30 (17) января 1914 года

В порту.

Bчepa ледоколом „Мариупольский 4“ введен в порт английский пароход, „Витерпси“ Пароход пришел в порт с грузом угля, предназначенного для железной дорога, в количестве 350 тысяч пудов. По сведениям, полученным нами от команды ледокола, море, начиная от Белосарайской косы до Керченского пролива совершенно свободно от льда; весь лед, раньше находившийся в этой части моря, ветром в настоящее время унесло в Таганрогский залив; возле мариупольского порта, в море, замечено небольшое количество льда.

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТОСТ.

«В честь пятидесятилетия земства состоялся кадетский банкет».
Из газет.

- Не земство чествуем, а вас, дорогой Павел Николаевич!
Карикатура Боба.

Русское и французское правительства сообщили порознь английскому правительству свое согласие на предложение Грея об уведомлении Турции и Греции о решении держав.
        «Tribuna» считает ответ Грея на последнюю ноту тройственного союза путем к соглашению между шестью великими державами.
        В Львове в совместном заседании лидеров польских и украинских клубов достигнуто соглашение по вопросу об избирательной реформе.
        Международная контрольная комиссия в Албании приступила к организации назначенного ею центрального правительства.
        Близ Генуи произошел взрыв порохового погреба в районе арвезийской батареи. Шесть человек убиты.
        В Лондоне известие о высылке вождей рабочего движенья из Южной Африки встречено с одобрением во всех слоях населения, даже среди умеренных рабочих.
        Русский посланник в Персии вручил шаху свои верительные грамоты.
        В Вену прибыль Венимелось.
        Испанской король подписал декрет о назначении нового посла в Петербурге.
        В Маршарош-Сигете суд приступил к допросу свидетелей по делу Угроруссов.
        Для обсуждения вопроса относительно продажи Путиловокаго завода Круппу, в Париже созвана комиссия палаты по иностранным делам.
        «Temps» высказывает в передовой статье сожаление, что французское правительство, а может быть и русское, не были своевременно осведомлены о переговорах Путиловского завода, имеющих государственное значение.
        В Сербии наступили сильные холода.

В Костромской губернии избран членом Гос. Думы С.Ф.Грибунин.
       Председатель бессарабского губернского дворянского собрания Леонард пожертвовал в фонд дворянской кассы взаимопомощи 50,000 руб.
        Бессарабское дворянское собрание ассигновало 10,000 руб. на памятник русско-турецкой битвы на реке Ларге.
        Скончались раненые в перестрелке с разбойниками пристав и помощник пристава.
        Вера Чеберяк приговорена в Киеве к 2 месяцам тюрьмы с лишением прав за сбыт заведомо краденых вещей.
        Вследствие сильного зюд-веста вода около Кронштадта поднялась на 2 фута 8 дюймов выше ординара.
       В Ростове-на-Дону при следовании почты с вокзала похищено 100,199 руб.

Вечерь футуристов.

Открылся вечер вступительным словом г. Пильскаго. Автор предисловия взял на себя задачу ввести в контакт многолюдную недоверчивую залу и опустошенную сцену с загнанными (думалось) в нее футуристами. И нахожу, чтобы докладчику удалась его миссия. В красивой, интересной речи, г. Пильский говорил о городе, eгo статике, динамике, о футуристах, выразителях души этого города, о творчестве слов, делал летучие характеристики собравшихся футуристов, но все это внешне затрагивало „дерзания“ футуристов, не способствовало признанию их достижений, не убеждало в приемлемости трактуемого течения, как определенной школы, мало давало материала для конкретного суждения об отдельных ее представителях... Это было введение к самостоятельным выступлениям футуристов, к их саморекомендациям. Прежде, чем перейти к итогам рассказанного героями вечера, укажу только на одну деталь... Довольно сдержанный и общий отзыв г. Пильского о футуристах, вызвал с их стороны (устами г. Каменского) признание его „величайшим критиком и исключение из ненавидимой клики „смехачей”...
Было-бы утомительным пересказывать содержание речей гг. футуристов. Важно одно — никто из них ни пасмурно-унылый, вялый, несмотря на бравурный текст своей тетрадочной речи, г. Каменский, ни эффектный оратор „с темпераментом” г. Маяковский, ни обстоятельный и скачущий в своих мыслях г. Вурлюк — не предъявили публике разумного оправдания содееваемого ими, не убедили ее в том, что их „творчество” есть ответ на „задания“ современности.
Разноголосой декламацией об ускоренной жизни, о телефонах, аэропланах и т. д. и смехотворными демонстрациями продуктов своего дарования, исчерпались итоги вечера.
Сделалось еще всем ясно, что гг. футуристы сильней всего на свете ненавидят критиков, и что они готовы „претерпеть” и „пострадать“.
К счастью, одесситы не доставили новаторам этой радости: публика чуть-чуть шикала, a более добродушно хлопала...
Тщетно произносились нелепые стихи, тщетно раздражали внимание раскрашенные физиономии, тщетно г. Бурлюк „лорнетил” а la Нерон публику — она оставалась довольно спокойной...

«ОФУТУРИЧИЛСЯ».

Футуристы здесь, футуристы там... Во время представления в театре «Миниатюр» вчера вечером среди публики появился размалеванный футурист. Окину публику «презрительными очами», футурист с важным видом уселся в первом ряду, сосредоточив на себе внимание всей публики.
Раздалось шиканье и крики: „Вон футуриста," а немногочисленные поклонники в ответ разразились аплодисментами. Благодаря возникшему шуму, представление было прервано. Тогда футурист важно удалился. После этого один из артистов заявил публика, что оскорбленный футурист, желая реабилитировать себя и свое „учение”, просит разрешения сказать несколько слов. Предложение было встречено криками „просим." На сцене появился позолоченный нос, раскрашенный лоб и разрисованные щеки, все вместе изображавшее футуриста. Последний прочел нечто вроде лекции и продекламировал сумбурные стихи. Публика бешено заволновалась. Аплодисменты, шиканье и крики „долой" огласили зал. Футурист исчез, а один из артистов объявил публике, что это „офутурученный" артист театра г. Р. разыграл футуриста. Трюк имел у публики успех.

Орловская Жизнь

Мѣстная хроника

Попрошайки.

В городе за последнее время появилось много детей—нищих, даже 5—6 летнего возраста, которые назойливо, плаксивым голосом пристают к публике о помощи.
Следовало бы принять строгие меры к искоренению этого зла, так как, очевидно, что эти дети нищие не проФессионалы, а просто—напросто попрошайки, пользующиеся тем, что их не гонят и не преследуют. Особенно часто их можно встретить около почты и отделения государственная банка, а также и на отдаленных улицах.

Рекорд терпения.

В Белгороде на святочном костюмированном балу первый приз получила местная дама в костюме ящерицы. Эта очаровательная дама для вящего художественного впечатления ползала целый вечер на четвереньках. А второй приз получила другая не менее очаровательная дама, в костюме гриба. С 8 час. вечера до часу ночи. – момента присуждения премий – эта «мученица идеи» простояла в углу, не шевелясь.

Печальный „прогресс".

В Угличском уезде, Ярославской губ., есть деревня Малая Дуброва, где бабы и девушки упразднили грубые названия и именуют себя но иначе, как дамами и барышнями. Вместе с этим совершенно упразднены сарафаны, летники, шубы, кофты и прочие принадлежности бабьего наряда — рядятся по последней картинке модного журнала. Там, где женщины не имеют возможности точно следовать моде, им приходится ограничиваться „фальсификацией". Так, на пример, вместо локонов накручивают на голову чесаную паклю, которой придается вид самых умопомрачительных завитушек. Некоторые бабы просиживают два три вечера над приготовлением локонов из своих же оческов, лишь бы не выйти на улицу или в соседнюю избу без локонов. Почти все бабы красятся, пудрятся, душатся, домашние работы исполняют в модных юбках, ботиках, отороченных мехом, а если работа происходить во дворе, то в шляпках, с задорно поднятым торчком из петушьего хвоста или конского волоса. На вопрос, что мужики на эти говорят, они обыкновенно отвечают:
        - Мужики в Питере али в Москве деньги зарабатывают.
        - Ну, а старики то, которые дома живут?
        - Ихнее дело маленькое: знай пиши, что до новых хлебов не дотянем, али что податей платить не из чего, вот и все!

Азарт в деревни.

Среди крестьян с. Лубянки, Ряз, г., сильно развились азартные игры в карты. Играет положительно все село. В целом ряде изб не тушится огонь по целым ночам. В них своего рода клубы. Играют не только мужчины, но женщины и девушки. Особенно тяжело смотреть на игру последних. Зимой для девушек в селе работы, если не считать домашней, почти нет. А если и есть,—то за 20—15 коп. в день.
Подходить вечер, начинается азартная игра. И те гроши, которые удалось девушке заработать целым днем упорного труда, проигрываются в каких-нибудь пять минуть.
Мало того, что играют отцы, но они сажают с собой играть и своих сыновей.
Игра обычно сопровождается отборной руганью... Тут же распивают водку счастливые игроки. Бывают и драки.
И при этой безобразной картине присутствуют впечатлительныя ко всему дети...

В Перние (Франция) 8-летняя девочка, возвращаясь в 4 часа вечера из школы домой по лесной тропинке, была настигнута и съедена волками. На следующий день были найдены лишь разорванный передник, корзиночка и несколько обглоданных костей.

Дочь президента Вильсона, г-жа Сейр, совершая свадебное путешествие по Атлантическому океану во время бури была смыта волной с палубы корабля. Ее тотчас же спасли, но она получила сильные ушибы всего тела.

В Париже забастовали служащие на бойнях свиней. Все колбасные за немногими исключениями закрыты.

В Сент-Этьене (Франция) во время юбилейного банкета одного местного общества некая г-жа Дюма, приглашенная спеть романс, во время пения внезапно скончалась.

Близ Царицына под поезд, отходивший в Сарепту, попал уч. 4 кл. промышл. школы Хвалынский которому отрезало ногу. Поезд этот как раз сопровождал машинист Хвалынский, отец несчастного юноши. Отец при виде сына, извлеченного из-под поезда искалеченным, так был поражен, что отказался сопровождать поезд.

В отходившем со ст. Кишинев поезде в побиравшемся среди пассажиров нищем инженер Г—ч узнал своего соседа, зажиточного домовладельца, незаложенный дом которого оценивается в несколько десятков тысяч руб. Нищий-богач представился в вагоне безногим и сначала отрицал знакомство с Г.,но пристыженный им, поспешил ретироваться.

Карикатуры «Русского Слова» под редакцией С.Ф.Соколовского.

Конституция.                         Монополия.
Две дочери одного отца.
Рис. Ивана Малютина.

„Деловой Двор" Репина.

И.Е.Репину в Куоккалу поступает масса сочувственных писем со всех концов России по поводу проекта создания «Делавого Двора» на родине маститая художника, в Чугуеве.
Сам художник твердо решил переселиться в Чугуев и провести там остаток дней своих, всецело отдавшись осуществлению «Делового Двора».
В Чугуеве же он проектирует создать музей своих художественных произведений.

Максим Горький.

Нам сообщают, что М. Горький в близком будущем собирается покинуть свое убежище в Финляндии и предполагает поселиться в деревне под Москвою.
М. Горький хочет внимательно присмотреться к переменам, происшедшим в русской жизни за 8 лет его отсутствия. М. Горького особенно интересуют бытовые явления русской действительности. Его крайне занимает вопрос о переменах в психологии русской интеллигенции.
С большим вниманием прочел он отчеты о целом ряде последних процессов, характеризующих перемены в нравственном укладе общества. М. Горький остается верным своему простому, мужицкому взгляду на жизнь и нравы.

Вербицкая и феодосийцы.

С 6 ти часов вечера в день демонстрирования макулатуры г-жа Вербицкой цирк стал быстро заполняться самой разнообразной публикой, среди коей преобладал прекрасный пол,. К 8-ми часам цирк оказался густо обложенным чающими попасть на соблазнительное зрелище. Для обозрения всех 12-ти частей „Ключей счастья” потребовалось 3 1/2 часа времени и около 2 х часов пришлось потратить еще па ожидание очереди. В общем, сбор в этот день достиг почти 500 руб. Демонстрирование картины закончилось в четверть третьего ночи, и некоторым из публика пришлось провести в этот день в цирке 6 – 7 часов. Надо отметить, что картина однажды уже здесь была показана, и «интерес» феодосийцев – повторный.

Погода.

Третьего дня продолжалась весенняя погода. Температура доходит до 10 – 12 град., на море штиль. О таком же тепле сообщают и из других пунктов Крыма и Кавказа.