28 (15) февраля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ОБ АРЕСТЕ ЛУНАЧАРСКОГО.

МОСКВА, 14 февраля. (От наш. кор.).
Из Берлина сообщают подробности ареста известного русского писателя Луначарского. Последний, до приглашения русского студенческого кружка, приехал из Парижа и прочел лекцию о Горьком. Перед началом второй лекции – о Верхарне – агенты полиции подошли к эстраде и потребовали от лектора удостоверения. Он предъявил легитимацию парижской префектуры. Те не удовлетворились этим и увезли его и взятые из дома вещи в полицию, где оставили ночевать. Луначарский высылается из пределов Пруссии.
Берлинская полиция инспирирует газеты, будто Луначарский - бродячий с.-д. лектор.

АНГЛИЙСКИЕ СУФРАЖИСТКИ.

Из Лондона сообщают, что предводительница суфражисток Панкгерст обратилась к королю с письмом, в котором требует принять депутацию суфражисток. «Мы явимся, — сказала в письме — к подножью трона и передадим королю свои политические требования.

СПОРТ.

РИГА (ПТА}. Начались состязания в тяжелой атлетике на первенство в России в 1914 году, организованные соединенным комитетом группы местных спортивных обществ. Участвуют свыше 80 атлетов. Кроме городов Прибалтийского края, представлены обе столицы и многие города внутренней России.

К 50-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН В ПОЛЬШЕ
19 февраля 1864 – 1914 г.г.

Депутация польских крестьян, приезжавшая в 1864 г. в Петербург благодарить Императора Александра II за дарованную милость.

В Петербург прибыл принц Вид и был принят Государем Императором и Государыней Императрицей в Царском Сел и приглашен к Высочайшему завтраку. Вечером принц Вид присутствовал на обеде у германского посла графа Пурталеса.
        Его светлости принцу Виду Высочайше пожалован орден св. благоверного Александра-Невского.
        В Екатеринодаре военным судом оправданы все обвиняемые по делу гласного майкопской думы Завершинского за исключением Таранникова, приговоренного к 20 годам каторги.
        Посетивший деревню Жендковицы корреспондент Петербургского телеграфного агентства опровергает, как сплошной вымысел, сообщение об огромном аэролите, раздавившем шесть доиов.

В Страсбурге произошло несколько нападений штатских лиц на военных, а также на караульные посты.
        Железнодорожная забастовка в Португалии принимает угрожающие размеры.
        В Лиссабоне обнаружены 2 бомбы.
        В венской судебной палате началось слушание дела бывшего подпоручика Седомира Яндрича, обвиняемого в выведывании военных секретов. Брат его, Александр Яндрич, приговорен к 19 годам каторжной тюрьмы.
        Влиз Шираза во время сражения с кочевниками убит шведский майор Ольсен.
        Скончался чжилийский дуду Чжаобинцзюн, По слухам, он отравлен.
        Сэр Эдуард Грей сообщил в английской палате общин подробности о конвенции между Великобританией и С.-А. С. Штатами о третейском разбирательстве, заключенной в 1908 году.
        Министр-президент Пашич, отвечая в скупщине на запрос националистов о причинах запоздания размена военнопленными между Сербией и Болгарией, прочитал дипломатическую переписку по этому вопросу между русской миссией и болгарским министерством иностранных дел.
        Автономный флаг Химарры и Северного Эпира развевается во всем округе Химарры до Ай-Василя и Новицы на границах провинции Дельвино. Аргирокастро будет провозглашен столицей Эллинского Эпира.
        Китайское правительство заключило с американским нефтепромышленным обществом «Standart Oil Company» договор об образовании американо-китайского общества для разработки нефти.
        Венгерская палата господ приняла во втором чтении законопроекта об увеличении контингента рекрутов.
        Открытая в Лондоне подписка на 4 ½ % заем гор. Риги, в ь 3 ч. 30 мин. была закрыта.
        Бюджетная комиссия сейма во Львове отказала в назначении ежегодного пособия русскому обществу Крачковского.
        Энвер-паша и министр внутренних дел Талаат-бей выезжают на миноносце на один день в Мидик>.
        Палата депутатов в Париже приняла законопроект об установлении обязательной противотифозной прививки в армии и приступила к обсуждению запроса о финансовой политике кабинета.
        В итальянской палате депутатов во время обсуждения сметы расходов на занятие Ливии произошел бурный инцидент. Заседание прервано. Министры удалились.
        В Риме арестован слуга кардинала Рамполы по обвинению в похищении вещей покойного.

Полеты «Илья Муромца».

14 февраля воздушный дреднот «Илья Муромец» совершил очередной полет при очень неблагоприятны условиях: был очень сильный ветер скоростью от 8 до 12 метров в секунду. Пассажирами были начальник Гатчинского авиационного отдела полк. С.А.Ульянин, помощник его военный летчик шт.-кап. Горшков, полковник Михайлов и др., всего 8 человек, пилотировал И.И.Сикорский. Полет продолжался свыше 20 минут. «Илья Муромец» долетел до Пулкова, a затем некоторое время кружился над окрестностями Петербурга. Высота полета 500 метров.

Лечение почек тыквой.

Один русский врач (А.Ф.Каковский в Киеве), изучая влияние различных растительных приправ нa деятельность почек, открыл очень интересный факт. В поисках рационального средства для питания страдающих воспалением почек, он остановился на таком, которое, не будучи чуждым организму фабричным препаратом, в то же время оказалось отличным мочегонным. Это была каша из тыквы, Сразу после назначения этого кушанья отеки у больных пропадали; увеличивалось количество мочи и они начинали поправляться. Тыква не раздражает совершенно ни почек, ни кишечника и прекрасно переносится в течение долгого времени. Один больной, например, без всякого вреда съел в течение 80 дней 252 фунта тыквенной мякоти. Единственное условие, чтобы тыква была свежая и из столовых сортов, а не из кормовых. Питание больных от такой однообразной диэты ничуть не страдает, и даже улучшается, если прибавлять к тыквенной каше масло. По мнению д-ра Каковского, столь ценное лечебное действие тыквы объясняется тем, что она дает полный покой больному переутомленному органу — отделительному прибору почек, усиливая только осмос между мочой и кровью. Мякоть тыквы содержит» очень много воды и почти не имеет раздражающих солей. Поэтому она разжижает кровь и подщелачивает мочу. Вследствие этого усиливается выделение ядов и мочевой кислоты. Как средство, повсюду добываемое, дешевое, хорошо сохраняемое и вкусное, тыква несомненно должна завоевать место в современной медицине.

С. А.

Золото на Волге.

Злобой дня во всем Поволжье является известие об открытых на Волге, в Самарской губернии, золотых залежах. Как оказывается, недавно в пределах Бузулукского уезда были найдены в глинисто-песчаной почве на не особенно большой глубине следы залежей золота мелкими зернами. Золотоносные участки находятся на крестьянских и отчасти казенных землях в Погроминской волости.
С самой ранней весны, лишь только сойдет снег, здесь начнутся работы по добыванию драгоценного металла.
В настоящее время в этой волости застолблено пространство в длину на 16 в. и в ширину—на 8 в.—т. е. на 128 кв. верст.
Слухи о найденных золотоносных землях привлекают в уезд много искателей и аферистов.

ШАЛЯПИН У РЕПИНА В ПЕНАТАХ.

1)Худ. Жуковский, 2)С.И.Крачковский, 3)И.Е.Репин, 4)В.В.Матэ, 5)А.А.Кокель, 6)А.Скалон, 7)Ф.И.Шаляпин, 8)Радлова, 9)Ф(неразб.), 10)Аронсон, 11)Ермаков.

Утро родной поэзии.

Состоявшееся вчера в новой аудитории Политехнического музея четвертое „утро родной поэзии" О.Э.Озаровской было посвящено современникам: К.Д.Бальмонту, В.И.Иванову, А.Блоку, Ф.Сологубу и Саше Черному.
Серьезным недостатком программы нужно считать ее невыдержанность, отсутствие стройного подбора характерных для данного автора произведений.
Так, например, очень односторонне было представлено творчество Ф.Сологуба.
Но то, что было предложено публике, исполнялось с большим уменьем и художественным вкусом.
Шумным успехом сопровождалась декламация г-ж Озаровской и Лисициан.
С подъемом пропела несколько романсов г-жа Обухова.

Из Вашингтона сообщают, что Панамский канал будет предоставлен в общее пользование с 1 июля текущего года.

Королева Елизавета румынская (Кармен Сильва) благополучно перенесла операцию удаления катаракта с левого глаза. Состояние здоровья ее удовлетворительно.

В Тилиано (Корсика) 78-летний Киаверини, жандарм в отставке, застрелил из ружья своего сына, 33-летнего сержанта, за то, что последний на замечание отца осмелился ответить грубостью.

Во Франции существуют два потомка королевы Медичи. Один—швейцар при церкви в Монсе, а другой —сапожник, сын полицейского.

В Америке в 1867 году на 100,000 жителей приходилось 27 разводов; в 1913 году на то же число жителей приходилось 97 разводов. Американские моралисты начинают беспокоиться об упадке нравов.

КАРТИНКИ МОСКВЫ.

Масленичные народны е гулянья у Пресненской заставы.
(Фот. «Ранн. Утра».)

В Уральске вернулся в семью исчезнувшей год назад мальчик. Предприимчивый юный путешественник успел за это время побывать в Нью-Иорке и др. городах Северной Америки, откуда был препровожден в Россию властями.

В Уфе 70-летняя старуха Адрианова обвинялась в отравлении мышьяком ь своего однолетка мужа из ревности... к дочерям. Романическая старуха присуждена к 15 годам каторги.

В Ново Николаевске лавочник Петров и его жена обратились в полицию с просьбой арестовать старуху Суевалову, которая только „обращается в человека", а на самом деле — „колдунья и ведьма", при чем лавочница подтвердила свое заявление тем, что старуха „на воздухе привила ей воспу“ и она хворала долго, и, кроме того, отобрала у ее коровы молоко, а корова ходила за старухой и в ногах у ней валялась, чтобы, значит, „отпустила”.

В Киеве, на Подоле, обвалился большой дом Бурака. Под дом подводили новый фундамент. Из числа рабочих четверо жестоко пострадали и один убит.

В Вильне, в гостинице, сумасшедший схватил кусок стекла, разрезал себе живот и стал рвать кишки. Его связали и немедленно произвели операцию, но больной от ужасных поранений вскоре умер.

К юбилею Шевченка.

В Екатеринославе местное духовенство отказалось служить по Шевченку панихиды.
        — Харьковская епархиальная власть циркулярно предложила духовенству воздержаться от всякого участии в чествованы памяти Шевченка.
        — Украинский клуб в Киеве постановил устроить 26 февраля чествование памяти Шевченка служением панихиды и спектаклем в городском театре. Выработанная программа чествования представлена администрации. (Р. В.)

ФЕОДОСИЯ.

Плавучий кран, испытание коего происходило 12 февраля, принят ныне в ведение феодосийского порта. При испытании подъемность крана доходила до 3.000 пудов (50 тонн), вместо обусловленных договором 140 тонн. С ранней весны кран будет послан на работы по постройке Судакского порта.

A Л У Ш Т А. Чьи форели?

Один предприимчивый хозяин с Базарной у. спускал нечистоты и грязную воду на улицу, от чего образовался пруд на Генуэзской. Теперь, - уверяют, там завелись форели и домохозяин, создавший этот пруд, спорит с окружающими владельцами о том, кому принадлежат эти форели. Домохозяин говорит: „Вода моя, нечистоты мои, стало быть и форели мои. Ближайшие же владельцы оспаривают это: „Сколько лет мы нюхаем вонь с вашего спуска? Форели —некоторое возмездие нам, И они — наши. Довольно с вас того, Что вы не платили ничего ассенизационному обозу. Дело решено было передать на третейское разбирательство санитарной комиссии. Но кто то из спорящих указал, что, пожалуй, санитарная комиссия сама заявить претензию на форелей, — ведь с ее же соизволения образовался пруд.
По тому же мотиву было отклонено посредничество полиции.
Так ищут спорящие стороны незаинтересованного третейского судью и пока не находят.