05 марта (20 февраля) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

В ХАРЬКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

МОСКВА, 19 февраля. (От наш. кор.).
Из Харькова сообщают, что группа студентов-медиков напала на студента Цаганелова, единственного слушателя бойкотируемого профессора Гимеля и сильно избила его. В связи с этим арестованы 16 человек. Исключенный студент Козловский арестован на улице и доставлен к полициймейстеру. Ему объявлено, чтобы он в течение суток выехал из Харькова, хотя постановление профессорского суда об его исключении еще не утверждено попечителем.

СЕЛ НА КАМНИ.

— Отошедший три дня тому назад из одесского порта в Николаев большой английский пароход «Германик» по пути следования ночью вблизи о. Березани сел на мель среди камней, откуда уже собственными силами сняться не мог. На помощь к нему явился спасательный пароход Махлина «Дмитрий Герой». За-тем был вызван и другой такой же пароход Джекобса и Гольдсмита «Геркулес». После усилий обоих этих судов, давшихся двое суток, пароход «Германик» был снят с мели, после чего он проследовал в Николаев. Получил ли «Германик» при посадке на камни какие-либо повреждения — пока еще не выяснено.

ХРОНИКА

Вагоны прямого сообщения.

Вследствие обращенного в главн. управление ж. д. ходатайства о добавлении к имеющимся ныне вагонам прямого сообщения еще одного вагона для пробега Мариуполь—Москва полагают, то будет предоставлена для такого беспересадочного сообщения один вагон 1 и 2 кл. Окончательно этот вопрос выяснится в середине марта.

К открытию навигации в азовских портах.

16 февраля пароход „Азов" пришел в Ростов пассажирским рейсом с 150 пассажирами и через час ушел обратно.
15 февраля пришел в Ростов пароход „Слава” ново-азовскjго пароходства.
15 февраля ледокол донских гирл ушел для обследования реки и моря. После этого будет решен вопросу о принятии мер к очистке гирл от оставшегося льда и об установке предупредительных вех.
Ново-азовское пароходство установило ежедневные товаро-пассажирские рейсы пароходов „Слава” и „Азов”.

В Г. Думе обсуждался вопрос о запрещении чествовать память Шевченко.
        В Г. Совете отклонен без перехода к постатейному чтению законопроект о найме торговых служащих. Группой членов Г. Думы тот же законопроект внесен в Г. Думу в порядке думской инициативы.
        В Петербург вернулась команда лыжников Измайловского полка после пробега в Архангельск и обратно. В Царском Селе лыжники были милостиво приняты Государем Императором.

Правитель Албании с супругой отбыл в Албанию.
        Правитель Албании обратился к императору Вильгельму с ходатайством о командировании в Албанию германских офицеров-инструкторов.
        Взбунтовались жандармы в Дураццо, собранные из Центральной Албании. Эльбасанский округ и мусульманские деревни Спартии не желают признавать христианского государя.
        Турки укрепляют мало-азиатское побережье близ мыса Ай-Илиас.
        Годовой отчет председателя Dette publique ottomane о финансовом по положении Турции, признает положение Турции весьма серьезным, хотя и не безнадежными
        При обсуждении в сербской скупщине вопроса об утверждении 1/12 доли бюджета на март, националисты и младо-радикалы ушли из зала, заявив, что не желают участвовать в неконституционных действиях.
        В прусском сейме прусский министр торговли сделал заявление об экономической политике страны.
        Галицкий сейм принял бюджет Галиции, после чего заседания были отложены.
        Германская фирма Крупна согласилась дать Турции заем в 7 миллионов франков, под условием передачи ей заказов артиллерийских орудий.
        В Троппау скончался кардинал Копп.
        В итальянской палате депутатов министр-президент Джиолитти произнес речь по поводу отчета о расходах по занятию Ливии. Палата приняла простой переход к постатейному обсуждению.
        Верхняя палата японского парламента в виде протеста против злоупотреблений во флоте решила уменьшить отпуск на судостроение на 67 миллионов.

Полеты «Ильи Муромца».

19 февраля И.И.Сикорский совершил на «Илье Муромце» два полета. Сперва он летал с семью пассажирами 45 минут, a затем с восемью пассажирами - 55 мин. «Илья Муромец» крейсировал над окрестностями Петербурга, над Царским Селом, Пулковом и Красным, причем достигал высоты до 600 метров. «Ильей Муромцем» управлял сам И.И.Сикорский и еще попеременно трое пилотов. Во время второго полета «Ильи Муромца» шел довольно сильный снег, но это не оказывало никакого влияния на ход «Ильи Муромца», который шел так же ровно, как и раньше. Оба раза при спуске И.И.Сикорский останавливал все четыре мотора «Ильи Муромца» и делал спиральный планирующий спуск (аппарат совершал полный поворот вокруг себя).

Придворные известия

19 февраля в Царском Селе Его Величеству Государю Императору имела счастие представляться команда лыжников л.-гв. Измайловского полка, возвратившаяся из Архангельской губернии, Холмогорского уезда, совершившая пробег в 1,105 верст. В состав команды входили 64 нижних чина и три офицера полка. Команда в пятом часу пополудни была выстроена на площадке перед Александровским дворцом, сюда же прибыли бывший командир полка командир 1-й бригады 1-й гвардейской пехотной дивизии свиты Его Величества ген.-майор Киселевский и офицеры полка во главе с командиром генерал-майором Круглевским. В половине пятого часа пополудни из дворца к команде лыжников изволил выйти Державный Шеф полка Его Величество Государь Император с Его Императорским Высочеством Наследником Цесаревичем и Великим Князем Алексеем Николаевичем. Здесь же находились:. за дворцового коменданта свиты Его Величества генерал-майор Комаров и флигель-адъютанты Нарышкин и князь Мещерский (дежурный). Его Императорское Величество, бывший в форме л.-гв. Измайловского полка, здороваясь, обходил команду лыжников, удостаивая офицеров и нижних чинов милостивых вопросов. Снявшись с командой в общей фотографической группе, Государь Император изволил поблагодарить офицеров и нижних чинов за службу и за молодецкий вид, в котором Его Величеству представилась команда после пробега. Когда команда лыжников выходила из ограды Александровского дворца, направляясь в С.-Петербург, то была встречена звуками марша л.-гв. Измайловского полка. По отбытии команды, при восторженном «ура» офицеров, полка, Державный Шеф полка с Наследником Цесаревичем проследовал в Александровский дворец.

Новое средство против чахотки.

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙН, 19-го Февраля. (Свб. корр.). В здешнем врачебном обществе профессор Шпис (Spiess) ознакомил аудиторию с изобретенным им новым средством для борьбы в туберкулезом у людей. Средство это, состоящее в золото-кантаридном соединении, вводится в кровообращение путем впрыскивания в вены. Несмотря на подающие надежду успехи, достигнутые им в течение двухлетних опытов, в особенности при туберкулезе гортани, профессор Шпис полагает, что для окончательного исследования этого средства необходимы еще опыты в более широких размерах. (СПА).

Туалеты современных монархов.

В противоположность королю-солнцу Людовику XIV и другим монархам ХIII века современные короли весьма скромны в своих расходах на туалеты.
Так, английский король Георг V, считающейся чуть-ли не законодателем мод в Англии, по сообщению „Liverpoo Evening News”, тратить на свои костюмы около 3,600 рублей в год, заказывая себе 25 костюмов обыкновенных и почти столько-же спортивных.
Зимнее пальто английского короля стоит только 100 рублей (не считая меха), a летнее всего-на-всего 80 руб.
Чтобы не утруждать себя примеркой Георг V заказал себе манекен, — точную копию своей фигуры, - с которым портные и имеют дело, подчас совсем не видя своего заказчика.
Германский император также весьма экономен в деле туалетов, позволяя себе некоторую роскошь только в отношении охотничьих костюмов.
Наиболее расточительным в этом отношении, в настоящее время, является молодой испанский король Альфонс XIII, претендующий на звание человека „лучше всех одетого в Европе“.
Однако и у него вся роскошь выражается в разнообразных жилетах.
Южная натура, тянущаяся к ярким цветам, проявилась у молодого короля в выборе этой части туалета.
Жилеты Альфонса XIII всегда причудливых тканей и расшиты золотом или серебром, так что цена иных из них достигает 160 руб.
Курьезно отметить, что на этой почве у короля происходить „семейные недоразумения“, кончающаяся обычно тем, что не понравившийся королеве жилет отправляется в изгнание в гардеробный шкаф.
Помимо жилетов, испанский король любит щеголять цилиндрами самых разнообразных форм и качеств.
Нередко такая шляпа стоить 80 руб.
Но самой дорогой частью туалета у Альфонса XIII являются подвязки, стоящие по 400 руб.
Такая, по-видимому, несоответствующая цена объясняется тем, что по капризу короля пряжки на подвязках делаются платиновые.
Свои костюмы все эти монархи одевают не более 20 раз, a затем устраивают аукцион, выручка с которого предназначается на благотворительные цели.

«ВЕЛИКИЙ ПОСТ».

Круглый год постничает.

В Екатеринославе некий С. C., пригласив к себе гостей, в разгар веселья вынул остро отточенный нож и вонзил его себе в живот. Раненый со слабыми признаками жизни доставлен в лечебницу.

На перегоне Римская-Корсаковка - Ершов, спрыгнув с поезда, бежал от конвоя закованный в ножные кандалы, арестант Поляков. Конвоиры нашли бежавшего в степи и, пытаясь его задержать, произвели в него три выстрела. От полученных ран арестант скончался.

Обыватель с. Жодино, Борисовского уезда, Конюшко пожаловался в волостной суд на Коптика за оскорбление, которое заключалось в том, что Коптик обозвал Конюшку „адвокатом”. Волостной суд оправдал Конюшку. Тогда Коптик апеллировал в съезд, при чем объяснил, что Конюшко „ругал его не только „адвокатом", но и „землемером” и другими „оскорбляющими его честь словами”. При дружном хохоте публики борисовский съезд „подтвердил“ решение волостного суда.

В виду участившихся случаев убийств на улице из револьвера, префект полиции г. Геннион издал запрещение парижанам носить с собой оружие. Приказ восторженно приветствован апашами, которые могут теперь быть спокойными, что мирные граждане защищаться не станут.

400 инженеров в Марселе решили объявить забастовку в том случае, если они будут посланы заместить забастовавших офицеров в компании „Мессатри".

В Бельфасте (Англия) заложен пароход в 60,000 тонн водоизмещения, который затмит своими размерами самые большие суда в мире.

В Зальцбурге 1 марта скончался кардинал Качталер на 88 году жизни.

Самая моложавая женщина в мире, это — г-жа Леман, жена генерал-интенданта в Соединенных Штатах. Она уже прабабушка, но обладает секретом вечной молодости: никто не дает ей более 20 лет, и еще в этом году на балу ей было сделано предложение молодым человеком, не знавшим, что она замужем.

Венгерец Бизони оставил все свое состояние в 120,000 р. обществу покровительства животным с условием, чтобы оно построило, „для престарелых лошадей" богадельню.

Лучшим лечением от морской болезни оказывается кинематограф, представляющий спокойное море и тихие ландшафты. Зрители, смотря на эти картины, совершенно забывают о качке, как показали опыты на пароходе „Океания“ во время одного бурного перехода через океан.

В Лондоне всего 3 женщины-дантистки, а во всей Великобритании их всего 6.

„Бубновый валет".

Вчерашпий диспута «Бубнового валета» собрал массу чающих очередного футуристического безобразия.
Но столь многочисленным в настоящее время любителям публичных скандалов пришлось разочароваться.
Диспут прошел мирно.
По характеру прений он разделялся на две части: серьезную,—быть-можета, даже слишком серьезную,—и «юмористическое кабаре».
Юмористика началась после выступлений гг. Денике и Тугендхольда. На эстраду поднялся достаточно провинциального вида господин, с деревянной суповой ложкой в петлице, и выпалил в публику ряд афоризмов вроде следующих: «Сегодняшний диспут так же не по существу, как картины Репина и Серова», «Максим Горький, самый талантливый из всех Андреевых», и т. п.
Некоторый свет если не на смысл, то, по крайней мере, на причины этой бессвязной речи пролило заключительное откровенное признание оратора:
        - И когда я все это (?) понял, мой разум утихомирился и оставил меня в покое.
За оратором с ложкой №1 последовал оратор с ложкой №2.
Сей последний говорил очень недолго.
Он начал:
        — От речей противников футуризма у меня сделалось расстройство желудка. Господа, такого дурака, как господин...
На этом месте его лишили слова.
Кроме «ораторов с ложками», в зале имелась еще одна достопримечательность: футурист, наряженный иволгой. Даже с крылышками за плечами.
Впрочем, сия личность в дискуссию не вмешивалась, a мнение свое выражала кашлем, рявканием и тому подобными нечленораздельными звуками.

«Илья Муромец».

ПЕТЕРБУРГ, 19,II. (По телефону). Сегодня Сикорский совершил на своем «Илье Муромце» два полета, причем в вагонах на этот раз находилось несколько дам высшего общества.
«Илья Муромец» продержался в воздухе 40 минут и поднимался на высоту до 400 метров, держа направление на Царское Село и Гатчину.
Вернулся на аэродром «Илья Муромец» красивым планирующим спуском, при полной остановке всех 4-х моторов.
1-го марта состоится окончательная сдача «Ильи Муромца» военному ведомству.

Южная Копейка (Киев).

Спрос на сибирский лес в Западной Европе.

На многих европейских рынках сильно возрос в последнее время интерес к сибирскому лесу, причем потребление его все увеличивается. Он идет, главным образом, в Германию, Англию и Шотландию.
Сибирская сосна (многие называют ее сибирским кедром) стала вывозиться также в Китай и Австралию.
Канадские экспортеры, вследствие все увеличивающейся конкуренции со стороны сибирского леса, решили начать с ним борьбу и с этой целью предполагают сбавить с своих прейскурантов цены.
В частности, в Англии имеется в настоящее время большой спрос на кругломерный сибирский кедр. Вывоз кедра в Англию—новое для Сибири дело, которое, при успешном развитии, обещает большие выгоды для нашей лесной промышленности. Спрос на кедр начался в прошлом году, а до этого кедр оставался неиспользованным и служил лишь для сбора орехов.

Наша провинцiя

(Отъ наш. корреспондент.)

Пятигоры таращ. у. На днях здесь вспыхнул большой пожар. Огнем уничтожено нисколько сараев, амбар с хлебом и запасы соломы.
При тушении амбара, несколько крестьян взобрались на чердак его, чтобы спасти лежавшие там вещи, но вдруг потолок амбара обрушился и под горящими развалинами оказался крестьяннн Тарас Сусленок.
Когда спасшиеся хватились Сусленка, прошло уже некоторое время и из-под развалин извлечен труп погибшего.

К—ий.

Житомир.
Уезды в тяжком экономическом положении. Недостаток хлеба и кормов для скота чрезвычайно велик в уездах Владимир-Волынском, Ковельском, Ровенском и Луцком. Скот сбывается крестьянами за бесценок. Хозяйства расстраиваются.
Между тем земство и крестьянское присутствие до сих пор ведет спор на тему: есть недород или его нет.
Несмотря на острый кормовой голод, крестьянское присутствие уверяет, что все благополучно.

Б.В.

Полиция в коммерческом клубе.

В 4 часа ночи с 15 на 16 февраля в коммерчески клуб явился симферопольский полицеймейстер ротмистр Соколов в сопровождении чинов полиции и отряда городовых с целью обнаружения азартных игр. В одной из комнат клуба полиция застала группу лиц из пяти человек, игравших в карты. На столе лежало около 40 руб. денег. Игравшие заявили, что они играли в преферанс с немедленным наличным расчетом четвером. Пятый же был лишь зрителем. Лежавшие на столе деньги задержаны полицией. На игравших составлен протокол.