21 (08) декабря 1913 года

Брачная Газета

Тяжело жить ОДНОМУ!

Несмотря на крупную ошибку сделанную в первом браке, я все же снова хочу семейного счастья и уюта. Молод, (31 года), далекий от Москвы провинциал, одинок и независим (мать-старушка и я), если счастье в деньгах, то богат (до тридцати тысяч годового дохода с капитала и коммерческих предприятий), несмотря на полную материальную обеспеченность, экономен, люблю деловую, кипучую жизнь, ищу умного, красивого, изящного, искренне преданного жену-друга, хозяйку в доме, знающую цену жизни и деньгам. Отдам предпочтение девушке самостоятельного труда, сироте, девушке из бедной семьи, с сильным, стойким характером, с кристаллически чистым прошлым. Девушек с прошлым, ищущих приключений прошу не беспокоиться. Отдам предпочтение бесхитростно простым письмам с подробным сообщением автобиографических сведений. Адрес: Москва, Леонтьевой пер., редакция Брачной Газеты, для пересылки № 7622. Считаю взаимно обязательным сохранение тайны переписки, возврат писем с нежелательными предложениями. (Отвечу на письма с указанием точного адреса, поступившие в редакпию в течение десяти дней со дня появления объявления. Открытки, анонимы и письма с условными адресами будут оставлены без ответа.

ДЖИОКОНДА.

ФЛОРЕНЦИЯ. Сегодня в шесть часов вечера «Джиоконда» помещена в специально приготовленный ящик и завтра утром будет отправлена в Рим. Картину повезут в отдельном купе в сопровождении директора ведомства изящных искусств и директора «Дельи Уфичи». В том же купе займет место и полицейский агент. Поезд будет охраняться карабинерами. В Риме с вокзала картина будет перевезена в министерство народного просвещения, где ее, по слухам, будет осматривать король. Затем состоится передача картины французскому послу Барреру. (Соб. кор.).
РИМ. Картина «Джиоконда» перевезена из Флоренции в Рим директором изящных искусств Риччи и директором музеев Флоренции Поджи, которых сопровождал агент полиции с двумя карабинерами. Риччи, по выходе из поезда, был встречен директором канцелярии министерства народного просвещения и множеством журналистов. Фотографы произвели снимки.
Риччи и Поджи сели в автомобиль и отвезли картину в министерство народного просвещения.
РИМ. Сегодня днем король посетил министерство народного просвещения и осматривал «Джиоконду». Король был встречен министром народного просвещения Кредаро, товарищем статс-секретаря и директорами музея. (Аг. Стефани).

Празднование дня тезоименитства Государя Императора в Канее стало сплошной овацией. Генерал-губернатор телеграммой передал от своего имени и от имени критского населения поздравления Государю.
        Французские газеты передают слухи о возможности близкой отставки Делькассэ.
        Декретом короля Эллинов учреждается в Греции отдельный аттический корпус, подчиняемый французскому генералу Эйду.
        В Софии заседает конгресс партии земледельцев, который обсуждает новую тактику партии.
        Итальянская дипломатия воздерживается от ответа на предложение Англии об Эпире и Эгейских островах до обмена мнениями с кабинетами тройственного союза.
        В итальянской палате депутатов министр финансов Тедеско дал обзор финансового положения страны.
        «Slowo Polskie» публикует ряд документов, удостоверяющих тесное сношение верховного украинского народного комитета с германским «Ostmarkverein».
        Картина Джиоконда перевезена из Флоренции в Рим в министерство народного просвещения, где ее осматривал король.
        В Глазго забастовали вспомогательные почтовые служащие.
        Бразильская палата депутатов постановила перевезти в Бразилию из Лиссабона останки последних императора и императрицы бразильских.

Состоялось освящение и открытие лечебно-воспитательного института имени Государыни Императрицы Марии Федоровны в Усть-Дере близ Сочи.
       В заседании Г.Думы был принят законопроект о переходе со злостными банкротствами, сопровождающимися фиктивной передачей предприятия.
       Владивосток вновь без воды.
       В Новочеркасске началось слушанием дело о семнадцати разбойниках, нападавших на рудничное население таганрогского округа.
       Морским судом в Севастополе четыре матроса, участник бунта на «Потемкине», приговорен в арестантские отделения на разные сроки.

КОМИТЕТ ГИМНАСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «ПАЛЬМА».

В центре: почетный председатель доктор Э.Шмидт, председатель общества Н.А.Янсон, г. Эрнст и др. (К 50-летию общества).

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Выговор.

Полицейскому надзирателю Вернадскому, разрешившему арестованным при екатеринослав, сыскном отделении Некрасову, Журавскому и Дементьеву купить табак, коим они намеревались засыпать глаза полицейскому чиновнику и совершить затем побег из кордегардии, управляющий губернией Н.А.Татищевым объявлен строгий выговор.

С о б и н о в         и         поклонницы.

С Л.В.Собиновым в Москве произошел небывалый случай: группа ярых почитательниц „душки тенора “ подкупила его лакея и упросила его показать им артиста спящим.
Утром они собрались у Л.В.Собинова на квартире и потихоньку вошли к нему в спальню; от шороха „душка-тенор “ проснулся и, видя целый сонм «прелестных“ созданий, подумал, что видит сон; однако, “сон“ не проходил, и артист начал неистово звонить лакея.
Поклонницы же, видя, что кумир их сердится, разбежались, и расплачиваться за их любопытство пришлось лакею, согласившемуся показать им своего барина спящим.

В Ялте у командира миноносца „Св.ирепыи*4 матросоад совершена кража 2,000 руб. Матрос арестован.

В Ялте татарином Кантарджи изобретен упрощенный автомобиль, движущийся спиральной водосборной цепью.

В Приморской области японцы усиленно скупают гречиху. Цена на гречиху сильно поднялась. В Японии верно перерабатывается в муку для макарон.

Среди населения Амурской области замечается сильное развитие морфинизма. В Благовещенске продажа морфия, опия и кокаина производится открыто. Некоторые впрыскивают себе морфий прямо на улице.

Сороковка за 200 руб.

(Письмо из Лодзи.)

Крестьянин Дзюк, продав лошадь за 200 р., передал деньги жене, которая засунула бумажник за пазуху.
Вскоре к ним подошли двое субъектов и спросили, взяли ли их сына на военную службу. Баба ответила, что на службу его не взяли. Изъявляя свою радость, незнакомец вытащил сороковку водка и сунул ей за пазуху, говоря:
        — Передайте, матка, Юзефу и скажите, что это гостинец от его товарища Игната, из Варшавы.
Незнакомцы вежливо раскланялись и быстро ушли. Спустя некоторое время баба с ужасом обнаружила пропажу денег.
Поиски незнакомцев не дали никаких результатов.

Кассир парижской конторы газеты „News-Iorc Herald" бежал, захватив 1,000 руб., полученные им от подписчиков на эту газету на будущий год.

В Берлине суд постановил изъять из употребления открытки, изображающая статую Грации, принадлежащую и оператору Вильгельму, приобретенную им для своего дворца на острове Корфу.

В Париже некто Вибо, выдававший себя за агента страхового о—ва, и на днях арестованный, успел обмануть более 1,000 человек. 372 жалобы на него уже поступили в суд.

МЕЛОЧИ.

В Париже полицейская собака „Морсо“ спасла от нападения апашей группу молодых людей, при чем ухватила одного из апашей зубами и держала его до прихода полиции.

Индюшка лорда Ротшильда побила рекорд. Весной она снесла 26 яиц, из которых вылупилось 26 цыплят. Все к осени выросли и в общей сложности вместе с мамашей весят ровно 10 пудов.

Скрипка Страдивариуса 1732 года продана в Лондоне за 5,500 руб.

Линдер в Москве.

В РЕДАКЦИЯХ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ.

Вчера Макса Лнндера чествовали редакции кинематографических журналов—„Сине-Фоно” в „Кино-Журнал”.
В первую он приехал в 5 час. дня и был встречен составом редакции хлебом-солью. Редактор журнала поднес „королю экрана” в память пребывания его в Москве настоящия русския лапти. Затем Макс Линдер был приглашен к чайному столу, где его вниманье привлек самовар. Он его долго и внимательно рассматривал. После чая подано было шампанское.
Редакцию „Кино-Журнала” Макс Лиидер посетил вечером, после спектакля.
Фирма Патэ устроила в „Эрмитаже” в честь Линдера обед, на который были приглашены все московские синематографические деятели.

В ТЕАТР ЗОН.

Вчера в театре Зон состоялась предпоследняя гастроль М. Линдера. По обыкновению артист все время смешил публику, которая награждала его дружными аплодисментами.
Выло много новых трюков.
Театр был переполнен.
Сегодня прощальная гастроль и бенефис Макса Линдера.
Пойдет новая программа.

В ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ.

Вчерашний спектакль в «Летучей Мыши» превратился в спектакль-монстр благодаря приезду М. Линдера.
Его приезду предшествовал трюк Балиева. На сцене появился артист, слегка загримированный под Линдера, сообщившей, что он благодарит публику за внимание, но он—не М. Линдер.
Тем с большим энтузиазмом был встречен действительный Макс.
Балиев приветствовал гостя на французском языке. В честь его программа была изменена. Были поставлены „русские народные песни", которым Балиев предпослал остроумное предисловие в том смысле, что эта картина должна доказать, гостящему в России Максу Линдеру, что у нас лисицы и волки не ходят по улицам, как думают в Европе.
Затем публика несколько раз под режиссерством Балиева пропела „большое уpa”.
Во время исполнения „ура" Линдер вскочил с своего места в восторженно стал аплодировать.
Через несколько минут Линдер появился на сцене и прочитал на французском языке юмористическо-драматический монолог.
Публика долго ему аплодировала.

НАГИШОМ В ТЕАТРЕ.

4 декабря спектакль в будапештском оперном театре ознаменовался следующим трагикомическим эпизодом.
Шел третий акт оперы «Лоэнгрин».
Публика, переполнявшая королевский театр, сосредоточенно внимала чудной музыке Вагнера.
Внезапно двери бокового входа растворились и в зале для зрителей появился совершенно обнаженный человек.
Бормоча что-то про себя, он быстро прошел через залу перескочил через барьер, отделяющий оркестр от мест для зрителей, и, повернувшись к публике лицом, начал дирижировать оркестром.
В театре, особенно среди дам, возникла настоящая паника.
Все растерялись и никто не принимал никаких мер.
А человек в костюме Адама продолжал дирижировать... оркестром, который замолк.
Наконец, театральные служители и некоторые из музыкантов оркестра бросились к непрошенному дирижеру и увели его.
Оказалось, что это—какой-то шоффер, сошедший с ума.
Несчастного немедленно отправили в лечебницу для умалишенных.

Русские Ведомости (Москва)

Арест иностранных летчиков.

Третьего дня, вечером, на Ярославском вокзале были задержаны жандармской полицией, согласно полученной телеграмме, три иностранца, приехавшие в Москву с пассажирскими поездом № 5 Ярославской дор. из Перми. Они, как выяснено,—германские подданные, одеты в партикулярное платье, русским языком совершенно не владеют. Прибывший с ними багаж в количестве 36 пудов также арестован и опечатан. Задержанные, как оказывается, опустились на дирижабле близь ст. Шабуничи Пермской жел. дор., в 36-ти верстах от гор. Перми, разобрали свой аппарат, упаковали и на крестьянских санях направились на ст. Пермь. Здесь они сдали вещи в багаж и с поездом выехали в Москву. С вокзала задержанные были отправлены в распоряжение командующего войсками. Есть слухи, что эти три германца состоят членами спортивного Общества, предприняли воздушное путешествие и, поднявшись на дирижабле из Эльберфельда, намеревались лететь на юг, но ветром их занесло в противоположную сторону, в пределы России. По слухам, они пробыли в воздухе 86 часов.

Радиотелеграф Россия – Америка.

ХРИСТИАНИЯ,7(20), ХII. Между русским и норвежским правительствами ведутся переговоры о том, чтобы радиотелеграфная корреспонденция между Россией и Америкой шла через норвежскую станцию беспроволочного телеграфирования. Проектируется построить соответственной силы станции близ Петербурга.

Театр. газета

„Живой“ Линдер.

(Театр Зона).

Наконец, публика увидела «живого» Макса Линдера, того Линдера, которого она давно знает по экрану и который в сфере кинематографических восприятий числится определенно ея «любимцем». Этого-то Линдера она услышала. Он заговорил с подмостков театра Зона, и еще прежде, чем успел произнести хоть слово, уже утопал в аплодисментах публики, переполнившей сверху до низу огромный зрительный зал. До того велико доверие к Максу, как его уже давно называют. не прибегая к фамилии, в кинематографах.         Надо сознаться, что Макс на зкране гораздо выше «живого» Макса на сцене.

Снимки на лету.

Приезд Макса Линдера в Москву.
В центре артистка г-жа Митчель, партнерша Линдера, слева от нее Макс Линдер, справа – директор г. Зон.

В Африке.

ТЕТУАН. Во время сооружения блокгауза близ Бенкариха состоялся бой испанских войск с туземцами. Испанские авиаторы успешно бросали в туземцев бомбы с аэропланов, Убито много туземцев. Равен испанский майор, убито два солдата.
МАДРИД. Из Марокко сообщают, что туземцы напали на испанский гарнизон блокгауза на Желтом холме и были отбиты; испанцы потеряли 2 убитыми и 11 ранеными.

Взрыв тюрьмы суфражистками.

ЛОНДОН. Суфражистки пытались взорвать Голловейскую тюрьму в северной части Лондона, где обыкновенно сидят арестованные суфражистки; взрывы отличались силою; серьезных повреждений не произошло.

П р и е з д         И г о р я         С е в е р я н и н а.

Вместе с футуристами, которые ожидаются в Симферополе к 30 декабря, прибудет вождь петербургских футуристов Игорь Северянин.

КЕРЧЬ. Авария парохода в проливе.

Шедший с грузом зерна греческий пароход „Панколос", сопровождаемый правительственным лоцманом в канале среди бела дна сел на мель.
Немедленно к месту аварии были вызваны пароходы перегрузочных контор и катера лоцманского общества для снятия парохода с мели, но все попытки их оказались тщетными. Пароходу предстоит перегружаться. Есть основания считать убытки от аварии „Панколоса" крупными. Авария произошла в среду, 4 декабря, в 3 ч. дня.