17 (04) февраля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

«РУССКОЕ ЗОЛОТО».

СОФИЯ (ПТА). В связи с выборной агитацией в некоторой части печати, не чуждой иностранного влияния, продолжаются инсинуации по адресу России. «Вечерна Пошта» говорит: «Русская миссия поручила редакциям «Дневника» и «Народни Права» опровергнуть сообщение «Каманы» о подкупе Данева и двух газет. Опровержения эти ничего не стоят и никого не убедят, что Россия не расходует денег на борьбу против Болгарии. Привычка России пользоваться подкупами в борьбе против Болгарии и династии не нова».

МИТИНГ СОЮЗА МУЖЧИН.

ЛОНДОН (ПТА). Митинг, организованный северным союзом мужчин, сторонников женского равноправия, собрал в Трафальгар-сквере большую толпу. Ораторы-шотландцы заявляли, что Шотландия согласна предоставить женщинам полное равноправие. Принята резолюция, предлагающая правительству предоставить женщинам избирательные права.

Переход в новый округ.

В свое время городскими управлениями нашей губернии было возбуждено ходатайство о переводе Екатеринославской губернии в харьковский учебный округ, как наиболее удобный для нее для служебных сношений. Теперь по этому поводу из Петербурга сообщают, что с 1-го июля с. г. Екатеринославская губерния переходит в состав харьковского учебного округа. К одесскому учебному округу присоединяется Подольская губерния. В одесском учебном округе учреждается должность помощника попечителя округа, на каковую должность по слухам, будет назначен окружный инспектор одесского учебного округа г. Кузнецов.

Высочайшем повелением товарищи министра финансов Вебер, Новицкий и Покровский назначены в Г. Совет, но до замены их на них возложены обязанности товарищей министра финансов.
        По повелению Государя Императора на гроб ген.-адютанта Скалона возложен крест из живых цветов. Вдовою получены телеграммы от Государыни Императрицы Александры Феодоровны и других Высочайших особ.
        Сегодня в Царском Селе состоялся парад 2-й артиллерийской бригады.
        Несвижское городское управление, пожертвовало 10 десятин городской земли министерству народного просвещения на устройство сельскохозяйственных классов.
        Окончательным исследованием крови заболевшего в Саратове студента Барабанова установлено отсутствие чумы.
        В Риге возобновились работы на фабриках обуви.
        На Немане началась навигация.

Вода близ Кронштадта прибыла на три аршина.         Германский кронпринц заболел ангиной.
        В Афинах под председательством короля состоялось заседание совета министров, на котором Венизелос изложил впечатления от своей поездки.
        В Карлсруе скончалась супруга принца Вильгельма Баденского княгиня Романовская герцогиня Лейхтенбергская.
        Русский посланник в Софии заявил протест перед правительством по поводу злостной клеветы газеты «Камбана». Царь Фердинанд выразил посланнику свое негодование и возмущение по поводу статьи.
        Император Франц-Иосиф пожаловал графу Берхтольду большой крест ордена св. Стефана.
        В Лондоне объявлен выпуск японских железнодорожных облигаций на два с половиной миллиона фунтов стерлингов.
        Опубликован текст ответной ноты Порты на ноту великих держав относительно Эгейских островов.
        На границе Сербии вновь замечается сосредоточение албанских чет.

Г.А.СКАЛОН.
Варшавский генерал-губернатор и командующий войсками варшавского военного округа. + 1 февраля.

ЖИЗНЬ ЗА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СНИМОК.

Дорогой ценой приходится иногда расплачиваться за интересные и захватывающие сюжеты для кинематографических пьес.
В жертву этому современному кумиру принесено уже не мало человеческих жизней.
Одною из последних драм в этом роде была охота на дикого льва на его родине в центральной Африке.
Близь озера Виктория Ниенца была организована сцена охоты.
В сцене участвовали настоящие охотники и свора собак.
Фотографические аппараты поместили в густой зелени.
Однако, вопреки ожиданиям, лев вместо того, чтобы бежать от своры собак, обернулся и смело напал на всадника, который был сшиблен с лошади и убит на месте.

Фотограф, рискуя жизнью, выстрелил в льва в упор и, к счастью, убил его наповал. Иначе была бы не одна, а несколько человеческих жертв...

В Ростове-на-Дону швейцару поручили убрать освободившуюся от жильцов квартиру. В этот день швейцар чувствовал себя плохо. Увидав среди попавшихся бутылок пузырек с надписью „хнин”, он подумал, что это хинин и принял лекарство. После этого он упал мертвым. Оказывается, в пузырьке был стрихнин, при чем часть ярлыка с надписью „стри“ была оторвана.

Дер. Гомелевка, Черниговка и Райчика, Акмолинск, обл., терроризованы оперирующей здесь шайкой „лесных братьев". Шайка неуловима.

„Цар. В” передает, что в хуторе Вольшом состоялась продажа „Новой Галилеи”. Продана она Труфановым некоему Шатунову за 725 р.

В Монпелье (Франции) один моряк, отправляясь в кругосветное плавание, повенчался с девицей, заключенной в тюрьму как раз на столько времени, сколько должно продлиться его путешествие.

В бельгийских правительственных местах облагается гербовым сбором каждая неисписанная страница. Знающие это бельгийцы избегают сложенных пополам листов и подают прошения на полулистах или четвертушках. В Париже состоялось грандиозное публичное собрание почтовых и таможенных чиновников. Собрание, в котором приняли участие свыше 8,000 человек, постановило требовать увеличения жалованья всем почтовым и таможенным служащим, как только правительство увеличит жалованье офицерам армии.

Порт Эсмеральда, в Эквадоре (Южная Америка), весь в огне. Его подожгли революционеры.

Деревенское отрезвление.

В последнее время крестьяне все сильнее и сильнее начинают сознавать страшный вред, приносимый пьянством, и стараются изгнать его.
Так, ново-александровское сельское общество, Екатер. губ., составило приговор, которым запрещено торговать частным лицам казенным вином в названной деревне. Постановление это принято единогласно на сходе крестьянами, собравшимися в количестве 110 душ, из 164 домохозяев названного общества, имеющих право голоса. Мотивом этого решения, как гласит текст приговора, послужило бедствие сельчан от водки, которая буквально разорила семейно-имущественное положение большинства крестьян, предававшихся этому страшному пороку.
Население также лихорадочно следило за дебатами в Государственном Совете по вопросу о борьбе с алкоголизмом. Большинство крестьян желает, чтобы водка совсем не употреблялась в торговле.
        — Не будет водки — не будет и горя, - так говорят крестьяне.
В селе Сурские хутора, в приход которого входит и упомянутое ново-александровское сельское общество, крестьяне также составили приговор, запрещающий частным лицам торговать в их селе казенным вином.

Китай. Начало революционного движения.

ШАНХАЙ, 3(16),II. (Через Харбин). Признак близости восстания в Китае— внезапное появление массы тайных общества. Деятельность их развилась до грандиозных размеров.
На пароходах задержаны анархисты, везшие инструкции и планы всеобщего восстания, динамит и бомбы в Киукиангь и Тунгчжоу.
В Нанкине схвачен комитет анархистов, снарядивший эмиссаров для убийства высших сановников.
Туапчжичуй, подавлявший движение «белых волков», захватил более б0-ти студентов японских военных школ, вернувшихся на родину по поручению революционного комитета,
В противовес террору революционеров„ называющих готовящееся восстание «карательной войной против диктатора», правительство ввело белый террор. Назначены награды за поимку подозрительных. Губернаторами даны полномочия военного временя. Рвение последних увеличивает число «белых волков». Возлагая указом ответственность на губернаторов, Юаншикай известил, что восстание предполагается в ближайшем будущем.

По следам Ломоносова.

УФА, 3,II. Из Томска в Уфу пришел бедно одетый мальчик 14-ти лет, малоросс.
Он явился к директору частной гимназии Белоруссову, рассказал свои приключения и поведал о желании учиться в гимназии.
Мальчика проэкзаменовали. По всем предметам, кроме латинского языка, он ответил отлично.
В виду таких познаний, его предполагают зачислить в третий класс гимназии. В гимназии мальчик будет учиться бесплатно.
Видные уфимские деятели приняли в мальчике горячее участие.

Новая водопроводная катастрофа.

После двух грандиозных катастроф на магистралях москворецкого водопровода, вчера произошла третья.
По счастью, эта катастрофа, — опять разрыв магистрали, — произошла за пределами Москвы.
Между селом Сетунью и Воробьевыми горами.
Лопнула труба недавно сооруженного третьего рублевского водовода.
Москва этой катастрофы не почувствовала. Воду подавали в воробьевский резервуар две другие магистрали.
На месте начаты работа по исправлению повреждений. Причины катастрофы, по-видимому, те же: неожиданная оттепель и неправильная осадка земли.

Рязанская Жизнь

Накануне половодья.

За последние два дня вода в Оке у Рязани прибыла на 8 вершков. Уровень воды — сравнительно с зимой — выше на 4 аршина 3½ вершка.
В воскресенье, в виду мороза, судопромышленники надеялись, что прибыль остановится, река не успеет вскрыться и вода убудете.
Однако, вчера температура поднялась до 3°. Почти целый день шел дождь. Выпавший накануне снег растаял, и вот опять несвоевременное водополье угрожаете судовладельцам и приречным крестьянам.
Часть лугов у Луковского леса и во многих других местах уже затоплена.

Испортившаяся переправа через Оку причиняет немало неудобств и даже лишений пассажирам Рязанско-Владим. узкоколейн. дороги.
Им теперь приходится отправляться со ст. Шумошь, в 4 верстах от Рязани. Легковые извозчики везти туда пассажиров отказываются, а если и находится какой либо «рискованный» извозчик, как говорят про него его-же товарищи-извозчики, то с пассажира он заламываете бешеную плату...
И пассажиры добираются — кто пешком, кто на ломовиках.
Путь — невозможный.
Через Оку приходится переправляться так, что вода в некоторых местах доходит до колен лошади.
Остальной путь идет по земле: снег с полей сошел совершенно.
Немало затруднений представляете и переправа через Шумошинский залив.
Здесь крестьяне устроили доморощенные гати. Земство же гатей здесь устроить почему-то не удосужилось.

Ломовые извозчики за перевозку дров с Оки подняли цену вдвое.
Обычно за вывоз с Оки полотна дров брали 6—7 руб., сейчас же плата за вывозку полотна доходит до 15 р. и дороже.

Несмотря на то, что лесопромышленники спешили вывезти с Оки лесной материал, его на Оке осталось-таки много. На „Ветке" затоплено много штабелей бревен, теса. И в случае вскрытия Оки затопленные штабеля уплывут.

Безвременная оттепель с паводком напоминающим весну, творит много бед; в особенности много терпят бедные жители, так как у многих, за неимением средств, убранное сено еще находится в поле.
У других сено доставляется из поля мокрое и его опасно класть в сеновалы сараи: сено будете гнить. К этому бедствию еще прибавилась другая беда. По недосмотру местного земства, в ведении коего находится мост через рукав Оки, именуемый „Прорва", он пришел в негодность, сообщение через него прекратилось и жители села лишены возможности взять находящиеся по ту сторону стога сена, а их там около 100.

Южная Копейка (Киев).

Панама в Нью-Иорке.

ВЕНА. В Нью-Иорке раскрыта грандиозная панама. Большинство высших чиновников штата брали взятки и содействовали сокрытию различных преступлений. В связи с раскрытой панамой, главный секретарь казначейства Кенеди покончил самоубийством.

ФЕОДОСИЯ. К охране памятников старины.

Начальник гарнизона ген.-майор Макулин от имени Русского Императорского военно-исторического о-ва довел до сведения гор. управы, что могила генерала Котляревского оставлена без всякого призора и что летом прошлого года какие то злоумышленники сорвали доску с часовни над могилой. В виду этого, генерал просить управу либо перенести прах героя в более достойное место, как музей древностей, либо принять на месте соответственные меры ограждения гробницы и привести ее в надлежащий приличный вид.