17 (04) января 1914 года

ЧЕК НА РУБАШКЕ.

На-днях в один из нью-иоркских банков был представлен чек в 10,000 долларов, подписанный Астором, известным миллионером, написанный им собственноручно на крахмальной груди обыкновенной мужской рубашки.
По чеку было немедленно уплачено, так как почерк Астора известен банку и сам он славится своими причудами.
Однажды он; написал чек на полях дорогой книги, другой раз—на обратной стороне ценной гравюры. Чаще всего чеки он пишет на пристегивающихся манжетах.
В данном случай чек, написанный на пластроне рубашки, был выдан по случаю Нового года директору одного приюта, на благотворительные цели.

Воздухоплаванiе

ИЗОБРЕТЕНИЕ ОРВИЛЯ РАЙТА.

Как сообщают из Лондона венским» газетам, в кругу английских авиаторов господствует воззрение, что так называемый стабилизатор, новейшее изобретение Орвиля Райта, является важнейшим улучшением в конструкции аэропланов, которое когда-либо было сделано со времени возникновения авиатики.
По сведениям, полученным; из Америки, стабилизатор (т.-е. приспособление, автоматически устанавливающее равновесие аэроплана) представляет собою нечто вроде маленькой ветряной мельницы, начинающей действовать, как только аэроплан наклоняется на сторону. Даже внезапная приостановка мотора не оказывает никакого действия на стабилизатор, благодаря которому скользящие спуски и приземление совершаются с полной безопасностью.

4 декабря выезжает из Софии в Петербурга болгарская делегация для присутствовав на открытии памятника великому князю Николаю Николаевичу.
       Румынский король посылает своего представителя на открытие памятника великому князю Николаю Николаевичу.
       Граф В.А.Бобриншй телеграфировал адвокату Клейну, что готов приехать да разбирательства дела Угроруссов в Мармарош-Сигет даже без свободного пропуска.
       Агентство Рейтер осведомилось об условиях согласия тройственного союза на британское предложение относительно Эгейских островов.
       Сформирован новый румынский кабинет, под председательством Братиану.
       Консорциум прусских банков принял на себя реализацию государственного займа в 400 миллионов.
       Торжественно открыт шведский риксдаг тронной речью короля Густава.
       Близ Плимута затонула подводная лодка «А 7».
       Королева Эллинов София с диадохом отбывает в Берлин ко дню рождения германского императора.
       Близ Лиссабона арестовано 30 забастовщиков, пытавшихся разрушить рельсы.
       В Ю. Африке наблюдается успокоение. Забастовщики приступают к работам.
       Селения на Сакурасиме залиты лавой. Провалилась деревям из 50 домов.

В Петербурге закрылся всероссийский съезд народных учителей.
       В Москве закрылся всероссийский съезд преподавателей математики.
       В Симферополе открыт мировой съезд.
       В Варшаве началась забастовка наборщиков.

Воздухоплаванiе

Петербург—Пекин.

На этих днях в Петербург приехал французский авиатор Жануар, летом прошлого года перелетевший на дюпердюсене из Парижа в Петербург и принимавший осенью участие в конкурсе военных аэропланов. Авиатор Жануар, инженер по образованию, является представителем известной фирмы Дюпердюсен, приезд его в Петербурге» связан с намерением нашего военного ведомства построить на русских заводах несколько аппаратов системы Дюпердюсена. Кроме того, как нам сообщают, Жануар собирается организовать перелет Петербург— Пекин. Для подготовки перелета будет образован особый организационный комитет. Лететь Жануар собирается в мае будущего года; перелет будет совершен на быстроходном аппарате той же системы Дюпердюсена, который будет строиться в Петербурге.

РАДИЙ.

Академик Вернадский, как передает «День», посетил на-днях петербургский завод Ферганского горно-промышленного общества и взял образцы руды, привезенной из Ферганской области, для исследования. Из 50 тысяч пудов такой руды завод получил от 4 до 5 миллиграммов радия, содержащего, однако, посторонние примеси. Ферганское общество получило от немецких фирм несколько предложений о продаже руды, содержащей радий.

ОДУРАЧЕННЫЕ ПОЭТЫ.

В нью-иоркском суде на-днях разбирался любопытный процесс, всецело принадлежащей области чистейшей юмористики. На скамье подсудимых сидел некто Келлодж, одурачивший ни более ни менее, как пятьсот лиц, притязавших на поэтическую славу. Келлодж напал на довольно-таки остроумную идею. Он дал объявление в газеты, что он может любое стихотворение переложить на музыку и что авторы последних не должны скупиться на небольшой расход от 20 до 40 долларов, так как он гарантирует им доход от каждого романса в размере тысячи долларов. Вскоре Келлодж стал пожинать обильные плоды. Со всех концов великой заатлантической республики к нему стали поступать поэтические произведения с приложением указанного гонорара. Каждый отправитель по истечении малого времени получал плод своей музы, переложенный на музыку. Но Келлодж не предпринимал никаких стараний, чтобы обеспечить своим клиентам обещанный доход.
Дело кончилось судом. На суде, во-первых, обнаружилось любопытное обстоятельство, что изобретательный Келлодж все присланные ему стихотворения переложил на одну и ту-же музыку, которая, вдобавок, принадлежала не ему. Героями этого своеобразного судебного заседания явились люди пожилые, которые, не смотря на то, что время должно было остудить их жар сохранили высокую температуру крови. «Подари меня поцелуем, от избытка блаженства умереть я хочу. Отрок нежный не противься любви» нараспев продекламировала убеленная сединами дама. Смеялись судьи, смеялась публика. Виновник всей кутерьмы, кажется, избегнет наказания. Присяжные пока обратились к суду с ходатайством об отложении дела.

ТРАГИЧЕСКМЙ ФИНАЛ ГАДАНЬЯ.

В рождественскую ночь в С.-ПБ. в д. № 33 по Малому пр. Васильевского острова, в одной из квартир происходило гадание. В числе других там был печатник Василий Васильев, 31 г. Он заперся в отдельную комнату и стал гадать при посредстве зеркала Окно этой комнаты выходило на улицу. По природе Васильев — человек крайне нервный и впечатлительный. В этот-же вечер он нервничал особенно сильно, так как перед гаданьем основательно подвыпил. И вот оставшись один, он сел против зеркала и стал ждать. Через несколько минуть Васильев увидел ужасную картину, на него надвигался страшный лев с открытою пастью. Лев, как потом рассказывал Васильев, явно намеревался разорвать его. Молодой человек отступил к окну. Туда-же, как показалось ему прыгнули лев, все это произошло так быстро, что обезумевший от ужаса Васильев вскрикнул, a затем разбил окно и с большой высоты выбросился на мостовую. Он получил сильные ушибы тела и общее сотрясение организма. Потерпевшего первоначально отправили в больницу Марии Магдалины, a затем перевезли в больницу Николая Чудотворца. У Васильева констатировано нервное расстройство в весьма острой форме.

Дикая шутка ряженых друзей.

По Ириновской дороге вблизи станции Всеволожской расположена будка сторожа, в которой помещается сторож с женой.
Вчера, 5-го января, сторож вышел в обход линии.
Молодая женщина осталась одна в сторожке около люльки годовалого ребенка.
) Дверь она забыла закрыть за мужем, ожидая его скорого возвращения. Она, убаюкивая ребенка, сама уснула и вдруг сквозь сон услышала замогильный голос:
        — Отдавай свою душу: мы пришли за твоей душой!
Испуганная сторожиха вскочила и обомлела: перед ней в дверях стояла в белом саване смерть с косой, которая ведя на поводу медведя.
С диким криком ужаса сторожиха упала без чувств на пол.
«Смерть» и «медведь» бросились к ней и скинули свои маскарадные одеяния, стараясь привести в чувство молодую женщину.
В это время вернулся сторож.
Сторожиха вскоре очнулась.
„Медведь“ оказался подругой сторожихи из соседней деревни, а смерть - ее женихом.
Оба решили зайти в гости ряжеными к сторожу и едва не отправили на тот свет молодую женщину.

Гениальная нация.

Недавно один французский журнал произвел специальную анкету среди выдающихся мыслителей всех стран относительно того, какая нация наиболее осчастливила человечество важнейшими изобретениями наших дней.
Другими словами, был поставлен вопрос, какая нация наиболее гениальна.
По заявлению журнала, оказалось, что пальма первенства в этом отношении должна быть отдана французам, а не американцам, как это обыкновенно думают.
В числе 33 человек, которые могут быть признаны гениальными изобретателями, насчитывается 19 французов, 6 американцев, 4 немца, 1 русский, 1 бельгиец, 1 норвежец и итальянец.
Французскому гению, в частности, обязан своим появлением автомобиль, которые почти в своем настоящем виде появились в Париже в 1889 г.; изобретателями автомобиля были французы Левассер и Серволе. Первый управляемый воздушный жар, выдерживающий сопротивление ветра, был конструирован французом Жирар в 1855 г. В 1883 г. два брата французы Тиссандье усовершенствовали этот аппарат, а потом французы Пенар и Кребс сделали дирижабль совсем пригодным для практического пользования.
В 1897 г. француз Адлер построил первый летательный аппарат тяжелее воздуха, по принципам нынешних аэропланов, которые затем в 1904 г. послужили американцам братьям Райт для конструирования современного аэроплана.
Честь изобретения подводной лодки также принадлежит тому-же французу Адлер в 1897 г. Вакцина бешенства открыта в 1885 г. французом Пастером, и антидифтеритная сыворотка французского доктора Ру открыта в 1889 г.
В 1893 г. француз Судесон изобрел способ приготовления искусственных бриллиантов и рубинов, а в 1900 г. француз Кюри вместе с женой-полькой открыл радий.
В 1912 г. натурализовавшимся в Америке французом Коррель открыть был способ оживления омертвевших тканей животных.

В с, Затонском, Воронеж, губ., кр. Чувильский умер, выпив „залпом" 12 стаканов вина.

Близ г. Либавы последними бурями вынесено на морской берег много каменного угля, оказавшегося в море после аварий угольных судов. Прибрежные жители набрали полные телеги дарового топлива.

В Харбине, поданным городского статистического бюро, на каждую девицу приходится 5 холостых мужчин.

ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ М.ГОРЬКОГО.

(Из беседы с М.Ф.Андреевой).

Артистка Свободного театра М.Ф.Андреева, встречавшая Максима Горького, вернулась в Москву...
Сведения из Петербурга о неожиданном и таинственном приезде писателя с Капри в Россию носили смутный характер.
Горький приехал, но его никто не видел...
Наконец, из уст М.Ф.Андреевой мы получили теперь подтверждение:
        — Максим Горький, действительно, находится уже в России...
Он приехал в Россию 31 декабря. По совету врача, приехавшего из-за границы с писателем, Максим Горький временно поселился в деревне.
В деревенской здоровой обстановке организм писателя, привыкший к теплу на о. Капри, легче вновь привыкнете к холоду севера.
Затем, очевидно, М. Горький уединился в деревне, чтобы избежать шума при встрече.
На все просьбы назвать место, где живет М. Горький, М.Ф. отвечает:
        — Не нахожу это возможными.
Hecoмненно, что теперь наши доморощенные газетные «следопыты» употребят все усилия, чтобы разоблачить incognito вернувшегося писателя.

В Тулоне среди гарнизона свирепствует эпидемия церебро-спинального менингита. Было несколько смертных случаев.

В Орлеане 12 января среди улицы сгорел фургон со странствующей труппой. Двое детей сгорели живыми, остальные отделались ожогами.

В Претории, где до сих пор продолжаются беспорядки, воспрещена продажа алкоголя.

73-летний Кошут, бывший венгерский министр торговли, опасно заболев, пожелал обвенчаться с графиней Бениовоки, с которой уже был обручен. Брак был совершен в комнате умирающего.

В восточной части Норвегии холода достигли 50° по Цельсию.

12 января по нов. ст. в Мадрид! было 3° мороза; замерзло 6 человеглх

Автомобильная компания „Форд Мотор“ в Детруа (Америка), объявила в печати, что ассигновала 20 миллионов рублей своим служащим, в виде праздничной награды. Когда 10,000 ее работников собрались, требуя наградных перед конторой фабрики, их разогнали водой из пожарных рукавов.

Социалист Синклер открытым письмом обратился к Астору, прося у него один миллиард (только) на социалистическую пропаганду. Астор ответил, что социальный прогресс за последние годы не имеет ничего общаго с прогрессом социалистических идей.

Новый французский посол в Петербурге.

Взамен уходящего Теофиля Делькассэ французским послом в Петербурге будет нынешний заведующий политическим отделом французского министерства иностранных дел Палеолог, личный друг президента Франции Р.Пуанкарэ.
Новому послу 55 лет. Он холост.
Палеолог, потомок старинной византийской фамилии, был посланником в Румынии и затем в Софии.
Нынешний царь Болгарии с давних пор усердно занимается оккультными науками. И Палеолог, постоянно находясь в тесном кружке личных друзей монарха Болгарии, часто присутствовал на спиритических сеансах, устраиваемых царем Фердинандом.
Болгарский монарх, на основании оккультных откровений, предсказал ему, что он займет пост посла на берегах Невы.

Палеолог.

Гибель подводной лодки.

ЛОНДОН, 3(16),I. Из Плимута сообщают, что подводная лодка «А 7» затонула во время маневров флотилии подводных лодок.
Когда все лодки поднялись на поверхность воды, было замечено отсутствие лодки «А 7». («Аг. Рейтера»).
ЛОНДОН, 3 (16), I. Из Плимута телеграфируют, что одной подводной лодке удалось вступить в сношения с экипажем затонувшей лодки.
Все матросы в 5 часов пополудни были еще живы. Правительственные спасательный суда находятся в настоящее время на месте катастрофы.
Есть надежда, что лодка будете поднята.

Гастроли Ф.И.Шаляпина.

Вчера московский градоначальник, по соглашению с управляющим конторой Императорских театров, решил не принимать на себя более рассылки билетов казенным учреждениям на гастроли Ф.И.Шаляпина.
В виду этого, билеты, приготовленные конторою для отсылки градоначальнику, поступят сегодня в общую продажу.
Серьезно заболел тенор г. Лабинский. Так как в партии Альмавивы г Лабинский не имеет дублеров, то, вероятно, «Севильский цирюльник» 9 го января не пойдет, a вместо него будет поставлен «Борис Годунов».

Упразднение буквы „Ѣ”.

После оглашения резолюции четвертой секции кафедру занимает В.А.Герд, председатель пятой секции, занимавшейся разработкой вопроса о методике обучения.
Оратор обращает внимание съезда на принятую секцией резолюцию об упрощении орфографии,— этого больного вопроса русского языка. Резолюция признает необходимым ходатайствовать перед академией наук о скорейшем пересмотре русской орфографии и желательности организации на местах возможно широкой агитации в пользу реформы.
        — Секция выражает пожелание, - говорит В.А.Герд, - чтобы современная печать теперь же, не ожидая реформы орфографии, практически приступила к ея упрощению, для чего в первую голову должны быть изъяты из употребления буквы «е», «о» и «Ѣ».
Товарищ председателя, член Государственной Думы Е.П.Ковалевский, вследствие поступивших к нему запросов от участников съезда, объявляет что все тезисы резолюции будут разосланы на места вскоре после окончания съезда, независимо от помещения их в трудах съезда, которые выйдут в свет, может быть через год.

Херсонские Новости

Ледоход.

Вследствие сильных холодов прекратили рейсы алешковские пароходы. Сообщение с Алешками поддерживается небольшими санками „самотушками”. Между Карантинным островом и городом установился прочный лед.

Любопытный процесс.

Коньячная фирма Д.3.Сараджева возбуждает уголовное и гражданское преследование против другой коньячной фирмы Д.Д.Сараджева. Сходство фамилии эксплуатируется последней фирмой, которая на своих этикетах проставляет даже примечание „Тифлис”, имеющееся на этикетах Д.3.Сараджева. Последний берется доказать, что обозначение „Тифлис” и есть покушение на подделку этикета, ибо у Д.Д.Сараджева нет в Тифлисе ни завода, ни склада, ни даже простой хатенки. Будущий процесс привлекает внимание не только торговых фирм, но и потребителей, на желудках которых так или иначе отражается игра в коньячные „двойники".