19 (06) декабря 1913 года

Киевлянин

Вулканическая катастрофа в Великом океане.

Пароход «Пасифик», прибывший к Новым Гебридам, именно в Нумеа в Новой Каледонии, сообшает, что на о. Амбрим в течение нескольких дней происходили вулканические извержения. 24 ноября (7 декабря) образовалось 6 новых кратеров. Гора Минни совершенно обрушилась, едва не засыпав миссионерскую станцию. Население в лодках выехало в открытый океан и там спасались от угрожавшей ему смертельной опасности.
Несколько деревень затоплены лавой. О гибели белых пока ничего не слышно, но среди туземцев было много жертв.

ПОМОЛВКА СУФРАЖИСТКИ ПАНКГЕРСТ.

„Романи” сообщает со слов американских газет сенсационную новость:
        Глава суфражисток, „знаменитая” г-жа Панкегерст... выходить замуж.
Англичане в восторге.
Авось, думают, хоть теперь утихомирится.
Герой дня, „убивший такого бобра," — некий доктор Таннер.
Он познакомился с г-жей Панкгерсть в бытность ее в Америке. где он оказал ей большую помощь во время ее заболевания.
Теперь будто бы уже состоялась помолвка. И, так как г-жа Панкгерст пока на свободе, то скоро последует и свадьба.
(По последним телеграфным известиям, госпожа Панкгерст опять уже арестована. Удаются ли ей к тюремным узам присоединить и узы Гименея?)...

НОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ.

СИДНЕЙ. Установлено, что на острове Амрим, во время извержения вулкана, 3 дек. погибло около 400 туземцев.
РИМ. «Джиоконда» помещена в специально приготовленный ящик и утром будет отправлена в Рим в отдельном купэ, в сопровождании директора ведомства изящных искусств, директора музея Уфицед и полицейского агента. Поезд будат охраняться карабинерами. В Риме картина будет перевезена в м—во просвещения, где, по слухам, будет осмотрена королем, затем будет передана французскому послу.
РИО де ЖАНЕЙРО. Палата большинством 63 против 58 постановила, чтобы останки бразильск. императора и императрицы были перевезены в Бразилию на первом бразильскому военном судке, которое зайдет в Лиссабон. л !
ЛОНДОН. 200 вспомогательных почтовых paбочих забастовали в Глазго, требуя увеличения жалованья. Наблюдается брожение среди многочисленных вспомогательных; рабочих, занятых по всей стране перевозкой Рождественской почты.

МЕМУАРЫ БЕЙЛИСА.

Бейлис продал американской газете за 6 тысяч рублей свои мемуары и уже получил в этот счет тысячу рублей.

АРЕСТ ШПИОНА.

Из Одессы доставлен в Петербург японск. шпион Тамаиона, 27 лет. Тамаиона под усиленной охраной в автомобиле доставлен в oxранное отделение.

Австрийский император Франц-Иосиф принял в торжественной аудиенции нового русского посла Шебеко, который вручил императору свои верительные грамоты.
        Французский министр-президент принял Вестнича, присланного Сербией для переговоров о сербском займе.
        В виду больших снегов международная комиссия по определению северней границы Албании закончила свои работы и возобновит их в январе во Флоренции.
        Греческая печать неблагоприятно относится к английскому предложению относительно Эпира и Эгейских островов. I
        На выборах в хорватский сейм в Загребе наибольшее количество голосов получила сербско-хорватская коалиция.
        Закончившиеся выборы в сейм Крайны не дали перемены сил партий.
        Венгерская делегация приняла бюджет министерства иностранных дел, а также бюджет Боснии и смету общего министерства финансов.
        Уличенный в Кракове в писании анонимных доносов, обличающих офицеров в шпионстве, некто Цаннер приговорен к 10 месяцам тюрьмы.
        Польская народная партия в Вене приняла резолюцию, которой эаявляет, что польский клуб не признает решения об исключении министра Длугоша и выражает ему благодарность зa разоблачения поведения Станинского.
        Вследствие движения среди наборщиков Далмации, Истрии и Приморской области не вышли хорватские, сербские, словинские газеты.
        Между Святейшим Престолом и итальянским правительством состоялось соглашение относительно уплаты Ватиканом 50 тысяч лир, взамен освобождения чиновников и прелатов от уплаты налогов Ватикана.
        При обсуждении ответного адреса на тронную речь, в итальянской палате депутатов социалист Кальда резко критиковал правительство за то, что оно не отдало отчета в расходах, связанных с завоеванием Ливии.
        Итальянская палата депутатов большинством 362 против 90 приняла простой переход к очередным делам, принятый правительством, как выражение доверия.
        Закончились заседания второй международной конференции по составлению карты земного шара.
       Английский король и президента Пуанкарэ обменялись телеграммами по поводу нового проявления франко-английской дружбы.
        Английская средиземная эскадра прибыла в Барселону.
        В Курдистане происходят крупные беспорядки.
        В Марокко между Испанцами и туземцами произошел бой, на исход которого решающее значение имели бомбы, брошенные с летательных аппаратов.
        По распоряжению из Пекина в Илийском крае производится подробная ревизия правительственных учреждений.

В каменноугольнях Артца близ станции Угольная в Приморской области третий день продолжается пожар.
        В местечке Гали арестован главный разбойник Абхазии Анчабадзе.
        В Пирятинском уезде, Полтавской губ., обнаружена проказа.
        В Красноярске открылся очередной сезд золотопромышленников енисейского округа.
        Военно-морским судом в Кронштадте оправданы лица, привлеченный по делу о посадке на мель судна «Могучий».
       Съезд горнопромышленников юга России обсудил необходимые мероприятия для развития донецкой промышленности.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА.

Берлинские газеты жалуются на чрезмерную «эпидемию обществ», все более распространяющуюся в Германии. Так недавно возник «союз всех немцев, носящих остроконечные бороды», а теперь возникло отчество лиц, носящих имя «Вильгельм», ставящее себе, по своему уставу, целью пропагандировать все большее распространение этого имени. На последок возникло общество «бывших сумасшедших», для участия в котором необходимо провести не менее шести месяцев в доме для умалишенных.

РАЗНЫЯ ИЗВЕСТИЯ.

— В Париже в национальном архиве похищено много весьма ценных исторических документов, относящихся к девятнадцатому веку.

— Последний нумер «Times», от 1 декабря н. ст. вышел в размере 76 страниц большого формата—это уже фунта три бумаги. Такой нумер продается за два пенса, т. е. за 8 коп., по нормальной цене нумера.

МЫТАРСТВА ABИATOPA.

НИКОЛАЕВ (От нашего корреспонд.).
В морской госпиталь доставлен военный авиатор поручик Яблонский. Во время перелета Киев — Севастополь, приближаясь к Николаеву, Яблонский, попав в полосу тумана, сбился, и, спускаясь, врезался в землю и повредил аппарат Авиатор контужен. На пути он пережил много опасностей, вследствие непогоды.

НОВАЯ ГАЗЕТА.

БАЛТА (От нашего корреспондента). С Нового года начнет здесь выходить ежедневная дешевая газета прогрессивного направления. Газета будет издаваться на акционерных началах.

Владимир Дуров в Петербурге.

В Петербург вчера приехал Владимир Дуров.
Агентские телеграммы в свое время сообщили о спектаклях В. Дурова в ялтинском цирке в присутствии Государя Императора, Наследника Цесаревича и Августейших дочерей Его Величества.
Сам Дуров, его жена и ученик Погребняк известный петербургской публике под именем «Ваньки Встаньки», получили драгоценные подарки.
Окруженный животными, а их вместе с ним прибыло 7 вагонов, — В.Дуров рассказывает любопытные подробности своего приезда в Ялту:
        — Я был в Севастополе вместе с моими животными и вдруг один из придворных чинов, увидя мой багаж, сообщает о моих гастролях в Ливадии.
Я узнаю, что заходит речь о парадных спектаклях в цирке; но официально пока о том мне не известно.
        — Нужно было, - продолжает В. Дуров, — ехать в Ялту, чтобы подготовиться к этим спектаклям.
Но тут то вот и «заковычка». Дело в том, что 7 лет тому назад генерал Думбадзе за одну мою остроту, сказанную на арене цирка, выслал меня из Ялты с запрещением приезжать туда.
Как поедешь в Ялту при таких условиях. А вдруг до получения уведомления о спектаклях генерал Думбадзе вышлет меня, раба Божия, этапным порядком...
Я решил все-таки поехать.
Приехал в Ялту без огласки.
Сижу — жду — не знаю, что будет — не то зверей к спектаклю готовить, не то на высылку собираться.
Но оказывается, что уже наводили справки о том, явился ли я в Ялту, чтобы выработать программу спектаклей.
Ну, думаю, значит о высылке не может быть и речи. И сам Думбадзе был на спектаклях в числе других присутствовавших и смеялся.
        — А теперь я снова в Петербурге — продолжал В.Дуров.
        — Снова здесь с моими животными и прежними уже знакомыми здешней публике, и новыми.
Около Дурова ревели морские львы, рычал медведь, мычал знаменитый дуровский теленок, гоготали гуси, лаяли собаки, дуровская труппа жила своей обычной жизнью.

КАРТА ЗЕМНОГО ШАРА.

ПАРИЖ. Закончились заседания 2-й международной конференции по составлению карты земного шара. Следующее собрание конференции состоится в Берлине в 1914 году. Постановлено устроить при землемерном управлении в Лондоне, постоянное бюро конференции.

НОВЫЙ ПАНАМСКИЙ СКАНДАЛ.

ВЕНА. Из Нью-Иорка телеграфируют о новом панамском скандале. Правительством было заказано в Европе на 5 1/4 миллионов продуктов для рабочих Панамского канала, но половина этой суммы разошлась по карманам лиц, причастных к управлению каналом. (Наш. корр.)

Антикварий Джери известен Москве.

Похитителя «Джиоконды» В. Перуджиа, как известно, выдал итальянским властям флорентийский антикварий Альфред Джери.
Этот Джери, согласно обещанию французского правительства, данному в 1911 г., получит 25,000 франков вознаграждения.
Как теперь выясняется, Альфред Джери известен некоторым московским аитиквариям и театралам.
Джери занимается, как профессионал, скупкой антикварных вещей недавно.
До сих пор Джери был режиссером в труппе знаменитой Элеоноры Дузэ и только из любви к искусству приобретал редкости.
Джери заходил к некоторым антиквариям в Леонтьев-как режиссер ее труппы, в Петербург и Москву.
В Москве Джери режиссировал спектаклями труппы Дузе в Интернациональном театре.
В бытность свою в Москве Джери заходил к некоторым антиквариям в Леонтьевском переулке и скупал некоторые вещи, ценные, как памятники московской старины.
Теперь Альфред Джери владеет во Флоренции крупнейшим магазином старинных произведений искусства.

«Гастроль» Макса около царь-колокола.

М.Линдер играл для кинематографа в Кремле.

Пребывание Макса Линдера в Москве предприимчивые кинематографщики решили использовать для инсценировки московской картины с участием своего «электрического» героя.
Макса Линдера посадили в русские сани, обитые малиновым бархатом, запряженные лихой тройкой.
Прежде всего Макса повезли на Кузнецкий Мост.
Среди гулявшей публики появление Линдера произвело фурор.
Дамы махали ему носовыми платками, посылали воздушные поцелуи.
Торжественная процессия направилась на Красную площадь.
Здесь решили:
        — Снять Макса на фоне старинного Василия Блаженного...
Хмуро смотрит памятник старой Москвы на суетливую маленькую фигурку французика в цилиндре...
Макс около Лобного места, где когда-то палачи в красных рубахах рубили головы преступникам...
Около собора Василия Блаиженнаго приютились две старухи, живущие тем, что продают моченый горох прохожим...
Громадная стая голубей кружится вокруг старух, садится на их головы, плечи...
        — Дай, бабушка, на копеечку гороху покормить голубков па помин души!..
Это благочестивое занятие и нарушил Макс Линдер своим появлением.
Трещит аппарат...
Макс осматриваете памятник седой старины.
Показывает артистке, изображающей модистку, остригшую свои косы и продавшую их, чтобы попасть в театр на гастроль Макса, своего кумира...
Бежит в погоню за улетающими голубями.
А кругом толпа, каждому лестно поглазеть на «живого» Макса, особенно во время его закулисной работы.
Кончена съемка... Макса ведут через Спасские ворота в Кремль.
«Герой» электрического двадцатого века вступает торжественно, словно победитель, в ворота.
Полиция сдерживает толпу.
Макс около царь-колокола...
С нескрываемым любопытством он смотрит на это медное чудо, на «кусочек», отколовшийся от колокола.
Максу предлагают забраться внутрь колокола.
        — Так будет смешнее...
Но Макс не хочет.
Он желает создать серьезную картину. Ему надоело быть:
        — Клоуном!..
Наскучило посыпать себя мелом, поливать себя холодной водой...
Направляются к царь-пушке...
Здесь предлагаются совсем дикие проекты. Над ними рассмеялись бы даже те москвитяне, которые, завладев царь-пушкой в день смерти Ивана Гроэнаго, хотели разгромить дворец.
Добровольные «режиссеры» предлагают зарядить Максом царь-пушку и выстрелить.
Макс от подобного «трюка» решительно отказывается...
Впрочем, прежде чем отказаться, Макс карабкается на гигантское чугунное ядро и заглядывает в жерло пушки...
Может быть, в голове изобретательного француза, действительно,
«назревал» подобный «трюк».
Макса ведут по снегу к памятнику Императору Александру II...
Здесь его снимают рядом с часовым - дворцовым гренадером, в большом мохнатом кивере времен французов.
Кто знает, может быть, прадедушка Макса был с Наполеоном в Москве и даже разгуливал в стенах Кремля в таком же гренадерском кивере.

Макс Линдер у «царь-пушки».
(Фот. «Ранн. Утра».)

Гастроли Макса Линдера.

3-я гастроль Макса Линдера в театре Зона состоялась при полном театре и прошла с большими успехом. Разыгрывался скэтч „Любовь и танго", в котором артист проделал всевозможные новые трюки.
После спектакля, в котором Макс Линдер имел большой успех, в зрительном зале театра Зона состоялся банкет в честь „короля экрана”.
Чествование, в котором принимали участие около 100 представителей кинематографических фирм и владельцев московских электро-театров, носило самый сердечный характер. Тосты следовали один за другим. В заслугу Максу Линдеру ставилась пропаганда кинематографии в один из самых трудных периодов ее развития. В этом отношении велика его заслуга перед живой фотографией.
Линдер отвечал на тосты небольшой, но остроумно составленной речью и пил за здоровье деятелей кинематографии, получившей право гражданства во всех странах света и прогрессирующей гигантскими шагами.
Банкет затянулся до 3 час. ночи.

В с. Митрофановском, Акмол. обл.. учитель министерской школы пригласил местного священника отслужить молебен в школе перед началом ученья. Священник потребовал не меньше 3 руб.; у учителя таких денег не оказалось, и начали занятия без молебна.

В слоб. Покровской, Сарат. губ., во время обедни в Вознесенской церкви, в алтаре, под ковром, найден новорожденный мальчик. Ребенок отправлен в сельское правление.

В с. Воробьевке, Казан, губ., несколько крестьян играли в карты. Между двумя братьями Кондратьевыми вспыхнула ссора. Младший брат схватил вилы и вонзил в бок старшему, затем он схватил топор и размозжил ему череп. Убийца арестован.

В Одессе зарезана своим зятем 70-летняя Боровкова. Убийство совершено с целью грабежа.

В Николаеве при закрытых дверях в окружном суде судились Шульц, 62 лет, и ее зять Бойко, 44 лет. Они обвинялись в кровосмешении и в том, что тайно сожительствовали 25 лет, с момента женитьбы Бойко на дочери Шульц. Оба осуждены: Шульц —- в тюрьму на 2 года а Бойко—в арестантские отделения на два года.

В Антверпен прибыла новая партия бриллиантов из бельгийского Конго, оцененная в 7 миллионов фр. Большая часть бриллиантов — мелкие, в один — два карата. На бриллиантовых россыпях в Конго рабочие зарабатывают до 50 фр. в день.

В Филадельфии живет мальчик, который уже в 15 лет достиг роста сажени без одного вершка и все продолжает расти. Родители его в отчаянии.

. ; Придуман аппарат для похитителей автомобилей. Едва вор пустить в ход украденный экипаж, как аппарат начинает звонить и свисать без умолка в течение 48 час.

Судья в Мильвоки (Америка) обязал одного молодого человека, забывшего день своей свадьбы, повторять это число ежедневно по десяти раз в течение двух месяцев под контролем жены.

Новозеландский парламент ассигновал миллион рублей на расходы по установлению порядка во время забастовки в доках.

Лейтенант британского флота Денни погиб у берегов Африки Он был смыт волной с борта паровой шлюпки вместе с капитаном и другим пассажиром, которые были спасены. Его же на глазах всех присутствовавших съела акула.

В Ницце вагон трамвая на всем ходу соскочил с рельсов и, ударившись в стену дома, расплющился. Все находившееся в нем были раздавлены.

Профессора Штумпф нашел средство от холеры.

Лекция В. Е. Жаботинского.

Вчера в Большой аудитории Политехнического музея В.Е.Жаботинский прочел лекцию на тему: «Ассимиляция народностей».
Билеты на лекцию за несколько дней были все распроданы. Аудитория не могла вместить всех желающих послушать лектоpa.
Заняты не только все места, но и проходы. Лектор наметил те пути и условия, по которым идут дифференциация и ассимиляция народностей.
        — Ассимиляция — регресс, дифференциация—прогресс.
Таково основное положение В.Е.Жаботинского.
Лектор имел успех.
Аудитория устроила ему овацию.

Макс Линдер в Москве.

Макс и курсистка.

(Кинематографическая съемка).

Вчера Макс Линдер выступил в Москве впервые, как артист кинематографа.
Утром к гостинице, где остановился Макс Линдер, было подано несколько троек.
Макс Линдер прокатился сначала по городу, затем тройки помчались на Красную площадь.
Около Исторического музея должна была начатся кинематографическая съемка, но здесь тотчас же и собралась громадная толпа любопытных. Линдера узнали. Работать оказалось невозможно.
Весь кортеж продвинулся к церкви Василия Блаженного.
Здесь разыграли первую сцену.
Макс Линдер появился в сопровождении молоденькой француженки, изображавшей русскую курсистку. Курсистка показывает Максу достопримечательности Москвы.
Затем перед кинематографом Линдер начал кормить голубей. И неожиданно бросился ловить их.
Это тоже запечатлел кинематограф.
В Кремле Линдер, все с той же «курсисткой» снимался у царь-колокола, затем у царь-пушки, памятника Императору Александру II, и т. п.
Между прочим, позируя с самым серьезным видом у царь-пушки, Линдер неожиданно всунул свою голову в жерло пушки, чем вызвал восторг у зрителей.
По нашим сведениям, снятые в Кремле сцены составляют часть большой «синтементальной» и, по правде говоря довольно нелепой комедии для кинематографа, задуманной Максом Линдером.
По замыслу Макса, в него влюбляется московская курсистка.
Она его встречает на вокзале, бросает ему цветы.
Затем, для того, чтобы попасть в театр, где играет Макс Линдер, отрезает и продает свою роскошную косу.
После театра Макс кутит с компанией в ресторане.
Сюда же пробирается и курсистка.
Еe оскорбляет какой-то пьяный.
Девушку «спасает», конечно, Макс.
Курсистка благодарит Макса и заявляет, что он может требовать от нее всего, чего пожелает.
Макс скромен и благороден.
Он просит одного:
        — Показать ему Москву...
После осмотра достопримечательностей древней русской столицы Макс Линдер уезжает.
Курсистка плачет... на мосту.
По мосту летит поезд.
У окна стоит Макс Линдер и посылает платком прощальный привет.
О деталях постановки рассказывают массу курьезов.
Макс Линдер долго сочинял костюм для «русской курсистки» и довел артистку г-жу Каррэн, играющую роль курсистки, до полного отчаяния.
Он решил: русские крусистки ходят в вышитых рубахах и рваных пальто. На голове «курсистки» носят платки или кокошники.
С трудом удалось убедить Макса, что таких курсисток в России нет.
Но все-таки, отказавшись от кокошника, Макс одел г-жу Каррэн в драную кофту и заставил ходить по снегу без калош.

Макс Линдер и студенты.

Сегодня в Литературно-художественном кружке состоится концерт в пользу студенческого кружка любителей сценического искусства при Императорском московском университете. В концерте участвуют артисты театров Художественного, Зимина, Незлобина, Свободного и др.
Но главная приманка вечера не в этом.
После концерта предполагается бал.
И вот этот бал обещал «посетить» Макс Линдер.
Устроители вечера на седьмом небе.
        — В 12 часов ночи ожидается приезд Линдера,—с восторгом сообщали они знакомым и незнакомым.

К похищению «Джиоконды».

РИМ. Вчера в присутствии прокурора следователя и директора музея Уффици со стоялось официальное опознание „Джиоконды“. На допросе похититель спокойно повторил историю похищения. Французские полицейские агенты находят противоречия в показаниях Перуджио с протоколом осмотра в Лувре в момент исчезновения картины. Сегодня состоится очная ставка Перуджио с французскими агентами.

Грандиозный пароход.

ДАНЦИГ. Состоялся спуск величайшего парохода Северо-германского Ллойда „Колюмбус". Церемонию крещения совершала кронпринцесса. Водоизмещение—41,800 тонн, 28.000 лошадиных сил, ход 20 узлов, классных пассажиров—1.656 человек, эмигрантов—1.110 чел., команды 754 чел.

Е В П А Т О Р И Я. Улов рыбы.

В ноябре рыба ловилась совсем плохо. Поймано белуги 61 пуд и камбалы 117 пуд. Город довольствовался привозной рыбой, которая была доставлена на рынок в количестве 520 пуд. Цены стояли довольно высокие