02 января (20 декабря) 1914 года

Голос Либавы

Погода и кинематограф.

Последние снежные метели отразились самым неблагоприятным образом и на кинематографах:
вследствие громадного опоздания поездов кинематографы остались без лент и вынуждены были временно приостановить представления.

Случай с товарным поездом.

На этих днях на Складочной улице паровоз товарного поезда застрял в камнях мостовой» которые от мороза сильно поднялись над рельсами. Убрать паровоз стоило больших трудов.

Радио-телефонное сообщение.

Николаевская главная физическая обсерватория ввела с 15 декабря ежедневную посылку телеграмм („морских депеш") в Либаву, Ригу и Ревель о состоянии погоды на Балтийском море и прилегающих к нему районах, для оповещения мореплавателей, находящихся в открытом море.
Из Либавы, Риги и Ревеля эти сведения будут передаваться в открытое море по радиотелеграфу. В каждой такой радиотелеграмме сообщаются утренние наблюдения 10 метеорологических станций относительно атмосферного давления, ветра, облачности и температуры.
За границей этот способа оповещения мореплавателей о состоянии погоды практикуется уже давно, в Росси же введен впервые и только на Балтийском море. К сожалению, лишь немногие суда Балтийского моря имеют радиотелеграфные аппараты и могут воспользоваться этим нововведением.

ЭЛЕКТРО-БАЛЛОТИРОВОЧ. АППАРАТ.

Русский электро-техник Сперанский изобрел электро-баллотировочный аппарат. Баллотирующие могут, не сходя с места, производить как закрытую, так и поименную баллотировку. На особом экране появляются цифры отрицательных и положительных голосов; воздержавшиеся отмечаются отдельно. Злоупотребления исключаются тем, что во время одной баллотировки прибор каждого голосующего может дать только один сигнал. Системой Сперанского заинтересовался председатель Г. Думы М.В.Родзяико, который передал аппарат на рассмотрение распорядительного комитета, допустившего установку пробного прибора на 30 ч. в помещении комитета.

В Софии тронной речью царя Фердинанда открыта сессия народного собрания.
        Афинское телеграфное агентство подтверждает поездку министра-президента Венизелоса по столицам Европы.
        Новый сербский посланник в Петербург Спалайкович выехал через Вену в Петербург.
        Сэру Эдуарду Грею передан ответ тройственного союза на предложение Англии об Эпире.
        Ллойд Джордж высказался в «Daily Chronicle» в том смысле, что международное положение дает возможность либералам приостановить расходы на вооружение.
        В Мексике взорван федеративный воинский поезд.
        Французский консул в Петербурге Пьетр награжден орденом Почетного Легиона.
        Французский посол в Риме Баррер на новогоднем приеме сделал обзор отношений между Францией и Италией.
        По словам «Tribuna» комиссар полиции в Риме подал заявление о похищении завещания кардинала Рамполлы. Однако «Messagero» и «Popolo Romano» опровергает это сообщение.
        В Италии повышен налог на спирт до 330 лир на гектолитр.
        Бельгийский король заявил, что Конго должна быть предоставлена автономия.
        В Тавризе раскрыть второй заговор против Шуджа-уд-доуле.
        На севере Японии усилился голод населения, усугубляемый необычными холодами.
        Хуэрта продлил на 15 дней объявленные им банковские вакации.
        Министром Сазоновым и бельгийским посланником подписана литературная конвенция с Бельгией.
        Бурей разрушена лодка «Уралец». Корпус корабля переломился.
        Вследствие бури вода в Копенгагене поднялась на 4 фута 5 дюймов выше ординара. Были случаи провалов.
        В Кронштадте военно-морской суд по делу о столкновении посыльнаго судна «Посадник» с миноносцем «№128» приговорил командира. «Посадника» к выговору.
        Бессарабское губернское земское собрание постановило отпускать ежегодно на содержание агрономического института в Кишиневе 168,050 р.
        В Скобелеве ощущалось сильное колебание почвы.

Арест международного афериста.

На днях в распоряжение спб. градоначальника выборгским губернатором препровожден задержанный в Выборге за нищенство и неимение вида на жительство известный международный аферист, называющий себя лютеранским архиепископом Э.Матеусом. Арестованный отлично владеет одиннадцатью языками, в том числе всеми европейскими, многими азиатскими (сирийским, турецким, армянским и др.). В Петербурге он назвал себя турецким подданным, но турецкое генеральное консульство, куда он был препровожден, не признало его за своего подданного. Арестованный держит себя с большим достоинством и говорит, что паспорту и другие документы он утерял, так как не придавал им значения и за границей спокойно жил без паспорта. В России он впервые. Он миссионер, ездит по разным странам для проповедёй и сбора денег на постройку храма. Далее выяснено, что арестованный аферист был выслан из Швеции, Германии, Финляндии и других мест. Везде его задерживали за нищенство, беспаспортность и разные аферы.

Выставка восковой фигуры Льва Толстого.

Со вчерашнего дня в Москве выставлена для осмотра восковая фигура Льва Николаевича Толстого, работы муляжиста-художника Курбатова. Великий писатель сидит в cерой блузе, простых сапогах в своем кабинета в вольтеровском кожаном кресле за письменным столом и читает газету при свете свечки. Сходством Толстым передано поразительно точно. Первое впечатлите от фигуры очень сильное: получается почти полная иллюзия «живого Толстого». Но впечатление это длится лишь мгновение, за ним наступает все усиливающееся чувство жуткости и неловкости. Все усиливается чувство мертвенности. Чисто внешняя передача сходства, какая-то мертвенность действует прямо неприятно. Выступают наружу все изъяны в обработке туловища, сделанного очень плоским и бескостным, недостаточно теплая окраска кожи и т. п. Перед вами не статуя, в которой воплощена внутренняя сущность великого писателя, а только механическая передающая внешние черты фигура, сделанная искусным ремесленником, а не художником; Курбатов везет свою работу заграницу в один крупный музей восковых фигур.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИХ ВЕЛИЧЕСТВ С ЮГА.

ПЕТЕРБУРГ. В 6½ часов пополудни в Царский павильон в Царском Селе изволили прибыть Государь Император с Государыней Императрицей, Наследником Цесаревичем и Августейшими Дочерьми. Их Императорские Величества встречены в павильоне председателем совета министров, министром внутренних дел и другими. Их Величества, здороваясь, обходили встречающих. Затем Их Величества с Августейшими Детьми отбыли в Александровский дворец. (СПА.)

ПЕТЕРБУРГ. Государыня Императрица Мария Феодоровна с Великими Княгинями Ксенией Александровной, Ольгой Александровной и Княжной Ириной Александровной в 6½ час. вечера изволила выезжать в Царское Село к Их Императорским Величествам. (СПА.)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНВЕНЦИЯ С БЕЛЬГИЕЙ.

ПЕТЕРБУРГ. 18 декабря министром иностранных дел и бельгийским посланником подписана литературная конвенция с Бельгией. (СПА.)

В Одессе помощник ревизора станционного счетоводства бессарабского отделения Юго-Зап. ж. дор. Верняковский совершил растрату в размере 10,000 руб. Дело передано судебным властям.

В Сарапуле произведен обыск, продолжавшийся пять часов, в квартире прис. повер. Ксенократова, сам Ксенократов заключен в тюрьму.

В окрестностях Сочи зарегистровано несколько заболеваний черной оспой.

В екатерининском управительстве Карловского имения Полт. губ. служащий Сенько, разряжая ружье, по неосторожности выстрелил. Дробь попала в двух дочерей Сенько, 7 и 11 лет. Первая убита на месте вторая, тяжело раненая, вскоре скончалась.

Во время рождественской ярмарки в Париже вырвавшаяся иа зверинца пантера искусала 10-летнего мальчика. Пароход „Тасмания” погиб в Индийском океане, по пути в Яву. Пассажиры высажены на необитаемый остров. Среди них известная примадонна американской оперы мисс Нордичь и комиссары панамской высавки—гг. Адамс и Штоль-Шмидт.

В Монпелье (Франция) арестован банкир Боцио, объявивший себя несостоятельным должником на сумму 2000000 франков.

Современный рождественский дед.

- Чем богат, тем и рад.

В Канаде, в Торонто, изготовляют фермы со всеми службами, которые доставляются покупателям на место назначения в разобранном виде и устанавливаются согласно их желанию.

В северной части Атлантического океана целую неделю бушует шторм.

В Дижоне (Фраиция) во время охоты за зайцами быль случайно застрелен бобр. Бобров в этой местности никто не помнит со времен Карла Великого.

Ловцы сардин в Немецком море жалуются на громадное количество морских львов (порода тюленей), появившихся недавно и уничтожающих массу рыбы.

СУД ПО ТЕЛЕФОНУ.

Подобно Вильсону, произнесшему по телефону речь на банкете, американский судья Билль по телефону совершил суд над двумя молодыми людьми, задержанными за то, что они в день Рождества поцеловались на улице.
По случаю праздника судья не явился в помещение суда, и судебный пристав протелефонировал ему о происшедшем.
Судья ответил по телефону:
        — Из-за таких пустяков мне беспокоиться не стоит. Пусть обвиняемые подойдут к телефону.
Сперва подошла девушка и взяла трубку.
        — Алло! Признаете ли себя виновной? Предупреждаю, что дело затянется, если вы будете запираться. Вас отпустят только под залог, а, может-быть, вам два дня придется посидеть под арестом. В противном случае мы сейчас все кончим, и вы поспеете к своему плумпуддингу домой.
        —Виновна, г. судья! Сознаюсь.
        —Три доллара штрафа! Следующий!
        —Алло! Признаете себя виновным?
        —Признаю, г. судья!
        — Три доллара и счастливого Рождества!
        — Благодарю вас...
В это время подбегает к трубке пристав и кричит:
        — Алло, алло! Г. судья, они опять целуются!..
Но судья не стал более слушать, а парочка, уплатив шесть долларов, уже успела исчезнуть.

Джиоконда.

ПАРИЖ, 19,ХII-1,I. Специальная комиссия, принимавшая «Джиоконду», признала, что подлинность картины стоит вне всяких сомнений.
Решение комиссии вынесено на основании исследования хранившихся в Лувре документов, а также фотографии, снятой с картины незадолго до ее похищения.
В убранном цветами и гобеленами зале «Ecole des Beaux Arts», где выставленная «Джиоконда», масса народа. Вход платный. Многие из посетителей шутя вслух поздравляют «Монну-Лизу» с благополучным возвращением и желают ей счастливой и долгой жизни.

Концерт Вилли Ферреро.

Вчера в Большом зале консерватории состоялся третий концерт нод управлением Вилли Ферреро.
В программу вошли неисполнявшиеся еще маленьким дирижером увертюра к «Вильгельму Теллю» Россини, «Утро» Грига, «Farandola» Бизе, увертюра Мендельсона «Фингалова пещера», менуэт Боккерини и увертюра «Эгмонт» Бетховена.
Публики было гораздо меньше, чем в предыдущие спектакли. Но собравшиеся тепло принимали Вилли.
В антракте в комнату к нему пытались приникнуть многие артисты и публика, по туда никого не впускали.
22-го декабря, утром, состоится четвертый концерт Вилли Ферреро в театр Солодовникова.
Цены на этот концерт общедоступные.
Предполагавшийся 23-го декабря третий его концерт не состоится.

Исследование         к о н ф е т.

В виду предстоящих праздников, санитарной лабораторией исследовано 32 пробы конфетных изделий местного производства, при чем ни в одной из них анилиновых красок не обнаружено. Анилиновая краска обнаружена в сахарных детских свистульках, доставляемых в Симферополь из Одессы.

МЕЛИТОПОЛЬ. Кража птиц.

Дело предпраздничное, всякому живому человеку интересно полакомиться чем-либо заманчивым; въ наших местах индюк в кулинарном деле занимает первое место, - этой птицей и запасаются. Не дремлют и воры, обходят ночью сараи и птичники, вылавливая запасы богатых лакомок, и, таким образом, только в одну ночь семь индюков ушло на корм ночных воришек. Гусей и кур, исчезающих теперь еженощно, мы уже не ставим в счет.