04 марта (19 февраля) 1914 года

Кража.

На-днях на заводском базаре у жены рабочего завода „Русский Провиданс“ В.Колтуновой был похищен кошелек, в котором находилось 25 рублей. Установлено, что кражу эту совершили Н.Калашников и Н.Ковалев, которые и задержаны полицией.

ЗА „ГРЕХ МОЛОДОЙ”.

По улицам станицы Грозненской на-днях разезжал такой своеобразный кортеж.
Впереди ехал фургон, набитый женщинами: их там сидело человек десять. Большинство из нйх было одето в различные маскарадные костюмы.
К фургону было привязано чучело петуха, разукрашенное красными лентами. На небольшом расстоянии от фургона лошадь тащила корыто, в котором восседал человек в вывернутой шубе.
Кортеж замыкался бежавшей за ним толпой. Все участники процессии громко кричали. На вопросы любопытных, что все это значить, станичники, не принимавшие участия в процессии, объясняли, что это конец свадьбы, на которой выяснилось, что невеста была „с грехом” и что родные жениха, по обычаю, возят таким образом в корыте отца невесты, чтобы показать всем его позор.

«ЛЮБИТЕЛЬ ДАМСКОГО ОБЩЕСТВА».

Любопытный инцидент разыгрался в поезде, шедшем из Кишинева в Одессу.
На ст. Бендеры в дамский вагон вошел какой-то молодой человек, который, несмотря на про тесты пассажирок, не хотел уйти.
Кондуктор попросил пассажира оставить дамский вагон, но неизвестный категорически отказался, заявив: “ Мне и здесь хорошо”. Кондуктор позвал на помощь стражника, но неизвестный все же ни за что не хотел оставить дамский вагон.
Лишь на ст. Раздельная с помощью жандарма удалось выпроводить незваного гостя из дамского вагона.
Неизвестный оказался одесситом И.Мельниковым и заявил, что сел в дамский вагон в вицу того, что любить находиться в дамском обществе.
О случае жел.-дор. полиция составила протокол для привлечения любителя дамского общества к ответственности за оскорбление кондуктора и нарушение поездных правил.

СМЕСЬ

СМЕРТЬ САМОЙ СТАРОЙ ЖЕНЩИНЫ В ГЕРМАНИИ.

Умерла самая старая женщина в Германии. Это была 120-летняя Гедвига Ставк из Дермова (Познань). Госпожа Ставк родилась в 1794 году недалеко от русской границы. У себя в доме, где помещалась корчма, она, будучи молодой девушкой, видела великую армию Наполеона в ее походе в Россию, a после —преследовавших французов казаков.

ЕВРОПЕЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ.

По вычислениям известного французского экономиста Эдмонда Тери, общее богатство современной Европы, в движимой валюте, выражается в следующих цифрах:
        Разных ценных бумаг имеется на сумму 264 миллиарда рублей; кредитных и банковых билетов (бумажных денег) находится в обращении на сумму от 19 до 23 миллиардов рублей; разной звонкой монеты—от 13 до 15 миллиард. руб. В 1870 году богатство Европы, в движимой валюте не превышало 75 миллиардов рублей, а звонкой монеты имелось в обращении на сумму менее 13 миллиардов рублей.

ГИБЕЛЬ ДАТСКОГО КОРАБЛЯ.

Из Бремена телеграфируют, что капитан парохода „Вильденфельс”, принадлежащего германскому пароходству, получил по беспроволочному телеграфу сообщение, что 11 февраля в 47 гр. сев. широты и 6 гp. вост. погибает датское судно „Эклиптика", принадлежащее копенгагенскому пароходству. „Вильденфельс” поспешил на помощь несчастному товарищу, но прибыл слишком поздно. Из довольно многочисленной команды удалось спасти только двух машинистов, вахтенного, 5 матросов и истопника. Капитан корабля и все пассажиры, кроме одного, погибли.

НОВЫЕ ПЛАНЫ ПИРИ.

Из Нью-Йорка сообщают, что исследователь южного полюса капитан Пири снова предпринимает большое путешествие в область южного полюса. По словам Пири, около южного полюса есть еще много необследованных земель, которые находятся под протекторатом Англии.

НЕРВНЫЙ ШОК.

Понятием „нервы”, „нервное потрясение” (шок) очень часто злоупотребляют и охотно при приписывают их влиянию ряда явлений, ни в какой связи с ними не состоящих. А, между тем, нервный шок — совершенно реальное явление, с тяжелыми последствиями которого можно бороться чисто медицинскими средствами, и притом, чрезвычайно простыми. Таким средством является двууглекислой натр (сода); он превосходно регулируете возбужденную сердечную деятельность.
В одном из американских медицинских журналов профессор Зелиг объясняет это следующим образом: сущность, „нервного шока” по новейшей теории заключается во внезапной потере углекислоты, постоянно выделяемой кровью. Потому то профессору Зелиг вводит в кровь раствор двууглекислого натра, результатами чего является повышение кровяного давления и улучшение сердечней деятельности.

Полеты «Ильи Муромца».

18 февраля воздушный дреднот И.И.Сикорскаго «Илья Муромец» совершил свой очередной полет. И.И.Сикорский с 8 пассажирами летал на нем над окрестностями Петербурга в продолжение 41 минуты на высоте около 400 метров. Этот полет замечателен тем, что перед спуском «Илья Муромец” остановил все четыре мотора и, планируя вниз, сделал отлично удавшийся вираж—это первый вираж (при остановленных моторах) такого большого аэроплана. Полеты «Ильи Муромца» крайне интересуют иностранную печать всего мира, особенно его рекордные полеты на продолжительность, высоту и на наибольшую грузоподъемность. «Илья Муромец» называется иностранцами «идеальным аэробусом». Интересно, что заграницей не совсем доверчиво относятся к сообщению о том, что «Илья Муромец» поднимался с шестнадцатью пассажирами, так как находят, что это невозможно.

Объявлен приговор по делу Угроруссов в Мармарощ-Сигете. Алексей Кабалюк приговорен к 4½ годам тюрьмы и 1,000 крон штрафа, остальные 30 человек приговорены в тюрьму на сроки от 6 месяцев до 2½ лет.
        В Аргирокастро провозглашена независимость Эпира. Поднять флаг автономного Эпира.
        Державы согласны на предложения Венизелоса о предоставлении гарантий населению Эпира. (С.т.).
        В Реке неизвестный бросил бомбу в сад дома, где живет губернатор граф Викенбург.
        Германия протестовала против контроля иммиграции на иностранных судах американскими инспекторами. •
        На бременской бирже состоялось многолюдное собрание протеста против американского табачного треста.
        Декретом короля шведский риксдаг распущен с четверга 20 февраля.
        В итальянской палате депутатов во время обсуждения отчета расходов по занятию Ливии депутат Барцилан произнес речь с обвинениями против правительства. Ожидается кризис кабинета.
        Военная партия в Японии обвиняет военного министра в разоблачении военного секрета за указание на лучшую провозоспособность японских дорог по сравнении с Россией.

В заседании Г. Думы обсуждался законопроект о реформе Сената.
        Немцы-колонисты дер. Кальчиновки Борзенского уезда постановили ходатайствовать о выселении из деревни Евреев.
        В Севастополе объявлен приговор по делу об убийстве помещика Хрущова.

Матч Петербург – Москва.

Участники хоккей-матча между петербуржцами и москвичами на Обводном канале.
(Фот. корр. газ. «Ранн. Утро».)

На-днях американский миллионер Фрин заплатил два миллиона франков за подлинную картину Ван-Дейка, которая продавалась в Лондона с аукциона.

В Парижу арестован внук адмирала Барарда за попытку сбыть поддельный шиллинг. Оказалось, что он уже 18 раз судился за мошенничество и 13 месяцев сидел в тюрьме.

В Ницце на-днях произошел случай отравления нескольких лиц по вине аптекаря, отпустившего вместо дистиллированной воды лавро-вишневые капли.

Военный бюджет Германии доходит до одного миллиарда рублей.

В Баденсвиле (Германия) найдена в погребе бутылка вина 1781 года. Это вино было испробовано знатоками и оказалось лишенным всякого вкуса, цвета, крепости и аромата.

В Берлине во время карнавала из цирка убежал огромный слон. За ним началась погоня, но слон преспокойно продолжал разгуливать по улицам и только к вечеру, ко времени спектакля, добровольно вернулся в цирк.

Аэропланы И.И.Сикорского.

„Илья Муромец", на котором на прошлой неделе установлено два новых всемирных рекорда, приобретен морским ведомством и на будущей неделе перевозится в Либаву, где будет переделан в гидроаэроплан.
И.И.Сикорский приступает к постройке еще 5 грандиозных аэропланов типа „Ильи Муромца”.
На одном из новых аэропланов Сикорский проектирует совершить предстоящей весной перелет Петербург — Москва – Харьков — Киев.

СОБАЧИЙ ВЫЕЗД.

За границей собаки возят тележки, нагруженные молоком и овощами.
Маленький москвич выдрессировал свою собаку и катается на ней по бульварам.
Катает и своих товарищей.
Собачий выезд привлекает общее внимание публики.

А «наездник» горд своим выездом.

В Карасубазаре местный житель Овчинников среди бела дня убил ножом Набокова, который ухаживал за его женой. Вмешался Овчинников в дело по просьбе самой жены, которой надоели пиреследования Набокова.

В Харькове, в городском театре, во время спектакля в партере отравилась морфием модистка из модного магазина.

На одесском вокзале какой-то господин вручил носильщику сверток, сказав, что пойдет купить билет. Носильщик, прождав до отхода поезда и видя, что никто за свертком не является, - сдал его в камеру для хранения багажа. Впоследствии выяснилось, что из свертка исчезли процентные бумаги на 345 тысяч. Носильщик арестован.

Несколько учеников бакинского реального училища поспорили о смелости. Один реалист пятого класса, забравшись на купол собора, вывесил оттуда черную тряпку. Товарищи сфотографировали его в этом положении. Реалист после этого был исключен.

Россия и Германия.

БЕРЛИН, 18,II—3,III. В политических кругах большое впечатление вызвала сегодня статьи «Kolnische Zeitung» о воинственных замыслах России.
        — Пока-что, — говорится в этой статье,—Россия еще бессильна осуществить свои агрессивные планы. Непосредственной опасности войны с Россией в данный момент для Германии нет, несмотря на то, что Франция охотно бряцает по нашему адресу русских оружием. Однако, совершенно иным будет политическое значение русской армии через три-четыре года. Оздоровление русских финансов и кредита, широкая финансовая поддержка Франции, в обмен на поддержку французских планов, враждебных Германии, создали в России политический курс, конечная цель которого обнаружится в 1917 году.
В тон «Kolnische Zeitung» орган центра «Germania» говорит:
        — В бытность Пуанкаре в Петербурге был выработан франко-русский план войны с Германией. Нам все известно. Политическое положение обострилось.
Нам необходимо держаться настороже.
Обсуждая обе приведенных статьи, «Berliner Tageblatt» спрашивает:
        — К чему же привело потсдамское свидание, после которого имперский канцлер заявил в рейхстаге, что Россия не примкнет ни к какой комбинации, которая была бы враждебна Германии?

Реакция биржи.

БЕРЛИН, I8,II-3,III. На бирже, под влиянием алармистской кампании, отмечено значительное падение ценностей.

Отклики и комментарии.

БЕРЛИН, 18,II —3,III. Алармистская статья «Kolnische Ztg.» является злобой дня.
Министерство иностранных дел спешит отмежеваться в данном случае от своего официоза, заявляя, что германская дипломатия не разделяет пессимизма «Kolnische Ztg.» и ни причем в появлении на ее страницах указанной статьи.
В парламентских кругах полагают, что цель статьи — застращать Россию, показать ей, что Германии известны все «тайные планы», и что она не даст себя поймать врасплох.
«Berl. Tgb.» и «Vossische Ztg.» призывают к спокойствию, намекая, что статьи в «Kolnische Ztg.» и «Germania», по всем вероятиям, заказаны и оплачены крупными промышленниками, заинтересованными в вооружениях.
        «В то самое утро, — говорить «Vossische Ztg.», - когда в «Kolnische Ztg.» появилось сообщение о планах России, в Лондоне, в палате общин, Макдональд заявил:
        — По всем признакам, германские фирмы, занятые фабрикацией оружия, намерены вызвать панику, чтобы использовать ее, как средство давления на правительство, и вырвать у него новые заказы».
Члены оппозиции рейхстага высказываются в том смысле, что статья «Koln. Ztg.» была напечатана с целью облегчить правительству проведение законопроекте о новых вооружениях.

Острый вопрос.

БЕРЛИН, 18,II—3,III. По мнению здешних авторитетов международного права, в случае русско-германской войны германское правительство в праве секвестровать всю наличность русского государственного фонда, которую русское министерство финансов держит в германских банках.
Это возможно, в виду того, что вопрос о выдаче фондов, принадлежащих государству, не регламентирован международным правом.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

Последний маскарад в обществе приказчиков прошел при большом скоплении публики, и сбор достиг в этот день 300 руб. Призы выданы костюмам: „Юдифь“, „Широкая маслянница“ и „Крестьянский труд". Цензурой удалены были костюмы „Черта оседлости“ и „Юбилей японской войны" — темы, которые свободно обсуждаются в печати и о которых свободно говорят на публичных лекциях. Надо сказать правду, остроумных костюмов при таких условиях и не может быть. «Маслянница», «цветочница» - все эти сюжеты, которые были еще при царе Горохе.

СЕВАСТОПОЛЬ. Клуб чиновников.

Недавно открывшийся клуб севастопольских чиновников функционирует довольно успешно; семейные , танцевальные и другие вечера проходят с большим оживлением. Н а лето клуб перейдет на Исторический бульвар в помещение панорамы, где в настоящее время помещается ресторан.