03 марта (18 февраля) 1914 года

КОРОЛЕВЫ ТЕЛЕФОНИСТОК.

Американский инженер Шервуд поместил в „Тел. Рев." интересную статью, посвященную вопросу о развитии телефонного сообщения во всем мире. По мнению автора статьи, особенных успехов достиг телефон в Нью-Иорке. Нью-иоркския телефонистки могут быть по праву названы „королевами телефонисток», так как их работоспособность и быстрота стоят вне конкуренции.
Нью-иоркской телефонистке требуется не более 3½ секунд, чтобы откликнуться на вызов абонента и не более 28 секунд, чтобы сделать требуемое соединение, при чем ошибочных соединений бывает из ста — одно.
Следующее место занимают телефонистки Парижа, откликающиеся на вызов не позднее как через 15½ сек. и делающие соединения не дольше как в 39½ секунд.

БОРЬБА АТЛЕТА СО ЛЬВОМ.

В Галиции уже с давних пор существует цирк, принадлежащей некоему Кошко.
Дела цирка за последнее время пришли в большой упадок, и владелец, чтобы поднять сборы, решил прибегнуть к следующему довольно рискованному трюку. Он объявил, что в его цирке будет происходить борьба атлета со львом. И одновременно предложил 40 крон тому смельчаку, который не побоится вступить в борьбу с царем пустыни.
Реклама сделала свое дело, и публика валом повалила в цирк.
В первый же вечер выступили три охотника бороться со львом, но в последний момент все трое отказались от своего намерения.
Тогда владелец цирка увеличил плату до 80 крон.
Борец Мрна, небезызвестный в Галиции, польстившись на это вознаграждение, предложил свои услуги.
Едва, однако, он переступил порог клетки, вывезенной на арену, как лев, сделав могучий прыжок, подмял атлета под себя. Смертельно изувеченного Мрна с трудом вырвали из когтей зверя.
Среди публики поднялась страшная паника.

БЕЙЛИС В ПАЛЕСТИНЕ.

Мендель Бейлис прибыл на днях в Яффу. Как сообщает газета «Дейл. Тел.», на пристани его встретили главные деятели колонизации Палестины Эдгар Суарец и Иосиф Пачиотто, представители всеобщего еврейского союза, общество сионистов и масса евреев. Бейлиса с женою, тремя сыновьями и двумя дочерьми отвезли в лучшую гостиницу. Он посетил главного раввина, а вечером председательствовал на митинге. Бейлис с семьей поселится на отличной ферме, подаренной ему бароном Ротшильдом.

Афинское агентство опубликовало официальное сообщение об отношении греческого правительства к движению в Эпире.
        Губернатор Корицы передал представителям албанского правительства управление Корицей,
        В Цетинье состоялось первое совещание представителей великих держав по вопросу об обещанном Черногории международном займе.
        Болгарское правительство выразило желание восстановить дипломатические сношения с Грецией.
        В Константинополе скончался и похоронен Сайд-паша, бывший девять раз великим визирем.
        Собрание немецких депутатов в Чехии постановило сообщить правительству, что Немцы отказываются обсудить вопрос о соглашении с Чехами на основании предложенных правительством проектов.
        В Валенсии прекратилась забастовка.
       В Лондоне подписан японский заем в 25 миллионов.
        В церкви св. Иоанна Евангелиста в Лондоне после вечернего богослужения взорвалась бомба, как полагают, подброшенная суфражистками.
        Упал и разбился на смерть аргентинский авиатор Ньюбери, совершавший полет над Кордильерами. Близ Лиона упали в каменоломню и разбились на смерть авиаторы братья Сальвэ.
        Уехавший в Гонконг китайский деятель Канюбей организует движение против Юаньшикая.
        В C.-A.-C. Штатах в области Питсбург—Буфалло свирепствовала буря, которая произвела большие опустошения. В Нью-Иорке выпал снег толщиною в 9½ дюймов.

В Киеве открылся областной съезд восьми губерний по вопросам экспорта в связи с пересмотром торгового договора с Германией.
        Все бежавшие из виндавской тюрьмы каторжники застрелены стражниками при перестрелке.

Фабрикация поддельных лекарств.

На днях у одного из столичных мировых судей будет разбираться очень интересное дело. В Петербурге уже довольно давно существует отделение заграничных фармацевтических фирм, повсюду известное в Россин своей «американской» рекламой. Оно велет обширную и торговлю главным образом препаратом «Стомоксиген» лаборатории доктора Антона Мейера. Служивший некоторое время в конторе означенной фирмы епифанский мещанин Соломон Кузнецов, воспользовавшись тем, что этикет препарата еще не был заявлен и утвержден в министерстве торговли и промышленности, немедленно находит некоего якобы «доктора Альфреда Мейера», от имени которого начинает приготовлять и пускать в продажу тоже «Стомоксиген». Этикет препарата сохраняется со всеми мелочами, а подпись изобретателя дается в сокращенном виде. Таким образом с внешней стороны получилось почти полное сходство, как и будто сохранена была и законность. Тем не менее фирма Антона Мейера возбуждает обвинение против Альфреда Мейера по ст. 1357,1656 и 1681 улож. о наказ., в результате применения которых предприимчивому фабриканту угрожают арестантские роты с лишением прав состояния.

Англиканские епископы и суфражистки.

Среди разнообразных вопросов, обсуждавшихся на происходившем недавно в Кантерберри английском религиозном конгрессе оживленные прения возбудил вопрос о том, следует-ли прекратить в обряде венчания торжественное обращение священника к невесте с напоминанием о необходимости покорности жены мужу.
Это оригинальное предложение было сделано в первый день заседаний конгресса епископом ликольнским.
Он находил необходимым исключить это обращение, как устаревший пережиток, совершенно не отвечающий требованиям современности. Бурные дебаты по внесенному вопросу, продолжавшиеся весь первый день конгресса, имели неожиданный результат.
На другой день епископ ликольнский, к общему удивлению, заявил, что он берет свое предложение обратно.
Согласно с настроением большинства участников конгресса, обязательство жены относиться с покорностью к мужу было признано нужным сохранить в английском требнике и на будущее время.
По словам «Liverpool Evening News», английские суфражистки на одном из своих митингов уже обещали англиканским епископам „припомнить" принятое ими „неприличное" решение.

Ужасы монгольских тюрем.

Ужасы дантовского ада бледнеют перед тем, что представляют собой тюрьмы в Урге.
В деле пыток и расправы с врагами жестокая фантазия азиатов неистощима. Тюрьма в Урге находится в подземелье, вход в которое окружен высоким частоколом.
Узников садят в железные сундуки, закрытые на крепкие замки.
В таком сундуке имеется всего одно небольшое, круглое отверстие, служащее для вентиляции. Через это отверстие узник получаете пищу два раза в сутки и может, если у него голова небольшого размера, высунуть ее из сундука.
Стоны ужаса и мук наполняют мрачное подземелье с его сундуками-могилами.
Узник, раз попав в железный сундук, уже знает, что никогда, ни при каких обстоятельствах он не будет выпущен и только одна смерть может освободить его.
В Монголии, с ее частыми междоусобицами, эта адская казнь является уделом политических врагов знатного происхождения или ученых.

Вот почему к публичной казни на улицах монголы относятся, как к милости.

НА ЛЬДИНЕ.

На-днях 447 финляндских рыбаков были унесены в море на громадной льдине. Несчастные тщетно взывали о помощи. К счастью, льдину отнесло ветром к одному из островов Балтийского моря, и всем рыбакам удалось спастись.

На грибном рынке.

Вчера начался традиционный грибной торг. Грибной торг — умирающая традиция Москвы.
Когда-то он был в «фаворе» у москвичей:
        Наши бабушки и прабабушки делали тут себе запасы постной снеди на целый пост.
Теперь вряд ли многие из московских хозяек пойдут сюда что-либо покупать.
Грибной рынок из старого, прежнего торга из «первых рук» превратился в обыкновенную торговлю:
        Под открытым небом.
Это единственно, что осталось от старого рынка.
С внешней стороны грибной торг — зрелище, не лишенное красочности.
Стиля старой Москвы.
Как будто перед вами ожила и живет пестрой жизнью страничка старой торговой Москвы.
Бесконечная извивающаяся лента палаток-балаганов.
С торчащими связками сухих грибов, баранок и т. п.
Последние — самого прихотливого размера.
Начиная с крохотных, с копейку, и кончая величиною с добрый обруч.
Какой-то шутник, поднял оглоблю саней и прикрепил наверх почтенных размеров «обруч»-баранку.
Торгуют всем, чем хотите, и, пожалуй, менее всего... грибами.
Валагур «володимерец», пересыпая свою речь шутками-прибаутками, навязывает проходящим «красавицам» красные товары:
        Линючий невозможных расцветок и разводов ситец, пестрые ткани и т. п.
Бойко в нескольких местах торгуют щепным товаром.
Масса палаток с моментальными вафлями.
Какое отношение имеют они к грибам, — вряд ли кто скажет.
Кавказцы продают великопостные сласти:
        Засахаренные орешки, халву, смокву, отливающий всеми цветами радуги постный сахар—излюбленное великопостное лакомство богаделок и купеческих экономок.
Широковещательные аншлаги обещают «настоящий липовый мед», в котором, в действительности, больше муки и патоки, чем меда.
На возах—рассыпающаяся, как рубин, клюква.
К кадушкам с грибами не приступишься:
        Желающих «попробовать» хоть отбавляй.
Грибов на «грибном» рынке не так уже много и качества они среднего.
Тут обычно сбывается то, что не нашло себе сбыта в других местах.
Из сухих грибов сбывается, главным образом, «перенизка».
Известный сорт грибов, фабрикуемый специально для грибного рынка из польских шляпок и ярославских корешков.
Их размачивают, расплющивают на манер шляпок и снова засушивают.
Таким способом корешки получают «шляпку».
Цены на грибы - довольно высокие:
        Белые сухие от 50 до 1 р. 20 к. и дороже за фунт; соленые, в зависимости от сорта и качества, - от 10 до 25 коп. за фунт.
Народа на рынке «тьма тьмущая».

На грибном рынке.
(Фот. «Ранн. Утро».)

Бабий бунт против пьянства.

На-днях в с. Ворхове, Режицкого уезда, в помещении волостного правления, был волостной сход. На сход явилось до 200 женщин, которые предъявили требование о закрытии всех питейных заведений в волости, заявляя, что не уйдут из волостного правления, пока приговор об этом не будет написан.
Выборные на сходе опешили, не зная, что предпринять: требуемого приговора писать не хочется, но и баб удалить нельзя — при попытке удалить поднимают визг и крик.
Долго думали, гадали, пока, наконец, один из присутствовавших не нашел верного средства избавиться от баб,— было предложено на голосование: кто хочет закрытия питейных заведений, выходи на крыльцо. Ну, понятно, первыми двинулись на крыльцо бабы. Лишь только все 200 баб вышли на крыльцо, двери захлопнули, заперли на все засовы — и питейные заведения остались неприкосновенными...

В Ливье (Франция) несколько дней тому назад исчезли с почтовой повозки 18 мешков с корреспонденцией во время катастрофы с почтальоном, попавшим под встречный автомобиль. Вскоре все пакеты были найдены в целости. Их сберегла собака почтальона, которая три дня их охраняла, но отходя от них ни на шаг.

В Берлине два денщика генерала Босса, командира 24-й бригады, высекли его за жестокое обращение, после чего покончили самоубийством.

Между Ароной и Валенцой, в Кампании (Италия), экспресс остановился среди поля. Оказалось, что машинист подрался с кочегаром. Вытребовали по телеграфу заместителей, и тогда только поезд двинулся дальше.

В Пуасси (Франция) умер от голода и хронического недоедания 62-летний нищий. В его квартире, в шкатулке, найдено 15,000 франков золотом и бумагами.

Террористы-отравители.

ПЕКИН, 17,II—2,III. (Через Харбин). Эдикт президента, выражай скорбь по поводу смерти чжилийского губернатора Чжаобиндзюня, который, как почти достоверно известно, был отравлен, назначает на его пост одного из советников президента и умалчивает о причинах смерти.
Проникшая во все слои населения идея о необходимости свержения диктатора, о борьбе всеми мерами с реакцией вдохновляет революционеров, которые не стесняются в средствах.
Так, недавно полиция конфисковала ящики с сигарами, начиненными динамитом и предназначавшимися некоторым высшим сановникам.
На-днях пекинская жандармерия открыла организацию отравителей, прибывших в северный Китай. Их жертвами пал Чжаобиндзюнь.
Назначенный для подавления революции в Квантунге генерал Лишикуй отравлен своим адъютантом, влившим во время банкета яд в бокал своего начальника.
Майор Чангпианчин, открывший несколько конспиративных квартир, также отравлен.

Удаление портрета Пуришкевича.

АККЕРМАН, 17,II. В чрезвычайном уездном земском собрании закрытой баллотировкой единогласно постановлено:
        — Снять вывешенный в земском зале портрет депутата В.М.Пуришкевича за его пасквильную брошюру, преисполненную грубых оскорблений по адресу многих бессарабских дворян, а также представителей аккерманского земства.
Распространяемая Пуришкевичем брошюра адресована на имя министра внутренних дел Н.А.Маклакова.

Арест журнала «Церковь».

Московский комитет по делам печати наложил арест на №6 старообрядческого журнала «Церковь» за статьи: «Замысел патриарха Никона» и «Не церковь, а государственное ведомство». Против редактора И.П.Федорова возбуждено преследование по 73-й статье уголовн. улож.
В последнем очередном номере редакция «Церкви заявляет, что статьи вызвавшие конфискацию номера и привлечение к суду редактора, были перепечатаны «Церковью» из журнала «Христианин», редактором-издателем которого состоит епископ тульский Евдоким.

Южная Копейка (Киев).

„Клуб спортсменов”.

В субботу 15-го февраля в зале „Клуба спортсменов” состоялся вечер, посвященный исключительно боксу и фехтованию. В боксе выступали члены „Кружка любителей спорта”, все ученики М. Ротье.
Богатую технику и силу удара показал г. Соколов, который в средине 3-го рунда перевел своего противника г. Ронесса в „нок`аут“. В ничью закончили г. Афанасьев и Гольдин. Г. Наумов победил г. Якобсона.
Фехтование, всегда интересующее публику, прошло довольно успешно.
Очень хорошо фехтуется на рапирах г. Головня (студент спорт кр—ка). В предстоящих состязаниях на первенство Киева, он займет, вероятно, одно из классных мест.
В немногом уступают г.г. Юзиця и Крыжановский.
Через 2 недели следующее состязание.

Русская жизнь.

Упразднение заздравной чарки в войсках.

Командующий Императорской главной квартирой в письме на имя военного министра сообщил, что Государю Императору благоугодно, чтобы впредь на Высочайших парадах и смотрах не приготовлялась для Его Величества пробная порция и не подносились чарки. Его Императорское Величество разрешает в подобных случаях командующему парадом провозглашать „ура” Его Величеству и Особам, коим доныне возглашалась здравица.

Вывоз кустарных изделий sa границу.

В 1913 году через кустарный музей московского губернского земства было вывезено за границу кустарных изделий на сумму 60,709 руб. 61 к.
По сравнению с предыдущим годом, увеличился вывоз изделий во Францию, Англию и Австрию. Зато, в связи с балканской войной, сильно упал вывоз кустарных изделий в Турцию.
В 1913 году впервые быль произведен опыт вывоза русских кустарных изделий в Китай. Опыт окончился неудачей. Оказалось, что рассчитывать на сколько-нибудь значительный сбыт русских кустарных изделий среди китайцев нельзя, так как они не могут выдержать конкуренции с дешевыми изделиями китайских кустарей.
В Германии, Франции, Англии и других европейских государствах особенно большим спросом пользуются русские портсигары из корельской березы.

Автомобили в Крыму.

Английское общество учреждает автомобильное сообщение по Крыму. Будут пущены в ход около ста автобусов. Прибыл сюда представитель этого общества дли переговоров с местным городским головой по вопросу об организации автомобильного сообщения по Феодосии, которое будет функционировать здесь взамен трамвая.

Гудронирование.

В виду благоприятных результатов опытов гудронирования шоссе, произведенных в Крыму, ведомство пут. сообщения призвало необходимым продолжить эти опыты в более широких размерах, с целью достижения практических результатов по уменьшению пыли и грязи на шоссейных дорогах особого значения. В первую очередь предположено произвести опыты гудронирования южно-бережского шоссе в Крыму и Николаевского спуска в г. Киеве и других шоссе, прилегающих к Киеву.

В Англии.

ЭДИНБУРГ. Сгорела историческая церковь в Уайкерке в графстве Истлотиэн. Огнем уничтожены ценные предметы древности. На месте пожара найдены прокламации в пользу предоставления женщинам избирательного права.