08 февраля (26 января) 1914 года

Брачная Газета

ДЕТСКАЯ ЕЛКА.

Сегодня правлением общества пособия бедным гор. Мариуполя для усиления средств общества в помещении „Общественного собрания“ по Екатерининской ул. в доме Хараджаева будет устроена детская елка. Пожертвования принимаются у Д.А.Хараджаева. Е.А.Ликаки, Е.А.Поповой, Е.К.Серговской, А.Е.Трегубовой, И.Е.Матецкого и Г.Г.Псалти.

Покупка городом радия.

Городская управа одобрила постановление больничной комиссии о покупке радия. На приобретение одного грамма драгоценного металла ассигновывается 200 000 р. На переустройство и расширение камер при полицейских домах ассигновано 300 000 руб.

Граф Бобринский и член Г. Думы Дмитриев из Бухареста обратились к защитникам в процессе Угроруссов с благодарственной телеграммой.
        Сербский посланник в Болгарии Чолак Антич и болгарский посланник в Сербии Чапрашиков выехали каждый к месту своего служения.
        Английское правительство не удовлетворено ответом тройственного союза на ноту сэра Эдуарда Грея об Эгейских островах и албанской границе.
        Французский министр финансов Кайо увеличил цифру выпуска бонов казначейства с 800 миллионов до 1,800 миллионов.
        В устье Мемеля сильное наводнение.
        Законопроект итальянского министра юстиции о предшествии гражданскаго брака церковному вызывает сильную агитацию среди католиков.
       Вблизи Лондона в Вайкомбе произошли серьезные беспорядки на почве забастовки столяров.
        В Каир прибыла вдовствующая королева Эллинов Ольга Константиновна.
        В Токио на митинге по поводу злоупотреблений во флоте вынесена резолюция, предлагающая требовать отставки кабинета.
        Оппозиционные партии в Японии внесли в парламент ноту недоверия правительству.

В Сухуме обявлен приговор по делу о похищении доктора Мееровича.
        Близ селения Гезихой в Закавказье абреками совершено нападение на начальника четвертого участка Василихина.

Вниманию украинофилов.

В «Киеве» напечатано любопытное письмо одного учителя Малоросса, проливающее свет на отношение Молороссов к русскому языку. Автор пишет, что каждый, - знающий Малороссию честный человек, положа руку на сердце, не может сказать, что малорусский народ (исключая, конечно, политиканствующих украинофилов), считает себя отдельной нацией — не-русским народом. В среде народной нет ни малейшего стремления к обособленности, стремление же к объединению замечается. Учителя-украинофилы на съезде в Петербурге требовали изгнания русского языка и замены его малорусским. Между тем русский язык на месте — в Малороссии — получил все права гражданства, его предпочитают малорусскому, малорусская книга не читается в школьной библиотеке, которой заведует автор письма, крестьяне решительно отказывались брать малорусские книги. Если бы учителя попробовали преподавать в школе на малорусском языке, то крестьяне бы немедленно на них ополчились, как это и было даже в такие, как 1904 – 1906 года. Спрашивается, зачем же вводить в школу малорусский язык, если сам Малоросс предпочитает язык русский.

РАВВИНСКИЕ ВЫБОРЫ.

Как нам сообщают, раввинские выборы будут произведены до праздников св. Пасхи, а именно, в последних числах марта с. г. В настоящее время остановка за некоторыми выборами в отдельных общинах, где иные выборные не утверждены.

Изобретательность русского сыщика.

Несколько дней тому назад у нас сообщалось о русском сыщике Данииле Гуляеве, подвизающимся с успехом в Нью-Иорке.
Приводим новый способ поимки и преступников, изобретенный Гуляевым и примененный в Нью-Иорке с блестящим результатом.
Гуляев попросил доставить ему из дома заключения какую-либо закоренелую воровку, из тех, которые у нас называются хипесницами.
Просьба была удовлетворена,
Гуляев объявил женщине следующее:
        — Вам сейчас принесут из лучшего магазина отличное платье, шляпку, обувь и новое модное пальто. Все это вы наденете и отправитесь со мною. Куда мы пойдем, вы потом узнаете, но запомните одно: от меня вы никуда не скроетесь, потому что это будет невозможно,— вас сейчас-же словят мои товарищи. За прогулку со мною вы получите улучшенную арестантскую пищу и более светлую камеру. Воровке оставалось только согласиться.
Не прошло часа, как приказчик одного из громадных магазинов Нью-Иорка доставить на автомобиле несколько костюмов, шляпок, обуви и верхней одежды разных размеров.
Без особого труда пригнали необходимое, и воровка вырядилась барыней.
Когда об этом сообщили Гуляеву, он вышел к воровке почти неузнаваемым: это быль типичный американский провинциал-плантатор из тех, которые наезжают в Нью-Иорк кутнуть и повеселиться. Гуляев взял свою даму под руку и вышел на улицу; вслед за обоими ими вышли два помощника Гуляева, следуя на расстоянии 60 шагов, и еще два — на расстоянии 100 шагов.
Гуляев притворился слегка пьяным.
На одной из первых главных улиц узнал старую воровку отчаянный вор, которого полиция долго искала.
Вор решил, что пахнет хорошей наживой и, приблизившись к парочке, бросил франтихе фразу на воровском жаргоне. Она не успела ответить, как два сыщика схватили опасного громилу за руку и за ворот. Громила сразу понял, что он пойман, выражаясь по-русски, на живца, | т.-е., так же, как ловят крупную рыбу крючком, на который надета другая, живая, мелкая рыбинка.
Но это было только начало.
На другой улице попался таким-же образом не менее опасный рецидивист.
В кафе сыщики, помощники Гуляева, сгребли двух молодцов.
В нескольких кинематографах попались карманники, хорошо знавшие в лицо известную воровку.
Всюду профессиональные воры, увидев знакомую хипесницу с пьяным фермером, считали нужным подходить и предлагать помощь и на этом попадались.
Так, в течение нескольких дней Даниил Гуляев поочистил Ныо-Иорк от опасных людей.
К деятельности Гуляева мы еще вернемся.

Диск.

Странствование на льдине 447 рыбаков.

Из телеграмм уже известно о бедствии, постигшем 447 рыбаков, унесенных в море на оторвавшейся от берега льдине вместе с 76 лошадьми.
Странствование несчастных по морю продолжаюсь около двух суток, прежде чем льдину прибило к острову Сескару.
Во время путешествия рыбаки голодали, так как припасы, взятые ими на время рыбной ловли, были израсходованы, в первый же день.
Несмотря на сигналы, выставленные терпящими бедствие вроде длинных шестов с тряпками на вершинах, они не были замечены с берега Финляндии.
С острова Сескар было сообщено в Гельсингфорс о прибытии рыбаков.
Тотчас-же туда был отправлен ледокол, на котором рыбаки и были возвращены в селение Лавансаари.

МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ ПРОТИВ ТАНГО.

Нынешний сезон проходить под знаком танго.
Никогда увлечение каким-либо танцем не достигало таких размеров, как это произошло с приобревшим исключительную популярность танго.
Везде только и слышишь: «танго», «танго», «танго»...
Одновременно с распространением «танго», во многих странах стали раздаваться голоса протеста против этого танца.
Одним из первых выступил против танго император Вильгельм, затем итальянский король запретил танцевать танго при дворе, а после них выступили с протестом против танго папа и архиепископ парижский.
Волна протеста докатилась до Петербурга, и военный министр запретил танцевать танго офицерам гвардии.
Запреть на танго недавно наложила и дирекция Императорских театров, запретившая танго артистам балета.
Теперь свой голос против танго поднял митрополит московский Maкарий.
Один из москвичей обратился к митрополиту с следующим письмом.
        «Не можете ли вы запретить в Москве так называемый танец танго? Он привезен из-за границы, там духовенство борется с этим злом. Он теперь распространяется везде. Я насмотрелся на этот танец, и он мне омерзел. Теперь этот танго на каждом шагу проник в театры и рестораны. Прошу вас, ради Бога, поборитесь с этим злом.
Смиренный сын ваш Д. С.»
Митрополит Макарий положил на это письмо следующую резолюцию:
        «Обращаю внимание пастырей города Москвы на соблазн, на который указывает в письме своем один из простых людей, которому нравственное чувство подсказало, что не должно молчать о зле тем, кто должен говорить о нем, порицать его и бороться с ним, говорить везде: и в храмах, и на собраниях, и в домах, и на стогнах, предохраняя пасомых от соблазна и словом и писанием. Нужно просить, убеждать тех, кто имеет право и нравственный долг, тушить пожар общественного зла, напоминающего теперь древнее зло Содома и Гоморры. Это зло тем более опасно, что оно принимает более и более широкие размеры. Содомское зло, быть может, также началось с меньшего и постепенно перешло за пределы долготерпения Божия».

В Виннице предаются суду бывший начальник тюрьмы Вершковский и восемь надзирателей за систематические истязания арестантов.

В Бобруйске сын рабочего Дашковский, 13 лет, во время игры с детьми заявил, что он повысится. Селав петлю, мальчик повис в воздухе. Дети были в восторге. Прибежавшие родители мальчика вынули его из петли мертвым.

В Вильне бросился в колодезь 96-летний старик-еврей. Мотив самоубийства — скука жизии.

В Систервиле, в Виргинии (Америка), в ночь на 2 февраля (нов. ст.) на главный корпус фабрики взрывчатых веществ упал аэролит и взорвал сто галлонов нитроглицерина. Все, что осталось от фабрики это — громадная яма 300 фут. в диаметре и 100 футов глубиною. Во всех зданиях на 8 верст в окружности полопались стекла, а люди были оглушены.

Лорд Эннали, королевский ловчий, возвращаясь с охоты через лес в Уэлингборо (Англия), зацепился за ветку дерева своими охотничьими доспехами. Лошадь ускакала, а лорд продолжал висеть на дереве, пока не прибежали люди и не освободили его.

Китай. Опиум.

ШАНХАЙ, 25,I – 7,II. (Через Харбин). Эдикт об истреблении опиума сделал яд предметом ажиотажа со стороны иностранцев, недосягаемых для китайской юстиции.
В течение месяца в китайских газетах напечатано 29 объявлений о продаже опия. За три недели продано на семь миллионов долларов.
Организован ввоз опия из Индии. От перекупаемого китайскими купцами в иностранных концессиях опия спекулянты за две недели составили большие состояния.
Действительное истребление опия возможно лишь в том случае, если запретительные меры будут иметь силу также и для иностранцев.

В Чечне.

ГРОЗНЫЙ, 25, I. В горном селении Гезехой совершено покушение на убийство начальника участка Василихина, прибывшего с отрядом стражников для ареста двух известных в Чечне абреков, Муртазали и Арсенгирея.
Василихин смертельно ранен в грудь навылет пулей из трехлинейной винтовки.
Подробности покушения неизвестны.
Василихин отличался большой энергией при преследовании абреков.
В прошлом году он задержал нескольких важных главарей разбойничьих шаек.
За это ему давно грозили местью.
Сегодня в Гезехой спешно выехали судебные и полицейские власти для производства расследования.
ГРОЗНЫЙ, 25, I. На экономию чебана Курдюкова, близ селения Алиюрт, напала шайка вооруженных абреков.
Абреки, окружив ночью одинокую экономию, открыли до ней стрельбу.
Им ответили выстрелами же.
Абреки бежали, но в суматохе все же успели захватить несколько баранов Курдюкова.

Наводнение.

Вчера Москву постигло бедствие.
В двух местах, — у Краснохолмскаго моста и на Калужской площади, — произошел разрыв водопроводных труб.
Затоплены: Краснохолмская набережная и Краснохолмская улица, Калужская площадь, Крымский Вал и прилегающие к Крымскому Валу переулки.
На Калужской площади напором воды разрушен дом полковника Комарова.
Человеческих жертв, к счастью, нет.
Прекращено движение трамваев в пострадавших от наводнения частях города.
Трамвайные линии повреждены.
Приостановлена временно подача воды в квартиры почти по всей Москве.
Пожарные выкачивают воду из затопленных подвалов.
Идут работы по восстановлению водопровода и трамвайной сети.

Тульская Молва

Весна в январе.

Продолжительная оттепель сделала то, что на деревьях некоторых пород зазеленели почки, которые сильно набухли. Если оттепель простоит еще дней десять, то, пожалуй, в самом начале февраля деревья покроются зеленью.
Говорят, что в белевском и новосильском уездах будто бы появились грачи, чему все-таки трудно верится.

К предстоящему ледоходу.

Ввиду неожиданно наступившей теплой погоды г. полицеймейстером, приказом по полиции, сделано распоряжение иметь наблюдение за рекой и ввиду могущего быть ледохода озаботиться устранением возможных при нем несчастных случаев.
Между прочим предстоящее январское половодье грозит большими затруднениями тем лицам, которые, по роду своей деятельности, обязаны иметь большие подвалы, набитые льдом. Многие из них и не приступали к набивке погребов или только ее начали, а добыча льда становится уже почти невозможной и не сегодня, завтра должна будет прекратиться. Само собой разумеется, что попутно с этим и цена на лед сильно возросла.

„Любовь”.

Передают, будто в женской гимназии из стихотворений и других произведений печатного дела изгоняют одно „неприличное“ слово — любовь. Идет-ли речь о любви к Богу, человеку, природе, животным, цветам, искусствам и пр., и пр., все равно слово любовь подвергается жестокому остракизму и заменяется другим и даже не подходящим.
Не знаем, какую операцию совершают, например, над стихом: „Люблю грозу в начале мая"... Но если его даже оставляют в покое и искореняют только стихи вроде „Любви все возрасты покорны” — мудрость этого распоряжения соперничает с целомудрием того благонравного ученика, о котором рассказывал г. Амфитеатров: этот благовоспитанный мальчик на всем протяжении словаря вычеркнул все „неприличные“ слова — и этим только привлек к ним внимание товарищей, которые стали эти слова зазубривать наизусть.
Других результатов не будет иметь охота на „любовь” в женской гимназии.