13 февраля (31 января) 1914 года

Преобразование сыскных отделений в губернии.

В настоящее время закончилась реорганизация сыскного дела в Екатеринославской губернии. Чины сыскной полиции в уездах, согласно условиям реорганизации сыскного дела, находятся в настоящее время в непосредственном подчинении у начальника губернского сыскного отделения. В связи с реорганизаций сыскного дела, бывший помощник пристава сыскной части в Мариупольском уезде Павленко назначен на должность полицейского надзирателя по сыскному делу в том же уезде.

Высочайшим рескриптом пожаловано В. Н. Коковцову графское Российской Империи достоинство.
        Высочайшим рескриптом, начертывающим программу деятельности по вопросу о борьбе с пьянством и доставлении народу дешевого кредита, призван на пост управляющего министерством фикансов П.Л.Барк.
        На пост председателя Совета Министров назначен член Г. Совета И.Л.Горемыкин.
        В Ораниенбауме совершено торжественное освящение городского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых.
        В Витебской губ. у деревни Лемстово спустился шар с тремя германскими летчиками.
        В Красноярске открылся очередной съезд золотопромышленников.
        По случаю 85-летия со дня смерти Грибоедова в церкви св. Давида в Тифлисе отслужена литургия и панихида.

Афинское агентство утверждает, что греческое правительство приобретает несколько больших военных судов, которые обозначат превосходство Греции на Эгейском море.
        В Дуpaццо прибыла албанская депутата с Эссад-пашой во главе для встречи принца Вида.
        Ротмистр принц Вид произведен в майоры и зачислен в списки лейб-гвардии 3-го уланского полка в Берлине.
        В Берлине организовалось германо-армянское общество, которое будет издавать ежемесячный журнал.
        Во французских банках, выпускающих русский заем, подписка с избытком обеспечила размещение займа.
        Во Львове возобновилась демонстрация безработных. Произошло столкновение между полицией и демонстрантами. С обеих сторон есть раненые. Разгромлены балаганы со съестными припасами.
        В английской палате общин продолжались прения по гомрулю. В английской палате лордов продолжалось обсуждение вопроса об ирландском гомруле. Заседания палаты лордов отложены.
        Гражданский лорд английского адмиралтейства заявил в речи в Труро, что державам следовало бы помнить, что стоимость одного дреднота равна стоимости 10,000 коттеджей.
        Уничтожена пожаром библиотека в Норсфильде близ Бирмингама, учрежденная миллиардером Карнеги.
        Арабская печать требует удовлетворена вследствие оскорбительных нападок на хедива в парижской газете «Temps» по случаю инцидента между хедивом а дипломатическим представителем Франции.
        Японская нижняя палата приняла бюджет, сократив ассигнование на судостроение на 30 миллионов и уничтожив 46-миллионый фонд на пополнение миноносного флота.
        В Токио во время беспорядков ранено 37 полицейских и 56 демонстрантов.

Пробуждение природы.

Необыкновенно теплая зима дарить нас неожиданностями. Вскрылись реки, как Аа, Западная Двина и верховье Волги... Около Киева уже цветут цветы. Еще 23 января в одном из лиственных лесов в окрестностях Киева найдены первые цветочки подснежника, а 26 января на глинистом склоне, обращенном к югу, раскрыл золотистый венчик первый цветочек мать-мачехи. Выносливый крестовник, в нынешнюю теплую зиму сохранив под снегом свежими и зеленые листочки, и желтые невзрачные цветы, при первых проблесках теплой погоды продолжает цветение, лишь ненадолго прерванное зимою. На пригретых солнцем склонах, сообщает «К. М.», повыползли из зимних убежищ клопы-«солдатики», показались некоторые мелкие виды жужелиц, начали летать первые комары. На сохранившемся еще кое-где снегу в большом количестве запрыгали крошечные падуры (ледниковые «блохи»), стали ползать личинки жука-садовника. В жизни птиц теплая погода сказалась менее резко. Прилетных птиц пока нет. Лишь количество зимовавших у нас грачей и снегирей как будто поуменьшилось, очевидно эти птицы уже начали передвигаться к северу, к гнездовым местам.

Заговор против царя Фердинанда.

МОСКВА (От нашего корреспондента). Из В е н ы телеграфируют: В Софии раскрыть заговор против царя Фердинанда. В числе арестованных командир 15 пехотного полка Кабухи.
Из С о ф и и телеграфируют: Газета „Камбана“ сообщает, будто Россия переслала в Болгарию для подкупов свыше полумиллиона франков и что, в связи с этим говорят о заговоре против царя Фердинанда, якобы организуемом Малиновым и русскими эмигрантами.
СОФШ (СПА). «Камбана» в статье: «Русское золото в Болгарии» говорит, что сильное впёчатление производить то обстоятельство, что члены группы, которые в принципе против всякой тирании, стали руссофилами. «Мы, —говорит газета,—сделали по этому поводу много разоблачений. Теперь укажем на другие данные». Газета заявляет, что русская миссия в Софии получила от русских — посольства в Константинополе и миссий в Белграде и Букаресте, равно как и через посредство народного банка в Софии с ноября 1913 г, в несколько приемов 655.000 франков, из которых передала Даневу 120.000 франков, одной газете 85.000 франков, другой — 110.000 и лидерам трёх партий 70.000; 45.000 и 120.000. Целью русской пропаганды, по словам газеты, является добиться отречения даря Фердинанда и подкупить приверженцев России.
Наряду с этим, в болгарских газетах появились сообщенные из Будапешта известия, будто Сербия предлагала уступить Болгарии часть Македонии под условием удаления кобургской династии и водворения в Болгарии русского Великого Князя.

Примечание C.-Пет. Тел. Аг,: С.-Пет. Тел. Аг. осведомилось из достоверного источника, что вышеупомянутые известия, носящие явно злонамеренный характер, представляют сплошной вымысел, имея, вероятно, целью повлиять в известном смысле на предстоящие выборы среди малоосведомленных кругов.

Последний бой.

(Доклад В.В.Андреева в клубе общественных деятелей).

Уже в течение ряда лет Андреев, но покладая рук, хлопочет о получении правительственной субсидии для своего образцового великорусского оркестра, который мог-бы существовать при более благоприятных условиях и, не думая о завтрашнем дне, своим высоко-художественным исполнением русской народной песни способствовал-бы проведению в народ облагораживающего и единственно ему доступного развлечения.
Все ходатайства до сих пор были безрезультатны.
Третья Дума отказала В.В.Андрееву в его просьбе.
Но вот на днях ходатайство В.В.Андреева должно сделаться предметом суждения в четвертой Государственной Думе.
В.В.Андреев решил поэтому сам выступить перед народными представителями и на словах и на деле показать, как велико значение великорусского оркестра в жизни русского народа.
Вчера, 30-го Января, при переполненном зале клуба общественных деятелей, В. В. Андреев прочел доклад о великорусском оркестре. Теперь на карту поставлен вопрос: быть или не быть великорусскому оркестру В.В.Андреева.
        — Многолетний, напряженный, крайне беспокойный труд,—говорит в своем докладе В.В.Андреев, - надломил мое здоровье, и я не нахожу в себе достаточно сил продолжать его при существующих условиях, так как чувствую, что в дальнейшем я, бесцельно сокращая свою жизнь, не принесу этим должной пользы делу.
Помимо того, меня ждет тот-же конец, как и Д.А.Славянскаго и ему подобных деятелей, т. е. разорение.
        - Когда я начинал, - говорит далее в докладе В.В.Андреев, - свою работу для создания великорусского оркестра, я чувствовал себя, как одинокий человек в первобытном лесу, прокладывающий новую дорогу.
Надо было вырабатывать размер каждого инструмента, входящего в состав оркестра, усовершенствовать их в звуковом отношении, сохранить в неприкосновенности их народные черты и особенности и т. д. и т. д.
А, главное, приходилось бороться с полным недоверием и жестокими предрассудками против самого названия инструмента— «балалайка», которое в течение столетия служило синонимом антимузыкальности.
Но В. В. Андреев боролся за идею, и ему удалось в конце-концов непоколебимо упрочить реноме русских народных инструментов не только в России, но и за границей.
Далее В.В.Андреев указал на то воспитательное значение, какое может иметь балалайка для русского народа.
Мы на этом останавливаться не будет, потому что это значило-бы спорить вообще о значении музыки, искусства в жизни народа.
Тут двух мнений быть не может.
Испрашиваемая-же В. В. Андреевым субсидия в 25 тысяч рублей так незначительна, что 1 проц. проданных за 25 лет усовершенствованных В.В.Андреевым балалаек с избытком ее превышает.
После доклада оркестр исполнил целый ряд пьес русского народного быта, а затем сочинения русских и иностранных композиторов.
Народные представители с увлечением слушали музыку.
Сердца их дрогнули.
И нужно только пожелать, чтобы они в Государственной Думе так-же горячо поддержали ходатайство В.В.Андреева, как дружно они аплодировали ему после каждого музыкального номера.

А.Д.

БОРЬБА

(Вчера, 30-го Января).

В цирке «Модерн». Силач-матрос Белоус творит по-истине жестокую расправу даже с сильными противниками.
Турок Абдулл-Эффенди не так давно укладывал борцов передним поясом и Белоус ухитрился побить турецкого чэмпиона его-же собственным оружием.
Не прошло и нескольких минут, как матрос схватил Абдулла в свои железные объятия и хлопнул на лопатки.
Новый борец чэмпионата Юсуф Дерелли ежедневно получает по паре противников, которых он аккуратно побеждает комбинированными приемами и в самое незначительное время.
Последними жертвами Юсуфа были Макаренко и Гительман.
Один полетел на спину с tour de tеte'a, сделанного одной рукой, а другой попался на передний пояс.
Романов распластал Лео, а Степанов победил Мехмеда.
Выбыли Адам и Карло Милано.
Очень интересно в американской боролись Джоэ Мора и Вилли Урбах. Схватка была ожесточенная.
В первый раз немец быль брошен индусом через 22 м. и во второй раз, после отчаянного сопротивления, через 13 мин.
Самой интересной паре: Пульману и Педдерсену осталось бороться всего 10 мин.
Разумеется, результата не было.

W.

Национализация президиума.

«Правые решили во что бы то ни стало добиться ухода или хотя бы переизбрания Родзянко».         (Из газет).

Правым не нравится, как председатель миндальничает с крамольными ораторами... Их идеал председателя – более широкая русская натура...

ЛЕКЦИЯ Ф.Т.МАРИНЕТТИ.

Вчера в малом зале консерватории известный вождь итальянских футуристов Ф.Т.Маринетти читал свой третий доклад, посвященный футуризму и его деятелям.
С обычной страстностью и пламенными жестами, чарующими прекрасный пол, Ф.Т.Маринетти продекламировал две поэмы футуристов Буцци и Паляцесси и свою оду «Автомобиль», явившуюся вестником его футуристического мировоззрения.
В дальнейшей части лекции Маринетти обратился к русским футуристам с призывом присоединиться к нему, забыть свои личные счеты во имя всех людей будущего.
В заключение Маринетти остановился на живописи футуристов и на „великой идее футуризма», требующей большей жертвы от отдельной личности.
Публика аплодировала оратору и при выходе окружила его тесным кольцом. На лекции присутствовали московские футуристы во главе с г. Ларионовым.

В предместье гор. Александровска, Екатерин. губ., ударом кинжала убит местный домовладелец Кравец и смертельно ранены брат и жена последнего. Полагают, что нападение было совершено с целью мести.

В Одессе некая Канаткова, 20 лет, с целью самоубийства разбила два чайных стакана и осколки проглотила. Положение несчастной крайне тяжелое.

Ростове-на-Дону торговец Степанов из ревности зарезал кухонным ножом во время сна свою жену, 27 лет, и ребенка, 3 лет.

Юбилей Браунинга.

Несколько дней назад оружейный завод в Льеже шумно отпраздновал торжество выпуска в обращение миллионного экземпляра револьвера системы Браунинга. Министр, возложив на Браунинга пожалованный ему в этот день высокий орден, не поскупился на восторженные краски для характеристики заслуг изобретателя не только перед родиной, но и перед всеми странами цивилизованного мира. Изобретатель револьвера, внесшего в современную жизнь огромное количество зла и горя, удостоился пышного прижизненного триумфа, между тем, как многие истинные благодетели человечества сошли в могилу непризнанными.

Один из нью-иоркских домов в 18 этажей был недавно обменен на целый город Филипс-Манор, принадлежавши компании того же имени.

Фринц Перль, новый германский посланник в Гаити, вылечился во время морского путешествия от ревматизма ноги тем, что каждую ночь клал на больную ногу своего любимого ангорского кота.

В Париже производились опыты с „противотуманной” лампой. Эти опыты показали, что лучи лампы имеют свойство прорезывать туман. Лампа имеет параболический рефлектор и желто-зеленое стекло, пропускающее тепловые лучи. Эта лампа незаменима для судов, для которых туман служит самой большой опасностью во время плавания.

На Атлантическом океане разыгралась сильная буря, потопившая несколько торговых кораблей.

В Лондоне суфражистки напали на редакцию „Vancower World", и одна из них избила хлыстом редактора Тейлора за статью против этой почтенной корпорации.

I Мексиканец Террасас, бывший губернатор штата Чигуагуа, во время последней междоусобной войны лишился своего многомиллионного состояния, конфискованного конституционалистами принужден был наняться в работники к одному калифорнийскому фермеру.

В берлинских общественных и великосветских кругах много говорят о предстоящей женитьбе германского министра иностранных дел на графине Сольм. Жениху 52 года, невесте 16 лет.

Тульская Молва

Число городовых.

По новому проекту о реформе полиции число городовых определяется по расчету один городовой на 400 жителей. Таким образом, для г. Тулы число городовых определяется, считая, что в Туле 135 тысяч жителей, приблизительно в 330 человек. Теперь в Туле всего 183 городовых.

Гамлет в кинематографе.

В электро-биографе Ракова демонстрируется в настоящее время трагедия Шекспира, „Гамлет"; заглавная роль проведена известным исполнителем артистом Робертсоном; в роли Офелии выступает известная артистка Эллиот.

СЕВАСТОПОЛЬ. Статистика градоначальства.

Согласно полученным городской управой из канцелярии градоначальства статистических данным, в 1912 году в районе градоначальства числилось 70.927 человек населения, из коих 32.298 женщин; ремесленников —5.239 чел.; фабриками и заводами было выработано различных товаров и продуктов на сумму 4.833.797 руб.
В порт прибыло 67 заграничных пароходов и 1.711 пароходов каботажного плавания. По внутренним пароходным линиям привоз выразился в количестве 11.372.290 пудов; вывоз—1.819.379 пудов. Из-за границы—привоз 599.776 пуд.; вывоз— 676.204 пуд. На пароходах прибыло 47.985 пассаж, и прибыло (? – м.б. убыло – С.С.) 87.438 пас.
По железной дороге прибыло 206.682 пас. Привоз по железн. дороге выразился в колич. 8.925.797 пуд.
Питейный акцизный доход выразился в сумме 1.089.426 руб. 44 коп.; табачный— 7.487 р. 79 к.