18 (05) января 1914 года

Брачная Газета

Драгоценный

перл, в лице молодого, элегантного, интересного господина с видным, обеспеченным положением, гибнет в бесплодных поисках идеала. Его спасти и с ним найти счастье в браке может красивая, видная, шикарная особа, со средствами. Подробно, закрытыми: Одесса, Почтамт, пред. бил. ск. об. №3236.

ГОСПОДИН

27 лет, томясь одиночством в далекой Канаде, желаю познакомиться, в целях браа, с девицей, небоящейся работы по хозяйству, с небольшим капиталом. Фотография обязательна; подробности перепиской. Canada, he Pas Man? Rox 124 Jacoushevch.

МОЛОДЕНЬКАЯ,

хорошенькая барышня, 18 лет, без прошлого, маленького роста, с большими, красивыми, серыми глазами, шатенка, интеллигентная, желает выйти замуж за обеспеченного, пожилого господина. Молодых не любит, а потому просит их не беспокоиться. Писать закрытыми и только серьезно. Адрес: Москва, 9-е почт. отдел., пред. 3-х руб. бумаж. №296035.

Домовладелец-коммерсант

считаю, что любить взаимно возможно, когда нет стремления устроиться на средства супруга. Прошу молодую, симпатичную барышню или даму, обеспеченную для себя от 15 – 25 т. сообщить о себе подробно и прислать фотографию. Цель – брак. Мне 38 лет, православный, совершенно одинокий, говорят, симпатичный, имею состояния 50000 т. Свахи-посредницы приемлемы. Москва, Почтамт, предъяв. 5 руб. №884039

На тротуаре.

На тротуаре, по Xарлампиевской улице, возле вновь открывшейся технической конторы г. Нерофиди, два дня лежит больших размеров мельничный каменный жернов. Жернов поставлен на краю тротуара в таком положении, что достаточно усилия одного или двух человек, чтобы сдвинуть с места и заставить катиться по мостовой колесо-жернов, весящее, надо полагать, около 50 пудов. Желающие попробовать свою силу исдвинуть с места жернов могут найтись среди гуляющей вечерами молодежи, а между тем, такое „гимнастическое упражнение“ легко может, при падении колеса на мостовую или на тротуар, окончиться несчастьем или для любителей-гимнастов или для проходящей публики.

КОШКА—МИЛЛИОНЕРША.

В Лондоне существует кошка, имеющая штат прислуги, собственную дачу и собственный автомобиль. Она наследница миллионного состояния, которое завещано ей ее хозяйкой.
Мисс АтлеЙ-так зовут кошку—весит 25 фунтов. У нее колье с серебряными колокольчиками. По утрам чистят щеточкой зубы. Она получает каждое утро блюдо земляники с сливками, которое очень любит.

Французский министр-президент, приняв Джавид-бея, настаивал на том, что переговоры между Францией и Tурцией должны иметь не только финансовый, но и политический характер.
       Австрийский министр внутренних дел отклонил ходатайство об утверждении устава русского клуба в Праге, в виду того, что основание такого клуба представляет опасность для австрийского государства.
        Черногорское правительство обнародовало сообщение, подтверждающее существование традиционных отношений сердечного доверия и общности взглядов между Россией и Черногорией.
        Как сообщает «Taegliche Rundschau», император Вильгельм убеждал принца Вида не пускаться в албанскую авантюру.
        В бюджетной комиссии прусского сейма был поднят вопрос об иностранных рабочих из Австрии и России.
        В Фиумэ спущен на воду четвертый австро-венгерский дреднот «Св. Стефан».
        В здании торговой биржи в Генуе открылась конференция итальянских и русских хлеботорговцев.
       В воинский поезд на линии Каскаэс в Португалии, брошены три бомбы. Арестовано трое.
        В Иоганнесбурге арестован член южно-африканского парламента Кресвиль, принадлежащий к рабочей партии.
        Остров Сакурасима, вследствие извержения вулкана, соединился с Киу-сиу. На Сакурасиме сгорело 2 тысячи домов. Образовался новый остров.

В Москве состоялось совещание 15 председателей губернских земских управ для выработки текста общего земского адреса.
        Одесское городское управление организует самостоятельное товарищество страхования рабочих в городах Таврической, Херсонской, Бессарабской и Подольской губерний.
        В Риге на вагонном заводе «Феникс» взорвалась старая граната. Ранено 8 человек.
        Во Владивосток прибыли Японцы с острова Хоккайдо, постигнутого неурожаем.

Желтый труд на ленских приисках.

«Заб. Новь» передает, что Ленское товарищество русский труд на криисках заменяет трудом Китайцев и Корейцев. На основании донесения окружного инженера Александрова, в Витимском и Олекминском горных округах работает до 350 человек Китайцев и 750 человек Корейцев, что составляет около 60 проц. общего числа рабочих Олекминского горного округа. В частности на приисках Ленского золотопромышленного товарищества работает Корейцев и Китайцев более 400 человек. Появление желтого труда в Витимском и Олекминском округах последовало после известных событий на приисках Ленского т-ва в 1912 году, до этого времени желтый труд там не применялся. Трудно, конечно, установить, чем руководствуется Ленскюе т-во, принимая рабочих Китайцев и Корейцев; скорее всего, оно решило заменить русских рабочих Китайцами и Корейцами только потому, что этот элемент рабочих является для товарищества более выгодным.

Одесские новости

ТРАМВАЙНЫЕ ВОРЫ И БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЕТЫ.

Между сыскным отдел. и управл. трамвая в настоящее время возник спор по вопросу о бесплатных билетах. Как известно, бельгийское общество, согласно договору, предоставило в распоряжение сыскной полиции известное количество бесплатных билетов. В текущем году число билетов неожиданно и значительно сокращено. В виду участившихся в последнее время краж в вагонах трамвая, является необходимыми» строгое наблюдение агентов за вагонами. Между тем, отсутствие достаточного количества билетов лишает возможности постоянного наблюдения. В виду этого, сыскная полиция сделала надлежащее представление по этому поводу высшей администрации.

ИМПЕРАТОР ВИЛЬГЕЛЬМ УБЕЖДАЕТ ПРИНЦА ВИД ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АЛБАНИИ.

БЕРЛИН, 3-го Января. (Соб. корр.), «Taegliche Rundschau» сообщвет: «Во время неоднократных собеседований император Вильгельм убеждал принца Вид не пускаться в албанскую авантюру. Принц пытался ослабить впечатление предупреждений императора и других доброжелательных советников тем, что он называл себя исполнителем культурной миссии. Супруга принца считается восторженной сторонницей этой идеи, желающей следовать примеру Кармен Сильвы.
В руководящих германских кругах питают мало надежды относительно дальнейшей участи принца Вид и его супруги (СПА).

Печальный финал страшного гаданья.

Один из самых страшных способов гаданья это—гаданье с двумя зеркалами. Люди с слабыми нервами нередко даже лишаются сознания во время этого страшного гадания.
В ночь на 2-е Января миловидная девушка Л. Н. И—ва, приехавшая погостить к своим близким в Лесном, решила погадать „в зеркало", и с этой целью ушла в гостиную комнату, где пред трюмо поставила стол, 2 свечи и туалетное зеркало.
Установив зеркало и убедившись, что никого в квартире нет, она уселась за гаданье.
В это время один из ее знакомых, проходя мимо окна, увидел девушку.
Он быстро переоделся в форменное пальто своего брата, чиновника военного ведомства, и наскоро загримировался, придав своему лицу сходство с недавно скончавшимся молодым человеком, бывшим поклонником барышни И—вой. Молодой человек тихо взобрался на балкон, отпер дверь, спустился вниз и внезапно вошел в комнату, где гадала И—ва.
Услышав шорох, она взглянула и, увидев наяву недавно умершего знакомого, в ужасе вскрикнула и откачнулась назад.
Несчастная барышня ударилась головой о зеркало и без сознания упала на пол.
Молодой человек не растерялся, он поднял ее, положил на диван и бросился к доктору, который извлек из раны на голове более 10 осколков стекла и сделал первую перевязку раны.

Положение больной внушает серьезное опасение за исход поранения.

«Пред испанкой благородной»...

(К балканским делам)

«Пред испанской благородной двое рыцарей стоят»...
И, пылая страстью знойной, жадно на нее глядят...
Но напрасны взгляды эти, -
За спиной у ней есть третий.

Храм с тайниками.

В тверскую епархию Св. Синодом командирован чиновник особых поручений при обер-прокуроре В.А.Тернавцев. Командировка его находится в тесной связи с разрешением вопроса об освящении храма, построенного в деревне, в 10 верстах от гор. Зубцова, Тверской губ., на средства крестьянина Монахова.
Монахов, устроив на свои средства храм, устроил также под храмом тайники, подобно тайникам, устроенным Илиодором в царицынском монастыре. Кроме того, Монахов соединил тайники эти с тайниками, сооруженными под его домом. По окончании постройки храма Монахов обратился с прошением к епархиальному начальству разрешить основание при храме особой религиозной общины. Тверское епархиальное начальств признало, что Монахов является сектантом, и отказало ему в разрешении на организацию общины, а также в освящении храма. Свой отказ епархиальное начальство мотивировало тем, что за последнее время в Тверской губ. появилось очень много сектантов, с которыми Монахов имеет тесное общение.
На В.Тернавцева возложено расследование этого дела. (Наш. корр.)

В ЮЖНОЙ АФРИКЕ.

ИОГАННЕСБУРГ. Арестован член южно-африканского парламента Кресвель, принадлежащий к рабочей партии. (СПА.)
КАПШТАДТ. Хотя донесения из различных центров указывают, что рабочие постепенно становятся на работы, тем не менее военное положение сохраняется и правительство намерено сохранить его до восстановления нормальных условий жизни. Сообщается о новых арестах вождей рабочих в Дурбане, Блюмфонтейне, Претории и в других местах. (СПА.)

БУНТ НА РУССКОМ ПАРОХОДЕ.

АФИНЫ. На русском пароходе «Ангара», шедшем в Данию, вспыхнул бунт. Трое пьяных матросов напали на капитана и оскорбили его. Другим матросам по приказанию офицеров, удалось освободить капитана и арестовать бунтовщиков. По прибытии парохода в Пирей капитан передал матросов морским властям, которые в свою очередь, передали их в распоряжение русского консульства. (СПА.)

Крещенское «купанье».

Почему исчез в Москве этот обычай?

(Из бесед.)

Завтрашнее торжественное освяшение воды в Москве-реке связано с интересным обычаем:
После погружения св. креста в ледяной крещенской воде в прежнее время «купались» присутствующее на торжестве.
Москвичи-старожилы помнят, как в Крещенье, несмотря на ледяную стужу, многие из набожных москвичей омывали свои грешные тела в «крещенской» воде.
В Москве этот обычай исчез давно, но крещенское «купанье» сохранилось еще во многих селах северной Руси.
Там еще и теперь после освящения воды входят в воду почти все поголовно. Не многие из современных «слабосильных» москвичей способны на такое ледяное «купанье».
То, что было по плечу нашим дедам и прадедам, нам, нынешним, «невмоготу».
Наши деды после горячей баньки, нахлестав себя докрасна горячим веником, выбегали на мороз и катались но снегу.
Лет 30—-40 тому назад в Москве, на Патриарших прудах, существовала купальня, где купались круглый год.
Из воды вылезали красные, словно сваренные раки, и укутывались в теплые шубы.
Такие «эксперименты» вряд ли сошли бы благополучно для современных москвичей.
Этим отчасти объясняется исчезновение обычая крещенского «купанья».
Один из старых московских священников, о. Н.В.Цветков, видит другую причину исчезновения этого обычая:
        — Обычай погружаться в воду, после освящения ее, в Крещенье,— сказал нам о. Н.В.Цветков,— связан с суеверием: простой народ считает святочное ряженье греховным обычаем.
Надевавший на себя скоморошью маску считает себя потерявшим образ человеческий.
Поэтому именно принято погружать свое тело в крещенскую воду, чтобы омыть его от святочных грехов.
В Москве, конечно, теперь на святочное ряженье, так не смотрят.
Изменились взгляды, и исчез самый обычай. Думается, что он исчез также и по другим причинам, — по полицейским запретам.

EGO.

Максим Горький.
(К его приезду в Россию.)
(Шарж.)

У РАМПЫ.

Шаляпин в этом сезоне необыкновенно доволен отношением и вниманием к нему режиссерского правления Большого театра.
Во время первых его гастролей на одном из спектаклей до выхода на сцену Шаляпин прогуливался за кулисами. Режиссер Василевский, следя за Шаляпиным, обратился к нему:
        — Федор Иванович, не устали ли вы ходить? Вот ваш стул, отдохните.
Шаляпин посмотрел на г. Василевскаго и сказал:
        — Нет, тело мое не устало и сидеть не хочу, а вот душа моя устала. Ну, а душа... сидеть не может...

Танго делает большие завоевания в широких слоях московского общества. Москвички платят бешеные деньги профессиональным танцовщикам за уроки танго.         В частных домах танго вытеснил все танцы. О театрах-варьетэ говорить но приходится — все номера кончаются модным танцем, исполнительницами которого являются дамы из общества.
В одном из фешенебельных театров-варьетэ в последнее время появились американка и американец, (нью-иоркский коммерсант), которые выступают в качества исполнителей модного танца.
Танец танго в исполнении американцев значительно разнится от того танго, который нам приходилось видеть до сих пор.
Смотреть эту оригинальную пару собирается много публики.

В Лейсестер (Англия) Албан Гудсон и Дэзи Клерк, исчезнувшие в ночь под Рождество после их помолвки, найдены утонувшими в канале в объятьях друг с другом.

( В Неаполе 2 января вспыхнули уличные беспорядки по поводу дороговизны квартир, плату за которые все домовладельцы повысили в одно время,1 января. Полицию закидали апельсинами и яйцами. Произведено 30 арестов.

В Брюсселе открыта банда фальшивомонетчиков, подделывавшая преимущественно русские кредитные билеты.

В Шербурге, на прибывшем пароходе, арестован возвращавшийся из Америки после гастролей русский скрипач Стеноцинский. Его обвиняют в мошенничестве и многоженстве.

В Сен-Ремо (Италия) 60-летний старик повесился с горя, что не выиграл в правительственную лотерею во время январского тиража.

Бретанские рыбаки жалуются на полное отсутствие сельдей в Ламанше. 400 рыбачьих лодок, отправившиеся на ловлю, вернулись без рыбы.

«Во всей Западной Европе снег, морозы; масса замерзших и занесенных снегом.

В Бресте (Франиия) ночные грабители унесли из дома инженера Лорана денежный ящик. Вместо денег в нем оказался динамит, который взорвался, когда воры стали разбивать ящик и убил 12 человек, составлявших одну шайку.

Русские Ведомости (Москва)

Восстановление культа.

ПЕКИН, 4(17),I. (Через Брюссель). Административное совещание, заменившее парламент, занялось обсуждением вопроса о восстановлении культа Конфуция и поклонения небу.
Вопрос этот обсуждался страстно. Многие ораторы доказывали нелепость почитания человека, как бога. Другие, наоборот, с жаром углублялись в область метафизических построений.
        - Что такое небо? - спрашивал один старый ученый. – Нам надо сперва точно определить, чему мы хотим поклоняться...
Тут вмешался представитель правительства, ставший на утилитарную точку зрения и заявивший:
        - Восстановление обоих культов уже решено. Уничтожение их повлекло падение нравов. Собранию предоставляется лишь высказаться относительно деталей восстановления культа.
Наконец, председатель собрания прямо поставил точку над «i», дав авторитетное разъяснение, что восстановление культа - вопрос не религиозный, а политический.

Херсонские Новости

К инциденту в банковском клубе.

М. Г.г. редактор!
В №147 „Xepсонских Новостей” появилась заметка под заглавием «инцидент в банковском клубе», в коей я представлен как скандалист, возмутительно державший себя в банковском клубе под новый год. Заявляю, что все изложенное в заметке абсолютно не соответствует истине. В в банковском клубе я был, но ничего предосудительного себе не позволял. Надеюсь, что редакция с своей стороны выяснит печатно причины, введшие ее в заблуждение.
Леонид Утесов. --

От редакции.

Г. Утесов совершенно прав, предположив, что помещая заметку о скандале в банковском клубе, редакция обидно ыбла введена в заблуждение. История появления в «Хер. Нов.» означенной заметки такова: в редакцию явился г. Мурский, выступавши в качестве рассказчика на в банковском клубе и рассказал все, что уже известно читателям из заметки.
Зная лично г. Мурского, редакция отнеслась с доверием к его сообщению, тем более, что в редакцию проникли из и из других источников слухи о скандале, которые, как теперь выяснилось, исходили от того же г. Мурского. В действительности оказалось, что г. Мурский, преследуя неизвестно какие цели, сочинил и раздул историю о скандале, добившись заметки о ней в газете.
Мы высказываем свое сожаление по поводу печального недоразумения, явившегося последствием нетактично-мальчишеской выходки г. Мурского.

М. Г.,г. редактор!
В дополнение заметки, помещенной с моих слов в №147 «Херсон. Новост.» о случае в банковском клубе под Новый Год, нахожу, благодаря выяснившимся обстоятельствам, нужным сообщить следующее: Когда я кончал рассказ из Хенкинскаго жанра в зале произошел шум. Когда я сошел со сцены рассказали, что г. Утесов произнес по моему адресу: «Исполнять рассказы Хенкинского жанра, только я имею право». Дальше мне рассказали, что на это А.В.Фаерман сделал г. Утесову замечание, на что г. Утесов ответил и что за это удалили г. Утесова мерами полиции из залы. Сам я ничего не слыхал и не видел, так как был на сцене. Поэтому считаю своим долгом извиниться перед г. Утесовым и редакцией «Херс. Новостей», введенных мною таким образом в заблуждение.
С соверш. почтением
Мурский.

Новое изобретение.

Жителем гор. Херсона А.Михайловым изобретен аппарат «Электро-узнаватель», приспособленный исключительно для гостиниц. Первый аппарат поставлен в «Петербургской гостинице» И.Е.Гринченко и дает результаты по узнаванию, находится ли в номере, или отсутствует приезжий. Аппарат дает удобства как приезжающему, так и спрашивающему. На аппарат получена привилегия, выд. мин. т. и р. за №58.720.

СЕВАСТОПОЛЬ.

Авария „Донца”.         Здесь получены дополнительный сведения о том, что повреждения нашего константинопольского стационера канонерской лодки „Донец", полученные от наскочившего на него коммерческого парохода, не серьезны. В настоящее время „Донец" введен в турецкий казенный док, в котором и будет отремонтирован.
По окончании ремонта „Донец" будет продолжать службу стационера. *** Местное попечительство о народной трезвости получило большую золотую медаль и диплом за свои экспонаты, посланные на туринскую международную выставку по медицинскому отделению. Экспонаты попечительства заключались в диаграммах его деятельности за последние 7 лет, фотографических снимок его учреждений и пр.

Домино.

По коллективному ходатайству владельцев местных кофеен, градоначальник контр-адм. Бурлей снова разрешил в кофейнях игру в домино.
Игра в домино в кофейнях была запрещена предшественником к.-ад. Бурлея ген.-лейт. Кульстремом, в виду настоятельных просьб женщин-гречанок и др., жаловавшихся, что их мужья проигрывают в домино все свои заработки и заставляют голодать свои семейства.