16 (03) декабря 1913 года

Киевлянин

Подвиги суфражисток.

ЛОНДОН, 2 декабря. По время спектакля в театре, где присутствовала королевская чета, суфражистки, занявшие ложу против королевской ложи, развернули флаг с надписью: «женщины в темницах его величества подвергаются истязаниям». Некоторые из сидевших в ложе обратились с речью к королю, где касались ареста Панкгорст. Публика была возмущена и криками заглушила речь суфражисток. Король улыбался, вида тщетные попытки ораторов. Демонстрантки были удалены из театра. (Соб. кор.).
ЛОНДОН, 2 декабря. Произошли ночью в воскресенье и понедельник бурные сцены в связи с демонстрацией суфражисток против советников местного муниципалитета, воспротивившихся сдаче в наем суфражисткам зала общественного управления. Полиция произвела на демонстрантов атаку. Серьезно никто не пострадал. Арестовано несколько человек.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Делу академика Бунина, обвинявшегося в оскорблении полиции на банкете «Русских Ведомостей», дан ход, Начато уже предварительное следствие и сегодня по этому поводу были допрошен ы судебным следователем в качестве свидетелей редакторы «Русских Ведомостей» А.А, Мануйлов и В.А.Розенберг.

Греческий король Константин водрузил греческий флаг на форту Кане и при пушечном салюте и в присутствии консулов великих держав.
        Международная комиссия по проведению северной албанской границы, не придя к соглашению относительно лиши между округами Призрен и Дюма, прекратила свои занятия до весны.
        Сербско-румынская комиссия наметила место для постройки моста через Дунай в Тигазаси.
        Начальник сербских почт и телеграфов выехал в Бухарест для переговоров относительно облегчения почтово-телеграфных сношений.
        Румынская палата единогласно вотировала аннексию Новой Добруджи.
        В Вену прибыл вновь назначенный русский посол Шебеко.
        Австрийская делегация приняла бюджет министерства иностранных дел и одобрила секретное ассигнование.
        В австрийской делегации по поводу обсуждения бюджета министерства иностранных дел гр. Берхтольд произнес речь.
        «Temps» выражает уверенность, что Франция и Англия вполне поддержат Россию в вопросе о германской военной миссии в Константинополе.
        В Шверине в великогерцогском дворце возник пожар. Сгорела треть дворца, а именно все новые постройки. Погибло много ценных гобеленов, мебели и картин.
        В Браунсдорфе, близ Хемница, обрушился туннель во время прохода поезда, который погребен обвалом.
       Четверо убиты 34 ранены.
        Число посетителей галереи во Флоренции, где выставлена «Джиоконда», достигло вчера 30,000 человек.
        Парламентская группа итальянских социалистов издала манифест, в котором объясняет свои намерения потребовать отчета о незакономерных действиях властей во время выборов и восстановления финансового контроля.
        В Англии спущен на воду крейсер «Tiger».
        Население Сенне в Персии разграбило и разгромило правительственные здания, убило турецкого подданного и покушалось на финансового чиновника-Бельгийца.
        Мексиканские мятежники вытеснены из Тампико.

В удельном имении Ай-Даниль состоялось в Высочайшем присутствии освящение детской климатической колонии.
        130-й пехотный Херсонский великого князя Андрея Владимировича полк отпраздновал в Киеве 50-летний юбилей.
        Из Кронштадте вода идет на прибыль. Поднялась на 4 фута выше ординара.
        Кама стала.

ХОТИН.

(От нашего корреспондента).

Эмиграция крестьян в Америку.

В последнее время эмиграция крестьянского населения в Америку Бессарабии, особенно из русской Буковины (Хотинский уезд), усилилась. В целях предотвращения повального бегства населения за океан, пребывавшее дотоле в состоявши мертвой „спячки”, хотинское уездное земство воспрянуло к жизни и решило предпринять борьбу с вредителями садов. К сожалению масштаб деятельности хотинскаго земства, вследствие инертности, не велик, а потому крестьянство, махнув рукой на „новшества” земства, предпочитает уезжать за океан.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Английские газеты сообщают любопытные сведения о двенадцатилетней девочке, уроженке Бирмингэма, отличавшейся c малых лет непреодолимым побуждением „делать все наоборот“. Благодаря этому свойству, образование ее плохо подвигалось, так как ей лишь с трудом удавалось писать, как полагается, слева направо. Наконец, врачи заключили, что здесь должна быть физиологическая ненормальность, и подвергли девочку действию X-лучей. Оказалась, что все внутренние органы размещены у нее неправильно, включая мозг и сердце.

МИЛЛИОННОЕ НАСЛЕДСТВО

КИЕВ. В городе говорят о неожиданном наследстве в 120 000 000 руб., доставшемся киевлянам Греймеру и Шенеману после эмигрировавшей в начале прошлого века в Америку артистки Греймер. Дочь еврея-фанатика, Греймер возмечтал о сцене. Отец воспротивился, но Греймер убежала в Америку, где основала театр. Через 20 лет получилось известие, что Греймер умерла, оставив большое состояние. Старик-отец, считая деньги нажитыми нечистым путем, отказался от наследства.
Капитал пролежал в банке 60 л., и теперь родственники, удостоверившись в существовании наследства, послали в Америку адвокатов. (Наш. корр.).

В дер. Ивановке, Казан. губ., крест. Лексин, живший дружно в продолжение 25 лет со своей женой, начал пить. Напившись, он бросился с топором на жену; та, защищаясь, выхватила у него топор из рук, размозжила ему череп и распорола живот. Потрясенная происшествием, Лексина сошла с ума.

В Харькове, в кабинете начальника почтово-телеграфного округа Иванова, произведен обыск. Обыск ставят в связь с продажей на почтовом тракте возле Изюма почтовой станции. Начальнику предложено было продать станцию с торгов. Но торгов не было произведено, и дом с землей купил родственник начальника конторы.

В одной из нью-иоркских торговых контор при вскрытии почтовой посылки произошел взрыв. Барышня-машинистка, вскрывавшая посылку, и двое служащих в конторе оказались убитыми на месте. Вся обстановка конторы уничтожена.

Вашингтонский комитет по переселенческим делам на тайном своем заседании высказался в пользу закона, которым запрещалось бы переселение в Соединенные Штаты суфражисток, виновных в совершении насилий, и членов каких бы то ни было революционных обществ.

В Кобе (Япония) спущен бронированный крейсер в 27,000 тони, однотипный с крейсером „Кирисима”, недавно спущенным в Нагасаки.

Ученый на сцене кафешантана.

Печальна судьба «мировой знаменитости», пресловутого доктора Кука, который в августе 1910 года изумил весь мир своей телеграммой об открытии им северного полюса.
Тогда д-р Кук сумел так хитро обмануть ученый мир, что в Копенгагене ему устроили торжественный прием. Король принял «великого путешественника» в аудиенции, пожаловал ему орден. Географическое общество Дании устроило торжественное заседание в честь д-ра Кука и поднесло ему золотую медаль.
Но скоро при изучении доставленных Куком документов выяснилось, что он даже близко не был от северного полюса.
Страшась попасть в тюрьму за мошенничество, Кук целый год скрывался.
Потом ради заработка он начал читать в Америке «лекции» о своем «путешествии на полюс».
Ныне д-р Кук выступает в Лондоне на сцене кафе-шантана в роли «клоуна-конферансье». Одетый в эскимосский костюм, он клоунскими прибаутками увеселяет публику, рассказывая, как он три года тому назад дурачил ученых Дании и всей Европы своей выдумкой об открытии им северного полюса.

Русские Ведомости (Москва)

Русский этнолог в Мюнхене.

Мюнхенское географическое Общество пригласило известного исследователя северо-восточной Сибири и Камчатки В.И.Иохельсона сделать сообщение о своей последней экспедиции. Русский ученый был принят в Мюнхене очень радушно. В день его приезда наш посланник г. Булацель пригласил его и проф. Мерцбахера к обеду Вечером того же дня был у проф. Мерцбахера банкет, на котором присутствовал весь совет мюнхенского географического Общества. 4-го декабря н.с. В.И.Иохельсон сделал свое сообщение в Обществе при переполненной аудитории. На заседании хотел быть король, покровитель общества, но он был отвлечен юбилеем своего полка; присутствовала его сестра, принцесса Тереза, русский посланник, генеральный консул Соединенных Штатов и др. Прежде чем предоставить слово г. Иохельсону, президент Общества. проф. Дригальский познакомил собрание с его экспедициями и исследованиями и объявил, что совет общества избрал его своим почетным членом. В своем докладе г. Иохельсон уделил много места географическим сведениям о Сибири, Камчатке и Алеутских островах; затем говорил о своей последней экспедиции. Принцесса Тереза после доклада подробно расспрашивала г. Иохельсона о Ф.П.Рябушинском, снарядившем камчатскую экспедицию, и о Т.К.Рябушинской, которая продолжаете дело мужа изданием трудов экспедиции. Около 25-го декабря н. с. В.И.Иохельсон повторит свое сообщение в Берлине.

Национальные страсти.

ТИФЛИС, 2,ХII. Решение наместника Кавказа о постройке политехникума в Навтлуге, армянской части Тифлиса, обострило национальные страсти.
Грузинские националисты поговаривают об экономическом бойкоте армян. Газета «Закавказье» называет решение наместника «победой толстой мошны над здравым смыслом».
«Закавказская речь» говорит, что решение наместника превращает Тифлис из грузинской столицы в армянскую, так как политехникум в Навтлуге грузинам не нужен.
Среди грузин ведется агитация ходатайствовать в Петербурге о перерешении вопроса, что грозит надолго отсрочить постройку здания.
Демократические грузинские газеты высказываются, однако, сдержанно.

Mode revue.

Парижские портные два года подряд приезжали в Москву с своими моделями, но нынче что-то запоздали.
Зато в Москву прибыла некая лэди С.Говардс, величающая себя членом лондонской академии «художества и искусства».
Лэди Говардс привезла несколько десятков туалетов, исполненных за границей по ее собственным рисункам.
В общем, в бальных и вечерних туалетах лэди Говардс мало чем отличается по стилю от Пакэна. Но цвета гораздо ярче, чем носят в Париже.
Берлинское издание парижских модных картинок.
Соединение красного с желтым и зеленого с оранжевым режет глаз в крикливых платьях, созданных по идее лэди Говардс.
На устроенном лэди Говардс «mode revuе» в кабинете одного из фешенебельных ресторанов за последние два дня перебывало немало публики.

Видел ли Петербурга Макса Линдера?

ПЕТЕРБУРГ, 2, ХII. (По телефону). Макс Линдер гастролировал в Петербурге с колоссальным успехом.
Но видел ли Петербург Макса Линдера?
Не сделался ли Петербург жертвою одного из самых «головоломных» трюков Линдера?
Нам рассказывают следующую историю, которая была бы похожа на анекдот, если бы героем ее не был Макс Линдер.
На-днях, благодаря оплошности сторожа, в уборную Макса Линдера вошел неожиданно его знакомый журналист и остолбенел от неожиданности: в то время, как один Макс Линдер опускался по канату на сцену, другой сидел в уборной.
        — Что это такое, г. Линдер?
       — Очень просто, — лениво позевывая, — ответил артист. — Я сегодня не в духе, устал, совершенно не в состоянии смеяться, а по контракту обязан... Вот и приспособил своего секретаря.
       — А как же публика?
       — Как видите, весьма довольна, и ничего не подозревает.
       — А если все разоблачится?
       — Никто не поверит, все будут думать, что это один из трюков Линдера.
В это время выход двойника окончился, и в уборную ворвался весь потный, усталый секретарь, поразительно похожий на своего патрона, одетый в совершенно такой же костюм, сапоги и галстук, как настоящий Линдер.
       — Удачно? Никто не заметил?— спросил своего секретаря Макс Линдер.
        — Отлично сошло, маэстро...
        -- Ну, пойду раскланиваться, — вздохнул настоящий Линдер и, отложив в сторону сигару, пошел к рампе...

Голод на Червоной Руси.

В виду голода, наступившего в настоящее время в Червонной Руси, спасательный комитет, организовавшийся в Галиции, в г. Львове, под председательством гр. Перовскаго Петрово-Соловово, обращается за посильной помощью к учреждениям и лицам, сочувствующим народному бедствию.

ЕВПАТОРИЯ. Женщины-борцы.

В кино-театре „Орфеум“ в настоящее время выступает дамский чемпионат. Увесистые 8 пудовые дамы дружно кладут друг дружку на лопатки и это допотопное зрелище пришлось как раз по вкусу евпаторийской публике, буквально ломящейся в двери театра.

ХРОНИКА

„Вторник “ женского клуба.

Сегодня, 3 декабря, состоится обычный „вторник" женского клуба, на котором будет обсуждаться вопрос об отмене регламентации проституции. Р. С. Синани прочитает на эту тему реферат. В обсуждении вопроса примут участие местные врачи. Предстоять интересные дебаты по вечно злободневному вопросу.

Телефон в последнее время основательно пошаливает. Часто трудно добиться вызова центральной, еще чаще разговор неожиданно прерывается или в него вмешиваются третьи лица. Бывают моменты, когда нет вовсе возможности пользоваться телефоном, так как, кроме жужжания, ничего не слышно. Вообще, телефон больше нервирует публику, чем обслуживает ее.

СЕВАСТОПОЛЬ.

Потемкинцы.

Возвратившиеся из Румынии участники вооруженного восстания на броненосце „Князь Потемкин Таврический" матросы Балясников, Дорошенко, Глущенко и Губский, согласно приказу начальника морских сил Черного моря, будут судимы по законам военного времени. Дело их уже передано в суд и будет рассматриваться на текущей неделе.

К аварии „Уральца”.

Надежда снять с рифов канонерскую лодку „Уралец” с каждым днем слабеет. Намерение взорвать скалы пироксилином не дало никаких осязательных результатов, несмотря на то, что самих взрывов было произведено почти два десятка. В результате такого положения дел моряки почти уже свыклись с мыслью оставить судно на произвол судьбы, окончательно разоружали его и сняли все, представляющее ценность.