29 (16) января 1914 года

Лечение гипнозом.

Врачебное отделение екатеринославского губернского правления, на основании распоряжения главного врачебного управления и в дополнение к циркуляру министра внутренних дел, сообщает городской управе, что воспрещается кому бы то ни было, кроме врачей, применение гипноза с врачебными целямя хотя бы и безвозмездно и под наблюдением врача; лицам, не имеющим звания врача, воспрещается лечить при помощи внушения как с предварительным усыплением пациента, так и без усыпления.

Осетины в Америке.

Кавказские газеты отмечают усиленный отъезд Осетин на заработки в Северную Америку, по преимуществу в Аляску и в Канаду. «Тифл. Л.» передает . что на днях вновь из Дигорского, Туалетского и Аллагирскаго ушелий, а также и из аулов плоскостной Осетии выехала в Америку, чарез Лабазу, партия Осетин в количестве 500 чел., — и они направляются также на Аляску и в Канаду, где их сородичи работают по преимуществу на золотых приисках, а также занимаются рубкою и сплавом леса. В гор. Внкувере Осетины имеют свое общество вспомоществования безработным и больным Осетинам. Многие из них уже успели приобрести собственность в городах Аляски и Канады, как, напр., в гор. Ванкувере, где выстроили каменные дома, занимаются торговлей, имеют свои работы. Многие из Осетин уже выписали туда свои семьи.

Министром иностранных дел С.Д.Сазоновым и германским послом гр.Пурталесом подписана русско-прусская разграничительная конвенция по участку границы от реки Неман до реки Писсы.
       Венская печать высказывает опасение. что России удастся восстановить Балканский союз.
        Турция предлагает Греции остров Родос взамен Хиоса и Митилены.
       В Цетинье состоялось первое организационное заседание скупщины.
       Болгарское правительство вручило миссиям великих держав пространную ноту, излагающую ряд возмутительных деяний, совершенных во время войны регулярными эллинским войсками.
       Генерал Хольмсен был принят в аудиенции царем Фердинандом. Генералу пожалован большой крест национального ордена за боевые заслуги.
       Болгарское телеграфное агентство категорически опровергает известие белградской газеты «Политика» об образовании в Софии тайной антирусской лиги.
        В Вене состоялось грандиозное славянское собрание с участием Чехов, Словенцев, Хорватов, Сербов и Русских для протеста против дела Угроруссов в Мармарош-Сигете.
        В противовес славянскому собранию в Вене состоялось собрание украинцев, принявших резолюцию, утверждающую, что обнаруженный процессом Угроруссов успех руссофильской пропаганды есть результат притеснений угрорусского населения со времени введения дуализма.
        Во Львове вручен обвинительный аки Русским Бендалюку, Сандовичу, Гудиме и Колдре, причем они обвиняются в государственной измене, а первые трое еще и в шпионстве.
        В связи с цабернским инцидентом подало в отставку эльзас-лотарингское правительство.
        Англо-испанский договор о третейском суде продлен еще на пять лет.
        Французская палата депутатов вотиpoвалa марокканский заем в 170 миллионов франков.
        Шведский броненосец «Tapperheten» сегодня днем сел на мель в Сандгампском проходе во внешних стокгольмских шхерах.
        Японский премьер в ответ на запрос в палате депутатов указал, что положение Японии в Манчжурии и Монголии определяется соглашением с Россией и Китаем.
        Вожди рабочего восстания в Южной Африке, доставленною из Трансвааля в Наталь, ночью будут отправлены в Англию.
        Вблизи Бонинских островов в результате вулканических явлений возник новый остров.
        Восстание в Таити разрастается. Иностранные миссии и торговые конторы охраняются моряками, прибывшими с военных судов. Президент Орест бежал на германский пароход.

В заседании Гос. Совета продолжалось обсуждение законопроекта о борьбе с пьянством. Произнесены речи гр. Витте и В.Н.Коковцовым.
        В Петербург торжественно освящен храм в память 300-летия царствования Дома Романовых. |
        В Москве начались торжества в гренадерском саперном батальоне имени вел. кн. Петра Николаевича по случаю 50-летия шефства.
        В Новочеркасске открылся областной съезд виноградарей.
        В Пермской губернии на прииске «Журавлик» сгорела больница. Одна девочка задохнулась
        В Верном ощущалось землетрясение.

К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Т.Г.ШЕВЧЕНКО.

Кроме Киева и городов южного края, чествование памяти Т.Г.Шевченко состоится в Петербурге, Москве и друг, городах. Украинские общества в настоящее время заняты выработкой программы предстоящего юбилея. В Киеве возник проект устроить чествование в городском театре, но некоторые лица высказались за устройство чествования в здании цирка, где обширнее помещение. Вопрос о месте чествования будет обсуждаться в заседании городской комиссии по устройству чествования памяти поэта.

ВЫЗОВ НА ДУЭЛЬ.

КИШИНЕВ (От нашего корреспондента). Дворянин Заботкин, оскорбленный тем, что ему на дворянском собрании не дали слова, послал секундантов к председателю губерн. дворянского собрания Леонарду. Однако, Леонард отказался от дуэли, объяснив при этом, что, чтобы давать удовлетворение каждому дворянину, предводитель дворянства должен стать бретером.

ВЕЧЕР ФУТУРИСТОВ.

Сегодня в Русском театре состоится вечер футуристов. Футуристы выступят раскрашенными и вместе с автором вступительного слова, Петром Пильским, займут места за столом. После вступительного слова, будут говорить Василий Каменский, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский по следующей программе:
        1) Петр Пильский - вступительное слово «Футуризм и футуристы».
        2) Василий Каменский — смехачам наш ответ: 1) Что такое разные Чуковские, Брюсовы, Измайловы. 2) Умышленная клевета на футуристов критиков литературного хвоста. 3) Невежественные толкования газет о наших выступлениях. 4) Отсюда—предубежденное отношение большинства публики к исканиям футуристов. 5) Причины непонимания задач искусства. 6) Слово утешения к тем, кто свистит нам — возвестникам будущего. 7) Наши достижения в творчестве. 8) Напрасный обвинения в скандалах — мы только поэты.
        3) Давид Бурлюк — кубизм и футуризм: 1) Причина непонимания зрителем современной живописи. Критика. 2) Что такое (искусство) живопись? 3) Европа. Краткий обзор живописи ХIХ в. Ложноклассицизм. Барбизонцы. Курбэ. 4) Россия. Образцы. Брюлов, Репин, Врубель. 5) Импрессионизм. 6) Ван-Гог, Сезанн, Монтинелли. 7) Линия. Поверхность. Краска. 8) Понятие „фактуры”. 9) Кубизм, как учение о поверхности. 10) Рондизм (искусство последних дней)! Футуристы. 11) „Бубновый валет,“ „Союз молодежи”, „Ослиный хвост."
        4) Владимир Маяковский-—достижение футуризма: 1) Квазимодо. Критика. Вульгарность. 2) Мы — в микроскопах науки. 3) Взаимоотношение сил жизни. 4) Город - дирижер. 5) Группировка художественных сект. 6) Задача завтрашнего дня. 7) Достижение футуризма сегодня, 8) Русские футуристы: Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Игорь Северянин, Хлебников, Василий Каменский, Крученых, Лившиц. 9) Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого. 10) Идея футуризма, как ценный вклад в идущую историю человечества.
Эти-же авторы, а также Игорь Северянин прочтут свои стихи.

Уже давно вестибюль Русского театра не видал того оживления, какое там царить со дня приезда футуристов.
Здесь можно встретить представителей всех слоев общества: тут и приказчик, офицер и чиновник, особенно мелькают студенческие фуражки.
За кассой сидит футуристическая дама с позолоченным носом и губами.
Щеки разрисованы какими-то каббалистическими фигурами.
„Во всяком безобразии — красота—
Мелкота.
Красотой любуйся...”
И любуются — но как-то по особенному - самым бесцеремонным образом подходят к кассе, заглядывают в лицо и отпускают самые рискованные остроты. Кассирша сидит с таким видом, как будто это ее совсем не касается.
А пока что — касса бойко работает.

Приехал Игорь Северянин
       Гнусаво выть свои стишки...
       Концерт поэз, ведь популярен!
       Герольды футу-чепухи!

Смешите нас, смешите смело!
       За что-ж грядущее терзать?
       Прием ваш право, неумелый —
       Себя потомкам навязать!

Декадент.

Орловская Жизнь

Мѣстная хроника

— Шахматы.

- Во вторник 21 января начинается турнир Орловского шахматного Общества. Играть будут в гостинице „Прага" по вторникам и пятницам с 9 час. вечера. В виду того, что к состязанию в этом году допускаются и не члены Общества, число участников ограничено—20. Призов 5, при чем первые 4 призера обязаны тотчас по окончании турнира играть между собой матч на звание „сильнейшего игрока г. Орла"; как в турнире, так и в матче каждый с каждым играет по 2 партии. Записываемся можно: в аптекарском магазине Гурвича—Новосильская ул. и в магазине Т. Н. Мещерина— возле гостиницы „Берлин".
Так как. особых повесток не будет, то просят пожаловать 21-го числа на вынутие жребия и первый тур.
Желающие могут ознакомиться с условиями турнира по вышеуказанному адресу 17 января в 9 час.

— Из приказа по полиции.

— И. д. орловского полициймейстера подтверждено приставам о неуклонном исполнении требования относительно посыпки тротуаров песком и кроме того иметь, через подведомственных им чинов полиции, строгое наблюдение по исполнению неоднократных его приказаний об изъятии бродячих собак с улиц и площадей города и что все выпускаемый со дворов собаки должны быть снабжены намордниками; собак-же без намордников забирать и содержать при городском скотопадалище.
При обеде г. полициймейстером города замечено, что собаки бегают без намордников и не только по дальним улицам, но и по центральным, при этом в таком количестве, что представляют серьезную опасность для пешеходов.

Гонение на модные платья.

Бельгийские епископы, подобно нашим старообрядцам, открыли гонение на современные дамские моды.
Брюссельский кардинал недавно разослал послание, обращенное ко всем христианам.
В этом пастырском послании он горячо убеждает своих духовных дочерей не употреблять нынешних слишком легких тканей.
Современные дамские наряды, как своими фасонами, так еще более и своими прозрачными тканями, обрисовывают всю фигуру.
При такой одежде о прежней стыдливости и целомудрии не может быть и речи.
Поэтому, чтобы окончательно не погибла женская добродетель, епископ настоятельно советует вернуться к прежним скромным платьям.
В заключение своего послания брюссельский кардинал рекомендует молодым людям брать в жены только скромных, стыдливых барышень.
Лишь они, по словам епископа, могут в наше время всеобщего развала, сохранить святость семейного очага.

МАЛ ЗОЛОТНИК ДА...

«Юаншикай намеревается надеть корону и провозгласить себя императором.»
(Из газет).

- О, мой любимый народ, неужели тебе прибавит тяжести мой маленький головной убор?!.

ПОКУПКА КРУППОМ ПУТИЛОВСКИХ ЗАВОДОВ.

ПАРИЖ. «Echo de Paris» сообщает произведший здесь сенсацию слух о покупке Круппом Путиловских заводов.
Газета, однако, отказывается верить слуху и добавляет, что если слух подтвердится, то это вызовет больше недовольство во все Франции. (Наш. корр.)
БЕРЛИН. Слух о покупке Крупом Путиловского завода здесь считают ловким приемом биржевых спекулянтов. (Наш. корр.)

Сенсационный слух о разделе Австрии.

Известие парижской газеты «Petite Republique» о существующем будто бы между Россией и Германией тайном соглашении относительно раздела части австрийской территории при известных обстоятельствах между Россией и Германией вызвало в венских политических кругах острое чувство недовольства.
В Вене известие это продолжает служить предметом рассуждений, несмотря на то, что из компетентных дипломатических источников достоверность его решительно опровергается.

В Саратов прокурором киевской суд. пал. прислан в архивный музей для Столыпинской комнаты браунинг Богрова.

В Феодосии, в цирке, во время демонстрирования кинематографа от загоревшейся ленты вспыхнул пожар. В панике, давя друг друга, зрители кинулись к выходным дверям. По счастью, обошлось без жертв.

В Ярославле, в Афанасьевском монастыре, обнаружена растрата около 50,000 руб. Казначей монастыря игумен Антоний на-днях скоропостижно скончался.

У РАМПЫ.

К. С. Станиславский давно мечтает о детском театре. Не раз он говорил, что хороший детский театр может иметь огромное воспитательное значение.
Конечно, если драматурги дадут театру ряд хороших пьес.
До сих пор К.С.Станиславскому осуществить свою мечту не удалось.
Как нам передают, создать детский театр берется один из крупнейших провинциальных антрепренеров, предполагающий организовать акционерное общество.
В руководители будущего театра предполагается пригласить лиц, близких к Художественному театру.
Подробности нового проекта держатся в большом секрете.
Сообщают только, что материально заинтересованы будут в новом театре видные московские капиталисты.

Англичане заинтересовались русскими театральными предприятиями.
Один из антрепренеров получил от своего лондонского агента извещение, в котором доводится до его сведения о приезде на-днях в Москву и Петербург представителей английского театрального треста, который владеет 16-ю предприятиями.
Трест этот предполагает открыть в Петербурге и Москве по одному театру-варьете.
В обоих театрах будут выступать артисты, законтрактованные этим театральным трестом на продолжительное время.

В Лепанто (Греция) землетрясением разрушены крепость, пристань и несколько домов. Почти все дома в городе получили трещины.

В канадском парламенте возбужден вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав. Правами будут пользоваться только матери, имеющие хотя одного ребенка.

В Лондоне стоят 20-градусиые морозы. Больницы переполнены замерзающими на улицах, а амбулатории не успевают оказывать помощь обмороженным.

Пепел, выкинутый извержением японского вулкана Сакурасима, доносится ветром до северной Канады.

Пожар буддийского храма.

ЧИТА,15,I. В центре города сгорел трех этажный буддийский храм. Он был построен на средства забайкальских бурят и имел свыше двух тысяч редких драгоценных коллекций буддийского культа и тибетской медицины, привезенных из глубины Тибета, Китая и Монголии.
По богатству редких коллекций храм является единственным в Европе. С ним мог сравняться разве только музей буддийского культа в Париже. Пожарная команда, приехавшая для тушения пожара, нашла огромные замки и запоры взломаны.
Выяснилось, что пожар начался внутри храма.
Полагают, что храм был подожжен по религиозным побуждениям. В последнее время храм неоднократно подвергается разгрому со стороны неизвестных злоумышленников, похищавших драгоценные коллекции.
Во время пожара сгорели и пропали все редкие предметы буддийского культа, с большим трудом собранные в храме. Случайно уцелели только костюмы и маски лам, взятые до пожара для реставрации.
Храм существовал 15 лет.

МЕЛИТОПОЛЬ. Пропавший человек.

Служащий в канцелярии уездного полицейского управления некто Алексеенко, еще молодой человек, вышел утром, 11 Января, из квартиры на службу и с тех пор его нигде никто не видал. К розыску Алексеенко принимаются энергичные меры, пока тщетные. Принадлежащая исчезнувшему молодому человеку вещи в полной целости находятся на квартире. Алексеенко — человек трезвый. Что тут—несчастье или преступление, — остается загадкой.

Фирма бр. Пате через своих представителей добралась и до Мелитополя, признав, что и мы можем красоваться на экранах кинематографов. Пока снимали катающихся на катке наших прудов в городском саду в самый оживленный момент; витрины великолепного фасада дома Богуславскаго и друг.