22 (09) января 1914 года

КРУПНЫЙ ВЫИГРЫШ ПОД НОВЫЙ ГОД.

В ночь под Новый год была крупная игра в одном петербургском клубе.
В банке было 60.000 рублей.
Так как никто из присутствовавших не рисковал покрыть банк, то решили телефонировать известному купцу Иксу, ведущему в этом клубе самую крупную игру.
Икс в это время находился в семенном кругу.
        — 60.000 в банке. Согласны покрыть? — спросили купца.
        - Согласен! — ответил, не задумываясь, Икс.
Через полчаса ему привезли из клуба целое состояние.

10-ЧАСОВАЯ ОБСТРУКЦИОННАЯ РЕЧЬ.

ВЕНА. Палата депутатов рассматривал предложение смешанной комиссии обеих палат по вопросу о личном подоходном налоге. Почти все сегодняшнее заседание было занято 10-часовой обструкционной речью чешского агрария Рихтера. Обструкционисты указывают, что они борются не с финансовой реформой, но с нынешней системой управления, враждебною Чехам. (Кор. бюро).

Государь Император по случаю полувекового юбилея земства принял земских деятелей в залах Зимнего дворца. Прием сопровождался Высочайшею речью.
        В Петропавловске ощущалось землетрясение, продолжавшееся 81 секунду.
        Возобновлено телеграфное сообщение между Екатеринодаром и Ростовом-на-Дону, прерванное снежной бурей на 20 часов.
        Княгиня Елена Петровна, дочь сербского короля, супруга князя Иоанна Константиновича, разрешилась от бремени сыном Всеволодом.
        Накануне 9 января произведены аресты рабочих, арестована в Парголове группа социалистов-революционеров.
        В министерстве иностранных дел в Петербурге состоялся обмен ратификаций конвенции о наследствах между Россией и Данией.
        Художнику Виктору Васнецову пожалован чин действительного статского советника.
        В Сызранском уезде тремя волостными сходами постановлено закрыть винные и пивные лавки в трех волостях.

.         Порта передала России ответную ноту но вопросу об армянских реформах и относительно русского представителя в «Dette Publique».
        Русский арбитр генерал Хольмсен произнес свое решение перед делегатами сторон и секретарем русского посольства в Константинополе относительно границы между Сербией и Болгарией.
        Возобновлены дипломатические отношения между Турцией и Грецией.
        Румынский принц Карл на год поступает в германскую армию.
        Изет-паша заявил корреспонденту газеты «Temps», что с согласия великих держав и политических партий Албании он готов занять албанский престол.
        В Лондоне закончилась международная конференция по ограждению безопасности морского судоходства.
        В Лондоне скончался лорд Страткона.
        В Лондоне забастовали 10 тысяч возчиков и носильщиков угля.
        Австрийская палата депутатов приняла предложение смешанной комиссии обеих палат по законопроекту о личном подоходном налоге.
        В германском рейхстаге обсуждался вопрос об установлении при заключении нового торгового договора таможенных пошлин на хлеб, ввозимый в Россию.
        Полиция в Лнссабоне арестовала 200 рабочих в помещении синдиката железнодорожных рабочих.

ПОЕЗДКА УЭЛЬСА В РОССИЮ.

МОСКВА (От нашего корреспондента).
Из Лондона телеграфируют: Выехал в Петербург Уэльс. Он посетит Москву. Вместе с Уэльсом едут драматург Гранвиль Баркер и актриса Макарти.

ЛИСТОКЪ

Обучение военных врачей военным наукам.

Мы слышали, что в нашей армии предполагается скоро ввести особые санитарно-тактические занятия для военных врачей, для чего им будет читаться курс сведений по тактике. Кроме того, военные врачи обязаны будут научиться черчению планов, решать санитарно-тактические задачи и участвовать в полевых поездках войск. Все врачи будут разделены на группы, при чем каждою группою будет руководить корпусный врач.

Конгресс окулистов в Петербурге не состоится.

Предполагавшийся осенью текущего года в Петербурге международный офталмологический конгресс не состоится в виду того, что большинство заграничных окулистов отказались приехать в Россию. Причина отказа заграничных врачей приехать в Россию заключается в том, что иностранные врачи признали унизительным, что на паспортах врачей евреев при переезде русской границы накладываются штемпеля с указанием разрешенного срока для пребывания в пределах России.

Накануне «9 января».

Вчера на целом ряде петербургских заводов состоялась митинги, на которых постановлено объявить сегодня. 9-го января, однодневную забастовку по поводу событий 9 января.
В Парголове чинами охранного отделения задержана группа из 3 чел. за печатанием прокламаций от имени социалистов-революционеров с призывом к забастовке 9 января. Отобраны многочисленные листки и типографские станки. При арестованных найдены два браунинга.
В Петербурге чинами охранного отделения арестован рабочий, печатавший на гектографе воззвания с.-р. к забастовке 9 января. Взяты прокламации и станок.
Вчера в Петербурге арестована группа из 4 студентов и 2 курсисток, у которых отобраны прокламации с призывом к забастовке 9 января. Студенты и курсистки были арестованы во время заготовления флагов.

ВО ВЛАСТИ НАСЕКОМЫХ.

Холодно, жутко в морозные дни на Хитровом рынке.
Местные аборигены, облаченные в жалкое, едва держащееся на плечах тряпье, грустно бродят по площади, ища какого-нибудь «дела».
Когда становится особенно невмоготу терпеть холод, хитрованец уходить в устроенную здесь городом «теплушку».
Маленький деревянный «загон»; в середине его устроена железная печь. Весь он набит хитрованцами. Решительно негде повернуться.
Но здесь хитрованец спасается только от холода. А куда спастись от миллиона насекомых, поедающих его тело?! Чтобы уничтожить ужасное зло, приносимое насекомыми—этими рассадниками заразы, — город устроил на Хитровке «вшивопарильню».
В небольшой комнате установлен аппарата «Гелиос», сухим воздухом при температуре в 100 и больше градусов «парящий».... насекомых хитрованцев. При комнате - передняя.
Желающих «попариться» такая масса, что почти весь день не прекращается очередь у «парильни».
Входя группами в 10—12 человек в переднюю, хитрованцы быстро снимают платье и облачаются в специально заготовленные халаты.
Одежду же сбрасывают в аппарат, который принимается за работу. Чтобы выпарить насекомых, нужно несколько минуть повертеть ручку аппарата.
Охотников вертеть — масса.
        — Ведь своих же врагов поджариваем — язвят хитрованцы.
Вот насекомые поджарены. Хитрованец получает свое платье невредимым и идет снова на морозную площадь.
Поджаривают хитрованцы насекомых еженедельно. Под влиянием горячего воздуха насекомые вымирают, и хитрованец исцеляет свои язвы, сделанные насекомыми за неделю.
Мало того, убиваются и некоторые бактерии, не терпящие температуры в 100—120 градусов.
Парильня на Хитровке облегчила участь не только аборигенов Хитровки, но принесла особенную чистоту и ночлежкам.
Раньше обитатели ночлежек приносили с собой бесчисленных насекомых.
Теперь здесь чище, чем в любой окраинной квартире.

В ожидании очищенных от насекомых платья и белья.
(Фот. «Ранн. Утро»).

В Одессе покушалась на самоубийство глухонемая девочка, 13 л., оставив записку: „Люди злы, хуже зверей”.

Под шедший из Одессы курьерский поезд два неизвестных хулигана бросили для забавы проходившего по обочине железнодор. полотна человека. Несчастный задавлен.

В Крыму, в Байдарской долине, открыта громадная пещера, переполненная человеческими костями. Полагают, что в VI веке, спасаясь от нашествия диких полчищ, погибло в этой пещере население близлежащих деревень.

ПОСЛЕДНИЙ КРИК МОДЫ.

Английские барыни перещеголяла француженок. В то время, как последние носят на башмаках портрет своего возлюбленного, англичанки на ладони левой руки татуировкой изображают портрет своего любимого животного: коня, собаку или кота.

Татуировка остается на всю жизнь, В Лондоне открылась специальная мастерская, занимающаяся этим делом, на котором татуировщики зарабатывают большие деньги.

Трансатлантический пароход германского Ллойда «Дания», о котором думали, что он погиб во время бури у Азорских островов, накануне Новго года дал известие по беспроволочному телеграфу, что он благополучно достиг Гванны.

В Венеции замерзли каналы и лагуны покрылись льдинами. Город под сплошным снеговым покровом представляет необычайный вид.

В Лейге (Ирлдандия) рыбаками выловлено в море тело молодой женщины в нарядном черном платье, дорогом белье и глазированных башмачках. Полагают, что она упала с борта корабля.

В Париже некто Франс, увидев утопавшую собаку, прыгнул в подернутую тонким льдом реку и спас животное, при чем сам едва не утонул.

Ремесло кружевницы оказывается не таким уже вредным для здоровья, как это принято думать. Гораздо тяжелее работать на кружевных фабриках. В то время как фабричные работницы часто умирают от чахотки в юном возрасте, ручные кружевницы нередко достигают столетнего возраста. На-днях умерла на 101-м году некая Кларк, известная в Брюсселе, как художница по части местного «пуанта».

Максим Горький.

Более недели назад в Россию после долговременного пребывания на Капри, возвратился Максам Горький.
В настоящее время М. Горький живет в глухой местности, расположенной у берега моря, в 8-ми верстах от небольшой станция Финляндской железной дорога. Занесенная снегом небольшая дачка точно затерялась среди зимнего леса.
При писателе находятся его сын, а также бдительно охраняющая его покой сестра его жены И.Е.фон-Крит.
М.Горький все время чувствует себя несколько нездоровым и избегает общества, предпочитая полное уединение на берегу Финского залива. Здесь в утренние часы его можно видеть медленно гуляющим по берегу моря в шубе, в финской шапке, с высоко поднятым воротником. Г-жа фон-Крит заявила вашему корреспонденту:
        — Я с невероятными трудностями, как некий форт Шаброль, оберегаю наш дом от весьма настойчивых репортеров, которые решительно не желают считаться с крайним утомлением и нездоровьем Алексея Максимовича.
К каким только ухищрениям они не прибегают! Некоторые из них додумались даже до того, что пришли ко мне, якобы, с намерением снять нашу дачу. Репортеры были крайне обескуражены моим «наивным» указанием, что дачи обыкновенно снимают ранней весной, а не глубокой зимой. Репортеры проникали сюда и под видом фотографов, нищих и т.д. Особенно ухищряются в этом отношении представители иностранной печати. Но, слава Богу, пока все их хитрости я сразу распознавала и грудью защищала нашу маленькую крепость...
Серьезно говорю: Алексею Максимовичу очень вредно всякое волнение. Только это соображение руководило мной, когда я так жестоко расправлялась со своими «врагами».

Е В П А Т О Р И Я.

Елка в татарской школе.

Из елок, устроенных минувшими праздниками в школах уезда заслуживает внимания елка в биюк-актачинском татарском училище 4 января, где из 30 воспитанников только 5 христиане, остальные же — дети местных татар.
В прошлом году на устройство елки потребовалось разрешение тамошнего магометанского духовного Абди-муллы, который разрешил последнюю только после обстоятельного ознакомления со всеми ее украшениями. Санкция 85-летняго Абди, ныне скончавшегося, признана его заместителем, как бы священной и остается в силе навсегда.
Елка была устроена на средства г-жи Е.Р.Уманец, состоящей попечительницей школы. На детском вечере присутствовало все мужское население деревни. В числе других программных номеров дети исполнили хоровую татарскую песенку „Кодже Кундуз”, приблизительный смысл которой таков: „День и ночь мы думаем и проливаем слезы о нашей отсталости. Теперь мы поняли, что нам надо учиться и что мы должны любить школу, которая только и сможет осушить наши слезы".

Крещенское купанье.

Исполняя старый обычай, двенадцать греческих юношей в день св. Крещения приняли холодную ванну в открытом море. Двое из них - как видно новички — отстали от „конкурса” и, едва бросившись в воду, снова взобрались на лодку. Остальные же в погоне за крестом благополучно проплыли урочное пространство. Крест достался Юрию Триандофилиди. Вся прилегающая к месту зрелища набережная была запружена многотысячной толпой народа.

Шторм.

На море шторм. У берегов сильный прибой. С моря дует порывистый ветер небывалой силы, значительно увеличивающий волнение. Пристань Р. о. п. и т. получила серьезные повреждения, вследствие наскочившей на нее с необыкновенной силой баржи № 27, на которой обычно выгружаются с пароходов грузы. Ремонт пристани обойдется в 600 руб.