01 января (19 декабря) 1914 года

РАЗНЫЯ ИЗВѢСТIЯ

МИССИЯ ГЕНЕРАЛА САНДЕРСА.

Петербургские газеты сообщают, что Россия и Германия пришли к соглашению по вопросу о германской миссии в Турции. По этому соглашению, генерала Сандерс остается в Константинополе, как член верховного военного совета и инспектор военных; школ, не принимая на себя, однако, командования 1-м армейским корпусом.
Другой немецкий генералы будет назначен командиром Андрианополя.
Германия выразила желание, чтобы условия эти были приведены в исполнение по истечении месяца.
Россия настаивает на немедленном выполнении их.
В министерстве иностранных дел заявляют, что в Петербурге еще нет подтверждения вышеприведенных сведений.

ПРИНЦ ВИД и АЛБАНСКАЯ КОРОНА.

Вступление принца Вида на албанский престол затормозилось.
Против его кандидатур выступает Эссад-паша, заявляющий, что албанцы, приезжавшие в Потсдам, не были облечены соответствующими полномочиями.
Принц заявил, что он не поедет в Албанию до полного улажения распри и удаления из нее греческих войск.

УРАГАН.

КОПЕНГАГЕН. На островах Борнгольм и Фальстер свирепствовал страшной силы ураган, вызвавший больше наводнение. В шведских городах Истад и Треллеборг также затоплены низменные места. (Аг. Ритцау).

Государь Император присутствовал на освящении здания школы авиации отдела воздушного флота на аэродроме Александро-Михайловском близ Севастополя.
        Государь Император, Государыня Императрица с Наследником Цесаревичем и Августейшими Дочерьми отбыл из Севастополя в Царское Село.
        В вечерней хронике читатели, найдут отчет работы совещания о недостатке железа. Представитель морского министерства сделал крайне интересное сообщение о вреде, который наносить синдикат «Продамета» выполнению нашей судостроительной программы, a следовательно и делу обороны государства.
        В воронежском губернском избирательном собрании вместо отказавшегося священника Попова избран членом Гос. Думы Нечаев—кадет.
        Во время снежного шторма на Балтийском море многие суда потерпели аварию и выброшены на берег.

Греческое правительство известило великие державы, что считает вопросы об Эпире и об Эгейских островах связанными друг с другом и надеется на одновременное их разрешение.
        В Софию прибыл генерал Хольмсен, избранный арбитром для примирения сербско-болгарских разногласий.
       Часть германской военной миссии выехала в Константинополь и Кирк-Килиссе для осмотра укреплений.
        Главное управление государственным долгом в Болгарии опубликовало данные о состоянии текущего долга к 7 декабря 1913 года.
        Декретом царя Фердинанда общается об отставке Геннадиева.
        Турецкое правительство купило бразильский дреднот «Рио-де-Жанейро» за два с третью миллиона фунтов. (С. т.).
        Германский посол в Константинополе прибыл в Берлин и ведет переговоры с русским послом.
        В Константинополе состоялась грандиозная манифестация по случаю годовщины основания Турецкой империи.
        «Джиоконда» доставлен в Париж и перевезена в Академию Художеств.
        В Пруссии, Познани, Саксонии и в южной Германии идет беспрерывный снег и во многих местах прервано трамвайное, телефонное и телеграфное сообщение.
        На островах Борнгольм и Фальстер вызвано наводнение ураганом. В шведских городах Истадт и Трелеборг и затоплены низкие места.
        Пожаром уничтожен склад кинематографических лент фирмы Патэ в Лондоне.
        В Пекине подписан германо-китайский договор о железных дорогах в Северном Китае.
        Японцами казнены на Формозе 13 туземцев за участие в нападении на полицию.
        В Мексике, близ Президио-дель-Норте, происходит бой между мятежниками и союзными войсками.

Вокруг миллионов Вартика.

Как известно, к многомиллионному имуществу, оставшемуся после смерти бессарабского креза В.Вартика, объявилась масса претендентов, каждый из которых доказывал свое кровное родство с наследодателем и свое преимуществeннoе право на наследственное имущество. Все эти претенденты отыскивали свои права в охранительном порядке судопроизводства. Окончательным решением одесской судебной палаты в правах наследства был признан незаконнорожденный брать наследодателя Д. Вартик. Тогда все остальные претенденты на наследство обратились к нему с исками о праве собственности на наследственное имущество. Окружный суд и в исковом порядке претензии их отклонил. Четверо из них принесли на решение суда апелляционные жалобы в одесскую судебную палату, рассмотревшую теперь эти дела. Палата, сообщает «Од. Л.», утвердила решения окружного суда.

Судьба тургеневских владений.

В руки орловского корреспондента «Утра» случайно попала купчая, начинающаяся так:

«Лета 1865 июня 28 дня коллежский секретарь Иван Сергеев Тургенев продал московскому мещанину Лукьяну Тимофееву Балашову ненаселенную и непринадлежащую к крестьянскому наделу землю»…
Далее говорится:

«1865 года июня в 23 день в орловской палате гражданского суда, у крепостных дел сия купчая писана и в книгу записана, с нее актовых три рубля, пошлин 112 рублей и иа объявление 5 рублей 98 копейки».
Текст купчей гласит, что «коллежский секретарь Иван Сергеев Тургенев» продает землю, состоящую Тульской губернии, Богородицкого уезда, из особо отмежеванной дачи села покровского (Луговка тож), заключающейся в 140 десятин 754 саж., доставшейся И. С. Тургеневу «по смерти матери его, полковницы Варвары Петровны Тургеневой». «... А взял Тургенев с него, Балашова, за оную землю денег серебром две тысячи -восемьсот рублей, с коей суммы указанные пошлины и за бумагу платить ему, покупщику. Напред же сего оная земля никому не продана, не заложена и ни за что не отписана, а буде кто в оную почему-либо станет вступать, то в том очистка от меня, продавца, во всем по законам»...
Проданная И. С. Тургеневым земля после смерти Лукьяна Балашова перешла к его сыну Василию Балашову.
Ныне зa смертью Василия Балашова к этому имуществу утверждается в правах наследства в пожизненное владение вдова В. Балашова, Д.А.Балашова.

Посещение монгольской миссией акционерного общества «Пулемет».

Новое средство.

В настоящее время медицинский мир крайне заинтересован новым средством для излечения от алкоголизма, удачно применяем одним из врачей Александровской больницы. Средство это атропин, вызывающий отвращение к вину у самых привычных алкоголиков. Среди совершенно излечившихся называют много лиц с известным общественным положением.

День рождения Ф.И.Шаляпина.

Вчера, 18-го Декабря, великий артист русской сцены Ф.И.Шаляпин праздновал 40-летие своего рождения, совпавшего как раз с 23-й годовщиной его артистической деятельности.
О Шаляпине впервые серьезно заговорили в 1896 году, когда С.И.Мамонтов привез его из Нижнего в Москву.
Из театра Солодовникова, он перешел к Винтеру и, наконец, оттуда на казенную сцену, куда подписал контракт на 8,000 руб. в год.
Но прежде чем попасть к Солодовникову, многое пришлось испытать великому артисту: за 20 рублей жалованья он пел в «халтурной» опере в Уфе, затем кочевал из города в город и никто не угадывал в нем того могучего, самобытного таланта, который так блестяще расцвел за последние 12-15 лет.
Он один из первых пробил для русских певцов дорогу в миланский театр «La Scala», a затем и во все большие заграничные театры.
С его легкой руки на русских артистов посыпались ангажементы за границу, где он прославил русское искусство и возвел на пьедестал имя русского артиста.

Снежные заносы и ураганы.

В РОССИИ.

РИГА, 18-го Декабря. Вследствие снежных заносов с полуночи было прекращено движение поездов на участке Рига - Туккум, возобновившееся с 1 часа дня. На участке Рига—Муравьеве поезда следуют с опозданием до 9 часов, на остальных линиях Рижского узла до 3-х часов. Второй день не приходит берлинская почта. К расчистке пути привлечены 1500 нижних чинов, работающих в 3 смены. (СПА).
МИТАВА, 18-го Декабря. В губернии сильные снежные заносы, препятствующие всякому проезду. Поезда опаздывают. (СПА).
АТКАРСК, 18-го Декабря. Сильнейшим ураганом причинены массовые бедствия. Разрушены постройки, на дорогах заносы. Повреждены телеграфный линии. (СПА).
САРАТОВ, 18-го Декабря. Во время бурана замерзло до 7 человек, 11 найдены с отмороженными конечностями. (СПА).

ЗА ГРАНИЦЕЙ.

БЕРЛИН, 18-го Декабря. Из различных местностей империи в большом количестве получаются сообщения о снежных заносах и вызванных ими нарушениях в движении поездов. В провинции Познани при 6 градусном морозе падает обильный снег.
В Саксонии уже в течение суток беспрерывно идет снег. В Дрездене и в других городах Саксонии трамвайное движение приостановлено. Телеграфное и телефонное сообщение во многих местах прервано.
В средней и в южной Германии также выпало много снега. Поезда приходят отчасти с большим запозданием. (Аг. Вольфа), (СПА).
КОПЕНГАГЕН, 17-го Декабря. На островах Борнгольм и Фальстер свирепствовал страшной силы ураган, вызвавший большое наводнение.
В шведских городах Истад к Треппеборг также затоплены низменные места. (Aг. Ритцау). (СПА).

Приднепровский Край (Екатеринослав).

О т р а м в а е в Мариуполе.

16 декабря, на заседании мариупольской гор. думы единогласно было постановлено, по утверждении начальником губернии постановления думы о сооружении в Мариуполе электрического трамвая, опубликовать в бельгийских, немецких и русских газетах о вызове городской думой концессионеров на сооружение в Мариуполе трамвая.

Псковск. Жизнь

УЕЗДНАЯ ХРОНИКА.

Опочка.

— Освящение церкви.

В селе Пятницком освящена церковь в честь св. княгини Ольги.

— Каток.

Женская гимназия, совместно с высшим начальным училищем, устраивает каток для учащихся. Во главе дела идут учителя высшего начального училища. Каток крайне желателен, тем более, что у нас зимою никаких иных развлечений устроить для детей нельзя.
В саду кинематографа «Кинь-Грусть“ существует каток, но он недоступен для беднейших детей и очень мал.

Новые замыслы Магомета Али.

БЕРЛИН. Эке-шах Магомет Али уже несколько месяцев живет в Берлине инкогнито и лечится от сахарной болезни. Однако, в последние дни он раскрыл свое инкогнито и имел совещание с персидскими делегатами. Сообщают, что из Петербурга будто бы получилась телеграмма, адресованная: „его величеству шаху". Магомет-Али на этих днях заявил своим врачам, что они могут теперь называть его „величеством”. (Наш. корр.)

В одной из гостиниц предместья Вены, Земмеринга, в ночь на воскресенье обокрадены все жильцы. У жены одного профессора украдено драгоценностей на 6000 руб.

В Мюнхене из приходской церкви предместья Эрмис украдена чтимая икона старинного письма.

В Нью-Иорке в ночь под Рождестве на Гудзововой реке появились пираты, которые, пользуясь отсутствием хозяев, обокрали более сорока причаленных к берегу судов.

Вследствие стачки деятелей печати и наборщиков в Граце (Моравия) с понедельника не выходит ни одна газета.

В Америке появились новые безопасные ящики от воров. Ящики при малейшем прикосновении к ним не только поднимают тревогу, но и освещают, для указания полиции крышу того доме, в который забрался грабитель.

В Лондоне в 1914 году будет введен автоматический счетчик для разговоров по телефону.

Пожар на целлулоидной фабрике в одном из предместий Женевы был предупрежден благодаря находчивости рабочего, бросившего щепотку соли на воспламенившийся целлулоид.

Крестьяне с. Иконникова, Тобольской губ., видя в постигшем их голоде наказание за грехи, вынесли приговор: в дни храмовых праздников и следующие за ними дни не потреблять спиртных напитков. Нарушители приговора должны быть арестованы на двое суток.

В Одессе состоялась грандиозная встреча приехавшего из Киева Макса Линдера. Публика на руках донесла его до автомобиля. Стечение народа заставило остановить вагоны трамвая. Однако, приезд Линдера оказался трюком театра миниатюр, загримировавшего одного из своих артистов „под Линдера”.

ЗДОРОВЫЙ СОН.

He так давно врачи советовали спать на правом боку. В настоящее время, когда благодаря рентгеновским лучам физиология получала возможность наблюдать отправления внутренних органов человека, медики пришли к зaключению, что самый здоровый сон на спине, именно в положении, указанном на рисунке, так как сердце не сдавлено и работаете правильно и даже отдыхает при этом.

Количество энергии, которое выигрывает человек при подобном сне против обычного за одну ночь, равняется работе поднятия с земли на 4 фута тяжести весом в 120 фунтов.

Пребывание Их Величеств в Севастополе.

СЕВАСТОПОЛЬ. (Официально), Телеграмма министра Императорского Двора. 17 декабря состоялось в Высочайшем Государя Императора присутствии освящение здания школы авиации отдела воздушного флота на аэродроме Александро-Михайловском, близ Севастополя. В 11 часов утра изволили прибыть Государь Император с великим князем Димитрием Павловичем в сопровождении министра Императорского Двора и лиц свиты. Его Величество был встречен великим князем Александром Михайловичем, военным министром, путей сообщения, начальником генерального штаба, товарищем министра внутренних дел и командующим корпусом жандармов и начальником школы авиации подполковником князем Мурузи. После освящения здания Его Величество изволил подробно обозревать все отделы помещения, гаража и мастерские и затем удостоил принять завтрак, предложенный в офицерском собрании школы.

ЕВПАТОРИЯ. Вечер курсисток.

В конце текущего месяца предполагается устроить грандиозный вечер, чистый сбор с которого поступит в пользу недостаточных курсисток уроженок Евпатории. Будет поставлено „Евпаторийское кабарэ" соч. Бориса с Дачной с танцами, летучей почтой.
Имеется в виду также поставить концертное отделение, в котором примут участие местные вокальные силы.
Благотворительный вечер состоится в городском театре.