25 (12) января 1914 года

ОТГОЛОСКИ ДЕЛА БЕЙЛИСА.

Окружный суд постановил уничтожить часть вещественных доказательств по делу об убийстве Ющинского, а часть возвратить его матери.

БЕЙЛИС ЗА ГРАНИЦЕЙ.

Бейлис пока не уехал из Триеста. Возможно, что он пробудет еще месяца два в Европе, пока не решится окончательно вопрос о том, как он устроится в Палестине. Еврейские деятели хотят, чтобы он в Палестине застал уже вполне подготовленное для него место и профессиональное дело.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НЕЗАМУЖНИХ.

По любопытному исследованию американского писателя Морриса, незамужняя женщины оказываются гораздо более долговечными, чем их более счастливые сестры. Этот факт Моррис объясняет тем, что незамужние женщины, по большей части, ведут более спокойный и регулярный образ жизни, свободны от забот о детях, никакой мужчина не делает их жизнь невыносимой, не приходится им вечно быть в состоянии напряжения, чтобы во что бы то ни стало нравиться мужу, — все это, взятое вместе, дает возможность женщинам, свободным от брачного ярма, быть более долговечными, чем подневольные жены и матери.

Сербский король принял в аудиенции русского генерала Хольмсена и пожаловал ему орден св. Саввы 1 степени.
        В Дойранском округе, близ деревни Градац, болгарские комитаджи пытались разрушить мост.
        Австрийский посланник в Софии устроил вечер в честь болгарского министра-презпдента Радославова.
        Греческий министр-президент Венизелос прибыл из Лондона в Париж.
        В Лепанто произошло сильное землетрясение.
        Распущен румынский парламент.
        Произошло замедление в соглашении венгерского правительства с венгерскими Румынами.
        В Лондоне произведен локаута рабочих по строительной промышленности.
        В Ботаническом саду в Глазго взрывом небольшой бомбы повреждены оранжереи. Покушение произведено суфражистками.
        В Лондоне скончался астроном Гилл.
        Германский рейхстаг обсуждал внесенные по инициативе депутатов законопроекты о применении вооруженной силы.
        Сейсмограф Чебиотской обсерватории в Оклэнде отметил слабое землетрясение.
        В Париже состоялись принятые на счет государства похороны генерала Пикара.
        Распоряжением датского правительства женщинам предоставляются равные с мужчинами права при поступлении на государственную службу.
        Дипломатический агент Франции в Танжере убит своим поваром.
        На Гаити, в городе Гонаиве, вспыхнуло общее восстание.

По поводу 50-летия земства состоялся в Петербурге грандиозный банкет на 1,200 человек в зале театра «Зон».
        По делу о подводной лодке «Пескарь», военно-морским судом в Либаве оправдан капитан 2 ранга Клочковский.
        Несвижское городское управление пожертвовало министерству народного просвещения два каменных дома на устройство ремесленного училища.
        Арестованы уехавшие в Америку убийцы фабриканта Проконцева и доставлены в Либаву на пароходе «Курск».

100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Т.Г.ШЕВЧЕНКО.

В настоящее время почти все украинские издательства деятельно готовятся к празднованию предстоящего 100-летия со дня рождения Т.Г.Шевченко, исполняющегося 25 февраля текущего года. Издательства подготовляют популярные издания произведений поэта, серии портретов, открытых писем и т. п. В Петербурге готовятся к изданию репродукции картин и офортов собственноручных работ поэта. Известные украинские кобзари и бандуристы Кучеренко и Кожушко получили приглашение приехать в Галицию для участия в юбилейном концерте в честь Т.Г.Шевченко.

ГРУЗИНСКАЯ СВЯТЫНЯ.

Экзарх Грузии архиеп. Алексий возбудил перед синодом ходатайство об отпуске 100.000 руб. на ремонт грузин. историч. святыни, собора в Мцхете, в котором короновались древние грузинские цари. Так как у синода нет таких средств, то ходатайство об ассигновании будет внесено в Гос. Думу.

Орловская Жизнь

Новый клуб.

9 января состоялось открытие нового клуба в Доме Дворянства. На открытии присутствовали: Г. Орловский Губернатор, Шталмейстер Высочайшего Двора С. С. Андреевский, Г. Вице-Губернатор, в звании Камергера Высочайшего Двора Н.П. Галахов, много военных и большинство членов-учредителей клуба.
В тот-жe день произведены бы ли выборы старшин нового клуба и почетных членов, коими единогласно избраны: Н.П.Галахов, М.К.Полозов и почетный члена Московского английского клуба А.В.Тиньков.

ИЗЪ-ПОДЪ МОСКВЫ

Возмутительный случай.

СТ. РАМЕНСКОЕ. От станции Раменское, Моск.-Казанской ж. д., был отправлен к Москве пригородный пассажирский поезд №77. Отойдя версты три, поезд вдруг ни с того ни с сего остановился. Недоумевающие пассажиры выскочили на полотно узнать, что случилось. От депо, против которого поезд „забастовал", тоже побежали люди. Заглянули на паровоз. Машинист и его помощник оказались пьяными вдребезги.
        —- В чем дело?
        -- Не желаем больше ехать! Спать хотим!
Пьяных машинистов вскоре заменили трезвым, и поезд благополучно отправился в Москву.

Ида Закман – идеал евгенической невесты.

В Америке быстро распространяется, приобретая повсеместно сторонников, так называемое евгеническое движение, поставившее целью заботиться об улучшении человеческой расы путем заключения браков между людьми совершенно здоровыми н свободными от наследственных недугов.
Дети от таких браков составят новое сильное, бодрое и здоровое человечество.
На последнем конгрессе американских врачей состоялся конкурс кандидаток в евгенические невесты.

Идеальной евгенической невестой была призвана Ида Закман из Вудгавена.
Это молодая, здоровая физически и умственно девушка, с крепкими, здоровыми нервами.

В мексиканском штате Синалос сильный голод. По нескольку сот человек умирают ежедневно от истощения.

В Лионе 1б-летний апаш Верне зарезал ножом 14-летнюю девочку, отвергнувшую его ухаживания. Злодей скрылся, a девочка умерла у ворот госпиталя.

Над островом Мальта пронесся ураган, разрушивший несколько зданий и опустошивший весь остров.

МЕЛОЧИ.

Голландским статистическим бюро вычислено, что долги всех государств света доходят почти до четверти биллиоиа: 224 миллиарда 800 миллионов.

Вулканы Японии, причинившие столько бедствий этой стране, служат с давних времен предметом поклонения местных жителей, которые убеждены, что эти вулканы населены демонами. Под самыми кратерами воздвигнуты кумирни и к ним ежегодно совершаются паломничества.

ПО СЛЕДУ.

«Репортеры петербургских газет прозевали приезд М.Горького и не успели его интервьюировать, местопребывание М.Горького в точности не известно».
                        (Из газет.)

РЕПОРТЕР! ШЕРШ! ПИЛЬ!..

ШКОЛА ЛЮБВИ.

Английский пастор Далтон в Канзасе (Америка) и его друг педагог Мак-Кивер, профессор университета в том же городе, открыли „школу любви” и курсы „флирта и ухаживания” с целью посодействовать увеличению браков.
Перед открытием этого оригинального заведения пастор с высоты церковной кафедры заявил, что, по его мнению, большая ошибка препятствовать детям влюбляться друг в друга.
        — Надо, чтоб дети так же учились любить, как читать и писать.
В своей школе почтенный пастор учит своих питомцев рыцарскому отношению к женщине, педагогике, уходу за ребенком и хозяйству. В мальчиках он развивает любовь к труду и наживе, в девочках — инстинкт материнства и домовитость. В тех и других — взаимное уважение и снисходительность, а также привязанность к домашнему очагу.
На курсах „ухаживания и флирта” пастор преподает искусство нравиться и быть общественным человеком.
И школа и курсы имеют огромный успех.

Русские Ведомости (Москва)

Крупное пожертвование на радий.

В Морозовский раковый институт при московском университете вчера поступило крупное пожертвование на приобретение радиоактивных веществ и 10 миллиграммов металлического радия для научных исследовании: кн. Н.В.Гагарин пожертвовал на этот предмет 40 т. руб. Жертвователь хотел остаться неизвестным и вообще не оглашать своего пожертвования, но те, которые знали об его щедром пожертвовании, убедили его согласиться на оглашение, в надежде, что пример кн. Гагарина вызовет подражание. Кн. Н.В.Гагарин предоставляет радий, который будет приобретен на пожертвованный им капитал, Морозовскому институту лишь во временное пользование до тех пор, пока министерство народного просвещения не обеспечит институт радиоактивными средствами. Затем радий поступает снова в распоряжение кн. Гагарина, и он его представит какому-нибудь другому учреждению. Часть лечебного радия уже заказана г-же Кюри, торий заказан в Шарлотенбурге, металлический радий для научных опытов - в Англии.

Жаровни.

Нынешней зимой на улицах Москвы появились жаровни дли уничтожения снега на тротуарах.
В настоящее время этому нововведению по-видимому, уже приходит конец.
В недавние морозные дни жаровни стали давать неожиданный эффект.
От их жара начали лопаться тысячные стекла в магазинах.
Владельцы магазинов сначала не беспокоились: стекла застрахованы.
Но когда, в ответ на предложения уплатить страховку, страховые общества начали отсылать их к тем, кто придумал жаровни, — началась общая тревога.
Вопрос о том, кому придется платить за погибшие стекла, пока остается открытым.

Авария подводной лодки „Пескарь".

Дело о гибели двух офицеров.

ЛИБАВА, 11,I. Вчера в вечернем заседании были допрошены свидетели.
Свидетели подтвердили данные предварительного следствия.
В сегодняшнем заседании из передопроса некоторых свидетелей выясняется вероятность, что минный машинный унтер-офицер подводной лодки «Пескарь» Прокофьев забыл закрыть вентиляционный клапан.
Эксперт, вызванный по делу, нашел, что единственной причиной катастрофы было проникновение воды в вентиляционный клапан. По мнению эксперта, при наличии свободного пространства в главной цистерне, вода свободно переливалась и накреняла нос, что представляло большую опасность при надводном плавании.
Член-обвинитель, на основании данных судебного следствия, личного осмотра «Пескаря» и заключений экспертизы, признал, что виновниками катастрофы являются Прокофьев, забывший закрыть вентиляционный клапан, и погибший капитан лодки Вурм, сразу остановивший сигналом «Хабаровск». По мнению члена-обвинителя, Клочковский сделал все, что должен быль сделать, а потому член-обвинитель признает его виновным.
Защитник Гейман доказывал, что Клочковский невиновен.
К мнению члена-обвинителя присоединился и прокурор, заявивший, что виновники катастрофы указаны в речи члена-обвинителя.
Суд удалился для постановки резолюции.

Определение суда.

ЛИБАВА. 11. I. В 5 час. 40 мин. вечера суд вынес резолюцию: капитна II ранга Клочковского, обвиняемого в непринятии мер к спасении, смытых с буксируемой им лодки «Пескарь» и недостаток надзора за подчиненными, считать по суду оправданным, а об обнаруженных на суде обстоятельствах, могущих возбудить ответственность минного машинного унтер-офицера Прокофьева, составить особое постановление.

Запрещение пьесы.

Пьеса Жулавского „Эрос и Психея" снята с репертуара дворянского театра по распоряжению полицеймейстера ротмистра Соколова. Запрещение, как говорят в театральных сферах, мотивировано вредным направлением идей автора, явно клонящихся к умалению достоинства дворянского сословия, а также нарушением циркулярная распоряжения о недопущении употребления на сцене креста и крестного знамени. Вследствие нарушения последнего правила, привлечены к ответственности антрепренер труппы С.В.Писарев, режиссер П.Д.Девени и артистка 3.С.Горбачевская.

СЕВАСТОПОЛЬ.

В ночлежном приюте.

Городской санитарный врач сообщил в городскую управу, что с 4-го января в городском ночлежном приюте начал функционировать аппарат „Гелиос", уничтожающий насекомых в одежде ночлежников; с 9 го же января в приюте начались дежурства фельдшера. Одновременно с этим санитарный врач просит о пополнении приютской аптеки.

Футуристы.

9 го января в зимнем городском собрании состоялся поэзо-концерт футуристов. Зал собрания был переполнен публикой, большинство которой, не ожидая конца поэзо-концерта, разошлась по домам, на чем свет ругая футуристов и их поэзию. Сбор достиг 500 рублей. В общем, футуристы сделали в Севастополе хорошее дело, но, тем не менее, повторить свой концерт здесь не думают.

ЕВПАТОРИЯ. Автомобилисты не унимаются.

Местные автомобилисты снова начали пошаливать в вызывать вполне справедливое возмущение населения. Частенько можно встретить быстро несущиеся автомобили в центре города. Особенно усердно скорость развивают они по Пересыпи и примыкающему к нему району. Несмотря на густую населенность местности, любители сильных ощущений здесь мчатся из всех сил без всяких гудков. Вечером же ездят без фонарей в всякий прохожий рискует быть сшибленным с ног.