашивают, не отвечает совсем или отвечает на вопрос вопросом.
В бархатной курточке с белым кружевным воротничком, Вилли не производит впечатления нормального ребенка.
Глаза его, немного печальные, скользят с предмета на предмет.
Мы пришли к Вилли в тот момент, когда его фотографировали.
Он взобрался на стул, обнял мать и покорно ждал, пока фотограф направит объектив.
Прошло несколько минут, Вилли надоело ждать-—он торопился уехать кататься — и он стал кричать на фотографа.
        — Скорее, скорее!
Щелкнул аппарата, Вилли моментально соскочил со стула и побежал одеваться.
На ходу одевая пальто, Впллп побежал по коридору. За ним вдогонку бросились мать и прихрамывающий отец.
Подбежав к лифту, Вилли опять кричит:
        — Скорее, скорее!
Мать бережно одевает дирижеру калоши, шапку. Все входят в лифт.
        — Что вы шумите?—говорю я ему.
        — Мне хочется поскорее посмотреть Москву, в особенности царь-пушку. Мне говорили, что она очень большая, - отвечает Вилли.
Опустившись на лифте в вестибюль, Вилли радостно воскликнул:
        — Наконец-то, приехали!
Мать поправляет Вилли шапку. Подают автомобиль, и Ферреро уезжает кататься.

КИНЪ.

Вилли Ферреро на Николаевском вокзале.
(Фот. «Ранн. Утра»).

В Одессее баптистекий проповедник И.Ротарюк за свои проповеди приговорен судебной палатой к аресту на 1 ½ месяца.

В Армавире убит сыщик сыскной полиции Ачкурянц. Ему мстили за розыски экспроприаторов, ограбивших магазин.

Арестованные в Натале (южная Африка) индусы объявили голодовку, отказываясь принимать пищу, приготовляемую кафрами,— людьми касты, низшей по сравнению с ними.

Суффражистки, чтоб отомстить за арест Панкгерст, подожгли Келлихоус—торговую пристань на Клейде, в Шотландии.

В Вене 55-летний барон Фейфер, известный миллионер, покончил самоубийством вместе с своей подругой Ботай.

Во Франции, в Вандее, черная оспа. Местный священник, напутствуя больных, заразился ею и умер. Местность оцеплена.

Во Франции начата кампания против белаго хлеба. Врачи находят его менее питательным, чем черный, и уверяют, что самые питательные части зерна остаются в отрубях.

В Сиаме не существует старых дев. Если сиамка не найдет жениха до 15-летняго возраста, ее выдают замуж за преступника, находящегося в тюрьме, и она разделяет его участь. Обычный возраст для замужества там от 8 до 12 лет. В 25 лет нередко сиамки бывают бабушками.

Самый дорогой страховой полис в свете на-днях подписан в Лондоне о—вом канадской Тихоокеанской железной дороги. Застрахованы полностью все линии со всем составом, зданиями и материалом на сумму полмиллиарда рублей.

Русские Ведомости (Москва)

В «Летучей Мыши».

Вчерашняя премьера в «Мыши» собрала совершенно полный подвал и прошла очень успешно. Остроумна пародия на постановку «Бесов» под названием «Встреча»; отлично инсценированы два чеховских рассказа; удачна «испанская юмористическая баллада». Впервые выступил с куплетами и песенками своего сочинения приглашенный в труппу «Мыши» г. Гибшман и имел большой успех.

Радиологическая лаборатория.

В последнем заседании учебного комитета коммерческого института обсуждалось предложение П.П.Рябушинского о производстве в будущей радиологической лаборатории института анализа руд и радиоактивных веществ, которые будут доставляться в Москву экспедицией по изысканию радия.
Ученый комитет, выслушав заключение директора коммерческого института проф. П.И.Новгородцева, постановил принять предложение Рябушинского.
На собрании, между прочим, было указано на необходимость скорейшего оборудования радиологической лаборатории.

Бегство Илиодора.

ЦАРИЦЫН, 26, XI. С БОЛЬШОГО ХУТОРА СООБЩАЮТ, ЧТО БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗ ИЛИОДОР.

Подробности бегства.

ЦАРИЦЫН, 26, XI. Вашему корреспонденту удалось узнать обстоятельства бегства Илиодора.
Илиодор более месяца болел. Он страдал бронхитом. Горлом у него шла кровь. Причина болезни—спертый воздух дома, именуемого «Новой Галилеей». В последние дни Илиодор слег в постель и не принимал никого.
Несколько оправившись, он оделся, созвал живущих у него поклонников и сказал:
        — Пойду к зятю (мужу сестры, учителю) дня на три отдохнуть и полечусь. Авось станет полегче.
Илиодор ушел и более не возвращался.
Илиодоровцы через три дня навели справку. Оказалось, что Илиодор к зятю и не заходил.

Мотивы бегства.

ЦАРИЦЫН, 26, XI. Передают, что незадолго до исчезновения Илиодор получил из Царицына предостережение о предстоящем аресте, в связи с арестом его брата Михаила, который сидит в местной тюрьме по обвинению в политическом преступлении и богохульстве.
Илиодору передали, что товарищ прокурора Нелидов, будто бы, сказал:
        — Скоро Илиодору подадим автомобиль и посадим в тюрьму.
Предостережение это ускорило побег Илиодора.
Боясь предательства, как это было при его попытке бежать из Флорищевой пустыни, Илиодор на этот раз в свои планы никого не посвятил.
Так, по крайней мере, уверяют илиодоровцы.

Поиски Илиодора.

САРЕПТА, Саратовской губ., 26, XII. Вечером, к приходу поездов, станция «Царицын» наводнена полицией и жандармами.
Ищут среди пассажиров Илиодора.

Письмо Илиодора.

ЦАРИЦЫН, 26, ХII. Вашему корреспонденту доставлена копия письма, оставленного Илиодором на имя полицейского надзирателя, которому, вместе с четырьмя урядниками, был поручен надзор за Илиодором.
В письме этом Илиодор пишет:
        «Почтенный Александр Никандрович. Вам известна моя болезнь. Согласитесь, что мне в обстановке «ужасного преступника» трудно было бы хоть сколько-нибудь получить облегчение в своем недуге. Почему я решился уехать куда- либо полечиться, где бы меня не смущал и не волновал зоркий полицейский глаз... И уехал... Простите меня, рада Бога, и не теряйте веры в мою порядочность. А я, с своей стороны, сим прошу ваше начальство не карать вас и не отнимать у вас, ради ваших деток, кусок хлеба. Если же ваше жестокое начальство останется верным себе и покарает вас, что вы не укараулили, противное чему невозможно было сделать, будьте уверены: при первой возможности я - ваш помощник в материальном отношении. Где бы вы ни были, я разыщу и помогу вам. Лучше уж пусть начальство ваше меня покарает, если найдет... Но найдет ли?..
Остаюсь известный вам С.М.Труфанов, бывший иеромонах Илиодор».
Оригинал датирован 21, 22 и 23-м ноября.

Страхи илиодоровцев.

ЦАРИЦЫН, 26, XI. Оставшиеся в «Новой Галилее» илиодоровцы, убедившись, что Илиодор бежал, боясь репрессиЙ, заперли «Галилею» и разбежались, куда попало.

Бокс.

ЛОНДОН, 26,ХI-9,ХII. Внимание английского общества почти всецело поглощено вчерашней победой французского боксера Карпантье над чемпионом Англии Уэльсом.
Газеты, вышедшие ночным изданием, назвали эту победу француза национальным фиаско.
В сегодняшних утренних выпусках напечатаны передовые посвященные этому событию.
        «Times» пишет:
        - Победа Карпантье над Уэльсом не доказывает того, что английская нация ниже французской. Она доказывает только, что англичане – консерваторы в спорте. Карпантье показал, что современный бокс требует не только крепких кулаков, но и ум и находчивости.

Утро (Харьк.)

Исчезнувшее судно.

ОТТАВА (Канада), 26 XI. Начальник научной экспедиции на крайнем северо-западе Америки прислал известие о том, что его судно было затерто в льдах. Полагая, что судно останется в льдах всю зиму, 7 участников экспедиции сошли на берег для охоты. Когда они возвратились, оказалось, что лед ушел и с ним исчезли су»дно и 25 человек команды; судьба их неизвестна. (СПА).

Побег Брешко-Брешковской.

18 ноября известная „бабушка революции" Брешко-Брешковская, сосланная в Киренск, покушалась на побег.
С этой целью она отправилась на квартиру к ссыльному Владимирову, переоделась в его платье и бежала.
Другой ссыльный Андреев, переодевшись в ее платье, отправился в ее квартиру и, притворившись больным, лег в постель.
В течение трех дней администрация не догадывалась о побеге; не было никаких подозрений.
На четвертый день случайно все обнаружилось.
Была снаряжена погоня.
На якутском тракте был задержан экипаж с двумя пассажирами, в одном из которых была опознана Брешко-Брешковская; ее арестовали.
Найдены подложные паспорта и деньги.
Оказалось, что во время побега были обрезаны телеграфные провода.
Арестованы 6 пособников побега.

«Облава» на евреев.

Ночные „облавы" на евреев в Киеве усилились. Снова полиция ночью врывается в квартиры в поисках за бесправными евреями. Так, в течение прошлой ночи были осмотрены квартиры на Александровской ул., на площади Богдана Хмельницкого и др. Евреев, которые не предъявили прав на жительство, арестовали, продержали несколько часов в участке, затем в гор. полиции и, наконец, после целого дня мытарств, выдали им „проходные" свидетельства. Во время облав полиция не щадит ни женщин, ни детей. Не ограничиваясь ночными облавами, полиция, как сообщают „О. Н.“, стала обходить магазины, конторы, гостиницы, где „бесправных" евреев арестовывает, a хозяев привлекает к ответственности.

Циркулярное напоминание о вежливости.

Попечитель харьковского учебного округа г. Соколов, как сообщает „Р. С.“, издал циркуляр, в котором настоятельно предлагает начальствующим лицам средне-учебных заведений, а также директорам и инспекторам низших учебных заведений „вежливое и корректное обращение с почтенными лицами, особенно с женщинами" «Южные Ведомости» (Симферополь)