23 (10) декабря 1913 года

АРЕСТ ГЕРМАНСКИХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЕЙ.

7 декабря, поздно ночью, на ярославском, вокзале было арестовано три германских подданных прибывших из Перми. Арест был произведен по распоряжению военных властей, заподозривших в них шпионов. Их сначала препроводили в полицейское управление, a оттуда на автомобиле в арестный дом. Здесь выяснилось, что иностранцы Каулин и Шмидт —фабриканты, a третий помещик, проживающий вблизи Берлина. Все они предприняли путешествие на воздушном шаре, не имея разрешения на перелет границы. Ветром их занесло на юг России, где шар между Одессой и Киевом был обстрелян. Затем ветром их отнесло в противоположную сторону и через: 80 часов своего вылета из Германии они очутились вблизи Перми. Шар был отобран и отправлен в Пермь, а воздухоплаватели по их просьбе в сопровождении гражданских чиновников были отправлены в Москву, где они рассчитывали прибегнуть к помощи и содействию своего консула. По всей вероятности, воздухоплаватели будут освобождены, так как надеются установить мирный характер своего воздухоплавательного путешествия.

ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНЫ.

У кинематографа появляется новый опасный соперник—кинетофон, представляющий собою соединение кинематографа и новейшего усовершенствованного Эдиссоном граммофона.
Идея соединения и техника выполнения его принадлежит все тому-же Эдиссону. В Америке новое изобретение сразу нашло себе поклонников; составились крупные компании для его эксплуатации.
Филиальные отделения этих компаний открыты и в Европе.
Недавно кинетофон демонстрировался в Вене императору Францу-Иосифу и его двору.
Вслед за тем, такая демонстрация была произведена в Мюнхене перед королем Баварии.
На демонстрации присутствовали, говорит «Б.Л.А.», король, королева, члены, королевск. семьи и самая изысканная публика из баварской аристократии.
Успех демонстрации превзошел ожидания. По словам газет, получилась полная иллюзия действительной игры и пения.

НОВОЕ СВОЙСТВО ЖЕНСКОЙ ПРИРОДЫ.

С введением сожжения трупов обнаружилось оригинальное свойство женской природы.
По сообщению одного из французских медицинских журналов, оказывается, что тело женщины теплее тела мужчины, и, кроме того, жировая ткань женщин обладает большей горючестью. Этим свойством воспользовались в крематориях при сожжении трупов, где, всегда между телами мужчин помещают женский труп.
Последний, подобно сухим дровам в печи, способствует скорейшему сгоранию окружающих его мужских тел.

Государь Императора пожаловал монгольскому хутухте золотой перстень с инициалами Его Величества, осыпанный бриллиантами, и серебряную братину художественной работы.
        Турецкий посол Турхан-паша вручил Государю Императору в Ливадии свои отзывные грамоты.
        Между станциями Сяосуйфынем и Бодахецзу произошло столкновение оторвавшихся вагонов с воинским поездом. Двое убиты, семь человек ранено.

Из Копенгагена выехали Государыня Императрица Мария Феодоровна и великая княгиня Ксения Александрова.
       В Императорском поезде, ожидавшем в Ростоке прибытия Государыни Императрицы Марш Феодоровны, произошел взрыв в моторном отделении. Семь человек ранено.
        Консулы великих держав в Канее, коллективно посетив генерал-губернатора, заявили о признании их правительствами присоединения Крита к Греции.
        В Париже подписан договор о заключены четырехпроцентного сербского займа в сорок миллионов франков.
        Торговая и промышленная палаты Белграда высказались за заключение новых торговых договоров с балканским государствами.
        Французская палата депутатов, вопреки мнению правительства и заключению бюджетной комиссии, приняла две поправки к законопроекту об увеличении содержания офицеров и унтер-офицеров.
        По сообщению «Neues Wiener Тагеblatt», министр Длугош подал в отставку.
       Процесс православных Угрорусов в Мармарош-Сигете будет отложен до начала января.
       Австрийская делегация закончила свои работы.
        Итальянская палата депутатов, после прений по вопросу о финансовом экспозе, прервала свои занятия до 21 января.
        Шахское правительство приняло русское предложение об увеличении отряда персидских казаков.

Переход в иудейство.

«Тер.» передает, что недавно в управление Терского округа явилось несколько человек крестьян. Хлеборобы просили выдать им паспорта. Навели справки, и оказалось, что крестьяне перешли в иудейство. В выдаче паспортов им временно отказано до производства расследования. Передают, что крестьяне перешли не в коренное иудейское вероисповедание, а в одну из сект иудейства — иеговизм.

Русские суфражистки.

(Корреспонденция «Петер5ургского Листка»).

Иркутск.
        И в наши отдаленные края залетела волна суфражистского движения.
На днях в городе производились выборы гласных городской думы.
Среди подходящих к избирательные урнам заметили несколько местных дам-домовладелиц.
Но их не допустили к исполнению «гражданского долга».
Раздались протесты со стороны представительниц прекрасного пола.
        — Это несправедливо, — говорили они, - Ведь налоги мы платим исправно, можем и выбирать.
        - Женщины, — говорили они, — не xуже мужчин знают, кого нужно выбрать, чтобы городское хозяйство шло хорошо.
        - Деньги берете, а прав не даете. Однако, протесты не помогли, и самовольные избирательницы ушли с чем пришли.
Уходя, наши суфражистки грозили не пускать к себе в дом сборщиков налогов. Будущее покажет, приведут-ли они свои угрозы в исполнение.

H.

Псковск. Жизнь

Угроза учительнице.

На днях в уездную управу явилась учительница Емельяновской земской школы г. Алексеева со следующим заявлением. В ее отсутствие несколько крестьян разбили в земской школе стекла и подкинули на имя учительницы письмо с угрозами ее зарезать или застрелить, если Алексеева не переведется из Емельяновской школы.
Г-жа Алексеева служить в Емельяновской школе только три месяца. Угрозы объясняются тем обстоятельством, что некоторые кр-не недовольны увольнением из Емельяновской школы прежней учительницы и желают добиться ее возвращения.
О случившемся уездной управой доложено исправнику и инспектору народных училищ. Для успокоения разыгравшихся страстей учительнице дан отпуск, а школа временно закрыта.

Раскаявшийся «экспроприатор».

9 декабря в городское полицейское управление явился молодой человек, назвавшийся порховским мещанином И.Гебелем и сделал дежурному помощнику H.A.Звереву следующее заявление. В 1911 г. он послал инженеру Данишевскому анонимное письмо с требованием положить 1 мая в Кислинскую башню 500 руб.
Данишевский заявил полиции, которая устроила в Кислинской башне засаду и арестовала экспроприатора. В полиции Гебель, улучив удобный момент, запер в своей камере городового и скрылся.
До настоящего времени Гебель нелегально проживал в Петербурге и других местах. Приходилось бедствовать. Одно время Гебель был даже пастухом.
Измученный двумя годами скитания Гебель решил, в конце концов, явиться с покаянной.

МАКС ЛИНДЕР В РОССИИ.

- Ага, кто завоевал Россию? Кто покорил весь мир?

Статистика каторжан.

В объяснительной записке к внесенному в Гос. Совет законопроекту о преобразовании каторги имеются данные о числе каторжан, содержащихся во всех тюрьмах Европейской и Азиатской России. В начале 1906 года было 10,748, в 1908 г.—12,591, в 1910 г. —27,000, в 1911 г.—29.424, в начале 1912 г.—32.000. По последним данным, наличный состав каторжан около 29.000 чел. [Наш. корр.)

Снимки для кинематографа по телеграфу.

На этих днях два петербургских капиталиста Ш. и В. выдали студенту Я.Арвашидзе 15 тыс. руб. на устройство первого изобретенного им аппарата для кинематографических снимков по телеграфу на большом расстоянии. Изобретение состоит в том, что несколько тысяч метров последовательных снимков, воспринятых в одном месте, передаются по телеграфу на такую же ленту в другое место. («П.Л.»)

ПО МОСКВЕ

Выставка произведений футуристов в окне одного художественного магазина, на Софийке, привлекает до сих пор толпу.
Но «гвоздь» выставки — «Бога плодородия» г-жи Гончаровой—были вынуждены убрать...
Того же «бога» нисколько лет назад сняли с выставки в обществе «Свободной эстетики» по требованию администрации.

Принц Филипп Гогенлое, сын бывшего германского канцлера, 60 л., женится на молоденькой актрисе, невзирая на протесты всей берлинской аристократии.

В Кельне обнаружена „фабрика ангелов“, поставленная на широкую ногу. 8 акушерок занимались этим делом под наблюдением директрисы и многочисленный штат прислуги исполнял заключительную часть работы. Все арестованы.

Известная парижская артистка, премированная красавица Зина Рекамье получила первый приз за самую маленькую и грациозную ножку.

Нью-иоркское медицинское о—во назначило премию в тысячу рублей безусловно здоровой физически и психически девушке, которая выйдет» замуж за совершенно здорового молодого человека безупречной нравственности. Если через год у них родится здоровый ребенок и мать обяжется сама его выкормить, она получит еще тысячу.

В Якутске местный купец Астраханцев пожертвовал свыше миллиона руб. на учреждение бесплатной больницы и технической школы.

В Селезневскую шахту, в Харьк. губ., спустились рабочие и почувствовали запах газа.. Передние рабочие упали и лишились сознания. Троих извлекли мертвыми. Работы в шахте прекращены.

Некоторые села Аккерманского уезда, в которых организованы земством вечерние занятия для взрослых, постановили ходатайствовать о закрытии винных лавок.

Из Кременчуга скрылся крупный лесоторговец Сандомирский, обанкротившийся на полмиллиона руб. и приговоренный к заключению в тюрьму.

Отъезд Макса Линдера.

Вчера, в 8 часов вечepa, Макс Линдер уехал в Киев.
Во время отхода поезда, на вокзале Московско-Киево-Воронежской жел. дор. собралась громадная толпа.
Линдера с автомобиля взяли опять на руки и пронесли до вагона.
Линдеру поднесли массу цветов. Все просили у него на память фотографические карточки. Несколько штук он роздал и затем заявил, что больше нет.
Какая-то дама протиснулась к вагону:
        - Поцелуйте на прощанье...
Макс не без комизма пожал плечами, но, тем не менее, галантно поклонившись, исполнил просьбу дамы при гомерическом хохоте и аплодисментах.
Затем Линдер по-русски обратился к провожающим:
        — Я уижжаю... Я «хорошо» печален...
Спутники Линдера стали подсказывать ему:
        — Очень, очень...
        — Что такое «ошень»?—-удивленно переспросил Линдер.
        - Ce sont des yeux (очи), - не расслышав, пришла ему на помощь одна из дам.
Опять хохот.
После третьего звонка жандармам с трудом удалось оттеснить толпу от тронувшегося поезда.
Линдер стоял на последней площадке, махал платком и довольно правильно кричал по-русски:
        - Я приеду через год.

Макс и курсистка.

Комедия с участием курсистки, которую Макс Линдер начал разыгрывать для кинематографа в Москве, кажется кончится не скоро.
По ходу пьесу Линдер с «бедной курсисткой» осмотрел Москву, катался с ней на тройках в Сокольниках, ездил на Воробьевы горы и т.п.
Вчера должна была быть заключительная сцена прощания с курсисткой.
Но Линдер передумал. Он решил, что курсистка не может с ним расстаться. Она бежит за Линдером в Киев.
И вчера «курсистка», - артистка г-жа Каррон, - уехала в Киев. Уехали и кинематографщики Макса Линдера.
В Киеве съемка будет продолжена.

Линдер и больной мальчик.

Незадолго до отъезда Макса Линдера из «Метрополя» на вокзал, ему подали письмо.
Б этом письме одна мать сообщала, что ее сын, маленький мальчик, страстно хотел увидеть «живого» Линдера. Мальчик купил билет на один из гастрольных спектаклей, но он почти накануне заболел и теперь в отчаянии.
Прочитав письмо, Линдер вытащил свою фотографическую карточку и написал на ней по-французски:
        - Своему маленькому большому другу шлет привет Макс Линдер...

Урядник – похититель девушки.

Из Кологрива, костромской губ., сообщают: ночью урядник Смирнов похитил в пригородной деревне Горки 15-летнюю крестьянскую девушку.
Скрываясь от погони, урядник наткнулся неожиданно на деда похищенной им девушки и других крестьян. Крестьянам удалось девушку у урядника отнять. Во время борьбы с крестьянами урядник стрелял и ранил деда похищенной девушки. Урядник скрылся.

ХРОНИКА

Пожарный обоз.

Губернатор обратился к городской управе за сведениями о личном составе городского пожарного обоза, в виду необходимости постановки пожарного дела соответственно современным условиям жизни г. Симферополя. При этом указано, что в 1854 г. личный состав обоза был установлен по расчету одного пожарного служителя на 500 и даже 400 жителей.

Цветная фотография.

Прочитанный в о-ве естествоиспытателей доклад г. Луценко о цветной фотографии привлек значительное количество публики. Избрав темой специальную часть фотографии, докладчик еще более сузил ее рамками прошлого и настоящего и совершенно не остановился над будущим цветной фотографии. Это тем более, казалось, было необходимо сделать, что цветная фотография, несмотря на некоторые достигнутые успехи, является еще неразрешенной проблемой. Докладчик показал собранию на экране много красивых диапозитивов цветной фотографии.

СЕВАСТОПОЛЬ. Потемкинцы.

7 декабря в военно-морском суде севастопольского порта при закрытых дверях рассматривалось дело о добровольно вернувшихся из Румынии чинов команды броненосца «Князь Потемкин», гальванера Балясникова, канонира Дорошенко и матросов Глущенко и Губского обвинявшихся в участии в вооруженном восстании команды этого броненосца в 1905 г. Резолюцией суда все обвиняемые приговорен ы к отдаче в исправительные арестантские отделения, из них Балясников и Дорошенко на 2 года и 6 месяцев, а Глущенко и Губский на 2 года каждый.