14 (01) февраля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

«ПОДВИГИ» СУФРАЖИСТОК.

ЛОНДОН (ПТА). Учрежденная миллиардером Карнеги библиотека в Нордсфильде близ Бирмингема уничтожена пожаром, приписываемым суфражисткам.

МАНИФЕСТАЦИЯ.

TOKИО (ПТА). После одобрения бюджета нижней палатой, закончившаяся поздно ночью, толпа в несколько тысяч человек, окружавшая парламент, двинулась к редакции газеты партии «сейюкай» с целью устроить демонстрацию. Толпа рассеяна полицией. Арестовано 200 человек.

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗМИГРАЦИЯ.

МИНСК (ПТА). В разных пунктах губернии произведены аресты лиц, занимающихся нелегальной эмиграционной деятельностью. Выяснилась связь некоторых из них с закрытым в Вене за злоупотребления эмиграционным обществом.

БЕНЕФИС ИЗЫ КРЕМЕР.

Первый бенефис молодой талантливой артистки Изы Кремер прошел вчера в Гор. театре в обстановке большого оживления.
Театр был полон.
Видимо, бенефициантка снискала прочные симпатии у нашей публики.
Артистку встречали тепло, а во втором акте, по требованию публики, она бисировала прелестную, обвеянную весенней любовной грустью песенку о розах.
Это, пожалуй, была самая интересная сцена в новой оперетте «Любовь принца».
Г-жа Кремер провела ее с большим вкусом, с трогательной простотой и с несомненным подъемом.
Но не только вокальная сторона роли Натали подкупала в образцовом исполнении артистки.
Музыки в оперетте мало, и поэтому пришлось больше играть.
А играла бенефициантка просто, с изящными правдивыми жестами, прекрасными интонациями, свободно и сочно вырисовывая сценический образ стыдливой и нежной Натали.
В ударе были на этот раз и гг. Жартовский, Барышев и Бирс.
Они много постарались для своей талантливой партнерши, с которой они делили успех в «Цыган-премьер».
Имели успех во вчерашнем спектакле также танцы и, например, танец апашей пришлось бисировать.
Спектакль закончился шумными аплодисментами по адресу бенефициантки.
Не одними аплодисментами, впрочем, наградили ее.
Артистке преподнесли много цветов и подарков.

Вор, испугавшийся ищейки.

Утром 29 января в квартиру полицейского надзирателя по сыскной части — Павленко явился сын почтосодержателя с. Никвольскаго, мариупольского уезда, А. Авдорюков и заявил полицейскому надзирателю, что накануне ночью, когда он снал в кухне квартиры мариупольскаго почтосодержателя Гамольского, у него неизвестно кем похищен кошелек, в котором находились 16 p. 50 к. Авдорюков просил г. Павленко произвести розыски похищенного и похитителей при помощи собаки—ищейки. Г. Павленко предложила Авдорюкову заявить о краже приставу второй полицейской части, а сам отправился на квартиру Гамольского, где объявил ямщикам, ночевавшим вместе с Авдорюковым в кухне квартиры Гамольского, что он будет производить розыски похитителей и похищенного посредством собаки—ищейки. Несколько часов спустя после заявления, сделанного г. Павленко ямщикам, кошелек с деньгами, похищенный у Авдорюкова, был найден во дворе квартиры Гамольскаго, под бричкой. Предполагается, что кошелек был подброшен похитителем, испугавшимся собаки—ищейки.

11 ВДОВ!

В Нью-Иорке на-днях происходили довольно оригинальные похороны. Умер некто Лионель Лоренс, за гробом которого шли его 11 «законных» вдов. Покойный имел обыкновение как только ему жена надоест — сейчас же разводиться, что по американским законам делается весьма просто. На семи из своих жен он был женат по нескольку раз, и эти последние провожали гроб своего общего мужа с особенным сожалением.

Председатель Совета Министров, статс-секретарь, член Г.Совета, секретарь И.Л.ГОРЕМЫКИН.

К разгрому древнего клада.

Южные газеты принесли сегодня более точные подробности расхищения драгоценных древностей, найденных у селения Парутино, околю Очакова. Задержанные полицией в Одессе четыре крестьянина и две крестьянки сел. Парутино объяснили, что нашли там кдад «на прошлой неделе» и, как собственники его, решили все вещи продать и деньгами поделиться. Найдено при арестованных: бронзовый курильник с разветвлениями, серебряная крышка от чаши, тяжелый золотой браслет с двумя конскими головами, вензелем и прицепками в виде миниатюрной головы льва и золотых ведер. На браслете имеется герб в виде якоря. Кроме того найдена редкая серебряная тарелка, слезницы из стекла и перламутра, а также 600 золотых пластинок-треуголок, служивших очевидно украшением наряда. Все золотые вещи оказались из червоного золота, старинной чеканки.
Обнаруженные монеты и другие вещи были предъявлены специалистам и между прочим археологу профессору Варнике, которые пришли к заключению, что редкости добыты ш земли не на прошлой неделе, а гораздо раньше; они успели побывать в руках специалистов и приведены в порядок: очищены от земли, ржавчины и т. д. Для этого при самой интенсивной работе необходимо было более месяца. По заявлению профессора Варнеке, все вещи представляют громадную ценность; относятся они к греческой эпохе второго века до Р. Х.
Как полагают в сыскном отделении, вещи похищены во время раскопки Императорского археологического общества. Выясняется, что в прошлом году летом представители Императорского археологического общества производили раскопки в сел. Парутино. В раскопках принимали участие и местные крестьяне.
Очевидно редкости, доставленный в Одессу кр. сел. Парутино, были утаены от представителей археологического общества, и крестьяне решили воспользоваться ими.
Дело передается судебному следователю. Конфискованные драгоценности будут отправлены в Петербург в Музей археологического общества.

В Берлине открылась русская кустарная выставка.
        Султан наградил медалями за спасение погибавших в Босфоре трех Турок, мичмана Макеева и четырех матросов с канонерки «Донец».
       Русский заем в Париже покрыть подпиской в пять раз.
        Газета «Танин» опубликовала главные основы проекта реформ в Aнатолии.
        В Белград прибыль греческий наследный королевич Георгий.
        Сербский король пожаловал свой портрет Венизелосу, уже имеющему все высшие сербские ордена.
        Управление болгарского национального долга решило выпустить боны казначейства на 20 миллионов франков.
        Император Франц-Иосиф пожаловал пришедшему в Вену принцу Виду крест ордена св. Леопольда.
        Делегация жителей Имброса просила эллинское правительство добиться гарантий на случай возвращения острова Турции.
        Албанская делегация прибыла в Рим.
        Шведский король в виду отказа Де-Геера поручил образование кабинета Гаммарскиольду.
        Близ Шоргэма, у берегов Англии затонул пароход „Miown”. Восемь человек утонуло, капитан спасен.
        В Париже скончался директор антропометрического бюро Бертильон.
        Английская палата лордов приняла ответный адрес на тронную речь.
        В Урмии на персидской территории Kyрды захватили в плен турецкого капитана и двух аскеров.
        Китайский министр-президент Сюнсилин уволен от должности.
        В Урге преданы смертной казни через расстреляние два Монгола из придворных служащих хутухты за алкоголизм и буйство.
        В Сунсрампуре в Индии суд приговорил к повешению индусского пророка Говиндзара, возбуждавшего народ против правительства.
        В Нью-Иорке, вследствие больших холодов, замерзло восемь человек.
        Мексиканские мятежники взорвали поезд близ Карденаса. Убито 50 солдат федеральной армии и несколько пассажиров.

Гос. Дума приняла несколько законопроектов и законодательных предположений и признала спешным запрос левых о распространении губернаторами правой печати.
        Б Г. Совете обсуждался третий пункт законопроекта о борьбе с пьянством.
        Святейший Синод постановил совершить 28 июля 1914 года торжественное прославление святителя Питирима, епископа тамбовского.
        Приговорам московского военно-окружного суда по делу «черного автомобиля» приговорены, в каторгу на 20 лет 9 человек, остальные в каторгу и тюрьму на разные сроки, один оправдан.
        В Саратове захворал студент Барабанов, приехавший из Уральской области. Бактериологически чума не установлена,
        В Минске произведены аресты лиц занимающихся нелегальной эмиграционной деятельностью.
        В Верном ощущалось колебание почвы.

Последствия небывалой оттепели.

Беспримерная в метеорологических летописях Петербурга оттепель уже причинила массу несчастии сельскому и городскому населению.
Недальше, как 28-го Января, благодаря продолжительной оттепели, произошла катастрофа на льду Ладожского озера.
В одной версте от острова Коневца извозчик с тремя богомольцами попал на размытый дождевой водой лед и провалился в воду.

Лошадь захлебнулась и утонула, извозчик спасся сам, a две женщины и купец Федоров из Петрозаводска были спасены героями иноками и послушниками, которые, рискуя собственной жизнью, спасли утопавших из под льда.

Болезнь А. А. Пушкина.

Заболел и не выходит из дому почетный опекун ген. А.А.Пушкин —единственный сын великого поэта А.С.Пушкина.
В последнее время А.А.Пушкина все чаще и чаще чувствует недомогание, являющееся следствием его престарелого возраста.

„Шевченковское свято".

Комитет по устройству юбилейных торжеств в Москве в ознаменование столетия со дня рождения Т.Г.Шевченка выработал программу чествования:
25 февраля 1914 г. в 1 час дня, в помещении московского Литературно-художественного кружка, торжественное заседание для приема депутаций и заслушание приветствий; 26 февраля, в 8 час. вечера, в том же помещении научное заседание, посвященное памяти Т.Г.Шевченка; 27 февраля во всех залах московского Благородного собрания большой украинский концерт при участии лучших сил московских театров и с 23 февраля по 9 марта шевченковская выставка.

В Нью-Иорке ассигнован кредит в 82½ миллиона на постройку моста через Гудзонову реку длиною в 3 версты. Это будет самый длинный в мире мост через реку.

В Париже на 101 году умер некто мажор Демерэ, участвовавший в 50 кампаниях, сорок раз раненый и носивший в своем теле несколько пуль.

В Ливерпуле забастовали все ученики средних учебных заведений. Причина—запрещение играть в футбол во время рекреаций.

ПО МОСКВЕ

На-днях в Рогожской состоялась свадьба, завершившаяся грандиозным скандалом.
Местная богатая домовладелица женщин а «бальзаковского» возраста, выходила замуж за... своего молодого приказчика. Обряд венчания и следовавший за ним свадебный пир были обставлены с должной помпой.
«Молодая» сверкала не столько красотой, сколько бриллиантами.
Все шло хорошо.
Но в разгар свадебного пира «молодой» вдруг исчез.
Вместе с ним исчезла и молодая горничная «новобрачной».
Свадебный пир был прерван.
Говорят, что «молодая» передала своему супругу из рук в руки кругленькую сумму.

СМОТР ПОЖАРНЫМ.

Осмотр новых пожарных машин товарищем министра внутренних дел В.Ф.Джунковским на Красной площади.
(Фот. «Ранн. Утра».)

В г. Александровске, Екатер. губ., по представлению земской управы уволен один учитель, выступавший на съезде по народному образованию по национальному вопросу.

В Одессе, в амбулаторию при гор. больнице, пришел некто Харитонов, страдавший от нарыва в горле. Больному пришлось долго ждать. Когда очередь дошла до него, то врачу пришлось констатировать лишь его смерть, так как он задохнулся.

Крестьянин села Балахного, Херс. губ., Горденко убил и изуродовал свою богатую тещу, привез ее труп в г. Николаев и сбросил ночью в слободке. Полиция задержала, Горденко. Кроме этого преступления Горденко обвиняется в убийстве своей жены и ребенка. Цель убийства—завладеть имуществом убитых.

По Россiи.

Забастовка извозчиков.

29 января, к вечеру, в Нарве забастовали легковые извозчики. Пассажиры, прибывшие с ночными поездами, сидели до утра на станции, не решаясь в ночное время идти пешком в город. Причина забастовки – скверное состояние городских улиц. Извозчики жалуются на порчу экипажей и резиновых шин и отказываются выезжать до приведения улиц в порядок. («Б.В.»)

Русские Ведомости (Москва)

Казни за алкоголизм.

УРГА. Расстреляны два монгола из придворной прислуги хутухты. Сообщают, что казненные были неисправимыми алкоголиками и приговорены к строгой каре в назидание всем алкоголикам, массами заключаемым в тюрьмы (СПА).

Лекции с кинематографом в университете имени А.Л.Шанявскаго.

По примеру прошлого года в пользу Общества усиления средств московского городского университета имени А. Л. Шанявского устраивается в помещении университета A.Л.Шанявского ряд публичных лекция по естествознанию с демонстрацией кинематографических картин. Лекции будут происходить по воскресеньям, с 8 час. вечера. Серия откроется лекцией М.П.Садовниковой на тему «Инстинкт и разумность в животном царстве» 2-го февраля. <...>

В Россiи.

Признательность чеченцев депутату М.А.Караулову.

ВЛАДИКАВКАЗ, 31, I. Население Чечни посылает особую депутацию к члену Государственной Думы М. А. Караулову для поднесения ему коран в роскошном издании и адреса.
Депутации поручено выразить М. А. Караулову благодарность за содействие по внесению на рассмотрение законодательных учреждений законопроекта о реформе духовного управления на Северном Кавказе и об упразднении горских судов.

„Угодная" литература.

ЧИТА, 31, I. Управление временной эксплуатации Амурской железной дороги предписало учителям начальных железнодорожных училищ прочесть ученикам разосланное по училищам сочинение ген. Нечволодова: «Сказание о русской земле».
Предложено, чтобы учителя прочли эту книгу ученикам во внеурочное время до Пасхи.

Вечер памяти Оскара Уайльда.

В Юридическом собрании вчера состоялся вечер, посвященный творчеству Оскара Уайльда.
Этим вечером устроители отметили 10-летний юбилей первой лекции К. Бальмонта о творчестве Уайльда.
Лекция К. Бальмонта произвела в свое время большое впечатление и сыграла известную роль в истории распространения идей Уайльда в России.
Но вчерашнюю лекцию об Уайльде, прочитанную г. Грифцовым, едва ли будут помнить так долго. Мысли, высказанные им, давно уже справили свой 10-летний юбилей, поизносились, поистрепались...
Публика встречала эти мысли равнодушно, как старых, успевших слегка надоесть, знакомых.
Во второй, исполнительной, части вечера приняли участие Л. В. Эрарская и H. Н Вашкевич, прочитавшие некоторые наиболее яркие стихотворные произведения Уайльда и два отрывка из трагедия «Саломея».

Рязанская Жизнь

Базарные цены.

Вчера существовали следующие цены: рожь 86 к - 90 к. пуд, ржаная мука 95 к. — 1 р. 5 к. пуд, картофель 35—40 к. мера, лук 45 — 50 к. мера, морковь 40 — 45 к. мера, куры 80 к. — 1 р. штука, гуси битые 20 - 24 к. фун., утки битые 60 — 75 к. штука, заяц 60 — 65 коп. штука, яйца 43 — 45 к. десяток, молоко 18 — 20 к. четверть, творог 5 — 6 к. фунт, сметана 11 — 12 к. фунт, масло сливочное 38 — 42 к. фунт, масло топленое 37 — 40 к. фунт, мясо 13 — 15 к. ф. свинина 14 — 16 к. фунт.

Дорогой жеребец.

В селе Комаровке, Раненб. уезда 16 крестьян, для улучшения коневодства, на днях купили в Москве жеребца-заводчика английской породы за 1950 р. Жеребец куплен в складчину по ровной части на каждого пайщика.

Отравление рыбным ядом.

На-днях на базар прибыло семейство кр-нина с. Лычново Ярыгина.
Решили закусить и купили селедку. Едва сели по куску, как жена, мальчик и девочка Ярыгины почувствовали себя дурно.
Мальчик и девочка вскоре же умерли. Жена же Ярыгина с слабыми признаками жизни была помещена в земскую больницу.

Южная Копейка (Киев).

К шевченковским торжествам.

Вчера получено несколько телеграмм от скульпторов, участвующих в конкурсе проектов памятника Т.Г.Шевченко, извещающих, что изготовленные модели высланы в Киев. Срок приема моделей истекает сегодня в 3 ч. дня. I

К открытию в Киеве строительного училища.

Министерство народного просвещения удовлетворило ходатайство попечителя киевского учебного округа об открытии в Киеве средне-строительного технического училища. При этом министерство поставило условием, чтобы городское управление взяло на себя половину единовременных расходов по постройке и оборудованию училища, пятую часть ежегодного его содержания и отвело бесплатный участок земли под училище.

Женщины на железных дорогах.

При министерстве путей сообщения открылись совещания для рассмотрения вопроса о предоставлении женщинам права занимать места младших помощников делопроизводителей в центральных учреждениях министерства. Между прочим, говорит „Нов. Вр.“, выяснилось, что начальники отделов не встречают препятствий к такому назначению, но выразили пожелание, чтобы при этом предпочтение отдавалось окончившим высшее образование, как, например, высшие женские курсы. Что же касается женщин, желающих поступить на службу переписчицами, то министерство путей сообщения решило установить для них особый экзамен для определения уменья работать на пишущей машине и небольшого знания канцелярского делопроизводства. Сдавших этот экзамен будут зачислять в особые кандидатские списки.

Демонстрация безработных.

ЛЬВОВ. Демонстрации безработных возобновились сегодня еще с большей силой. Толпа в несколько тысяч на базаре близ ратуши разгромила все балаганы с съестными припасами. Произошло столкновение между полицией и демонстрантами; с обеих сторон ранено несколько человек. Толпа нападала даже на частных лиц, проезжавших в собственных экипажах. Вызваны войска.